Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 10:42, контрольная работа
Независимо от того, каков профиль деятельности анализируемого предприятия, в число его основных функций входят производство и реализация производственной продукции. Именно эти аспекты деятельности наиболее важны для всех заинтересованных сторон - собственников предприятия, государства, сотрудников, местного сообщества, поскольку успешное выполнение производственных программ, стабильный и широкий сбыт продукции позволяют всем участникам производственной деятельности в конечном итоге достичь своих финансовых целей - в первую очередь увеличения благосостояния и качества жизни.
Введение………………………………………………………………………….......
3
1. Ассортиментная политика и планирование ассортимента……………………..
4
1.1 .Ассортимент продукции………………………………….............................
4
1.2. Планирование ассортимента……………………………………………......
8
2. Анализ выполнения планов по номенклатуре и ассортименту выпускаемых товаров………………………………………………………………………………...
16
3. Анализ влияния структуры и структурных сдвигов на производстве товаров..
19
Заключение…………………………………………………………………………...
28
Список использованной литературы………………………………………………..
31
Таблица 5. Расчет и анализ влияния структурных сдвигов на объем производства методом прямого счета по всем изделиям и по проценту
В соответствии с таблицей 5, влияние структурного сдвига на объем производства, рассчитанного данным метолом, составляет, как и в случае расчета методом прямого счета (Таблица 4), составляет 16368 тыс.руб.
Метод средних цен основан на определении средневзвешенных цен при плановой и фактической структуре и умножении разницы полученных величин на фактический выпуск товаров:
(5)
или :
Определение изменения средней цены приводится в таблице 6.
Вид товара
| Оптовая цена товара в плановом периоде, руб., Рiпл | Структура выпуска товаров, % | Изменение средней цены за счет структуры, руб. | ||
план | факт | +,- | |||
А | 10602 | 78,46 | 74,38 | -4,08 | -43,26 |
Б | 50280 | 5,59 | 6,27 | +0,68 | 34,19 |
В | 17086 | 5,66 | 7,67 | +2,01 | 34,34 |
Г | 55729 | 2,62 | 2,72 | +0,1 | 5,57 |
Д | 6315 | 6,76 | 8,17 | +1,41 | 8,90 |
Е | 15765 | 0,91 | 0,79 | -0,12 | -1,89 |
Итого: |
|
|
|
| 37,86 |
Таблица 6 Расчет изменения средней цены единицы товара за счет изменения структуры выпуска
Итак, за счет структурных сдвигов в объеме выпуска товаров, средняя цена единицы товара возросла на 37,86 руб. Изменение объема выпуска товаров за счет структурных сдвигов определяется как произведение изменения средней цены на фактический выпуск товаров в отчетном периоде:
∆Vстр = 37,86 * 43230 : 1000 = 16368 тыс.руб.
В результате использования трех методов расчета были получены одинаковые результаты по каждому из них, т.е. структурные сдвиги в выпуске товаров увеличили объем производства на 16368 тыс.руб.
Проведенный анализ влияния изменения структуры выпуска товаров на объем производства продукции и среднюю цену единицы продукции показывает важность обоснованности планирования структуры товаров и выполнения принятых планов.
Заключение
Таким образом, в конце данной работы, можно выделить несколько выводов.
Набор товаров, предлагаемых предприятием-изготовителем на рынке, называют ассортиментом.
Номенклатура, или товарный ассортимент, - это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.
Ассортимент продукции буквально означает подбор предметов, совокупность их наименований по каким-либо признакам. С этой точки зрения ассортимент может быть простым или сложным, узким или широким. Такая классификация предусматривает выделение групп однородной продукции или товаров по признаку вида, сорта, марки и т.п. Формируются ассортиментные группы, в пределах которых предметы имеют определенное сходство. И также можно различать ассортимент продукции (что производится предприятием) и ассортимент товаров (что предлагается потребителям данным продавцом).
Планирование номенклатуры и ассортимента продукции может и должно базироваться на знании предпринимателем потребностей рынка и его состояния. Такое знание достигается в результате осуществления деятельности, получившей название маркетинга. Используется множество определений, посвященных маркетингу в разное время и разными авторами. В совокупности все они, несмотря на многообразие формулировок, сводятся к одному суждению - изучение рынка, анализ спроса, прогноз продаж, обеспечение наиболее полного удовлетворения общественных потребностей. Удовлетворение же, в свою очередь, достигается разработкой и производством соответствующих сложившемуся спросу и новых товаров, налаживанием коммуникаций сбыта продукции, созданием служб сервиса, сопровождающих процесс использования товара.
Сущность планирования ассортимента продукции определяется как планирование всех видов деятельности, направленных на отбор изделий для будущего производства и на приведение технических, функциональных и эстетических свойств этих изделий в наиболее полное соответствие с требованиями потенциальных потребителей.
Необходимым элементом аналитической работы в организации является анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту.
Оценка выполнения плана по номенклатуре основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска товаров по основным видам, включенным в номенклатуру.
Оценку выполнения плана по ассортименту можно проводить разными способами. Наиболее простым является способ наименьшего процента. При его применении определяется процент выполнения плана только по тем позициям ассортимента, по которым фактическое количество меньше запланированного. Наиболее распространенным способом оценки является исчисление среднего процента. Суть этого способа заключается в том, что в выполнение плана по ассортименту включаются фактические данные в пределах плана.
Структура товаров – это соотношение отдельных видов товаров в общем объеме их выпуска. Изменение структуры товаров оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем производства в стоимостной оценке; материалоемкость; себестоимость товарной продукции; прибыль; рентабельность и др. Анализ структуры товаров предполагает изучение удельного веса каждого вида товаров в плановом и фактическом их объеме, то есть плановой и фактической структуры выпускаемых товаров, степени выполнения плана по структуре
Список использованной литературы
1. Алексеева А.И., Васильев Ю.В., Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2006;
2. Баканов М.И., Шеремет А.Д., Теория экономического анализа, учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002;
3. Гинзбург А.И., Экономический анализ. – СПб.: Питер, 2004;
4. Греков А.С., Оценка эффективности управления производством на предприятии//Экономика и производство, № 2, 2003.
21
Информация о работе Обоснование формирования и оценки эффективности ассортиментных программ