Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 01:55, реферат
Индустрия гостеприимства – это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующей и дружелюбием по отношению к гостям (словарь Уэбстера).
Гостиничный бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей, на которую приходится около 6% мирового валового национального продукта и около 5% всех налоговых поступлений. Отрасль гостиничного бизнеса стимулирует развитие других направлений: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления и т.д. В среднем, для обслуживания каждых 10 туристов, проживающих в гостинице, необходимо, около трех рабочих мест непосредственно, и два рабочих места, косвенно связанных с обслуживанием. Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра и важную составляющую экономики туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодёжные хотели и общежития, апартаменты, туристские приюты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.
Введение…………………………………………………………………...3
1. Концепции гостиниц и гостеприимства……………………………4
2. Модель независимой гостиницы…………………………………...7
3. Специфика, преимущества, недостатки независимых гостиниц...9
Заключение………………………………………………………………14
Список использованной литературы…………………………………...15
- Спрос должен обеспечить конкурентоспособность, поддержку рекламных и административных расходов;
- Должны быть относительно экономичными.
Преимущества торговых марок, требования к ним:
- Использование в названии фамилии владельца (Marriott, Hilton);
- Название намекает на выгоды и свойства продукта;
- Название легко произносимо, запоминаемо, узнаваемо;
- Название должно быть индивидуально, актуально, легко переводимо на иностранные языки;
- В названии нужно избегать местных диалектов, трудно произносимых слов, специфической лексики.
Первые гостиничные ассоциации образовались в Европе 14 в., когда организовывались первые гильдии трактирщиков. На рубеже 19-20 вв. создавались синдикаты, корпорации и АО, объединяющие различные предприятия. В Лондоне в 1906г. организован «Союз владельцев гостиниц», он объединил 1700 отелей Европы.
Факторы, влияющие на стремление владельцев гостиниц к объединению:
- Необходимость полной загрузки отеля;
- Обеспечение соответствия стандартам оснащения и оборудования;
- Высокая конкуренция;
- Конъюнктура рынка;
- Создание фондов для инвестиций.
Цели создания гостиничных ассоциаций:
- Обмен информацией через собственные публикации;
-. Создание имиджа у членов ассоциаций;
- Представительство на федеральном (региональном) уровне;
- Льготное групповое страхование;
- Периодические рекламные компании;
- Совместный контроль цен;
- Помощь в совершенствовании управления предприятием;
- Протекционирование постоянных членов в продвижении по служебной лестнице.
Количественный
рост гостиничных цепей, их слияние
и объединение создают
Как показывает практика, независимые гостиницы в своем большинстве – это малые гостиницы, находящиеся в свободном владении, распоряжении и пользовании обладателя, получающего прибыль от такой собственности.
За
последние несколько лет малые
гостиницы стали лидером
На практике принято деление гостиниц на 4 большие категории:
- малые гостиницы (до 150 номеров);
- средние (от 151 до 300 номеров);
- крупные (от 301 до 600 номеров);
- гостиницы-гиганты (свыше 600 номеров).
Интерес к малым формам организации гостиничного бизнеса проявляется не только в России. Определяется он изменениями в поведении основных потребителей гостиничных услуг, которыми, как известно, являются туристы. Малые отели, как правило, применяют более гибкую систему скидок и обходятся клиенту дешевле, чем большие гостиницы аналогичного класса. Все это позволяет этим формам гостиничного бизнеса занять прочное положение на рынке разных стран, в том числе и в России. Таким образом, появление малых гостиниц – ответ на возникший у туристов спрос на малые формы и домашний уют.
Однако,
имея небольшую вместимость, гостинца,
соответственно, имеет невысокие
объемы продаж. Кроме того, в структуре
оборота такой гостиницы
Большие
трудности возникают у малых
гостиниц в кадровой сфере, работающий
здесь персонал должен быть «многопрофильным»,
чтобы отель оставался
Другой
способ решения проблем малых
гостиниц – это, как ни странно, увеличение
их вместимости. Оптимальным количеством
номеров для московского отеля будет,
пожалуй, верхняя граница, устанавливаемая
для данных средств размещения, то есть
примерно 80-90 номеров. Таким образом, сегмент
рынка малых отелей не очень устойчив,
несмотря на то, что определенная часть
турпотока предпочитает его всем остальным.
В таких условиях развитие малых форм
предпринимательства, к которым смело
можно отнести малые гостиницы, требует
направленной поддержки со стороны органов
центрального или местного управления.
Заключение
Современные
гостиницы, обслуживающие туристов,
практически становятся полносервисными
отелями. В сервисное обслуживание
гостиничного хозяйства включается
множество разнообразных услуг.
Перечень услуг постоянно дополняется,
видоизменяется и дифференцируется
в зависимости от размеров гостиницы,
её месторасположения, уровня комфортабельности
и других причин. Тенденция развития
гостиничной индустрии
Активное
и рациональное применение стандартов,
в первую очередь, международных, позволяет
обеспечить требуемое качество продукции
и услуг, организовать отлаженный и
непрерывный технологический
Список использованной литературы
1. Туризм и гостиничное хозяйство / Под редакцией А.Д.Чудновского. – М., 2008 г. С.130-131.
3. Туризм как вид деятельности / Под ред. В.А.Квартального, Е.В.Зорина – Финансы и статистика, М., 2008 г. С.150-180.
4. Бирюков Е.С. Развитие туризма в мире и его влияние на экономику. – М.: Экономика, 2010. – 168 с.
5. Бланк И.А. Курортно-туристский комплекс как объект управления. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008. – 146 с.
6. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны). М.: ОАО «НПО Изд-во «Экономика», 2008. – 207с.
7. Ваген Л. Гостиничный бизнес: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 416 с.
8.
Лесник А.П., Мацицкий И.П., Чернышев А.В.
Организация и управление гостиничным
бизнесом. – М.: Инфра, 2009. – 239 с.