Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 11:21, контрольная работа
Задача 1.
В условной экономической системе производятся два вида продукта: х и у. Для производства 1 ед. продукта х требуется 50 ед. ресурса, для производства 1 ед. продукта у – 25 ед. ресурса. Общий объем полностью взаимозаменяемого ресурса, которым располагает экономическая система, составляет 400 ед. Определите альтернативные издержки производства последней единицы продукта х.
Задача 2.
В условной стране производятся только два товара – велосипеды и стиральные машины, причем все имеющиеся ресурсы используются полностью. Варианты производственных альтернатив приведены в табл. 1.1. Начертите кривую производственных возможностей. Рассчитайте альтернативные издержки производства стиральных машин и объясните их динамику. Отыщите на графике точку М (80 велосипедов и 30 стиральных машин) и точку N (30 велосипедов и 20 стиральных машин). О чем свидетельствуют эти точки?
ЗАДАЧИ ПО ТЕМЕ « ОБЩИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ. РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ»
1 раздел
Задача 1.
В условной экономической системе производятся два вида продукта: х и у. Для производства 1 ед. продукта х требуется 50 ед. ресурса, для производства 1 ед. продукта у – 25 ед. ресурса. Общий объем полностью взаимозаменяемого ресурса, которым располагает экономическая система, составляет 400 ед. Определите альтернативные издержки производства последней единицы продукта х.
Задача 2.
В условной стране производятся только два товара – велосипеды и стиральные машины, причем все имеющиеся ресурсы используются полностью. Варианты производственных альтернатив приведены в табл. 1.1. Начертите кривую производственных возможностей. Рассчитайте альтернативные издержки производства стиральных машин и объясните их динамику. Отыщите на графике точку М (80 велосипедов и 30 стиральных машин) и точку N (30 велосипедов и 20 стиральных машин). О чем свидетельствуют эти точки?
Таблица 1.1
Варианты выбора |
Велосипеды (шт.). |
Стиральные машины (шт.) |
Альтернативные издержки |
А |
100 |
0 |
|
В |
90 |
10 |
|
С |
75 |
20 |
|
D |
55 |
30 |
|
Е |
0 |
40 |
Задача 3.
Дана кривая производственных возможностей (КПВ) (рис. 1.2). Что произойдет с КПВ, если:
а) в отрасли, производящей товар у, НТП позволит увеличить количество продуктов у до 60 ед.;
б) в отрасли, производящей товар х, вовлечение дополнительных ресурсов позволит увеличить количество х до 30 ед.;
в) эти процессы произойдут в обеих отраслях?
Рис. 1.2. Кривая производственных возможностей
Задача 4.
Ниже представлены четыре альтернативных варианта производства продукта А и В:
I |
II |
III |
IV | |
A (шт.) |
0 |
1 |
2 |
3 |
В (шт.) |
5 |
4 |
2 |
0 |
Построить кривую производственных возможностей (КПВ). Определить:
а) альтернативные издержки второй единицы продукта А;
б) общие альтернативные издержки производства двух единиц продукта А.
Задача 5.
В экономической системе
Задача 6.
Увеличение выпуска сыра на 10 т требует сокращения выпуска творога на 16 т. Найдите альтернативные издержки производства сыра и творога, при условии, что ресурсы являются абсолютно взаимозаменяемыми.
Задача 7.
Потенциальный покупатель снимает квартиру и платит ее хозяину 1000 ден. ед. в год, храня при этом свои средства в банке, что обеспечивает ему 9 % годового дохода.
Определите максимальную цену квартиры,
при которой имеет
2 раздел
Задача 1.
В табл. 1.3 приведены данные об изменении структуры производства в стране с началом войны:
Таблица 1.3
Варианты |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
Тракторы |
47 |
45 |
40 |
33 |
21 |
12 |
0 |
Танки |
0 |
12 |
23 |
33 |
42 |
47 |
50 |
Альтернативные затраты |
Построить кривую производственных возможностей. Рассчитать альтернативные издержки производства танка для каждого варианта. Дать анализ динамики альтернативных издержек.
Задача 2.
В стране А производится ежедневно или 50 пар сапог, или 150 рубашек. Изобразите кривую производственных возможностей государства А.
Покажите, как сдвинется кривая производственных возможностей, если в государстве А появится новая техника, позволяющая выпускать ежедневно:
а) 200 пар рубашек;
б) 70 пар сапог.
Задача 3.
Укажите точки на рис. 1.5, соответствующие приведенным ниже объемам выпуска, и определите эффективность производства (эффективное / неэффективное) и его возможность (возможное / невозможное):
а) 38 автомобилей и 20 часов (точка А);
б) 25 автомобилей и 32 часа (точка В);
в) 20 автомобилей и 120 часов (точка С);
г) 50 автомобилей и 100 часов (точка D).
Рис. 1.5. Кривая производственных возможностей
Задача 4.
