Некоммерческие туристические организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 10:26, реферат

Описание

Некоммерческие туристические организации играют довольно существенную роль на рынке туристических услуг. Они регулируют рынок, обеспечивают партнерство между туристическими компаниями и др.

С другой стороны некоммерческие туристические организации защищают интересы потребителей туристических услуг, обеспечивают урегулирование проблем между организациями в сфере туризма, государством и конечными потребителями.

Содержание

Введение 3
1. Роль туристических агентств на Российском рынке 5
2. Понятие и типы некоммерческих организаций 10
3. Роль туристических некоммерческих организаций 18
Заключение 26
Список использованной литературы 28

Работа состоит из  1 файл

некоммерческие туристические организации.doc

— 142.00 Кб (Скачать документ)

*осуществлять  издательскую деятельность, обеспечивать  членов организации картографической  продукцией;

*разрабатывать  и осуществлять целевые программы и проекты, системы поощрений за выдающиеся исследования и практическую работу в области туристской деятельности;

*осуществлять  предпринимательскую деятельность  для достижения целей, ради  которых создана организация;

*осуществлять  благотворительную деятельность;

*содействовать  членам организаций иными способами,  не запрещенными законодательством  Российской Федерации.

Некоммерческие  туристические организации могут  быть образованы в форме Партнерства.

Членами партнерства могут быть юридические  и физические лица, проработавшие на рынке туристских и смежных с ними услуг не менее двух лет, поддерживающие цели Партнерства, соблюдающие его Устав и уплачивающие вступительный и членские взносы.

Физическое  лицо может быть членом партнерства  только по достижении совершеннолетия.

Прием в члены Партнерства осуществляется на основе заявления и рекомендации двух членов Партнерства, после полной уплаты вступительного и текущего членского  взноса.

Вопрос  о приеме в члены Партнерства  рассматривается Общим собранием Партнерства в месячный срок.

Решение о приеме в члены Партнерства  или об отказе в приеме в члены  Партнерства считается принятым, если за него проголосовало более  половины от общего числа членов Партнерства.

Решение Общего собрания об отказе в приеме в члены Партнерства может быть обжаловано в суде.

Член  Партнерства имеет право:

*участвовать  в управлении делами Партнерства;

*Получать  информацию о деятельности Партнерства  в порядке, установленном Общим  собранием;

*по  своему усмотрению выходить из  Партнерства;

*получать  при выходе из Партнерства  часть его имущества или стоимость  этого имущества в пределах  стоимости имущества, переданного  членами Партнерства в его  собственность, за исключением  членских взносов, в порядке,  предусмотренном Уставом партнерства;

*получать в случае ликвидации Партнерства часть его имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, либо стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного членами Партнерства в его собственность.

Член  Партнерства обязан:

*принимать  участие в реализации целей Партнерства;

*исполнять  решения Общего собрания (Совета  Партнерства), Исполнительного директора  и Ревизионной комиссии Партнерства;

*соблюдать  Хартию членов Партнерства;

*участвовать   лично или через представителей  в Общем собрании Партнерства;

*своевременно  уплачивать вступительный и ежегодные  членские взносы;

*бесплатно  высылать (передавать) Партнерству  документы и информацию, необходимую  для достижения Партнерством  своих целей;

. Член  некоммерческого партнерства может  быть исключен из него:

*добровольно,  по заявлению члена Партнерства,

*по  решению остающихся членов в  случае неисполнения или ненадлежащего  исполнения членом Партнерства  своих обязанностей

*в связи  с ликвидацией или смертью  члена Партнерства, если действующее  законодательство не допускает правопреемство.

Член  некоммерческого партнерства, исключенный  из него на основании абзаца третьего настоящего пункта, не имеет право  на получение части имущества  Партнерства или стоимости этого  имущества.

Решение об исключении из членов Партнерства считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Партнерства. Решение Общего собрания об исключении из членов Партнерства может быть обжаловано в суде. 

Продуктом деятельности некоммерческой туристической организации может являться некоммерческая туристская инициатива (НТИ) - некоммерческий авторский проект, разработанный конкретным физическим лицом, группой лиц или общественной организацией с целью пропаганды активного природоориентированного туризма, вовлечения в занятия туризмом широких слоев населения и привлечения внимания государственных и негосударственных организаций к проблемам, связанным с развитием активного природоориентированного туризма.

Субъекты НТИ - группа лиц, непосредственно участвующих в проекте.

Организаторы НТИ - группа лиц, обеспечивающих функционирование проекта.

НТИ является некоммерческим, т.е. не приносящим прибыли  автору (авторам) проектом либо по принципиальным соображениям, либо в силу наличия  объективных факторов, не позволяющих достичь превышения доходной части проекта над расходной.

По мере развития доходная часть  НТИ может возрастать за счет внешних источников дополнительного финансирования (например - размещения рекламы), но не за счет субъектов НТИ.

Материальная и финансовая база НТИ создается на основе добровольных взносов, как разовых, так и регулярных, со стороны юридических лиц любой  формы собственности, а так же физических лиц.

