Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 10:26, реферат
Некоммерческие туристические организации играют довольно существенную роль на рынке туристических услуг. Они регулируют рынок, обеспечивают партнерство между туристическими компаниями и др.
С другой стороны некоммерческие туристические организации защищают интересы потребителей туристических услуг, обеспечивают урегулирование проблем между организациями в сфере туризма, государством и конечными потребителями.
Введение 3
1. Роль туристических агентств на Российском рынке 5
2. Понятие и типы некоммерческих организаций 10
3. Роль туристических некоммерческих организаций 18
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Содержание
Туристическая индустрия – это совокупность производственных и непроизводственных видов деятельности, направленных на создание товаров и услуг для путешествующих лиц. Такое определение было дано на конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) 1971
Туристическая индустрия является межотраслевым комплексом по производству товаров и услуг для туризма. По данным Всемирной туристической организации и Международного валютного фонда, в мировом экспорте товаров и услуг туризм с 1998 г. занимает первое место (532 млрд. долларов США, или 7,9 процента от 6738 трлн. долларов США), обогнав автомобильную промышленность, производство химических продуктов, продуктов питания. В последние десятилетия средние темпы роста туризма составили семь процентов в год, что намного выше среднегодовых темпов роста мировой экономики в целом. Доля России на мировом туристическом рынке, несмотря на ее высокий туристический потенциал, составляет около одного процента. Количество приезжающих в нашу страну иностранных гостей с деловыми, туристическими и частными целями на сегодняшний день равно 7,4 млн. человек. По оценкам Центрального Банка России и экспертов Всемирной торговой организации в 2007 году зарубежными туристами ввезено в Российскую Федерацию 4,3 миллиардов долларов США, российскими туристами вывезено из страны по различным оценкам от 11 до 12,3 миллиардов долларов США. Вместе с тем, по оценкам ВТО, потенциальные возможности России при условии развития туристической инфраструктуры позволяют принимать до 40 млн. иностранных туристов в год
Некоммерческие
туристические организации
С другой стороны некоммерческие туристические организации защищают интересы потребителей туристических услуг, обеспечивают урегулирование проблем между организациями в сфере туризма, государством и конечными потребителями.
Туристическая деятельность в России сегодня регулируется Федеральным законом от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации». Причем, впервые туристическую деятельность регулирует правовой документ, обладающий второй после Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) юридической силой и являющийся стержнем правовой системы такой сферы деятельности, как туризм. На туризм в полной мере оказывают регулирующее воздействие нормы различных отраслей права: таможенного, страхового, административного, экологического, о защите прав потребителей и др., но особое место отводится гражданскому праву. Так, в ГК РФ прведены основные определения, напрямую связанные с туристической деятельностью, а именно, статья 2 части 1 ГК РФ звучит так:
Гражданское
законодательство регулирует отношения
между лицами, осуществляющими
Правила,
установленные гражданским
Специфика этой сферы бизнеса - формы собственности на туристическом рынке представлены во всем многообразии. Работают, как частные предприниматели, так и юридические лица, в том числе некоммерческие организации. статьей 128 ГК РФ к одному из объектов гражданских прав отнесены работы и услуги, следовательно, туристический бизнес как деятельность по оказанию услуг попадает под действие этой статьи.
Туристическая деятельность предусматривает заключение договора возмездного оказания услуг, с одной стороны, и непосредственно связана с договором комиссии, с другой стороны, так как перепродаются услуги сторонних организаций.
Туризм и путешествия являются неотъемлемой частью индустрии гостеприимства.
Путешествия – основная часть туризма. Время, расстояния, места проживания, цели и продолжительность пребывания – все это отличительные элементы туризма. В целом туризм - многоцелевой феномен, одновременно сочетающий в себе элементы приключений, романтику дальних странствий, некоторую тайну, посещение экзотических мест и земные заботы предпринимательства, вопросы здоровья, личной безопасности и сохранности имущества граждан.
Туристская деятельность делится на туроператорскую; турагентскую; клубный отдых.
Составлением и продажей туров занимаются туристко-экскурсионные организации.
На практике они могут носить любое название - от туристического бюро до ассоциации туристов и путешественников. Однако с точки зрения вида предпринимательства их можно подразделить на туристические агентства и туристических операторов.
Что означают эти термины, в чем их основные различия и особенности?
Туристический продукт формируется из услуг предприятий, причастных к обслуживанию людей на отдыхе и в путешествиях: транспортных фирм и компаний, гостиниц, ресторанов, кафе, экскурсионных фирм, музеев и выставочных залов, парков аттракционов, азартных мероприятйя и заведений, спортивных и курортных организаций.
Комплектацией туристического продукта в соответствии с требованиями и пожеланиями клиентов, то есть формированием набора услуг под названием «тур», занимаются турооператоры.
Турагент
реализует туристический
Туроператор комплектует туры и формирует комплекс услуг для туристов, разрабатывает туристические маршруты, насыщает их услугами путем взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, готовит рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены туров, передает туры турагенту для их последующей реализации туристам.
