Оборотные средства. Фазы кругооборота оборотных средств. Производственный и финансовый циклы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 21:06, реферат

Описание

Оборотные средства представляют собой авансированную в денежной форме стоимость для образования и использования оборотных производственных фондов и фондов обращения в минимально необходимых размерах, обеспечивающих непрерывность процесса производства и своевременность осуществления расчетов.

Работа состоит из  1 файл

контрольная1.doc

— 401.50 Кб (Скачать документ)

  Коносамент – это транспортный документ, являющийся ценной бумагой, который содержит условия договора морской перевозки и выражает право собственности на конкретный указанный в нем товар. Коносамент представляет собой документ, держатель которого получает право распоряжаться грузом.

  Коносамент  выдается перевозчиком отправителю  после приема груза и удостоверяет факт заключения договора. Коносамент выдается на любой груз независимо от того, каким образом осуществляется перевозка: с предоставлением всего судна, отдельных судовых помещений или без такого условия.

  Виды  коносаментов:

  • Линейный коносамент. Линейный коносамент (linear B/L), это документ, в котором излагается воля отправителя, направленная на заключение договора перевозки груза. Линейный коносамент определяет отношения между перевозчиком и третьим лицом – добросовестным держателем коносамента. Коносамент является распиской, выдаваемой перевозчиком отправителю в подтверждение приема груза к морской перевозке, а также товарораспорядительным документом. При этом контракт купли–продажи товаров, а также другие операции в отношении товара совершаются посредством коносамента без физической передачи собственно товара.
  • Чартерный коносамент. Чартерный коносамент (charter B/L), это документ, который выдается в подтверждение приема груза, перевозимого на основании чартера. Чартер представляет собой договор фрахтования, т.е. соглашение о найме судна для выполнения рейса или на определенное время. Чартерный коносамент не служит документом для оформления договора морской перевозки, так как в этом случае заключается отдельный договор на фрахт судна в форме чартера. Чартерный коносамент определяет отношения между перевозчиком и третьим лицом – добросовестным держателем коносамента. Коносамент является распиской, выдаваемой перевозчиком отправителю в подтверждение приема груза к морской перевозке, а также товарораспорядительным документом. При этом контракт купли–продажи товаров, а также другие операции в отношении товара совершаются посредством коносамента без физической передачи собственно товара.
  • Береговой коносамент. Береговой коносамент (custody B/L) – документ, который выдается в подтверждение приема груза от отправителя на берегу, как правило, на складе перевозчика. При приеме на борт судна груза, для которого был выдан береговой коносамент, в нем делается отметка о погрузке товара на судно и указываются дата погрузки и другие отметки. Иногда, при приеме на борт судна груза, береговой коносамент заменяется на бортовой коносамент.
  • Бортовой коносамент. Бортовой коносамент (on board B/L) – документ, который выдается, когда товар погружен на судно.

  В коносаменте, как ценной бумаге, должны быть определенные обязательные реквизиты  и сведения о грузе. Их отсутствие лишает коносамент функций товарораспорядительного документа, и он перестает быть ценной бумагой. Коносамент выписывается в нескольких экземплярах, один из которых вручается грузоотправителю. При выдаче груза по одному из экземпляров коносамента все остальные экземпляры теряют силу.

  Грузополучатель определяется в коносаменте тремя способами. В зависимости от этого коносаменты различаются на:

  • Именной коносамент (straight B/L) – ценная бумага, в которой указывается наименование определенного получателя.
  • Ордерный коносамент (order B/L) – ценная бумага, по которой груз выдается либо по приказу отправителя или получателя, либо по приказу банка. Ордерный коносамент является наиболее распространенным в практике морских перевозок.
  • Коносамент на предъявителя (bearer B/L) – документ, в котором указывается, что он выдан на предъявителя, т.е. в нем не содержатся какие–либо конкретные данные относительно лица, обладающего правом на получение груза, и поэтому груз в порту назначения должен быть выдан любому лицу, предъявившему его.

  Акция – это ценная бумага, выпускаемая акционерным обществом и закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества (АО) в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, оставшегося после его ликвидации.

  Все акции, выпускаемые любым Акционерным Обществом, являются именными. Как правило, акции делятся на две группы:

  • Обыкновенные акции. Владельцы обыкновенных акций АО могут в соответствии с Федеральным законом и уставом общества участвовать в общем собрании акционеров с правом голоса по всем вопросам его компетенции, а также имеют право на получение дивидендов, а в случае ликвидации общества – право на получение части его имущества
  • Привилегированные акции (одного или нескольких типов). Владельцы привилегированных акций не имеют права голоса на общем собрании акционеров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

  Привилегированные акции общества одного типа предоставляют  акционерам – их владельцам одинаковый объем прав и имеют одинаковую номинальную стоимость. Номинальная стоимость размещенных привилегированных акций не должна превышать 25 процентов от уставного капитала общества.

  Размер  дивиденда и (или) стоимость, выплачиваемая  при ликвидации общества (ликвидационная стоимость) по привилегированным акциям каждого типа должны быть определены в уставе общества. Размер дивиденда и ликвидационная стоимость определяются в твердой денежной сумме или в процентах к номинальной стоимости привилегированных акций. Размер дивиденда и ликвидационная стоимость по привилегированным акциям считаются определенными также, если уставом общества установлен порядок их определения.

  Владельцы привилегированных акций, по которым  не определен размер дивиденда, имеют  право на получение дивидендов наравне  с владельцами обыкновенных акций.

 

  1. Финансовые  риски. Принципы разрешения финансового риска.

  Финансовые  риски – это коммерческие риски, риски возникают в связи с движением финансовых потоков.

  Риски бывают:

  1) Чистые – означают возможность получения убытка или нулевого результата.

