Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 19:04, курсовая работа
Целью данной работы является исследование инвестиционного рынка республики Беларусь, его сравнение с опытом зарубежных стран.
Задачи управляемой самостоятельной работы:
дать определение понятию инвестиции;
выяснить, какова роль инвестиций в экономике;
исследовать ситуацию с инвестициями в РБ и сделать выводы.
Введение 3
1. Иностранные инвестиции, их виды, формы и роль в развитии национальной экономики 5
1.1. Инвестиционный рост национальной экономики 8
2. Методы и формы регулирования иностранных инвестиций 11
3. Направления и способы совершенствования государственной политики в области стимулирования иностранных инвестиций 14
3.1. Инвестиционный климат. Привлечение прямых иностранных инвестиций 18
Заключение 25
ЛИТЕРАТУРА 27
В
Беларуси создан Парк высоких технологий
для разработки программного обеспечения,
информационно-коммуникационных и
других, направленных на повышение
конкурентоспособности
Наряду со стабильной внутриполитической обстановкой, низким уровнем преступности и коррупции, отсутствием конфликтов межнационального или религиозного характера, эти показатели привлекают в страну с каждым годом все больше инвесторов.
В Беларуси сформированы благоприятные правовые условия для деятельности инвесторов. По мнению Международной финансовой корпорации, занимающейся анализом инвестиционного климата в разных странах, белорусское инвестиционное законодательство заслуживает высокой оценки и является одним из лучших среди стран СНГ.
Основополагающим документом, определяющим общие условия осуществления инвестиционной деятельности в Беларуси, является Инвестиционный кодекс, направленный на стимулирование инвестиционной деятельности и защиту прав инвесторов на территории республики.
Иностранным инвесторам гарантируется право собственности и иные вещные права, а также имущественные права, приобретенные законным способом.
И, главное – независимо от формы собственности, инвесторам гарантирована равная, без всякой дискриминации, защита прав и законных интересов.
В
соответствии с белорусским
Немаловажным является и тот факт, что инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы или реквизированы. Такие процессы возможны лишь со своевременной и полной компенсацией не только стоимости инвестиционного имущества, но и других вызванных ими убытков.
При реализации отдельных инвестиционных проектов, имеющих большое значение для экономики нашей страны, с инвестором может быть заключен инвестиционный договор, в котором устанавливаются дополнительные правовые гарантии и льготы Республики Беларусь по данному проекту, оговоренные на период действия договора.
Для
стимулирования бизнеса Мингорисполком
ежегодно принимает целевые программы
поддержки малого бизнеса – это
прямое кредитование, частичная компенсация
расходов по выплате процентов за
пользование банковскими
С
целью стимулирования бизнеса создан
Центр поддержки
Работает
свободная экономическая зона с
преференциальными условиями
В Минске действует около 3000 предприятий с иностранными инвестициями, что составляет около 10% общей численности коммерческих организаций.
Для
эффективного использования инвестиций
сформирован перечень инвестиционных
проектов. Экономика города по своей
структуре, масштабам производства
является экспортоориентированной. Перспективы
своей экономики город
На 1000 человек, занятых в реальном секторе экономики, приходится около 450 работников с высшим и средним специальным образованием. Такая высокая квалификация работников достигается благодаря созданной системе подготовки кадров, в том числе в таких отраслях, как автомобилестроение, тракторное и сельскохозяйственное машиностроение, оптика, радиоэлектроника, точное приборостроение и других.
Минск
является привлекательным, безопасным
и что самое главное
Информация
о налоговой системе Республики
Беларусь в части содействия привлечению
иностранных инвестиций. Иностранным
инвестициям на территории Республики
Беларусь и создаваемым с их участием
юридическим лицам
В
отношении предприятий с
Взносы учредителей в уставные фонды предприятий, создаваемых с их участием в Республике Беларусь, не подлежат налогообложению.
Налогом на доходы, по пониженной ставке 15% (по дивидендам, полученным белорусскими инвесторами от белорусских предприятий, ставка налога установлена в размере 24%), облагаются дивиденды и приравненные к ним доходы иностранных юридических лиц, являющиеся результатом распределения в их пользу прибыли, полученной созданными с их участием предприятиями.