Ниже представлены альтернативные варианты производства продуктов С и D:
С |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
D |
20 |
19 |
16 |
10 |
0 |
Перестройте кривую производственных возможностей. Определите:
а) альтернативные издержки производства третьей единицы продукта С;
б) общие альтернативные издержки трех единиц продукта С.
Задача 5.
В табл. 1.4 представлены данные,
характеризующие
Таблица 1.4
Объем выпуска продукции, |
Альтернативные варианты: | |||||
усл. ед.: |
А |
В |
С |
D |
E |
F |
потребительские товары |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
инвестиционные товары |
15 |
14 |
12 |
9 |
5 |
0 |
Определите, как изменятся альтернативные затраты при выпуске последней единицы инвестиционных товаров по сравнению с альтернативными затратами на изготовления первой единицы этого вида продукции. Объясните, почему?
Задача 6.
Увеличение выпуска молока на 4 т требует сокращения выпуска сахара на 6 т. Найдите альтернативные (вмененные) издержки производства молока и сахара, если ресурсы являются абсолютно взаимозаменяемыми.
Задача 7.
Экономическая система в состоянии произвести максимально возможный выпуск кофе в объеме 20 тыс. т или пшеницы – 80 тыс. т. Кривая производственных возможностей представляет собой отрезок прямой. Найдите:
1) альтернативные издержки
2) максимально возможный выпуск кофе при производстве 60 тыс. т пшеницы.
Задача 8.
Экономическая система производит автомобили и пушки в следующих альтернативных количественных комбинациях:
автомобили |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
пушки |
0 |
7 |
13 |
18 |
22 |
25 |
Определите альтернативные издержки:
а) одного дополнительного автомобиля;
б) одной дополнительной пушки.
Задача 9.
Определите альтернативную стоимость компьютера, если известно, что на производство одного компьютера уходит столько же средств, сколько на производство двух магнитофонов.
ЗАДАЧИ ПО ТЕМЕ: «РЫНОК. СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ. РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ. ЭЛАСТИЧНОСТЬ»
Раздел 1
Задача 1.
Недельный спрос на яблоки жителей района приведен в табл. 2.1. Постройте графики индивидуальных кривых спроса потребителей. Рассчитайте величины рыночного спроса и постройте график кривой рыночного спроса и кривой предложения яблок. Определите равновесную цену, установившуюся на рынке яблок.
Таблица 2.1
Цена, |
Варианты объемов спроса потребителей, кг (Qd) |
Предложение, кг | ||
руб.(Р) |
потребитель А |
потребитель В |
потребитель С |
(Qs) |
10 |
- |
8 |
10 |
100 |
8 |
6 |
20 |
16 |
80 |
6 |
13 |
33 |
21 |
60 |
4 |
23 |
44 |
33 |
40 |
2 |
38 |
53 |
40 |
20 |
Задача 2.
Рынок некоторого товара характеризуется следующими функциями спроса и предложения:
QD = 70 – 2Р и QS = -30 + 3Р,
где Р – цена (руб.), QD – величина спроса, QS – величина предложения (шт.). Определите параметры равновесного состояния рынка. К чему приведет снижение рыночной цены до 15 руб. со стороны правительства? Определите величины спроса и предложения, охарактеризуйте состояние рынка (избыток, дефицит). Определите объем потребления. Определите изменение выручки производителя относительно равновесного состояния.
Задача 3.
В табл. 2.3 представлена шкала спроса на яйца в течение месяца.
Таблица 2.3
Цена, Р руб. |
Объем спроса QD, тыс. ед. |
Суммарный доход, тыс. руб. |
Коэффициент ценовой эластичности спроса ED |
Степень эластичности |
12 |
20 |
|||
10 |
40 |
|||
8 |
60 |
|||
7 |
70 |
|||
6 |
80 |
|||
4 |
100 |
|||
2 |
120 |
Вычислите суммарные доходы (расходы) в рублях от продажи (покупок) данного товара и коэффициенты ценовой эластичности спроса, заполнив соответствующие графы.
Сделайте вывод о характере взаимосвязей между выручкой и ценовой эластичностью спроса.
Задача 4.
В результате повышения цены товара с 10 до 12 руб. объем спроса сократился с 10 до 6 штук. Определите тип и коэффициент эластичности спроса по цене (точечный).
Задача 5.
Доход потребителя возрос с 2 до 4 тыс. руб. в год. Спрос на маргарин упал с 3 до 1 кг в год. Спрос на масло возрос с 6 до 8 кг в год. Определить эластичность спроса по доходу и характер товаров.
Задача 6.
Цена на чай возросла с 10 до 20 руб. за кг. Спрос на сахар упал с 2 до 1 кг. Спрос на кофе возрос с 0,5 до 1,5 кг. Спрос на спички не изменился: 10 коробков. Определить перекрестную эластичность и тип товаров по цене чая.
Информация о работе Общие основы экономики. Развитие экономической теории