Нефтегазовая промышленность Италии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 21:52, доклад

Описание

ENI» («Ente Nazionale Idrocarburi») – государственный концерн, созданный в 1953 г. для развития топливно-энергетического комплекса Италии и обеспечения страны энергоносителями. В настоящее время «ENI» сохраняет доминирующие позиции на итальянском нефтегазовом рынке и является одной из крупнейших мировых энергетических интегрированных компаний.
По данным рейтингового агентства «PFC Energy» за 2007 г. концерн «ENI» занял 11 место в рейтинге крупнейших нефтегазовых компаний мира по объемам рыночной капитализации (в 2006 г. – 8 место). По состоянию на 01.01.2008 г. рыночная капитализация компании составила $146,3 млрд.

Работа состоит из  1 файл

Eni 1.doc

— 229.50 Кб (Скачать документ)

С 40-х годов риформинг – каталитический процесс, научные основы которого разработаны Н.Д. Зелинским, а также В.И. Каржевым, Б.Л. Молдавским. Впервые этот процесс был осуществлен в 1940 г в США.

Его проводят в промышленной установке, имеющей нагревательную печь и не менее 3-4 реакторов при t 350-520°С, в присутствии различных катализаторов: платиновых и полиметаллических, содержащих платину, рений, иридий, германий и др. во избежание дезактивации катализатора продуктом уплотнения коксом, риформинг осуществляется под высоким давлением водорода, который циркулирует через нагревательную печь и реакторы. В результате риформинга бензиновых фракций нефти получают 80-85 % бензин с октановым числом 90-95, 1-2% водорода и остальное количество газообразных углеводородов. Из трубчатой печи под давлением нефть подается в реакционную камеру, где и находится катализатор, отсюда она идет в ректификационную колонну, где разделяется на продукты.

Для улучшения свойств бензиновых фракций нефти они подвергаются каталитическому риформингу, который проводится в присутствии катализаторов из платины или платины и рения. При каталитическом риформинге бензинов происходит образование ароматических углеводородов (бензола, толуола, ксилола и др.) из парафинов и циклопарафинов, например:

CH3 – (CH2)5 – CH3 → C6H5CH3 + 4H2

Циклоалканы превращаются в ароматические соединения, подвергаются изомеризации, гидрированию. Ароматические углеводороды теряют при риформинге боковые цепи, например:

C6H5CH3 + H2 → C6H6 + CH4 и т.д.

Ранее основным источником получения ароматических углеводородов была коксовая промышленность.

 

Использование продуктов переработки нефти.

В настоящее время из нефти получают тысячи продуктов. Основными группами являются жидкое топливо, газообразное топливо, твердое топливо (нефтяной кокс), смазочные и специальные масла, парафины и церезины, битумы, ароматические соединения, сажа, ацетилен, этилен, нефтяные кислоты и их соли, высшие спирты.

Наибольшее применение продукты переработки нефти находят в топливно-энергетической отрасли. Например, мазут обладает почти в полтора раза более высокой теплотой сгорания по сравнению с лучшими углями. Он занимает мало места при сгорании и не дает твердых остатков при горении. Замена твердых видов топлива мазутом на ТЭС, заводах и на железнодорожном и водном транспорте дает огромную экономию средств, способствует быстрому развитию основных отраслей промышленности и транспорта.

Бензин применяется в качестве горючего для двигателей внутреннего сгорания. В зависимости от назначения он подразделяется на два основных сорта: авиационный и автомобильный. Бензин используется также в качестве растворителя масел, каучука, для очистки тканей от жирных пятен и т. п. Керосин применяется как горючее для реактивных и тракторных двигателей, а также для бытовых нужд. Он используется также для освещения. Соляровое масло применяется в качестве горючего для дизелей. Смазочные масла для смазки различных механизмов. После перегонки мазута остаётся нелетучая тёмная масса – гудрон, идущая на асфальтирование улиц. Лигроин служит топливом для дизельных двигателей, а также растворителем в лакокрасочной промышленности. Большие количества его перерабатывают в бензин. Парафин применяют для получения высших карбоновых кислот, для пропитки древесины в производстве спичек и карандашей, для изготовления свечей, гуталина и т.д.

