Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2011 в 13:01, контрольная работа
Целью данной работы является изучение нетарифных методов регулирования внешней торговли.
Нетарифные методы регулирования внешней торговли означают применение различных инструментов внешнеторгового регулирования, отличных от таможенной пошлины. К ним относят количественные ограничения, скрытые и финансовые методы торговой политики.
Введение
Количественные ограничения
Скрытые методы торговой политики
Финансовые методы торговой политики
Заключение
Литература
Вариант
№ 8. Нетарифные методы
регулирования внешней
торговли.
Содержание:
Введение
Заключение
Литература
Введение.
Вопрос
о государственном
Невозможно полностью исключить из международной торговли элементы государственного регулирования, но также нельзя допустить, чтобы они мешали развитию торговли между странами. Активное участие государства во внешней торговле, несомненно, обосновано и несет в себе определенные преимущества, однако, вместе с тем, оно способствует повышению цен, несовершенной конкуренции, и мешает развитию международной торговли в целом.
Целью данной работы является изучение нетарифных методов регулирования внешней торговли.
Нетарифные
методы регулирования внешней торговли
означают применение различных инструментов
внешнеторгового регулирования, отличных
от таможенной пошлины. К ним относят количественные
ограничения, скрытые и финансовые методы
торговой политики.
1. Количественные ограничения
Количественные
ограничения — административная
форма нетарифного
Квотирование/
Наиболее распространенной формой количественных ограничений является квота или контингент. Два этих понятия имеют практически одно и то же значение с той разницей, что понятие контингента иногда используется для обозначения квот сезонного характера.
Квота — количественная нетарифная мера ограничения экспорта или импорта товара определенным количеством или суммой на определенный промежуток времени.
По направленности их действия квоты разделяются на:
• экспортные — вводятся либо в соответствии с международными стабилизационными соглашениями, устанавливающими долю каждой страны в общем экспорте определенного товара, либо правительством страны для предотвращения вывоза товаров, дефицитных на внутреннем рынке;
• импортные — вводятся национальным правительством для защиты местных производителей, достижения сбалансированности торгового баланса, регулирования спроса и предложения на внутреннем рынке, а также как ответ на дискриминационную торговую политику других государств.
По охвату квоты делятся на:
• глобальные — устанавливаются на импорт или экспорт определенного товара на определенный период времени вне зависимости от того, из какой страны он импортируется или в какую страну он экспортируется. Смысл таких квот обычно заключается в обеспечении необходимого уровня внутреннего потребления, и объем их вычисляется как разность внутреннего производства и потребления товара;
• индивидуальные — установленная в рамках глобальной квоты квота каждой страны, экспортирующей или импортирующей товар. Такие квоты устанавливаются обычно на основе двусторонних соглашений, которые дают основные преимущества в экспорте или импорте товара тем странам, с которыми имеются тесные взаимные политические, экономические и иные интересы. Чаще всего индивидуальные квоты (контингента) бывают сезонными, то есть вводятся на определенный период времени, когда внутренний рынок наиболее нуждается в государственной защите. Обычно это осенние месяцы, когда происходит реализация сельскохозяйственной продукции нового урожая.
Лицензирование.
Тесно
связан с квотированием другой вид
государственного регулирования
Лицензирование — регулирование внешнеэкономической деятельности через разрешения, выдаваемые государственными органами на экспорт или импорт товара в установленных количествах за определенный промежуток времени.
Лицензирование может являться составной частью процесса квотирования или быть самостоятельным инструментом государственного регулирования. В первом случае лицензия является лишь документом, подтверждающим право ввезти или вывезти товар в рамках полученной квоты; во втором — приобретает ряд конкретных форм:
•
разовая лицензия — письменное разрешение
сроком до 1 года на ввоз или вывоз, выдаваемое
правительством конкретной фирме на
осуществление одной
• генеральная лицензия — разрешение на ввоз или вывоз того или иного товара в течение года без ограничений количества сделок;
• глобальная лицензия — разрешение ввезти или вывезти данный товар в любую страну мира за определенный промежуток времени без ограничения количества или стоимости;
• автоматическая лицензия — разрешение, выдаваемое немедленно после получения от экспортера или импортера заявки, которая не может быть отклонена государственным органом.
