Независимые гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 01:55, реферат

Описание

Индустрия гостеприимства – это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующей и дружелюбием по отношению к гостям (словарь Уэбстера).
Гостиничный бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей, на которую приходится около 6% мирового валового национального продукта и около 5% всех налоговых поступлений. Отрасль гостиничного бизнеса стимулирует развитие других направлений: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления и т.д. В среднем, для обслуживания каждых 10 туристов, проживающих в гостинице, необходимо, около трех рабочих мест непосредственно, и два рабочих места, косвенно связанных с обслуживанием. Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра и важную составляющую экономики туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодёжные хотели и общежития, апартаменты, туристские приюты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3
1. Концепции гостиниц и гостеприимства……………………………4
2. Модель независимой гостиницы…………………………………...7
3. Специфика, преимущества, недостатки независимых гостиниц...9
Заключение………………………………………………………………14
Список использованной литературы…………………………………...15

Работа состоит из  1 файл

независимые гостиницы.docx

— 30.14 Кб (Скачать документ)

       План

       Введение…………………………………………………………………...3

  1. Концепции гостиниц и гостеприимства……………………………4
  2. Модель независимой гостиницы…………………………………...7
  3. Специфика, преимущества, недостатки независимых гостиниц...9

       Заключение………………………………………………………………14

       Список  использованной литературы…………………………………...15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение

       Индустрия гостеприимства – это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующей и дружелюбием  по отношению к гостям (словарь  Уэбстера).

       Гостиничный бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся  отраслей, на которую приходится около 6% мирового валового национального  продукта и около 5% всех налоговых  поступлений. Отрасль гостиничного бизнеса стимулирует развитие других направлений: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления  и т.д. В среднем, для обслуживания каждых 10 туристов, проживающих в  гостинице, необходимо, около трех рабочих  мест непосредственно, и два рабочих  места, косвенно связанных с обслуживанием. Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему  хозяйства региона или туристского  центра и важную составляющую экономики  туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного  и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодёжные хотели и общежития, апартаменты, туристские приюты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.

       Гостиничная индустрия как вид экономической  деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах  и в других средствах размещения за вознаграждение.

       Целью данной работы является изучение независимых гостиниц.

       При написании работы использовалась научно - популярная литература, в том числе  интернет - источники. 
 
 

       
  1. Концепции гостиниц и гостеприимства
 

       Большинство из нас большую часть года живет  дома. Хотя мы можем ходить на работу, в магазин за покупками, в гости  к друзьям и родственникам  и иным образом участвовать в  социальной жизни и проводить  свое свободное время, но все же дом  для каждого человека — это  то место, куда мы обычно каждый день возвращаемся и где мы проводим ночь. Но многие из нас на протяжении года все чаще и чаще останавливаются вне дома, находясь где-либо по делам, в отпуске  или по другим причинам. Многие останавливаются  в гостиницах.

                  Если пройтись по городу, можно увидеть магазины, конторы, мастерские, рестораны и массу других мест, связанных с работой, развлечениями и отдыхом. Когда за городом едешь на машине, то видишь фабрики, фермы, автозаправки. Но, даже не уходя далеко, находясь в городе или за городом, рано или поздно среди прочего обязательно увидишь одно здание — гостиницу.

       Люди, которых встречаешь в городе или  за городом, могут быть местными жителями или приезжими. Места, где они  чаще всего бывают, нередко необходимы для удовлетворения повседневных потребностей местного населения, но в районах, где  бывает много приезжих, немало объектов социально-бытового обслуживания предназначены  в основном для них Один из таких  объектов, неизменно обязанный своим  происхождением именно приезжим, —  это гостиница. В большей или  меньшей степени гостиничные  рестораны, бары и другие услуги могут  также использоваться и местным  населением, но основной функцией гостиницы  является предоставление людям, которые  находятся вне дома, ночлега и  обеспечение их основных потребностей.

