Нетарифные методы регулирования внешней торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2011 в 13:01, контрольная работа

Описание

Целью данной работы является изучение нетарифных методов регулирования внешней торговли.

Нетарифные методы регулирования внешней торговли означают применение различных инструментов внешнеторгового регулирования, отличных от таможенной пошлины. К ним относят количественные ограничения, скрытые и финансовые методы торговой политики.

Содержание

Введение

Количественные ограничения
Скрытые методы торговой политики
Финансовые методы торговой политики
Заключение

Литература

Работа состоит из  1 файл

8 Мировая экономика.doc

— 55.50 Кб (Скачать документ)
  • спорадический демпинг - эпизодическая продажа излишних запасов товаров на внешний рынок по заниженным ценам. Происходит тогда, когда внутренние объемы производства товара превышают емкость внутреннего рынка;
  • преднамеренный демпинг - временное умышленное снижение экспортных цен с целью вытеснения конкурентов с рынка и последующего установления монопольных цен.
  • постоянный демпинг - постоянный экспорт товаров по цене ниже справедливой.
  • обратный демпинг - завышение цен на экспорт по сравнению с ценами продажи тех же товаров на внутреннем рынке.
  • взаимный демпинг - встречная торговля двух стран одним и тем же товаром по заниженным ценам.

   Необходимыми условиями для осуществления демпинга являются:

  • различия в эластичности спроса на товар в различных странах - спрос внутри страны должен быть менее эластичным по цене, чем спрос за рубежом;
  • ситуация несовершенной конкуренции, которая позволяла бы производителю устанавливать и диктовать цены;
  • сегментированность рынка, т.е. способность производителя отгородить внутренний рынок, где он продает товар по высоким ценам, от внешнего рынка, где он это делает по более низким ценам.

   Демпинг запрещен как международными правилами в рамках ВТО, так и национальными антидемпинговыми пошлинами в случае обнаружения факта демпинга. Под последними понимается временный сбор в размере разницы между ценами продажи товара на внутреннем и внешнем рынках, вводимый импортирующей страной в целях нейтрализации негативных последствий нечестной ценовой конкуренции на основе демпинга. 

   Заключение

   Нетарифные  методы регулирования внешней торговли означают применение различных инструментов внешнеторгового регулирования, отличных от таможенной пошлины. К ним относят количественные ограничения, скрытые и финансовые методы торговой политики.

   Количественные  ограничения — административная форма нетарифного государственного регулирования торгового оборота, определяющая количество и номенклатуру товаров, разрешенных к экспорту или импорту.

   Скрытые методы - это барьеры нетаможенного  характера, позволяющие стране в  обход международных соглашений в одностороннем порядке ограничивать экспорт или импорт. Они могут осуществляться как центральными, так и местными органами государственной власти.

   Финансирование  как метод торговой политики предусматривает  дискриминацию против иностранных  компаний в пользу национальных производителей и экспортеров. Наиболее распространенными финансовыми методами торговой политики являются субсидии, кредитование и демпинг. 

   Литература

    1. Акопова  Е.С., Воронкова О.Н., Гаврилко Н.Н.  Мировая экономика и международные  экономические отношения. - Ростов-на-Дону: 2005

    2. Булатов  А.С. Мировая экономика: Учебник – М.: 2001

    3. Киреев А.П. Международная экономика.- М.: 2003

    4. Ломакин  В.К. Мировая экономика: Учебник  для вузов. – М.: 2002

    5. Моисеева  Н.К.. Международный маркетинг. –  М., 2004 г.

   6. Хабулатов Р. И.  «Мировая экономика» Москва, «Инсан», 2003 
 

Информация о работе Нетарифные методы регулирования внешней торговли