Энергетическое направление в использовании нефти до сих пор остается главным во всем мире. Доля нефти в мировом энергобалансе составляет более 46%.

Однако в последние годы продукты переработки нефти все шире используются как сырье для химической промышленности. Около 8% добываемой нефти потребляются в качестве сырья для современной химии. Например, этиловый спирт применяется примерно в 150 отраслях производства. В химической промышленности применяются формальдегид, пластмассы, синтетические волокна, синтетический каучук, аммиак, этиловый спирт и т.д.

Продукты переработки нефти применяются и в сельском хозяйстве. Здесь используются стимуляторы роста, протравители семян, ядохимикаты, азотные удобрения, мочевина, пленки для парников и т.д. В машиностроении и металлургии применяются универсальные клеи, детали и части аппаратов из пластмасс, смазочные масла и др. Широкое применение нашел нефтяной кокс, как анодная масса при электровыплавке. Прессованная сажа идет на огнестойкие обкладки в печах. В пищевой промышленности применяются полиэтиленовые упаковки, пищевые кислоты, консервирующие средства, парафин, производятся белково-витаминные концентраты, исходным сырьем для которых служат метиловый и этиловый спирты и метан. В фармацевтической и парфюрмерной промышленности из производных переработки нефти изготовляют нашатырный спирт, хлороформ, формалин, аспирин, вазелин и др. Производные нефтесинтеза находят широкое применение и в деревообрабатывающей, текстильной, кожевенно-обувной и строительной промышленности.

Agip - торговая марка, принадлежащая Eni S.p.A. - международной компании, ведущей бизнес в 70 странах мира. В компании работает около 71500 сотрудников. Акции компании котируются на фондовых биржах Милана и Нью-Йорка (NYSE).

Логотип - известная "шестиногая собака", фантастическое существо, из пасти которого вырывается красное пламя, давно воспринимается во всем мире как символ энергии. Подлинный автор этого, пожалуй, одного из наиболее успешных логотипов нефтяных компаний, стал официально признан только спустя 30 лет после появления логотипа. Луиджи Броггини никогда не претендовал на авторство рисунка до самой своей смерти в 1983 году и только свидетельства его сына, опубликованные журналистом Данте Феррари позволили официально установить подлинного автора. Официальная интерпретация "шестиногости" собаки была опубликована в 50-е годы пресс-центром ENI, в ней поясняются, что 4 лапы фантастического существа означают четыре колеса автомобиля, а еще две - две ноги водителя. Своего рода современный кентавр и одновременно обещание, что таким образом автомобиль станет еще более быстрым и управляемым путем симбиоза с автомобилистом. Интересная параллель просматривается в африканской мифологии, в которой присутствуют существа с числом ног, превышающим установленное природой количество, и обозначающим сверхъестественную силу. В Танзании и Кении можно встретить деревянные статуэтки, изображающие львов и леопардов с шестью ногами. В Нигерии встречаются изображения вышеуказанных животных из бронзы, а количество ног также превосходит нормальное, причем это означает также дополнительную силу.

ENI - НЕФТЕПЕРЕРАБОТКА И ПРОДАЖИ

Восемьдесят лет работы на международном нефтяном рынке делают ENI одной из лидирующих энергетических компаний в мире.

Вся история деятельности по нефтепереработке и продаже продуктов нефтепереработки, начиная с основания AGIP (Agenzia Generale Italiana Petroli) в 1926 году, была отмечена успешным решением поставленных задач и реализацией проектов, казавшихся по началу невыполнимыми.

Компания ENI (Ente Nazionale Idrocarburi) была основана в 1953 году, её первым Президентом стал Энрико Маттеи. В 90-е годы ENI становится открытой акционерной компанией. В 2001 году компания Agip Petroli окончательно интегрируется с Eni S.p.A. и становится Дивизионом Нефтепереработки и Продаж (Eni S.p.A. Division Refining and Marketing)

Сотрудничество Eni с Россией продолжается уже более 50 лет, начиная с 50-хх годов, когда был заключен первый договор по поставке нефти компании AGIP (по инициативе первого Президента концерна Eni Энрико Маттеи), который открыл западные рынки для нефти Советского Союза.