       Это основная функция гостиницы, которая  существенно отличает ее от других видов бизнеса и по отношению  к которой другие ее функции являются вспомогательными. Цель других объектов, где предоставляют место для размещения, питание и напитки для находящихся вне дома людей, например больниц, школ-интернатов или общежитий, все же направлено на другие цели, будь это лечение, или образование, или что-то еще. На практике также нетрудно провести различие между предоставлением гостиницами жилья для проживания и сдачей жилья внаем на основе аренды помещения, но труднее — между гостиницами, пансионами и другими подобными им учреждениями, основная функция которых такая же, как у гостиниц. Однако для наших целей достаточно описать- гостиницу? как учреждение, предоставляющее за вознаграждение жилье и питание туристам и временно пребывающим здесь людям, а также обычно питание, закуски и какие-либо другие услуги другим клиентам.

       В большинстве стран гостиницы  играют важную роль, предоставляя возможности  для проведения деловых встреч, совещаний  и конференций, а также для  отдыха и развлечений. В этом смысле гостиницы столь же необходимы для  экономики и общества, как и  хорошо организованный транспорт, связь  и системы розничного распределения  различных товаров и услуг. Используя  свои возможности, гостиницы вносят вклад в общий объем производства товаров и услуг, который составляет материальное благосостояние нации  и общества.

       Во  многих регионах гостиницы являются местом привлечения приезжих, которые  реализуют в них свою покупательную  способность и склонны тратить  при этом больше денег, чем находясь дома. Благодаря тому, что приезжие тратят свои деньги, находясь вне дома, гостиницы нередко вносят значительный вклад в местную экономику  как непосредственно, так и косвенно, благодаря последующему перераспределению  средств приезжих в пользу других получателей средств в данной местности. В районах, куда приезжают  иностранцы, гостиницы часто являются важными источниками получения  иностранной валюты и таким образом  могут вносить значительный вклад  в платежные балансы своих  стран. В странах с ограниченными возможностями экспорта гостиницы могут быть одним из немногих источников поступления иностранной валюты.

       Гостиницы выполняют также важную роль привлечения  рабочей силы, обеспечивая тысячи рабочих мест по многим специальностям, формирующим целые гостиничные  отрасли в большинстве стран. Кроме того, в этой отрасли заняты люди, ведущие собственный бизнес и являющиеся владельцами маленьких  гостиниц. Роль гостиниц как работодателей  особенно важна в районах, где  слишком ограничены иные источники  занятости, и они вносят вклад  в развитие региона.

       Гостиницы являются также важными точками  розничной продажи продукции  других отраслей. В процессе строительства  и модернизации гостиниц обеспечивается поле деятельности строительной промышленности и связанных с ней отраслей. Оборудование, мебель и всевозможные принадлежности поставляются гостиницам широким кругом производителей. Продукты питания, напитки и другие подобные предметы потребления входят в число  наиболее значительных ежедневных закупок, которые гостиницы осуществляют у фермеров, рыбаков, поставщиков  продуктов питания и напитков и у компаний, поставляющих газ, электроэнергию и воду. Помимо того, что гостиницы  создают непосредственную занятость  для своих сотрудников, они порождают  значительную косвенную занятость  для тех, кто работает в поставляющих отраслях.

       Последнее, но не менее важное, — гостиницы  являются важным источником социально-бытового обслуживания местных жителей. Их рестораны, бары и другие услуги часто привлекают большое количество местных потребителей, и в результате многие гостиницы  становятся социальными центрами в  своих населенных пунктах. 
 
 
 

    1. Модель  независимой гостиницы.
 

       Большинство предприятий, представляющих услуги в  сфере гостиничного сервиса, входит в одну из национальных или международных  гостиничных цепей.

       Гостиничные корпорации способствуют распространению  и повышению уровня организации  производства, внедрению и соблюдению высоких стандартов и средств  обслуживания, созданию своего образа гостиничного обслуживания, встретив который в другой стране, турист будет чувствовать себя в знакомой и комфортной обстановке.

       Говоря  о цепи, обычно подразумевают группу предприятий (два или более), осуществляющих коллективный бизнес и находящихся  под непосредственным контролем  руководства цепью.

       Статистика  показывает, что входящие в цепь отели имеют на 60% больше средний  доход и на 8% больше заполняемость, чем самостоятельные предприятия.