Лицензирование используется многими странами мира, прежде всего развивающимися, для целей государственного регулирования импорта. Развитые страны чаще всего используют лицензии как документ, подтверждающий право импортера на ввоз товара в рамках установленной квоты.
«Добровольные» ограничения экспорта.
Количественное ограничение импорта в страну может быть достигнуто не только за счет действий ее правительства по введению импортного тарифа или импортных квот, но и в результате мер, принятых правительством экспортирующей страны в рамках так называемых «добровольных» ограничений экспорта. «Добровольное» ограничение экспорта вводится правительством обычно под политическим давлением более крупной импортирующей страны, которая угрожает применением односторонних ограничительных мер на импорт в случае отказа «добровольно» ограничить экспорт, который наносит ущерб ее местным производителям.
«Добровольное»
ограничение экспорта — количественное
ограничение экспорта, основанное на обязательстве
одного из партнеров по торговле ограничить
или, по крайней мере, не расширять объем
экспорта, принятом в рамках официального
межправительственного или неофициального
соглашения об установлении квот на экспорт
товара.
2. Скрытые методы торговой политики
Скрытые
методы - это барьеры нетаможенного
характера, позволяющие стране в
обход международных соглашений
в одностороннем порядке
Технические барьеры - скрытые методы торговой политики, возникающие в силу того, что национальные технические, административные и иные нормы и правила построены так, чтобы препятствовать ввозу товаров из-за рубежа. Наиболее распространенные барьеры технического характера - требования о соблюдении национальных стандартов, о получении сертификатов качества импортной продукции, о специфической упаковке и маркировке товаров, о соблюдении определенных санитарных норм, включая проведение мероприятий по охране окружающей среды, о соблюдении усложненных таможенных формальностей и требований законов о защите потребителей и многое другое.
Внутренние налоги и сборы - скрытые методы торговой политики, направленные на повышение внутренней цены импортного товара и сокращение тем самым его конкурентоспособности на внутреннем рынке.
Политика в рамках государственных закупок - скрытый метод торговой политики, требующий от государственных органов и предприятий покупать определенные товары только у национальных фирм, даже несмотря на то.
Требование
о содержании местных компонентов
- скрытый метод торговой политики
государства, законодательно устанавливающего
долю конечного продукта, которая должна
быть произведена национальными производителями,
если такой продукт предназначается для
продажи на внутреннем рынке. Развивающиеся
страны применяют этот метод в рамках
политики импортозамещения, развитые
- с целью сохранения уровня занятости.
3. Финансовые методы торговой политики
Если
правительство считает
Субсидии - денежные выплаты, направленные на поддержку национальных производителей и косвенную дискриминацию импорта. По характеру выплат они делятся на:
Внутренняя
субсидия - наиболее замаскированный
финансовый метод торговой политики
и дискриминации против импорта,
предусматривающий бюджетное
Экспортная субсидия - финансовый нетарифный метод торговой политики, предусматривающий бюджетные выплаты национальным экспортерам, что позволяет продавать товар иностранным покупателям по более низкой цене, чем на внутреннем рынке, и форсировать тем самым экспорт.
Экспортое кредитование - метод финансовой нетарифной внешнетороговой политики, предусматривающий финансовое стимулирование государством развития экспорта национальными фирмами. Оно может иметь форму:
Демпинг - метод финансовой нетарифной торговой политики, заключающийся в продвижении товара на внешний рынок за счет снижения экспортных цен ниже нормального уровня цен, существующего в этих странах. Он может принимать одну из следующих форм:
Информация о работе Нетарифные методы регулирования внешней торговли