Налоговая система Вьетнама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 21:50, курсовая работа

Описание

Цель курсовой заключается в изучении налоговой системы Вьетнама. Для достижения поставленной цепи были определены следующие задачи:
1) рассмотреть понятие налоговой системы, виды налоговой системы, и функции налогов;
2) исследовать основу налоговой системы Вьетнама, выводить виды классификации налогов Вьетнама, проанализировать действующую налоговую систему, рассмотреть налоги на импорт, на экспорт и возвратный налог, налог на прибыль и на добавленную стоимость.

Содержание

Введение 3
1 Понятие налоговой системы 4
1.1 Общие понятия 4
1.2 Виды налоговой системы 5
1.3 Функции налогов 6
2 Основны налоговой системы Вьетнама 9
2.1 Классификация налогов Вьетнама 9
2.2 Проблемы совершенствования налоговой системы Вьетнама 9
2.2.1 Анализ действующей налогой системы 9
2.2.2 Подоходный налог 11
2.2.3 Налог на импорт и экспорт и возвратный налог 15
2.2.4 Налог на прибыль 15
2.2.5 Налог на добавленную стоимость 19
Заключение 24
Список использованных источников 26
Приложение А Диаграмма подоходного налога в Вьетнама и других странах в 2010 году 28
Приложение Б Диаграмма ставки НДС в 2010 году 29

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа3.doc

— 334.50 Кб (Скачать документ)

      Надо  отметить, что налог на добавленную  стоимость имеет очень устойчивую базу обложения, которая к тому же не зависит от текущих материальных затрат. В бюджет начинают поступать  средства задолго до того, как произойдет окончательная реализация готовой продукции (работ, услуг). Они продолжают поступать и при любой перепродаже готового изделия. Уклониться от уплаты налога довольно сложно, хотя это и случается. Но выделение налога отдельной строкой во всех банковских и прочих расчетных документах усложняет эти попытки и позволяет налоговым инспекциям эффективно контролировать уплату налога. Плательщик налога не несет на себе налогового бремени, связанного с взиманием НДС при покупке сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, поскольку компенсирует свои затраты, перекладывая их на покупателя. Лишь на последнем потребителе продукции процесс переложения налога заканчивается.

      Нетрудно  увидеть, что при отсутствии на рынке  достаточной товарной массы в  условиях, когда не развита конкуренция производителей и расстроено финансовое хозяйство, налог усиливал инфляционные процессы, приводя к дополнительному повышению оптовых и розничных цен. Ставка налога, установленная первоначально, была чрезмерно высокой вообще, но недопустимо высокой в год либерализации цен. К тому же Закон "О нлоге на добавленную стоимость" в тот момент почти не содержал налоговых льгот. Отсутствие льгот по бюджетной сфере, а тогда еще практически вся огромная социальная сфера была бюджетной, привело к тому, что государство при введении НДС получило не только огромные доходы, но и значительные дополнительные расходы. Плательщиками налога стали государственные учреждения здравоохранения, народного образования, просвещения, культуры, спорта и т. д. Поэтому пришлось быстро вносить изменения и дополнения в Закон о НДС, вводить льготы, касающиеся социальной сферы, снижать налоговую ставку.

      В 2008 г уменьшили обьекты освобождаемые. Товары, которые не стали обьектам налогообложения заключаются 3 группы товаров:[20]

  • Экспортных товаров заключающие технические и транспортные аппаратуры, которые во вьетнаме пока не производят.
  • Международные транспорты и деятельность обслуживающие международным транспортам.
  • Культурные деятельности, художественная и спортивная выставка, производство фильмов,  импортные фильмы и видео.

      Это положение продержалось 19 мая 2008г. то есть с этого момента, эти группы товаров обязаны уплатить налоги НДС. Изменился еще раз и механизм взимания НДС.

      Накопив определенный опыт, мы можем сказать, что налог на добавленную стоимость прочно вошел в налоговую систему Вьетнама. Он имеет свои достоинства и недостатки. С его помощью не удалось сразу решить все финансовые проблемы, накопившиеся в стране. Да это вряд ли было возможно, так как решить их может только масштабный комплекс мер. Но в целом он имеет позитивное значение и будет функционировать во Вьетнаме в обозримом будущем. Не став первым среди доходных источников бюджета, он уверенно занимает там второе место, причем со значительным отрывом от третьего. А последние изменения в налоге на прибыль повышают роль НДС.

