Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 10:26, реферат
Некоммерческие туристические организации играют довольно существенную роль на рынке туристических услуг. Они регулируют рынок, обеспечивают партнерство между туристическими компаниями и др.
С другой стороны некоммерческие туристические организации защищают интересы потребителей туристических услуг, обеспечивают урегулирование проблем между организациями в сфере туризма, государством и конечными потребителями.
Введение 3
1. Роль туристических агентств на Российском рынке 5
2. Понятие и типы некоммерческих организаций 10
3. Роль туристических некоммерческих организаций 18
Заключение 26
Список использованной литературы 28
*осуществлять
издательскую деятельность, обеспечивать
членов организации
*разрабатывать и осуществлять целевые программы и проекты, системы поощрений за выдающиеся исследования и практическую работу в области туристской деятельности;
*осуществлять
предпринимательскую
*осуществлять благотворительную деятельность;
*содействовать
членам организаций иными
Некоммерческие
туристические организации
Членами партнерства могут быть юридические и физические лица, проработавшие на рынке туристских и смежных с ними услуг не менее двух лет, поддерживающие цели Партнерства, соблюдающие его Устав и уплачивающие вступительный и членские взносы.
Физическое лицо может быть членом партнерства только по достижении совершеннолетия.
Прием
в члены Партнерства
Вопрос
о приеме в члены Партнерства
рассматривается Общим
Решение
о приеме в члены Партнерства
или об отказе в приеме в члены
Партнерства считается
Решение Общего собрания об отказе в приеме в члены Партнерства может быть обжаловано в суде.
Член Партнерства имеет право:
*участвовать
в управлении делами
*Получать
информацию о деятельности
*по своему усмотрению выходить из Партнерства;
*получать
при выходе из Партнерства
часть его имущества или
*получать в случае ликвидации Партнерства часть его имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, либо стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного членами Партнерства в его собственность.
Член Партнерства обязан:
*принимать участие в реализации целей Партнерства;
*исполнять
решения Общего собрания (Совета
Партнерства), Исполнительного директора
и Ревизионной комиссии
*соблюдать Хартию членов Партнерства;
*участвовать
лично или через
*своевременно
уплачивать вступительный и
*бесплатно высылать (передавать) Партнерству документы и информацию, необходимую для достижения Партнерством своих целей;
. Член
некоммерческого партнерства
*добровольно,
по заявлению члена
*по
решению остающихся членов в
случае неисполнения или
*в связи
с ликвидацией или смертью
члена Партнерства, если
Член
некоммерческого партнерства, исключенный
из него на основании абзаца третьего
настоящего пункта, не имеет право
на получение части имущества
Партнерства или стоимости
Решение
об исключении из членов Партнерства считается
принятым, если за него проголосовало
более половины от общего числа членов
Партнерства. Решение Общего собрания
об исключении из членов Партнерства может
быть обжаловано в суде.
Продуктом деятельности некоммерческой туристической организации может являться некоммерческая туристская инициатива (НТИ) - некоммерческий авторский проект, разработанный конкретным физическим лицом, группой лиц или общественной организацией с целью пропаганды активного природоориентированного туризма, вовлечения в занятия туризмом широких слоев населения и привлечения внимания государственных и негосударственных организаций к проблемам, связанным с развитием активного природоориентированного туризма.
Субъекты НТИ - группа лиц, непосредственно участвующих в проекте.
Организаторы НТИ - группа лиц, обеспечивающих функционирование проекта.
НТИ является некоммерческим, т.е. не приносящим прибыли автору (авторам) проектом либо по принципиальным соображениям, либо в силу наличия объективных факторов, не позволяющих достичь превышения доходной части проекта над расходной.
По мере развития доходная часть НТИ может возрастать за счет внешних источников дополнительного финансирования (например - размещения рекламы), но не за счет субъектов НТИ.
Материальная и финансовая база НТИ создается на основе добровольных взносов, как разовых, так и регулярных, со стороны юридических лиц любой формы собственности, а так же физических лиц.
Целями и задачами создания таких НТИ является:
1. Оказание
содействия туристским
2. Привлечение
к созданию новых форм
3. Содействие
активным туристским
4. Помощь
в утверждении (де-факто)
5. Обеспечение
возможности сознательного и
аргументированного выбора в
пользу того или иного проекта
со стороны потенциальных
Период
массового становления
Сегодня некоммерческие организации в России – это не только реальность, но и активная сила, являющаяся символом самодеятельности масс, надежной опорой государства на пути демократизации общественной жизни.
Инициативные программы некоммерческих организаций направлены на правовую защиту, бесплатное юридическое консультирование, правовое просвещение населения. По сути, речь идет о правовой благотворительности социально-активных людей, чьим жизненным кредо является бескорыстная деятельность во имя гуманности общественных отношений, приоритета интересов личности.
Одна
из проблем, тормозящая эффективную
работу некоммерческих организаций
– технологическое
Вторая, но первая по значимости, проблема – это недостаток финансовых средств, затрудняющих реализацию многих, особенно массовых правовых инициатив. Речь идет прежде всего о правовом просвещении масс, правовой защите социально незащищенных слоев населения, мониторингах правовой ситуации в масштабах регионах, массовом издании правовой литературы.
Существуют также проблемы и в деятельности некоммерческих туристических организаций. В первую очередь это связано со слабой законодательной базой, регулирующую деятельность некоммерческих туристических организаций. Кроме того, в России некоммерческие туристические организации слабо развиты.
Сфера
некоммерческих туристических организаций
имеет крайне малую историю развития,
поэтому можно надеяться на ее
успешное и эффективное развитие
Информация о работе Некоммерческие туристические организации