Аналогичным образом ставка подоходного налога в отношении дивидендов, полученных из источников в Республике Беларусь иностранными инвесторами-физическими лицами, установлена также в размере 15%.
Привлекательным с точки зрения налогообложения является инвестирование средств в государственные ценные бумаги, ценные бумаги Национального банка, ценные бумаги местных целевых облигационных жилищных займов, а также корпоративные облигации, выпущенные в период с 1 января 2008 г. по 1 января 2013 г., доходы по которым в соответствии с законодательством Республики Беларусь освобождены от уплаты налога на доходы.
При таможенном оформлении комплектующих, запасных частей, материалов и сырья, ввозимых в Республику Беларусь для изготовления экспортной продукции, в отношении которых подлежащие уплате суммы таможенных пошлин не превышают 10% от их таможенной стоимости, таможенными органами предоставляется отсрочка уплаты таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость до шести месяцев - до двенадцати месяцев со дня выпуска этих товаров для свободного обращения без уплаты процентов за ее использование.
В случае вывоза данных товаров в составе готовой продукции в указанные сроки за пределы таможенных территорий Республики Беларусь и Российской Федерации таможенная пошлина и налог на добавленную стоимость не взимаются.
При таможенном оформлении объектов лизинга в таможенном режиме свободного обращения по заявлению заинтересованного лица предоставляется рассрочка по уплате таможенных платежей на весь срок действия договора лизинга, но не более, чем на пять лет.
В целях создания благоприятных условий для организации нового производства, технического переоснащения и модернизации действующего производства в Республике Беларусь ежегодно принимается нормативный правовой акт, предусматривающий установление на временной основе ввозной таможенной пошлины в размере ноль (0) процентов в отношении товаров согласно прилагаемому к данному нормативному правовому акту перечню, ввозимых на таможенную территорию Республики Беларусь.
Созданные с участием иностранных инвесторов предприятия, осуществляющие хозяйственную деятельность в Республике Беларусь, наряду с прямыми льготами пользуются также всеми льготами, предоставленными законодательством Республики Беларусь для налогоплательщиков на территории Республики Беларусь.
Например, при исчислении налога на прибыль подлежат льготированию суммы прибыли, направленные на финансирование капитальных вложений производственного назначения и жилищного строительства. Под этим понимается капитальное строительство в форме нового строительства, расширения и реконструкции действующих предприятий, приобретение зданий, оборудования, транспортных средств и других объектов основных фондов.
Технологическое
оборудование, комплектующие и запасные
части к нему, ввозимые на таможенную
территорию Республики Беларусь в качестве
вклада в уставный фонд названных
выше коммерческих организаций с
иностранными инвестициями освобождены
от обложения ввозными таможенными
пошлинами и налогом на добавленную
стоимость.
Заключение
Анализ государственного регулирования привлечения иностранных инвестиций в национальную экономику позволяет сделать несколько выводов.
Прежде всего, от развития иностранных инвестиций в Беларуси выигрывает все население, поскольку с их помощью увеличится приток капиталовложений в экономику, что создаст условия для экономического роста. Вырастут и налоговые поступления, а значит — улучшится финансирование социальных программ и бюджетных организаций. Возрастет спрос на государственные ценные бумаги при одновременном снижении цены заимствования.
Кроме того, расширятся возможности граждан сохранять и приумножать свои сбережения. Разнообразие возможностей удовлетворения инвестиционных потребностей людей само по себе способно защитить их интересы и повысить доверие к рыночной экономике.
Привлечение
в широких масштабах
Поэтому перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал, не лишая его собственных стимулов и направляя его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей. Привлекая иностранный капитал, нельзя допускать дискриминации в отношении национальных инвесторов. Не следует предоставлять предприятиям с иностранными инвестициями налоговые льготы, которых не имеют белорусские, занятые в той же сфере деятельности. Как показал опыт, такая мера практически не влияет на инвестиционную активность иностранного капитала, но приводит к возникновению на месте бывших отечественных производств предприятий с формальным иностранным участием, претендующих на льготное налогообложение.