Независимые гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 01:55, реферат

Описание

Индустрия гостеприимства – это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующей и дружелюбием по отношению к гостям (словарь Уэбстера).
Гостиничный бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей, на которую приходится около 6% мирового валового национального продукта и около 5% всех налоговых поступлений. Отрасль гостиничного бизнеса стимулирует развитие других направлений: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления и т.д. В среднем, для обслуживания каждых 10 туристов, проживающих в гостинице, необходимо, около трех рабочих мест непосредственно, и два рабочих места, косвенно связанных с обслуживанием. Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра и важную составляющую экономики туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодёжные хотели и общежития, апартаменты, туристские приюты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3
1. Концепции гостиниц и гостеприимства……………………………4
2. Модель независимой гостиницы…………………………………...7
3. Специфика, преимущества, недостатки независимых гостиниц...9
Заключение………………………………………………………………14
Список использованной литературы…………………………………...15

Работа состоит из  1 файл

независимые гостиницы.docx

— 30.14 Кб (Скачать документ)

       -  Спрос должен обеспечить конкурентоспособность, поддержку рекламных и административных расходов;

       -  Должны быть относительно экономичными.

       Преимущества  торговых марок, требования к ним:

       - Использование в названии фамилии владельца (Marriott, Hilton);

       - Название намекает на выгоды и свойства продукта;

       - Название легко произносимо, запоминаемо, узнаваемо;

       - Название должно быть индивидуально, актуально, легко переводимо на иностранные языки;

       - В названии нужно избегать местных диалектов, трудно произносимых слов, специфической лексики.

       Первые  гостиничные ассоциации образовались в Европе 14 в., когда организовывались первые гильдии трактирщиков. На рубеже 19-20 вв. создавались синдикаты, корпорации и АО, объединяющие различные предприятия. В Лондоне в 1906г. организован «Союз  владельцев гостиниц», он объединил 1700 отелей Европы.

       Факторы, влияющие на стремление владельцев гостиниц к объединению:

       - Необходимость полной загрузки отеля;

       - Обеспечение соответствия стандартам оснащения и оборудования;

       - Высокая конкуренция;

       - Конъюнктура рынка;

       - Создание фондов для инвестиций.

       Цели  создания гостиничных ассоциаций:

       - Обмен информацией через собственные публикации;

            -. Создание имиджа у членов ассоциаций;

       - Представительство на федеральном (региональном) уровне;

       - Льготное групповое страхование;

       - Периодические рекламные компании;

       - Совместный контроль цен;

       - Помощь в совершенствовании управления предприятием;

       - Протекционирование постоянных членов в продвижении по служебной лестнице.

       Количественный  рост гостиничных цепей, их слияние  и объединение создают ошибочное  мнение о снижении многообразия предложения  и отдыха. Однако на практике наблюдается  обратная тенденция: распространение  цепей (из-за некоторой обезличенности, стандартизированности обслуживания) не может удовлетворить всех разнообразных  требований туристов, что и готовит  почву для развития малых независимых  гостиниц, делающих ставку на уникальность и неповторимость. Именно такие гостиницы  специалисты считали прототипами  гостиниц XXI века: комфортабельные, построенные  в сельском стиле и предлагающие услуги за умеренную цену, имеющие  все необходимое для работы и  отдыха, без ресторана (предусматривается, что ресторан находится рядом), где  клиенты могут получить изысканное персонифицированное обслуживание. Именно уникальность малой гостиницы  является основным инструментом  рыночной политики.

       Как показывает практика, независимые гостиницы  в своем большинстве – это  малые гостиницы, находящиеся в  свободном владении, распоряжении и  пользовании обладателя, получающего  прибыль от такой собственности.

       За  последние несколько лет малые  гостиницы стали лидером специализированных программ и маркетинговых исследований. Что же это за категория отелей и с чем связана их популярность? На сегодняшний день не существует строго определенных международных  или национальных норм, классифицирующих средства размещения по их объему.

       На  практике принято деление гостиниц на 4 большие категории:

       - малые гостиницы (до 150 номеров);

       - средние (от 151 до 300 номеров);

       - крупные (от 301 до 600 номеров);

       - гостиницы-гиганты (свыше 600 номеров).

