Налоговые системы развитых стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 16:24, курсовая работа

Описание

Целью написания данной работы является рассмотрение и сравнительная характеристика налоговых систем развитых стран с налоговой системой в РФ.
Задачи работы:
- рассмотреть понятие налога и налоговой системы;
- охарактеризовать основные виды налогов;
- описать налоговую систему Российской Федерации;
- описать налоговые системы развитых стран;
- привести сравнительную характеристику налоговых систем развитых стран и России.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В РАЗВИТЫХ СТРАНАХ 7
1.1 Понятие налогово йсистемы…………………………………………………………7 1.2 Экономическое содержание налога. 8
1.3 Основные виды налогов. 10
2 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН. 14
2.1 Общие принципы реформирования налоговых систем. 14
2.2 Цели и задачи налоговых реформ 18
2.3 Сравнительная характеристика налоговой системы России и зарубежных стран 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43

Работа состоит из  1 файл

Курсач прверенный.doc

— 239.50 Кб (Скачать документ)

     Экономическая (регулирующая) функция налоговой  системы России в целом реализуется  весьма слабо, механизм налогового регулирования  экономики на практике почти не используется, хотя определенные возможности для  этого, определенно, имеются.

     Инвестиционный  потенциал налоговой системы  России включает такие элементы, как  ускоренная амортизация, льготы по налогу на прибыль, идущую на развитие хозяйствующего субъекта, и возможность получения  инвестиционного налогового кредита. Однако использование этих рычагов стимулирования инвестиций на практике затруднено, во-первых, излишне сложной административной процедурой их задействования и, во-вторых, общей тенденцией завышения издержек для уклонения от уплаты налогов.

     Региональный  потенциал системы налогообложения Росси следует оценивать с двух точек зрения: во-первых, требования НК РФ оставляют весьма ограниченные возможности для проведения хотя бы в узких пределах самостоятельной региональной налоговой политики, а во-вторых, отдельные автономные территории получают значительные налоговые льготы, которые оформляются вне рамок налогового законодательства. Последнее обстоятельство означает, что наличие возможностей регионального стимулирования является не сильной, а слабой стороной налоговой системы.

     Отраслевой  потенциал как элемент российской системы налогообложения представлен  фактически только практикой   ее функционирования, которая свидетельствует  о том, что предоставление отраслевых налоговых льгот имеет бессистемный характер и часто лишено экономического смысла, что позволяет предложить их лоббистский характер.

     Конкурентный  потенциал данной системы следует  признать весьма низким (отсутствует  даже такой его механизм, как прогрессивное  налогообложение доходов предприятий), о чем свидетельствует, например, чрезмерно высокий общий уровень монополизации в экономике.

     Фискальная  функция системы налогообложения  России представлена более существенно, чем экономическая, однако, как показывает положение дел с собираемостью  налогов (разница между ожидаемыми, начисленными и уплаченными объемами налоговых платежей), и здесь, на наш взгляд, положение нельзя признать благополучным.

     Доходы  физических лиц, в отличие от других стран (кроме Франции), не являются в  России первым и даже вторым по значению источником налоговых поступлений, составляя 13,2% к общему объему поступлений налогов и сборов в консолидированный бюджет (при этом следует учитывать массовую практику использования наличных расчетов при формировании доходов населения).

     Для получения реальных денежных (хотя и не всегда, особенно на региональном уровне) доходов государства больше значение не имеет налогообложение доходов хозяйствующих субъектов, занимая больше 25% в структуре налоговых доходов консолидированного бюджета, что фактически задает определенные ограничения в использовании регулирующего (стимулирующего) потенциала налогов.

     Налогообложение собственности, которое в условиях тотальной приватизации могло бы быть полноценной формой мобилизации  финансовых ресурсов, не стало таковым  в силу существенно заниженной стоимости имущества и отсутствия объективной системы оценки стоимости земельных участков.

     Главным источником государственных доходов  в России в настоящий момент по-прежнему являются косвенные налоги, среди  которых первостепенное значение имеет НДС, занимающий 25,6% в структуре консолидированного бюджета и 44,6% в структуре федерального бюджета. Такое положение определяется простотой взимания и администрирования этого вида налогов и возможностью переложить тяжесть его уплаты на население.

     Степень реализации той или иной функции  или ее отдельных составляющих должна быть адекватна, во-первых, реальной экономической  ситуации  и, во-вторых, поставленным целям и задачам социально-экономического развития. Это означает, что «узким местом» налоговой системы может являться, например, ее высокий региональный потенциал, если поставлена цель совершенствования отраслевой структуры экономики в направлении создания высокотехнологических производств. Еще более очевидной является трактовка уровня реализации фискальной функции, где значимость каждого элемента определяется не тем, какую долю налоговых поступлений он обеспечивает, а тем, насколько эта доля соответствует его возможностям и на сколько она влияет на объективное противоречие, заложенное между фискальной и экономической функциями.