  2) Спекулятивные – выражаются в возможности получения как положительного, так и отрицательного результата.

  Финансовые  риски – это спекулятивные риски. Инвестор, осуществляя венчурное вложение капитала, заранее знает, что для него возможны только два вида результатов – доход или убыток. Особенностью финансового риска является вероятность наступления ущерба в результате проведения каких–либо операций в финансово–кредитной и биржевой сферах, совершения операций с фондовыми ценными бумагами, т.е. риска, который вытекает из природы этих операций.

  К финансовым рискам относятся кредитный  риск, процентный риск – валютный риск: риск упущенной финансовой выгоды (рис. 1). 

  

  Рис.1. Система финансовых рисков 

  Кредитные риски – опасность неуплаты заемщиком основного долга и процентов, причитающихся кредитору. Процентный риск – опасность потерь коммерческими банками, кредитными учреждениями, инвестиционными фондами селенговыми компаниями в результате превышения процентных ставок, выплачиваемых ими по привлеченным средствам, над ставками по предоставленным кредитам.

  Валютные  риски представляют собой опасность  валютных потерь, связанных с изменением курса одной иностранной валюты по отношению к другой, в том  числе национальной валюте при проведении внешнеэкономических, кредитных и других валютных операций.

  Риск  упущенной финансовой выгоды – это риск наступления косвенного (побочного) финансового ущерба (неполученная прибыль) в результате неосуществления какого–либо мероприятия (например, страхования) или остановки хозяйственной деятельности.

  Финансовый  риск, как и любой риск, имеет  математически выраженную вероятность  наступления потери, которая опирается  на статистические данные и может  быть рассчитана с достаточно высокой  точностью. Чтобы количественно определить величину финансового риска, необходимо знать все возможные последствия какого–нибудь отдельного действия и вероятность самих последствий. Вероятность означает возможность получения определенного результата. Применительно к экономическим задачам методы теории вероятности сводятся к определению значений вероятности наступления событий и к выбору из возможных событий самого предпочтительного исходя из наибольшей величины математического ожидания. Иначе говоря, математическое ожидание какого–либо события равно абсолютной величине этого события, умноженной на вероятность его наступления.

  Финансовые  риски разрешаются с помощью  различных средств и способов. Средствами разрешения финансовых рисков являются:

  1. Избежание риска  – простое уклонение от мероприятия, связанного с риском. Однако избежание риска для предпринимателя зачастую означает отказ от получения прибыли.

  2. Удержание риска  подразумевает оставление риска за инвестором, т.е. на его ответственности. Так, инвестор, вкладывая венчурный капитал, заранее уверен, что он может за счет собственных средств покрыть возможную потерю венчурного капитала.

  3. Передача риска  означает, что инвестор передает ответственность за финансовый риск кому–то другому, например страховому обществу. В данном случае передача риска произошла путем страхования финансового риска.

  4. Снижение степени  риска – сокращение вероятности и объема потерь.

  При выборе конкретного средства разрешения финансового риска инвестор должен исходить из следующих принципов:

  1) нельзя рисковать больше, чем это может позволить собственный капитал;

  2) надо думать о последствиях  риска; 

  3) нельзя рисковать многим ради  малого.

  Реализация  первого принципа («нельзя рисковать больше, чем это может позволить собственный капитал») означает, что, прежде чем вкладывать капитал, инвестор должен:

  определить  максимально возможный объем  убытка по данному риску;

  сопоставить его с объемом вкладываемого  капитала;

  сопоставить его со всеми собственными финансовыми  ресурсами и определить, не приведет ли потеря этого капитала к банкротству инвестора.

  Реализация  второго принципа («надо думать о последствиях риска») требует, чтобы инвестор, зная максимально возможную величину убытка, определил бы, к чему она может привести, какова вероятность риска, и принял бы решение об отказе от риска (т.е. от мероприятия), о принятии риска на свою ответственность или о передаче риска на ответственность другому лицу.

  Действие  третьего принципа («нельзя рисковать многим ради малого») особенно ярко проявляется при передаче финансового риска. В этом случае он означает, что инвестор должен определить приемлемое для него соотношение между страховой премией и страховой суммой. Страховая премия, или страховой взнос, – это плата за страховой риск страхователя страховщику. Страховая сумма – это денежная сумма, на которую застрахованы материальные ценности (или гражданская ответственность, жизнь и здоровье страхователя). Риск не должен быть удержан, т.е. инвестор не должен принимать на себя риск, если размер убытка относительно велик по сравнению с экономией на страховых взносах.

 

  1. Страхование и хеджирование, приемы финансового менеджмента.

  Для снижения степени финансового риска  применяются различные способы:

  • диверсификация,
  • приобретение дополнительной информации о выборе и результатах,
  • лимитирование,
  • страхование,
  • хеджирование,
  • секъюритизация и др.

  Страхование выражается в том, что инвестор готов отказаться от части доходов, лишь бы избежать риска, т.е. он готов заплатить за снижение степени риска до нуля. Фактически если стоимость страховки равна возможному убытку (т. е. страховой полис с ожидаемым убытком 200 тыс. руб. будет стоить 200 тыс. руб.), инвестор, не склонный к риску, захочет застраховаться так, чтобы обеспечить полное возмещение любых финансовых потерь, которые он может понести. Страхование финансовых рисков является одним из наиболее распространенных способов снижения его степени. Страхование – это особые экономические отношения. Для них обязательно наличие двух сторон: страховщика и страхователя. Страховщик создает за счет платежей страхователя денежный фонд (страховой или резервный фонд).

Информация о работе Оборотные средства. Фазы кругооборота оборотных средств. Производственный и финансовый циклы