      В 2010 году НДС только достигал 10% в государтвенном бюджете.

 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      Налоговая система является одним из главных  элементов рыночной экономики. Она  выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система Вьетнама была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

      Нестабильность  вьетнамских налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.

      Анализ  реформаторских  преобразований в  области налогов в основном показывает, что выдвигаемые предложения  касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы (прежде всего размеров ставок, предоставляемых льгот и привилегий; объектов обложения; усиления или замены одних налогов на другие). Однако в сегодняшнее время необходима принципиально иная налоговая система, соответствующей нынешней фазе переходного к рыночным отношениям периода – международное отношение.

      На  сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов  в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку  было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней Вьетнама, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.

      Подчеркнуть, что пока не будет выработано авторитетной целостной концепции реформирования налогообложения и его правовой формы, результаты любых изысканий в этой сфере останутся не более чем точкой зрения отдельных коллективов и специалистов. В настоящее время на роль нового, профессионально составленного, с учётом предыдущих ошибок и неудач, налогового законодательства претендует Налоговый кодекс, разработанный Правительством Вьетнама, однако, как уже говорилось он тоже не лишён недостатков а его вторая часть до сих пор находится на рассмотрении.

      Проблем в сфере налогообложения накопилось слишком много, чтобы их можно было решить в том порядке, в котором они решались, отдельными указами и поправками. Лишь незначительная их часть будет так или иначе решена в недалеком будущем. Но большая их часть вновь будет отложена до лучших времен, по-видимому, до принятия новой части Налогового кодекса. А до этого времени наша налоговая система будет ,практически, не способна выполнять те функции, которые на неё возложены, что, в свою очередь, будет препятствовать экономическому развитию страны. Поэтому очень важно, как можно скорее, доработать и принять вторую часть Налогового кодекса.

      После экономического кризиса 1997 года в всточно-южной  Азии Правительство Вьетнама сразу  сделали изменение и дополнение в законы налоговой системы. И страна сдержали перед экономической перипетией зоны. С 1997 до этого момента страна осуществляла важные шаги в процессе экономического развития. Надеемся на что, после поступления в ВТО в 2006г, Вьетнам будет достигать успехов с помощью экономических политик и регулирований налоговой системы.

 

Список  использованных источников

 
      