AGIP - СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Деятельность по продаже смазочных материалов и специальных жидкостей под брендом Agip компания Eni S.p.A. ведет более чем в 70 странах мира.

Eni S.p.A. - вертикально интегрированная нефтегазовая компания, одна из немногих, работающих по полному циклу, включая исследования и разработку формул, добычу, транспортировку и переработку нефти, производство базовых масел и присадок, блендинг и фасовку товарных масел.

Высокое качество масел, производимых фирмой на своих предприятиях в Европе, подтверждается многолетним сотрудничеством Agip Petroli с ведущими командами в гонках "Формула-1". Уже тридцать лет логотип "шестиногая собака" можно увидеть на всех европейских этапах этой гонки.

Смазочные материалы Agip имеют одобрения ведущих производителей легковой и грузовой техники и промышленного оборудования.

Моторные масла AGIP: качество, подтвержденное временем.

Как известно, авторитет зарабатывается долго, а теряется быстро. Немногим торговым маркам удавалось длительное время сохранять свои лидирующие позиции на рынке смазочных материалов, подтверждая их высоким качеством. К числу таких «давних авторитетов» относятся моторные масла АGIP, производство которых началось в 1926 году. Бренд АGIP (Azienda Generale Italiana Petroli – Итальянская Объединенная Нефтяная Компания) давно и хорошо известен не только в Европе, но и во всем мире.

Компания AGIP PETROLI – одна из немногих фирм, работающих по полному циклу в области смазочных масел, от создания формул и промышленного производства присадок до производства традиционных и синтетических базовых масел. Большое внимание компания уделяет вопросам экологии. Многие продукты, такие как антифризы, масло и даже топливо, являются биоразлагаемыми. К сожалению, пока эти технологии у нас не востребованы, но требования к чистоте выхлопа, особенно грузового транспорта, все же ужесточаются. Так, грузовики, «заточенные» под Euro 2, уже не используют масла, называемые АБВГДейкой – такие, как М10Г2к и подобные ему, лет тридцать назад устаревшие продукты.

Сегодня AGIP PETROLI – ведущая фирма концерна ENI (Ente Nazionale Indocarburi – Национальный Концерн Углеводородов), занимающая одно из ключевых мест на мировом нефтяном рынке. Исследовательские структуры фирмы постоянно ведут работы над улучшением процесса нефтепереработки и внедрением готовой продукции.

Высокое качество масел, производимых фирмой на своих предприятиях в Европе, Африке и Латинской Америке, подтверждается многолетним сотрудничеством AGIP PETROLI с командой FERRARI в гонках «Формула-1».

Моторные масла AGIP аттестованы и допущены к использованию также ведущими мировыми производителями грузовых автомобилей, спецтехники и компонентов к ним: MercedesBenz, Scania, DAF, Renault, MAN, Cummins, Mack, Caterpillar, Allison, Detroit Diesel.

 Марка AGIP известна не только на Западе, но и в России – еще с  советских времен.  Одно время в Италии был просоветски  настроенный премьер-министр, который  успешно продвигал  итальянскую продукцию на закрытый советский рынок.

 Компания AGIP PETROLI принимала участие в строительстве  тольяттинского ВАЗа,  сохранились допуски по эксплуатации по наше  время. Были выиграны крупные  тендеры на поставку судовых масел в  ленинградский порт.

  Сейчас в программе фирмы развитие сети АЗС AGIP.

 Какие преимущества дает использование масла AGIP произведенного по новейшим технологиям.

1. Ряд продуктов является энергосберегающими. Маловязкие масла 5W30, а также 10W40 позволяют существенно (3–5%) экономить топливо.

2. Масла AGIP содержат специально разработанные и запатентованные моющие присадки. Щелочное число дизельной линейки велико и доходит до 13 (синтетика), поэтому оно успешно нейтрализует агрессивные сернистые соединения. Масло прекрасно обволакивает частички сажи, образующиеся при сгорании нашей солярки, удерживает их во взвешенном состоянии и благополучно доставляет к фильтру. Двигатель, работающий на масле AGIP, чистый, в нем нет отложений, коррозии деталей.