       Интерес к малым формам организации гостиничного бизнеса проявляется не только в  России. Определяется он изменениями  в поведении основных потребителей гостиничных услуг, которыми, как  известно, являются туристы. Малые отели, как правило, применяют более  гибкую систему скидок и обходятся  клиенту дешевле, чем большие  гостиницы аналогичного класса. Все  это позволяет этим формам гостиничного бизнеса занять прочное положение  на рынке разных стран, в том числе  и в России. Таким образом, появление  малых гостиниц – ответ на возникший  у туристов спрос на малые формы  и домашний уют.

       Однако, имея небольшую вместимость, гостинца, соответственно, имеет невысокие  объемы продаж. Кроме того, в структуре  оборота такой гостиницы существенно  возрастает доля переменных издержек, поскольку при существующем объеме закупок ей трудно добиваться оптимальных  цен на моющие средства, на услуги прачечной  и т.д.

       Большие трудности возникают у малых  гостиниц в кадровой сфере, работающий здесь персонал должен быть «многопрофильным», чтобы отель оставался рентабельным. Таким образом, малой гостинице  трудно увеличивать эффективность, применяя метод сокращения расходов. С другой стороны под давлением  конкуренции она не может увеличивать  цену на проживание. Для сокращения переменных расходов малая гостиница  имеет только один путь – объединение  с себе подобными с тем, чтобы  осуществлять оптовые закупки по приемлемым ценам, проводить совместные рекламные компании, маркетинговые  исследования и использовать другие пути по сокращению расходной части  бюджета. В Москве малые гостиницы  уже сделали первые шаги на этой дороге, создав собственную ассоциацию.

       Другой  способ решения проблем малых  гостиниц – это, как ни странно, увеличение их вместимости. Оптимальным количеством  номеров для московского отеля будет, пожалуй, верхняя граница, устанавливаемая для данных средств размещения, то есть примерно 80-90 номеров. Таким образом, сегмент рынка малых отелей не очень устойчив, несмотря на то, что определенная часть турпотока предпочитает его всем остальным. В таких условиях развитие малых форм предпринимательства, к которым смело можно отнести малые гостиницы, требует направленной поддержки со стороны органов центрального или местного управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение 

       Современные гостиницы, обслуживающие туристов, практически становятся полносервисными  отелями. В сервисное обслуживание гостиничного хозяйства включается множество разнообразных услуг. Перечень услуг постоянно дополняется, видоизменяется и дифференцируется в зависимости от размеров гостиницы, её месторасположения, уровня комфортабельности  и других причин. Тенденция развития гостиничной индустрии направлена на расширение спектра услуг в  гостиницах различного назначения. Поэтому, чтобы проконтролировать качество предоставляемых услуг,  создаются  государственные стандарты.

       Активное  и рациональное применение стандартов, в первую очередь, международных, позволяет  обеспечить требуемое качество продукции  и услуг, организовать отлаженный и  непрерывный технологический процесс, а также приводит к преодолению  технических барьеров на внешних  рынках. В настоящее время гостиницы  расширяют базы производственного  сотрудничества с зарубежными партнёрами, устанавливают более высокий  уровень цен на продукцию и  услуги, а также повышают уровень  конкурентоспособности на мировом  рынке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  использованной литературы

       1. Туризм и гостиничное хозяйство / Под редакцией А.Д.Чудновского. – М., 2008 г. С.130-131.

       3. Туризм как вид деятельности / Под ред. В.А.Квартального, Е.В.Зорина – Финансы и статистика, М., 2008 г. С.150-180.

       4.  Бирюков Е.С. Развитие туризма в мире и его влияние на экономику. – М.: Экономика, 2010. – 168 с.

       5. Бланк И.А. Курортно-туристский комплекс как объект управления. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008. – 146 с.

       6. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны). М.: ОАО «НПО Изд-во «Экономика», 2008. – 207с.

       7.  Ваген Л. Гостиничный бизнес: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 416 с.

       8.  Лесник А.П., Мацицкий И.П., Чернышев А.В. Организация и управление гостиничным бизнесом. – М.: Инфра, 2009. – 239 с. 

Информация о работе Независимые гостиницы