  1. Черник Д.Г. Налоги: Учебное пособие – 4-е издание, переработанные и дополненные – М.: Финансы и статистика, 1998. – 544 с.
  2. Муравьева 3.А. Налоги и налогообложение: Учебное пособие 2-е издание, переработанные и дополненные Мн.: Издательство МИУ, 2006. - 372 с.
  3. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие — 5-е издание, переработанные и дополненные — М.: Юрайт-Издат, 2005. — 720 с.
  4. Романовский М. В., Врублевской О. В. Налоги и налогообложение: Учебники для вузов — M.: Питер, 2000. – 528 с.
  5. Чепурин М.Н. Курс экономической теории: Учебник - 4-е издание, переработанные и дополненные — M.: Киров , 2000. – 745 с.
  6. Википедия [Электронный ресурс]: Список налогов и сборов Вьетнама URL: http://vi.wikipedia.org/wiki/Thu%E1%BA%BF_Vi%E1%BB%87t_Nam (дата обращения 10.01.11).
  7. Reportshop.com.vn [Электронный ресурс]: основные проблемы налоговой системы Вьетнама URL: http://reportshop.com.vn/chi-tiet-tai-lieu/mot-so-van-de-cua-chinh-sach-thue-trong-tinh-hinh-hien-nay-o-nuoc-ta/3307.html (дата обращения 16.03.11)
  8. Worldwide-tax [Электронный ресурс]: Налоговые ставки во всем мире URL: http://www.worldwide-tax.com/ (дата обращения 30.02.11).
  9. Laodong.com.vn [Электронный ресурс]: взимание налогов в 2010 году URL: http://laodong.com.vn/Tin-Tuc/Nam-2010-da-thu-duoc-400800-ty-dong-tien-thue/27335/ (дата обращения 30.02.11).
  10. Конституция ВЬЕТНАМА 1992г. закон Вьетнама “ Об основах налоговой системы во Вьетнаме.
  11. Tailieu.vn [Электронный ресурс]: Циркуляр № 84/2004/TT-BTC 18 августа  2004г. О внесении изменений  и дополнений в закон Вьетнама «О подоходном налоге с физических лиц» URL: http://tailieu.vn/view-document/nghi-dinh-147-2004-nd-cp.80193.html?lang=en (дата обращения 30.02.11).
  12. Baoquangnam.com [Электронный ресурс]: Циркуляр № 04/2007/TT-BTC 21 ноября 2007. О внесении изменений и дополнений в закон Вьетнама «О подоходном налоге с физическихлиц» URL: http://baoquangnam.com.vn/component/content/article/21303-luat-thue-thu-nhap-ca-nhan.html?showall=1 (дата обращения 19.01.11).
  13. Thuvienphapluat [Электронный ресурс]: Циркуляр № 45/2005/QH11 11 июня 2005г. О внесении изменений и дополнений в закон Вьетнама «О налоге на на импорт и экспорт» URL: http://www.thuvienphapluat.vn/archive/Luat/Luat-thue-xuat-khau-thue-nhap-khau-2005-45-2005-QH11-vb7441t10.aspx (дата обращения 20.01.11).
  14. Dncustoms.gov.vn [Электронный ресурс]: Циркуляр № 87/2004/ TT-BTC 11 июня 2004г. О внесении изменений и дополнений в закон Вьетнама «О налоге на на импорт и экспорт» URL: http://www.dncustoms.gov.vn/Data/CV_BTC/87_TT_BTC_31_8_2004.htm (дата обращения 19.01.05).
  15. haiquanbinhduong.gov.vn [Электронный ресурс]: налого на импорт и экпорт в 2010 году URL: http://haiquanbinhduong.gov.vn/Default.aspx?p=dtnews&type=1&newsid=5380 (дата обращения 30.02.11).
  16. Baoquangnam.com.vn [Электронный ресурс]: Циркуляр № 14/2008/QH12. О внесении изменений и дополнений в закон Вьетнама «О налоге на прибыль» URL: http://baoquangnam.com.vn/component/content/article/102-van-ban-phap-luat/21126-luat-the-thu-nhap-doanh-nghiep.html (дата обращения 07.01.10).
  17. hids.hochiminhcity.gov.vn [Электронный ресурс]: Изменение налогов URL:http://www.hids.hochiminhcity.gov.vn/xemtin.asp?idcha=1677&cap=3&id=4480 (дата обращения 19.01.11).
  18. Dncustoms.gov.vn [Электронный ресурс]: Циркуляр № 120  /2003/TT-BTC 12 декабря 2003г. О внесении изменений и дополнений в закон Вьетнама «О налоге на добавленную стоимость» URL: http://www.dncustoms.gov.vn/Data/CV_BTC/120_TT_BTC_12_12_2003.htm (дата обращения 21.01.11).
  19. Thuvienphapluat [Электронный ресурс]: Циркуляр № 84/2004/TT-BTC 18 августа 2004г. О внесении изменений и дополнений в закон Вьетнама «О налоге на добавленную стоимость» URL: http://www.thuvienphapluat.vn/archive/Thong-tu/Thong-tu-84-2004-TT-BTC-thi-hanh-Luat-thue-GTGT-Luat-sua-doi-Luat-thue-GTGT-sua-doi-120-2003-TT-BTC-vb52319t23.aspx (дата обращения 21.01.11).
  20. Chinhphu.vn [Электронный ресурс]: Циркуляр № 13/2008/QH12 10 декабря 2008г. О внесении изменений и дополнений в закон Вьетнама «О налоге на добавленную стоимость» URL: http://www.chinhphu.vn/portal/page?_pageid=33,638900&_dad=portal&_schema=PORTAL&docid=70797 (дата обращения 19.01.11).
 
 

 

Приложение А

Диаграмма подоходного налога (%) в Вьетнаме и других странах в 2010 году 

Источник: Worldwide-tax [Электронный ресурс]: Налоговые ставки во всем мире URL: http://www.worldwide-tax.com/ (дата обращения 30.02.11).

 

Приложение Б

Диаграмма ставки НДC в 2010 году 

Источник: Worldwide-tax [Электронный ресурс]: Налоговые ставки во всем мире URL: http://www.worldwide-tax.com/ (дата обращения 30.02.11).

Информация о работе Налоговая система Вьетнама