3.Немного фирм может похвастаться таким количеством уникальных продуктов, как AGIP PETROLI. Все они предлагаются по весьма разумной цене. Уровень качества и ассортимент фасовки моторных, трансмиссионных и индустриальных масел очень высок.

 4.Есть специально запущенные для жаркого лета масла 20W50,  синтетика для самых  лютых морозов, трансмиссионная полусинтетика  для переднеприводных автомобилей  75W80, качественные  трансмиссионные масла для спецтехники, ROTRA MP 80W90 – для  высоконагруженных ведущих мостов, в том числе с блокировками, с  добавлением присадок  EP (экстремальное давление), которые помогают  маслу создать прочнейшую пленку на  деталях трансмиссии,  обеспечивая  непрерывную смазку. Вязкость при 40 °C достигает 416  мм2/с. Есть  серия специальных синтетических масел для новых автомобилей Audi,  Ford,  GM  – серия 700Х. Предлагаются специальные масла для полуавтоматических,  автоматических,  механических трансмиссий грузовой техники высшего качества. Основные  продукты  дублированы. Так, выпускается 11 вариантов полусинтетики, которая удовлетворяет потребности любого современного автомобиля. Не случайно моторные масла AGIP аттестованы и допущены к использованию ведущими мировыми производителями автомобилей: Mercedes-Benz, BMW, Porshe, Maserati, Alfa Romeo,  VW, GM, Jaguar, Ford, Rover.

 

 

Заключение.

Общей современной тенденцией в структуре использования нефти в мировой экономике является снижение доли ее потребления в электро- и теплоэнергетике в качестве котельно-печного топлива и увеличение — в качестве транспортного моторного топлива и нефтехимического сырья.

Итальянский энергетический гигант ENI (ранее известный под именем Agip с неизменной шестиногой огнедышаща собакой на логотипе, символизирующей «энергию») представил новое топливо с октановым числом 100, предназначенное для использования на дорогах общего пользования. Новый продукт, получивший название ENI blu super+, разработан по технологии с помощью которой создается топливо для мотоциклов класса  Moto2. Новейшее топливо ENI blu super+ предназначено для современных бензиновых двигателей и, по сравнению со стандартными типами бензина, обеспечивает дополнительные 8% мощности, а также позволяет улучшить экономию топлива (по данным компании: до 6%).  Среди преимуществ blu super+ специалисты компании ENI выделяют повышенные моющие свойства нового топлива, благодаря которым можно не только сохранить в чистоте клапаны и камеру сгорания, но и удалить ранее накопленные в двигателе смолистые соединения, грязь и прочие отложения.

России от бывшего СССР достались 26 морально и физически стареющих НПЗ. Из них восемь было пущено в эксплуатацию до Второй мир.войны, пять — построены до 1950 г., еще девять — до 1960 г. Таким образом, 23 из 26 НПЗ эксплуатируются более 40–70 лет и, естественно, требуется обновление оборудования и технологии. Российским НПЗ необходимы срочная реконструкция, существенное увеличение мощности каталитических процессов, повышающих глубину переработки нефти и качество выпускаемых нефтепродуктов. Качественный и количественный скачок в тенденциях развития российской нефтепереработки произошел на рубеже 1960–1980 гг.

Рынок нефтесервиса определяется программами капвложений нефтяных компаний. Поэтому более-менее значительные капвложения могут себе позволить только те нефтяные компании, которые имеют собственную нефтепереработку и сбыт своих нефтепродуктов.

Среди российских нефтяных компаний нет явно заинтересованных в разработке и внедрению новых технологий в добычу и переработку нефти. Это обусловлено потреблением большей части продуктов переработки на внутреннем рынке, и при отсутствии более качественного топлива рынок сбыта останется почти неизменным.

Текущий ремонт скважин будет неизбежно выполняться на существующем фонде скважин России и скважин принадлежащих компании «ENI», обеспечивая нужные объемы добычи. Капитальный ремонт будет выполняться при достаточно тщательном экономическом анализе его выгод. Это может привести к сокращению объемов добычи нефти в России на 10 - 15%. Более оптимистичной выглядит ситуация на фонде скважин «ENI», где сокращений объемов не прогнозируется? Из-за внедрения новейших технологий по повышению нефтеотдачи.

Информация о работе Нефтегазовая промышленность Италии