Обоснование формирования и оценки эффективности ассортиментных программ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 10:42, контрольная работа

Описание

Независимо от того, каков профиль деятельности анализируемого предприятия, в число его основных функций входят производство и реализация производственной продукции. Именно эти аспекты деятельности наиболее важны для всех заинтересованных сторон - собственников предприятия, государства, сотрудников, местного сообщества, поскольку успешное выполнение производственных программ, стабильный и широкий сбыт продукции позволяют всем участникам производственной деятельности в конечном итоге достичь своих финансовых целей - в первую очередь увеличения благосостояния и качества жизни.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….......
3
1. Ассортиментная политика и планирование ассортимента……………………..
4
1.1 .Ассортимент продукции………………………………….............................
4
1.2. Планирование ассортимента……………………………………………......
8
2. Анализ выполнения планов по номенклатуре и ассортименту выпускаемых товаров………………………………………………………………………………...
16
3. Анализ влияния структуры и структурных сдвигов на производстве товаров..
19
Заключение…………………………………………………………………………...
28
Список использованной литературы………………………………………………..
31

Работа состоит из  1 файл

Реферат по экономическому анализу.doc

— 245.00 Кб (Скачать документ)

Таблица 1. Выполнение плана по ассортименту товаров

 

Оценка по методу наименьшего процента для  нашего примера составляет:

Пасс = 5146 / 5833 * 100 = 88,2 %,

по методу среднего процента:

Пасс = 571974 / 572661 *100 = 99,88%.

План по ассортименту в рассматриваемом примере организацией не выполнен.

При оперативном анализе выполнения плана по ассортименту используются компьютерные варианты расчетов, в которых отражается фактический выпуск за сутки (смену), определяется отставание от планового задания за день и с начала месяца по количеству выпущенных изделий в натуральном выражении или по количеству наименований.

Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть внешние (изменение конъюнктуры рынка, спроса на отдельные виды продукции, несвоевременный ввод производственных мощностей предприятия по независимым от него причинам) и внутренние (недостатки в системе организации и управления производством, плохое техническое состояние оборудования и пр.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ влияния структуры и структурных сдвигов на производстве товаров

Структура товаров – это соотношение отдельных видов товаров в общем объеме их выпуска. Неравномерное выполнение плана по выпуску отдельных товаров приводит к отклонениям от плановой структуры, нарушая тем самым условия сопоставимости всех экономических показателей. Увеличение выпуска по одним видам товаров и сокращение по другим приводит к изменению структуры, т.е. меняется соотношение отдельных товаров в общем их выпуске. Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске запланированные соотношения отдельных видов товаров.

Изменение структуры товаров оказывает большое влияние на все  экономические показатели: объем производства в стоимостной оценке; материалоемкость; себестоимость товарной продукции; прибыль; рентабельность и др.

Анализ структуры товаров предполагает изучение удельного веса каждого вида товаров в плановом и фактическом их объеме, то есть плановой и фактической структуры выпускаемых товаров, степени выполнения плана по структуре (Таблица 2).

В исследуемой организации уменьшение выпуска товаров произошло за счет несоблюдения плановой структуры: удельный вес изделия А уменьшился по сравнению планом на 4,08% (78,46% - 74,38%) и по товару Е – на 0,12% (0,91% - 0,79%).

 

Вид

товара

Выпуск товаров, шт.

Выполнение

плана, %

Структура выпуска

товаров, %

план

факт

план

факт

А

31807

32155

101,09

78,46

74,38

Б

2266

2711

119,64

5,59

6,27

В

2294

3317

144,59

5,66

7,67

Г

1062

1176

110,73

2,62

2,72

Д

2739

3530

128,88

6,76

8,17

Е

370

341

92,16

0,91

0,79

Итого:

40538

43230

106,64

100

100


Таблица 2 Анализ структуры товаров

 

Для исследования влияния структурных сдвигов на экономические показатели используются методы факторного анализа. Исходные данные для расчетов представлены в таблице 3.

 

Вид

това-

ра

Оптовая цена

за единицу товара

в плановых ценах, руб.

Выпуск

товаров,

шт.

Структура выпуска, %

Изме-

нение струк-

туры, %

Темп

роста выпуска

Объем

производства

товаров, тыс.руб.

план

факт

план

факт

план

факт

А

10602

31807

32155

78,46

74,38

-4,08

101,09

337218

433600

Б

50280

2266

2711

5,59

6,27

+0,68

119,64

113934

131374

В

17086

2294

3317

5,66

7,67

+2,01

144,59

39195

51325

Г

55729

1062

1176

2,62

2,72

+0,1

110,73

59184

73362

Д

6315

2739

3530

6,76

8,17

+1,41

128,88

17297

22609

Е

15765

370

341

0,91

0,79

-0,12

92,16

5833

5146

Итого:

 

40538

43230

1

1

 

106,64

572661

717416

Таблица 3 Исходные данные для анализа структурных сдвигов

 

Метод прямого счета по всем изделиям позволяет определить влияние изменения удельного веса каждого изделия на объем выпуска товаров в плановом и текущем периодах.