Целями  и задачами создания таких НТИ  является:

1. Оказание  содействия туристским коллективам  в формировании творческого подхода  к процессу популяризации активного  природоориентированного туризма  (самодеятельного, оздоровительного, спортивного и др.)

2. Привлечение  к созданию новых форм массовых  туристских мероприятий, других видов коллективного активного отдыха, как можно большего числа заинтересованных физических и юридических лиц.

3. Содействие  активным туристским сообществам  и отдельным лицам в ознакомлении  со своими некоммерческими проектами  самого широкого круга граждан.

4. Помощь  в утверждении (де-факто) авторского  приоритета на оригинальный некоммерческий  проект.

5. Обеспечение  возможности сознательного и  аргументированного выбора в  пользу того или иного проекта  со стороны потенциальных спонсоров  подобных мероприятий.

 

Заключение

 
 

       Период  массового становления российских некоммерческих  организаций –  более 10 лет в историческом плане  небольшой. Однако его значимость для  развития правового сознания населения  страны трудно переоценить. Возникнув  за короткий период во всех регионах страны, некоммерческие организации сразу включились в работу со всеми слоями населения, нуждающимися в правовой защите, тем самым, способствуя вытеснению идеологических принципов общественных отношений и их замене правовыми.

       Сегодня некоммерческие организации в России – это не только реальность, но и  активная сила, являющаяся символом самодеятельности масс, надежной опорой государства  на пути демократизации общественной жизни.

       Инициативные  программы некоммерческих организаций направлены на правовую защиту, бесплатное юридическое консультирование, правовое просвещение населения. По сути, речь идет о правовой благотворительности социально-активных людей, чьим жизненным кредо является бескорыстная деятельность во имя гуманности общественных отношений, приоритета интересов личности.

       Одна  из проблем, тормозящая эффективную  работу некоммерческих организаций  – технологическое несовершенство и неполнота базы правовой информации, которой некоммерческие организации  обладают сегодня. Причиной тому, в немалой степени, отсутствие у некоммерческих организаций серверной техники, необходимой для формирования систематизированной базы правовых данных.

       Вторая, но первая по значимости, проблема –  это недостаток финансовых средств, затрудняющих реализацию многих, особенно массовых правовых инициатив. Речь идет прежде всего о правовом просвещении масс, правовой защите социально незащищенных слоев населения, мониторингах правовой ситуации в масштабах регионах, массовом издании правовой литературы.

       Существуют также проблемы и в деятельности некоммерческих туристических организаций. В первую очередь это связано со слабой законодательной базой, регулирующую деятельность некоммерческих туристических организаций. Кроме того, в России некоммерческие туристические организации слабо развиты.

       Сфера некоммерческих туристических организаций  имеет крайне малую историю развития, поэтому можно надеяться на ее успешное и эффективное развитие 

 

Список использованной литературы

 
 
     
  1. Александрова  А.Ю.: Международный туризм-М.: Аспект-пресс, 2006;
  2. Андреев В.И.: Бюро международного молодежного туризма-М.: Инфра-2000г;
  3. Бирюков П.Н., Галушко Д.В., Хамова Ю.А.: Правовое регулирование туристической деятельности, Воронеж 2006г.;
  4. Борисов К.Г.: Международный туризм и право, М.: Инфра-1999г.;
  5. Гражданское право России под ред. А.П. Сергеева, Ю.К.Толстого том 2 -М., 2001. – С.576;
  6. Грушевая Е.П.: Обязательства по предоставлению услуг в хозяйственных отношениях.//Сов. государство и право. – 1982. -№1. -С.82;
  7. Гужин Г.С., Беликов М.Ю., Клименко Е.В.: Менеджмент в иностранном и внутреннем туризме. – Краснодар: Кубанский государственный университет, 2007. – С.16;
  8. Квартальнов В.А.: Туризм. – М.: Финансы и статистика, 2001. – С.24;
  9. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности, под ред.  В.А. Квартальнова – М.: Финансы и статистика. – 2007. – С. 17.;
  10. Мохов Г.А.: Главбух, Отраслевое приложение "Учет в туристической деятельности", N 4, IV квартал 2006 г.;
  11. Мохов Г.А: Главбух, Отраслевое приложение "Учет в туристической деятельности", N 3, III квартал 2005 г.;
  12. Садиков О.Н.: Гражданское право России. Обязательственное право: Курс лекций, - "Юристъ", 2006 г.;
  13. Свиридов К.С.: Правовое регулирование деятельности по оказанию туристических услуг, диссертация, Санкт-Петербург, 2003г.;
  14. Чененов Ю.А.: Гражданско-правовое регулирование туристической деятельности, Екатеринбург, диссертация, 2003 г;
  15. Чененов Ю.А.: эж-ЮРИСТ", N 2, январь 2003 г.;
  16. Шаблова Е.Г.: Гражданско-правовое регулирование отношений возмездного оказания услуг. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук. – Екатеринбург, 2007;

Информация о работе Некоммерческие туристические организации