Назначение и функции Программы Marketing Expert

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 11:58, реферат

Описание

Цель – изучить подробнее программу Marketing Expert.
Для достижения цели необходимо:
- определить назначение системы;
- выявить возможности системы;
- рассмотреть принцип работы.

Работа состоит из  1 файл

мой реферат по ИС.docx

— 135.72 Кб (Скачать документ)

ВВЕДЕНИЕ 

       В экономике постиндустриальных стран  центр тяжести все больше смещается  в направлении сферы услуг. В  этой сфере информационными технологиями пронизано буквально все. Новейшим средством массовой информации стал Интернет. Всемирная Сеть используется также для ведения рекламной  и маркетинговой деятельности, хотя масштабы этих операций по сравнению  с традиционным сектором пока невелики. Интернет позволяет уйти от бизнес - схемы организации службы информационных технологий в компании - ее функции передаются провайдерам прикладных решений. Это позволяет даже малым и средним предприятиям осуществлять сложные работы по маркетингу с помощью дорогостоящих интеллектуальных систем.

       Лишь  современные информационные технологии позволяют практически мгновенно  подключаться к любым электронным  массивам, получать всю необходимую  информацию и использовать ее для  анализа, прогнозирования, принятия управленческих решений в сфере бизнеса, коммерции, маркетинга.

       В настоящее время информация пронизывает  все сферы деятельности субъектов  экономики и производства. Это  в полной мере относится и к  управлению маркетингом, где анализ, планирование, реализация и контроль за проведением комплексов мероприятий  с целью достижения выгодных обменов  с потребителями продукции и  услуг, получения прибыли от них, роста объема сбыта, увеличения доли рынка основываются на качественном информационном обслуживании всех этапов маркетинговой деятельности.

       В данном реферате мы будем рассматривать  программу " Marketing Expert", которая разработана для планирования, расчета и сравнительного анализа инвестиционных проектов в целях выбора оптимальной формы финансирования. С ее помощью разрабатываются доходность и прибыльность компании на основании созданной модели, портфель продукции с использованием различных матричных моделей: BCG, GE, ADL и дополнительно создаваемых пользователями матриц, получить прогноз объемов продаж компании, создать план маркетинговых мероприятий по реализации стратегии и оценить затраты на его выполнение.

Цель – изучить подробнее программу Marketing Expert.

Для достижения цели необходимо: 
- определить назначение системы; 
- выявить возможности системы; 
- рассмотреть принцип работы. 
Объектом исследования является программа " Marketing Expert».

       Реферат содержит введение, основную часть, заключение и список используемой литературы. 
Раздел «Используемая литература» содержит литературу, которая использовалась в написании реферата.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Программа Marketing Expert

        
Программа Marketing Expert - это система  стратегического планирования и  аудита маркетинга. Marketing Expert позволяет:

       ● Создать модель деятельности компании на рынке, выделяя существующие сегменты, товары, каналы сбыта и другие важные коммерческие характеристики.

       ● Определить доходность и прибыльность компании на основании созданной модели.

       ● Провести анализ внешней среды, включая анализ потребителей, конкурентов и оценку привлекательности рынков.

       ● Проанализировать портфель продукции с использованием различных матричных моделей: BCG, GE, ADL и дополнительно создаваемых пользователями матриц.

       ● Выполнить SWOT-анализ - определить, в чем сила и слабость компании, каковы ее возможности, используя встроенную в систему методику.

       ● Получить прогноз объемов продаж компании.

       ● Выделить перспективные стратегические направления развития с учетом целевых сегментов, товарного ассортимента и конкурентных преимуществ компании.

       ● Создать план маркетинговых мероприятий по реализации стратегии и оценить затраты на его выполнение.

       ● Получить экспертные оценки текущей и планируемой деятельности на рынке, разрабатывая анкеты и осуществляя с их помощью опросы экспертов.

       ● Контролировать реализацию стратегии, сравнивая плановые и фактические показатели.

       ● Система Marketing Expert опирается на классическую теорию маркетинга и учитывает потребности практического маркетинга в России.

       Система разработана с использованием принятых во всем мире известных аналитических  методик (GAP-анализ, Сегментный анализ, SWOT- анализ, Portfolio - анализ), и решает повседневные практические маркетинговые  задачи. Marketing Expert - это бесценный  консультант руководителя предприятия, коммерческого директора или  руководителя службы сбыта. Marketing Expert позволяет на практике освоить основные принципы и методы маркетингового анализа и планирования.

       Систему Marketing Expert успешно используют в своей  деятельности административные органы - Департамент экспертизы Минэкономики РФ, Управление экономики Администрации  Красноярского края, Администрация Вологодской области; крупнейшие холдинги и промышленные предприятия - завод холодильников "Стинол", крупнейший в России производитель лифтового оборудования "МОС ОТИС", кондитерская фабрика "Ударница", ювелирный завод "Адамас", завод "Крекер", торгово-издательский дом "Русское слово", предприятие "Сходня-мебель".

       Программа Marketing Expert предназначена для решения двух основных функций:

       1. Проведения аудита маркетинга: оценки  реального положения компании  на рынке, сравнения с конкурентами, выявления сильных и слабых  сторон сбытовой структуры, ценовой  политики.

       2. Планирования маркетинга: выработки  оптимальной стратегии и тактики  компании на рынке с использованием  известных аналитических методик  ( GAP -анализ, сегментный анализ, SWOT -анализ, Portfolio -анализ и т.д.).