Турагент – организация-посредник, занимающаяся продажей сформированных туроперетором туров потребителю. Турагент добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения обратно.
Главной
рыночной ролью этих организаций
является соединение поставщиков услуг
с клиентами-туристами. Это специфический
вид туристического бизнеса.
Здесь важен правильный выбор поставщиков
услуг, основанный на профессиональных
знаниях туристического рынка, бизнеса,
особенностей и рычагов его развития и
управления.
Основные
функции туристических
Комплектующая функция – это комплектация тура из отдельных услуг - для рецептивного туроператора; комплектация комбинированных туров из туров рецептивных - для инициативного туроператора; комплектация пакетов туров с транспортными и некоторыми другими видами услуг – для турагентств.
Сервисная функция – это обслуживание туристов на маршрутах и в офисе при продаже пакетов туров.
Гарантийная
функция - это предоставление туристам
гарантий по заранее оплаченным туристическим
услугам в обусловленном
Обычно туроператор – это более крупная, чем турагент, компания. Она имеет головной офис и несколько филиалов – агентскую сеть. Независимо от собственной агентской сети, туроператор заключает агентские соглашения с независимыми турагентствами на продажу своих туров.
Турагенты
и тураператоры могут иметь разнообразные
формы собственности: частную, государственную,
акционерное общество, однако суть
предпринимательской
Главной рыночной задачей, как турагента, так и туроператора, остается обеспечение устойчивого положения на туристском рынке и получение устойчивой прибыли.
Основные различия между турагентами и туроператорами:
по системе доходов.
Туроператор имеет некоторый туристический продукт, и его прибыль формируется из разницы между ценой покупки и ценой продажи. Туроператор может приобретать отдельные услуги, из которых затем формирует комплексный туристический продукт со своим механизмом ценообразования. В это время турагент действует как розничный продавец, и его прибыль получается из комиссионных за продажу чужого туристического продукта. Турагент реализует туристический продукт (часто и отдельные услуги: авиабилеты, номера в гостиницах и т.д.) по реальным ценам туроператоров или производителей услуг;
по принадлежности туристического продукта.
Туроператор всегда имеет запас туристического продукта для продажи, а турагент запрашивает определенный продукт (услугу), только когда клиент проявляет покупательский интерес.
В
повседневной практике бывает трудно
определить различие между туроператорами
и турагентами. Чаще всего обе эти функции
выполняет одно предприятие. Законом РФ
«О туристической деятельности» это не
запрещено, и на практике фирма может сама
разрабатывать маршруты как туроператор
и продавать их туристам и другим агентам,
одновременно как турангент, приобретая
туры у других фирм для своих клиентов.
Организации, не имеющие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками, признаются Российским законодательством некоммерческими организациями. Многообразие организационно-правовых форм некоммерческих организаций, следующий из него многовариантный подход к разработке учредительных документов, а также огромное количество законов и подзаконных актов, регламентирующих деятельность некоммерческих организаций, – всё это делает процесс их регистрации настолько длительным и трудоемким, что справиться с ним может только опытный юрист, специализирующийся именно на регистрации некоммерческих организаций.
Юристы нашей компании уже длительное время регистрируют некоммерческие организации, успешно решая огромное многообразие вопросов, возникающих в каждом конкретном случае. На предварительной консультации специалисты по регистрации помогают нашим клиентам определить оптимальную организационно-правовую форму будущей организации, наши аудиторы разрабатывают приемлемые схемы льготного налогообложения, а дальнейший процесс регистрации происходит в максимально сжатые сроки без участия заказчика.
1. Общественные объединения – добровольные, самоуправляемые некоммерческие организации, созданные по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Могут быть следующих видов: общественная организация, общественное движение, общественный фонд, общественное учреждение, орган общественной самодеятельности, политическая партия. По возрасту участников выделяются молодежные (от 14 лет) и детские (от 8 лет) общественные объединения. По территориальному признаку – общероссийские, межрегиональные, региональные и местные. Основной закон, регламентирующий создание и деятельность общественных организаций – Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ “Об общественных объединениях”. Срок регистрации – 1 месяц.
2. Религиозные объединения – добровольные некоммерческие организации граждан РФ, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории РФ, образованные в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающие соответствующими этой цели признаками: вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей. Религиозные объединения могут создаваться в 2 формах: религиозная группа (без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица), и религиозная организация (регистрируется в качестве юридического лица). По территориальному признаку подразделяются на местные (состоят не менее чем из десяти участников от 18 лет, постоянно проживающих в одной местности либо в одном городском или сельском поселении) и централизованные (состоят не менее чем из трех местных религиозных организаций, а также дочерние учреждения, учреждения профессионального религиозного образования и организации, созданные религиозными организациями, имеющие аналогичные уставные цели).
Информация о работе Некоммерческие туристические организации