      Таким образом, очевидно, что у нашей  страны имеются значительные резервы  в повышении инвестиционного, отраслевого  и конкурентного потенциала налоговой  системы, а также повышения её фискальной функции в части доходов физических лиц и налогообложения собственности. Эти задачи, возможно, будут решаться в процессе дальнейшего развития и совершенствования налоговой системы Российской Федерации.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

     1. «Конституция Российской Федерации». Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. (ред. От 10 февраля 1996 года).

     2.  «Бюджетный Кодекс Российской Федерации» Принят Государственной Думой 17 июля 1998 года. (в ред. Федерального закона от 05.08.2000 N 116-ФЗ).

     3. «Гражданский Кодекс Российской Федерации». Часть первая. – Принят Государственной Думой 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (ред. От 8 июня 1999 года).

     4. «Гражданский Кодекс Российской Федерации». Часть вторая. – Принят Государственной Думой 26 января 1996 года (ред. От 17 декабря 1999 года).

     5.  «Налоговый Кодекс Российской Федерации». Часть первая. – Принят Государственной Думой 16 июня 1998 г. (в ред. Федеральных Законов  от 09.07.1999 № 154-ФЗ, от 02.01.2000 № 13-ФЗ).

     6.  «Налоговый Кодекс Российской Федерации». Часть вторая. – Принят Государственной Думой 19 июля 2000 г. (в ред. Федеральных Законов  от 07.03.2011 N 23-ФЗ).

     7. Комментарий к Налоговому Кодексу  РФ части I, (постатейный). Сост. С.Д. Шаталов. Учебное пособие. М.: МЦФЭР, 1999.

     8. Закон РФ от 27.12.1991 г., «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»

     10. Балабин В.И. «Налоговое право: теория, практика, споры». М., 2000.

     11. Витрянский В.В., Герасименко С.А. «Налоговые органы, налогоплательщик и  Гражданский кодекс». – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1995.

     12. Вильчур Н.Р., Каретникова А.А. «Налоговый Кодекс Российской Федерации с постатейными материалами и комментариями», М. 2005.

     13. Грейсон Д. Мл., О`Делл К. «Американский менеджмент на пороге XXI века» – М.: «Экономика», 1991.

     14. Парыгина В.А. «Российское налоговое право. Проблемы теории и практики: Учебное пособие ». М.: «Издательство Статус-КВО 97», 2005.

     15. Дернберг Р.Л. «Международное налогообложение» – М.: ЮНИТИ; Будапешт:COLPI, 2000.

     16. Кашин В.А. «Налоговые соглашения России. Международное налоговое планирование для предприятий». – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002.

     17. Козырин А.Н. «Налоговое право зарубежных  стран: вопросы теории и практики». М.: Изд-во «Манускрипт», 2000.

     18. Козырин А.Н. «Правовое регулирование налогообложения в зарубежных странах» – Финансы – 2004 – №5.

     19. Мартинез Вагез Хорхе, Мак` Наб Роберт. «Налоговые системы стран, осуществляющих переход от плановой экономики к рынку». – Атланта: Университет штата Джорджия, март 1997.

     20. Мещерякова О. «Налоговые системы развитых стран мира». Справочник – М.: Фонд «правовая культура»,1995.

     21. Пушкарёва В.М. «История финансовой мысли и политики налогов: Учебное пособие». М.: ИНФРА-М, 1996.

     22. Сутыркин С.Ф., Погорлецкий А.И. «Налоги и налоговое планирование в мировой экономике». – М.: ДС «Экспресс ИНК», 2005.

     23. «Налоговая система во Франции». 2–е. изд.// Российско-французская серия «Информационные и учебные материалы» – 2003 – №2.

     24. «Налоговые системы зарубежных стран». 2–е. издание – М.: Закон и право, ЮНИТИ,2006.

     25. «Основы налогового права» Учебно-методическое пособие. Под ред. С.Г. Пепеляева, М.: ИНФРА-М – НОРМА, 2004;

     26. «Основы налоговой системы» (второе издание) Д.Г. Черник, А.П. Починок, В.П. Морозов. Москва 2005 г., изд. – во ЮНИТИ.;

     27. «Реформы глазами американских и российских ученых» / под общ. Ред. Акад. О.Т. Богомолова – М.: «Российский академический журнал», фонд «За экономическую грамотность» – 2006;  

 

Информация о работе Налоговые системы развитых стран