       В процессе реализации данных функций пользователь получает возможность решить следующие частные задачи:

•  оценить рентабельность продукции по отдельным товарам и по товарным группам, а также доходность и прибыльность отдельных сегментов рынка;

•  рассчитать общий объем рынка по товару и темпы его роста;

       •  рассчитать цены на товары, исходя из заданного уровня рентабельности предприятия;

       •  оптимально распределить продукцию по каналам сбыта. 

2. Назначение и основные  возможности  Marketing Expert 

       Система поддержки принятия решений Marketing Expert предназначена для разработки стратегического и тактического планов маркетинга, а также для контроля исполнения этих планов.

       СППР  применима на предприятиях любого масштаба, отрасли и инфраструктуры. При  этом пользователю ( маркетологу) предоставляются  следующие основные возможности:

       ● Моделирование деятельности компании со сложной сбытовой структурой. Предполагается, что компания выступает одновременно на нескольких рынках, имеет конкурентов  и проводит мероприятия маркетингового комплекса для целевых групп  потребителей;

       ● Выбор цели и поиск стратегии  ее достижения путем построения матричных  моделей BСG и DPM для выработки стратегических рекомендаций по номенклатуре продукции и привлекательности сегментов рынка;

       ● Подбор вариантов цен покрытия общих  издержек для группы товаров по заданной прибыли компании;

       ● Оптимальное распределение бюджета  маркетинга с помощью процедур многокритериальной оптимизации.

       Маркетинговое планирование с помощью СППР Marketing Expert основано на применении методов GAP – анализа, SWOT- анализа, многокритериального Portfolio- анализа, оптимального распределения бюджета маркетинга, анализа риска и неопределенности, подбора необходимых входных параметров по заданной марже.

       В составе программы Marketing Expert имеется набор инструментальных средств для отражения учета затрат по инфраструктурным подразделениям компании и сегментам рынка. Поскольку сегментом рынка может быть также отдельный продукт, то программа позволяет решать задачу определения производственной себестоимости, т.е поддерживает управленческий учет.

       Программа поддерживает коллективную работу над  корпоративным планом маркетинга. Несколько  подразделений могут самостоятельно планировать свои действия, находясь в одном проекте. При актуализации фактические данные могут вводиться по подразделениям компании, а обобщенные оценки плана вычисляться автоматически.

       В целях обеспечения оптимального ценового планирования программой поддерживается решение обратных задач, например, по заданной прибыли всей компании можно  находить варианты цен отдельных  товаров.

       В более общей постановке Marketing Expert решает задачу многокритериального оптимального ценового планирования, т.е задачу поиска оптимальных вариантов цен для группы товаров, при удовлетворении сразу нескольким критериям, как количественным, так и качественным (прибыль, рентабельность, спрос, конкурентоспособность и др.).

       Решение задач аудита маркетинга является началом  стратегического планирования.

       Оно связано с созданием карты  рынка.  На карте размещаются структурные  элементы компании (отделы, каналы сбыта), внешние сегменты рынка (территории, товарные группы, целевые группы потребителей, конкуренты) и мероприятия маркетинга из marketing mix, определенные для конкретных сегментов.

       Процедура составления карты рынка представляет собой практическую сегментацию  рынка, в ходе которой определяются основные целевые группы потребителей. Объекты (сегменты) вместе с их связями, нанесенными на карту, образуют древовидную структуру модели компании. Листья и узлы дерева являются сегментами, которые могут иметь единый набор свойств и различные значения свойств.    

       

       Рис. 1 «Карта рынка». 

       Сегментный  анализ прибыльности для любого объекта  карты рынка является одним из основных элементов аудита маркетинга. Сопоставление доходов от продаж и издержек обеспечивается тем, что  каждый сегмент имеет оригинальные значения свойств: данные о продажах, ценах, скидках, издержках маркетинга.

       Главные возможности программы Marketing Expert поддерживаются специальным графическим препроцессором создания карты рынка, который позволяет отображать инфраструктурные элементы компании, целевые группы потребителей и конкурентов. Первичные данные и результаты анализа могут быть показаны прямо на карте рынка с помощью редактора легенды. Графические средства программы позволяют быстро модифицировать карту рынка (добавить сегменты, укрупнить или разделить их) Связанные с ними средства описания баз данных и вычислительные средства программы обеспечивают исследование различных вариантов сбытовой структуры компании. 

    3. Классификация Семейств программ Marketing Expert

       Семейство программ Marketing Expert (будем называть все семейство именем первой программы) состоит из трех независимых программ, каждая из которых решает подмножество задач маркетингового исследования:

       Marketing Expert - набор аналитических инструментов для построения маркетингового плана (BCG, SWOT и т.п.), подготовка финансового плана маркетинговой деятельности компании.  
Marketing GEO - ведение и анализ маркетинговой информации.  
Marketing Analytic - специализированный OLAP клиент для анализа маркетинговых данных в разрезах рынков, товаров и т.п.
 

 
Рис. 2 Семейство  программ Marketing Expert 

       Это семейство программ является, несомненно, наиболее развитым с точки зрения функциональной полноты и единственным, включающим действительно мощный аналитический  инструментарий. Основная идея, заложенная в программу, заключается в построении виртуальной модели рынка и компании, действующей на нем. В модель включается и географическое распределение  и сегментирование рынка по категориям потребителей и модели поведения  конкурентов и многое другое.

Информация о работе Назначение и функции Программы Marketing Expert