Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 21:50, курсовая работа
Цель курсовой заключается в изучении налоговой системы Вьетнама. Для достижения поставленной цепи были определены следующие задачи:
1) рассмотреть понятие налоговой системы, виды налоговой системы, и функции налогов;
2) исследовать основу налоговой системы Вьетнама, выводить виды классификации налогов Вьетнама, проанализировать действующую налоговую систему, рассмотреть налоги на импорт, на экспорт и возвратный налог, налог на прибыль и на добавленную стоимость.
Введение 3
1 Понятие налоговой системы 4
1.1 Общие понятия 4
1.2 Виды налоговой системы 5
1.3 Функции налогов 6
2 Основны налоговой системы Вьетнама 9
2.1 Классификация налогов Вьетнама 9
2.2 Проблемы совершенствования налоговой системы Вьетнама 9
2.2.1 Анализ действующей налогой системы 9
2.2.2 Подоходный налог 11
2.2.3 Налог на импорт и экспорт и возвратный налог 15
2.2.4 Налог на прибыль 15
2.2.5 Налог на добавленную стоимость 19
Заключение 24
Список использованных источников 26
Приложение А Диаграмма подоходного налога в Вьетнама и других странах в 2010 году 28
Приложение Б Диаграмма ставки НДС в 2010 году 29
Надо
отметить, что налог на добавленную
стоимость имеет очень
Нетрудно увидеть, что при отсутствии на рынке достаточной товарной массы в условиях, когда не развита конкуренция производителей и расстроено финансовое хозяйство, налог усиливал инфляционные процессы, приводя к дополнительному повышению оптовых и розничных цен. Ставка налога, установленная первоначально, была чрезмерно высокой вообще, но недопустимо высокой в год либерализации цен. К тому же Закон "О нлоге на добавленную стоимость" в тот момент почти не содержал налоговых льгот. Отсутствие льгот по бюджетной сфере, а тогда еще практически вся огромная социальная сфера была бюджетной, привело к тому, что государство при введении НДС получило не только огромные доходы, но и значительные дополнительные расходы. Плательщиками налога стали государственные учреждения здравоохранения, народного образования, просвещения, культуры, спорта и т. д. Поэтому пришлось быстро вносить изменения и дополнения в Закон о НДС, вводить льготы, касающиеся социальной сферы, снижать налоговую ставку.
В 2008 г уменьшили обьекты освобождаемые. Товары, которые не стали обьектам налогообложения заключаются 3 группы товаров:[20]
Это положение продержалось 19 мая 2008г. то есть с этого момента, эти группы товаров обязаны уплатить налоги НДС. Изменился еще раз и механизм взимания НДС.
Накопив определенный опыт, мы можем сказать, что налог на добавленную стоимость прочно вошел в налоговую систему Вьетнама. Он имеет свои достоинства и недостатки. С его помощью не удалось сразу решить все финансовые проблемы, накопившиеся в стране. Да это вряд ли было возможно, так как решить их может только масштабный комплекс мер. Но в целом он имеет позитивное значение и будет функционировать во Вьетнаме в обозримом будущем. Не став первым среди доходных источников бюджета, он уверенно занимает там второе место, причем со значительным отрывом от третьего. А последние изменения в налоге на прибыль повышают роль НДС.
В 2010 году НДС только достигал 10% в государтвенном бюджете.
Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система Вьетнама была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Нестабильность вьетнамских налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.
Анализ реформаторских преобразований в области налогов в основном показывает, что выдвигаемые предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы (прежде всего размеров ставок, предоставляемых льгот и привилегий; объектов обложения; усиления или замены одних налогов на другие). Однако в сегодняшнее время необходима принципиально иная налоговая система, соответствующей нынешней фазе переходного к рыночным отношениям периода – международное отношение.
На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней Вьетнама, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.
Подчеркнуть, что пока не будет выработано авторитетной целостной концепции реформирования налогообложения и его правовой формы, результаты любых изысканий в этой сфере останутся не более чем точкой зрения отдельных коллективов и специалистов. В настоящее время на роль нового, профессионально составленного, с учётом предыдущих ошибок и неудач, налогового законодательства претендует Налоговый кодекс, разработанный Правительством Вьетнама, однако, как уже говорилось он тоже не лишён недостатков а его вторая часть до сих пор находится на рассмотрении.
Проблем в сфере налогообложения накопилось слишком много, чтобы их можно было решить в том порядке, в котором они решались, отдельными указами и поправками. Лишь незначительная их часть будет так или иначе решена в недалеком будущем. Но большая их часть вновь будет отложена до лучших времен, по-видимому, до принятия новой части Налогового кодекса. А до этого времени наша налоговая система будет ,практически, не способна выполнять те функции, которые на неё возложены, что, в свою очередь, будет препятствовать экономическому развитию страны. Поэтому очень важно, как можно скорее, доработать и принять вторую часть Налогового кодекса.
После экономического кризиса 1997 года в всточно-южной Азии Правительство Вьетнама сразу сделали изменение и дополнение в законы налоговой системы. И страна сдержали перед экономической перипетией зоны. С 1997 до этого момента страна осуществляла важные шаги в процессе экономического развития. Надеемся на что, после поступления в ВТО в 2006г, Вьетнам будет достигать успехов с помощью экономических политик и регулирований налоговой системы.
Приложение А
Диаграмма
подоходного налога
(%) в Вьетнаме и других
странах в 2010 году
Приложение Б
Диаграмма
ставки НДC в 2010 году