       Образование гостиничных цепей играет свою определенную роль, оно позволяет продвигать на мировой рынок гостиничных услуг  высокие стандарты обслуживания, а также способствует поддержке  гостиничного обслуживания туристов. Турист, встретив отель знакомой ему  корпорации в чужой стране, чувствует  себя почти как дома, в привычной  и комфортной обстановке.

       В настоящее время можно выделить не только общее понятие международные  гостиничные цепи (МГЦ). Международная  гостиничная ассоциация (МГА) подразделяет гостиничные компании (цепи) на 3 категории: корпоративные компании – гостиничные  корпорации, владеющие многочисленными  предприятиями, профессионально-управленческие компании, объединяющие независимые  гостиницы – консорциумы.

       Гостиничный консорциум. Для этого, чтобы противостоять  конкуренции со стороны интегрированных  цепей, независимые гостиницы объединяются в консорциумы. Гостиничный консорциум выигрывает от использования общей системы бронирования, экономии в масштабе при маркетинге, расходах на рекламу, приобретении оборудования и других, дорогостоящих для отдельного предприятия, услуг. Гостиницы платят членские взносы и должны соответствовать определенным стандартам. Консорциумы также называют «добровольными» или «независимыми» цепочками. К ним, например, можно отнести два самых крупных гостиничных консорциума в мире - “Best Western”, “Romantic Hotels”. Американская цепь “Best Western International” насчитывает 3350 гостиниц. Эти гостиницы под единой маркой объединяют по каким-либо однородным признакам, выдерживающие определенный стандарты и наборы услуг, независимо от страны нахождения. Гостиницы - члены платят взносы в единый фонд. Возможно сочетание второй и третьей модели – цепь “Accor”. Это крупнейшая гостиничная цепь в Европе. Она предлагает отели различных классов и выступает на рынке под разными марками. Марки «Пульман», «Софитель», «Новотель» - это отели высшего класса. Марки «Алтеа» и «Меркур» - среднего класса.

       В последнее десятилетие существенно  увеличили объемы своих гостиничных  секторов страны Юго-Восточной Азии благодаря значительным инвестициям  и внедрению новых технологий. Эти страны создали транснациональные  гостиничные цепи «Мандарин Ориентал», «Регент», а также построили обширную маркетинговую сеть по всему миру. Однако большая доля гостиничных  номеров от общемирового числа все  еще сосредоточена в Европе. Согласно международной корпорации «Ведущие отели мира» – больше всего  «лучших» отелей находится в США  – 40, В Италии – 30, Швейцарии – 23, Германии –21, Франции и Испании  - по 15, Индии – 12, Японии –11, Англии –9. На сегодняшний день в это  объединение входят и 2 российских отеля: «Балчуг Кемпински» в Москве и  «Гранд отель Европа» в Санкт - Петербурге.  

       
  1. Специфика, преимущества, недостатки независимых гостиниц
 

       Небольшие независимые гостиницы требуют  более высокого управленческого  мастерства, чем крупные. Руководители независимых гостиниц имеют слабые места, чаще либо в маркетинге, либо в финансах, а иногда и в том  и в другом одновременно, и т.к. приходится выполнять функции не только линейного, но и функционального  руководства.

       Управляющие независимых гостиниц, если они хотят  сохранить прибыльность, обязаны  внедрять более современные управленческие системы и технологии, использовать гибкую систему расстановки кадров, при которой служащие в случае производственной необходимости совмещают  несколько должностей и взаимозаменяют друг друга, т.е. являются специалистами  широкого профиля.

       Также независимые собственники вступают в группы, объединяющие независимые  гостиницы (консорциумы) с целью  создания совместного гостиничного продукта, системы обслуживания информационных и управленческих систем, корпорационных систем бронирования, закупок по оптовым  ценам и т.д., чтобы гораздо  быстрее реагировать на те процессы, которыми они не в силах управлять.

       В течение 30 лет на зарубежных рынках самыми успешными независимыми гостиничными предприятиями являлись те, кто выполнял следующие условия:

       - Торговая марка и торговый знак должны быть легко узнаваемыми;

       -  Продукт/услуга должны восприниматься как лучшие по качеству и данной цене;

       -  Качество и стандарты продукта должны быть легко поддерживаемыми;

Информация о работе Независимые гостиницы