Влияние структурных сдвигов на объем выпуска товаров определяется как разность между условным объемом производства товаров при фактическом выпуске, фактической структуре и плановой цене (V2) и условным объемом производства товаров при фактическом выпуске, плановой структуре и плановой цене (V1):

 

,

                                          (1)

,

или

где  ∆Vстр– изменения объема производства товаров за счет изменения структуры;

Qф – общий объем выпуска всех товаров в текущем периоде, шт.;

Уiпл , Уiф– удельный вес i-ого вида товара в общем объеме выпуска в плановом и текущем периодах соответственно;

Рiпл– цена i-ого вида товара в плановом периоде,

В таблице 4 представлены результаты расчета и анализа влияния структурных сдвигов на объем производства.

 

Вид

товара

 

Оптовая

цена за единицу товара в плано-

вых ценах,

руб.,

Рiпл

Выпуск товаров, шт.

Удельный вес товара

в общем

выпуске

Плано-

вый

объем произ-

водства товаров, тыс.руб. QiплРiпл

Условный объем производства товаров при фактическом выпуске, тыс.руб.

Изменение объема производства,

тыс.руб.

план

Qiпл

факт

Qiф

план Уiпл

факт Уiф

и плановой струк-

туре

QфУiплРiпл

и факти-

ческой струк-

туре

QфУiфРiпл

А

10602

31807

32155

0,7846

0,7438

337218

359601

340902

-18700

Б

50280

2266

2711

0,0559

0,0627

113934

121504

136285

14781

В

17086

2294

3317

0,0566

0,0767

39195

41806

56653

14846

Г

55729

1062

1176

0,0262

0,0272

59184

63120

65529

2409

Д

6315

2739

3530

0,0676

0,0817

17297

18455

22304

3849

Е

15765

370

341

0,0091

0,0079

5833

6202

5384

-818

Итого:

 

40538

(Qпл)

43230

(Qф)

1

1

572661

(Vпл)

610689

(V1)

627057

(V2)

16368

(∆Vстр)

Таблица 4 Расчет и анализ влияния структурных сдвигов на объем производства методом прямого счета по всем изделиям

 

Из таблицы 4. следует, что разница между условным фактическим объемом производства при фактическом итоговом выпуске по плановым ценам при плановой структуре и при фактической структуре существенна, и это вызвано отличием структуры выпуска товаров в плановом и отчетном периодах. Данный структурный сдвиг вызывает изменение фактического условного объема производства товаров на 16368 тыс.руб.

Полученные данные позволяют также оценить отклонение условного объема производства при фактическом выпуске, плановой цене и плановой структуре от планового объема производства.

∆V1 = V1 –Vпл ,                                                    (2)

 

∆V1 =610689 – 572662 = 38027 тыс.руб.

 

При учете влияния двух факторов на объем производства, изменения объема производства будут выражаться следующим образом:

 

∆V2 =∆Vстр + ∆V1,                                           (3)

 

∆V2 = 16368 + 38027 = 54395 тыс.руб.

Для общего объема производства:

∆V2 = 627057 - 572662 =54395 тыс.руб.

 

Метод прямого счета по всем изделиям и по проценту выполнения плана учитывает влияние структурного сдвига, рассчитанного с учетом отношения фактического выпуска товаров к плановому.

,

                                                          (4)

  ,

где ∆В– отношение фактического выпуска к плановому, в нашем случае:

 

∆В=43230/40538 = 1,0664.

 

Результаты расчета влияния структурных сдвигов данным методом приведены в таблице 5.

 

Вид

товара

 

Оптовая

цена товара

в плановом периоде,

руб.,

Рiпл

Выпуск товаров, шт.

Условный объем производства товаров при плановой цене, тыс.руб.

Изменение

объема

производства

тыс.руб.

план

Qiпл

Факт

Qiф

и при фактическом выпуске

QiфРiпл

при плановом выпуске и учете отношения фактического выпуска к плановому

Qiпл∆ВРпл

А

10602

31807

32155

340907

359633

-18726

Б

50280

2266

2711

136309

121508

14801

В

17086

2294

3317

56674

41801

14874

Г

55729

1062

1176

65537

63118

2419

Д

6315

2739

3530

22292

18447

3845

Е

15765

370

341

5376

6221

-845

Итого:

 

40538

43230

(Qф)

627096

(V2)

610728

(V1)

16368

(∆Vстр)

Информация о работе Обоснование формирования и оценки эффективности ассортиментных программ