Общие основы экономики. Развитие экономической теории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 11:21, контрольная работа

Описание

Задача 1.
В условной экономической системе производятся два вида продукта: х и у. Для производства 1 ед. продукта х требуется 50 ед. ресурса, для производства 1 ед. продукта у – 25 ед. ресурса. Общий объем полностью взаимозаменяемого ресурса, которым располагает экономическая система, составляет 400 ед. Определите альтернативные издержки производства последней единицы продукта х.
Задача 2.
В условной стране производятся только два товара – велосипеды и стиральные машины, причем все имеющиеся ресурсы используются полностью. Варианты производственных альтернатив приведены в табл. 1.1. Начертите кривую производственных возможностей. Рассчитайте альтернативные издержки производства стиральных машин и объясните их динамику. Отыщите на графике точку М (80 велосипедов и 30 стиральных машин) и точку N (30 велосипедов и 20 стиральных машин). О чем свидетельствуют эти точки?

Работа состоит из  1 файл

задачи для студентов.doc

— 177.00 Кб (Скачать документ)

 

Задача 7.

При уменьшении цены товара с 5 до 4 ден. ед. его предложение уменьшилось  с 20 до 18 штук. Найдите ценовую эластичность предложения (точечным методом).

 

 

Задача 8.

Перекрестная эластичность между спросом на квас и ценой  лимонада составляет 0,75. Какие это товары? Если цена на лимонад увеличится на 20 %, то как изменится спрос на квас?

 

Задача 9.

Спрос и предложение на рынке  чая «Майский» описываются следующими уравнениями: функцией спроса QD = 110 – 10Р, функцией предложения QS = 10 + 10Р, где Q – количество пачек в тыс. шт., Р – цена в рублях. Определите:

а) равновесную цену и равновесный  объем продаж чая;

б) как изменятся параметры равновесия, если правительство введет налог  в размере 2 руб. на пачку чая?

в) как изменится выручка от реализации чая у производителя?

г) величину дополнительного дохода государственного бюджета от введения косвенного налога;

д) как повлияет введение налога на выигрыш потребителя и производителя?

 

 

Задача 10.

Спрос и предложение на обеды  в студенческой столовой университета описываются уравнением спроса QD = 3500 – 100Р и уравнением предложения QS = -1000 + 200Р, где Q – количество обедов в день, Р – цена обеда в рублях.

Решением ректора введена  субсидия 1 рубль на обед. Охарактеризуйте последствия такого решения.

 

Раздел 2

 

Задача 1.

В табл. 2.4 приведены данные об объемах индивидуального спроса на рыбу потребителей Иванова, Петрова  и Сидорова, а также указаны  объемы рыночного предложения.

Построить графики индивидуального  и рыночного спросов на данный товар. Заполнить в таблице графу  объема рыночного спроса, построить  график рыночного предложения. Определить равновесные цену и объем, показать их на графике рыночного равновесия.

 

Таблица 2.4

 

Цена, Р

(руб./кг)

QD1 Иванова (кг/мес.)

QD2 Петрова (кг/мес.)

QD3 Сидорова (кг/мес.)

Рыночный спрос QD

(кг/мес.)

Рыночное предложение QD (кг/мес.)

0

6

6

5

 

-

1

5

4

4

 

6

2

4

3

2

 

9

3

3

2

1

 

11

4

0

0

0

 

13


 

Задача 2.

Функция спроса QD = 40 – 7Р, функция предложения QS = -6 + 16Р.

1. Определить равновесную цену (РЕ) и равновесный объем продаж (QE);

2. Как изменится спрос и предложение,  если рыночная цена станет 4 ден. ед.?

3. Какая ситуация образуется  на рынке, если рыночная цена  снизится до 1 ден. ед.?

 

Задача 3.

В табл. 2.5. помещены данные о ситуации на рынке сверлильных станков.

Таблица 2.5

 

Объем, Q

Цена, Р (тыс. руб.)

(тыс. шт.)

10

20

30

40

50

60

70

спроса, QD

32

28

24

20

16

12

8

предложения, QS

4

7

10

13

16

19

22


 

1. Изобразите графически кривые спроса и предложения на рынке сверлильных станков.

2. Какова равновесная цена на  рынке сверлильных станков?

3. Каков равновесный объем купли-продажи  сверлильных станков?

4. Если рыночная цена сверлильного  станка составит 30 тыс. руб., какова  будет величина дефицита на этом рынке?

5. Если рыночная цена сверлильного  станка повысится до 60 тыс. руб., какова будет величина избытка  товара на этом рынке?

Все ответы покажите на графике.

 

Задача 4.

В результате повышения цены товара с 5 до 6 руб. объем спроса сократился с 9 до 7 млн шт. в год. Общий уровень цен не изменился. Определите коэффициент эластичности спроса по цене (точечный и дуговой).

 

Задача 5.

В табл. 2.6. представлен объем спроса на мороженое, при различных ценах.

Таблица 2.6

 

Цена за порцию (руб.)

Объем спроса (тыс. порций)

Расходы (выручка) (тыс. руб.)

Коэффициенты ценовой эластичности спроса

4,20

10

   

3,60

20

   

3,00

30

   

2,40

40

   

1,80

50

   

1,20

60

   

0,80

70

   

 

1. Изобразите графически кривую  спроса, обозначив цену по оси  ординат, а количество порций мороженого – по оси абсцисс.

2. Предположим, что цена порции  мороженого равна 3 руб. Как  изменится объем спроса, если  эта цена сократится на 50 коп.? Будет ли ответ иным, если на 50 коп. сократится любая другая  цена?

3. Определите расходы на мороженое при каждом значении цены. Полученные данные занесите в табл. 2.6.

4. Начертите кривую расходов  на мороженое, отметив сумму  расходов на вертикальной оси,  а величину спроса – на горизонтальной.

5. При какой цене выручка окажется  максимальной?

6. При какой цене коэффициент ценовой эластичности спроса равен единице?

7. При каких значениях цены  спрос является эластичным?

8. При каких значениях цены  спрос является неэластичным?

Задача 6.

При увеличении суммарного дохода потребителей муки с 5 до 7 млн руб. спрос на нее сократился с 50 до 40 тыс. т.

1. Оцените коэффициент эластичности  спроса по доходу.

2. К какому типу товаров принадлежит  мука?

 

Задача 7.

При увеличении цены масла на 2 % спрос  на него сократился на 3 %, а спрос  на маргарин увеличился на 2,5 %. Найдите эластичность спроса на масло и перекрестную эластичность спроса на маргарин.

 

Задача 8.

Предложение описывается уравнением QS = 0,4Р. Как изменится предложение (какова эластичность предложения), если цена товара изменится с 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб.

 

Задача 9.

Спрос и предложение некоторого товара описываются уравнениями:

QD = 600 – 25Р; QS = 100 + 100Р.

Выполните задание:

а) найдите параметры равновесия на рынке данного товара;

б) государство установило косвенный  налог на единицу данного товара в размере 2,5 денежной единицы. Определите, к чему приведет введение налога при продаже данного товара. Решение задачи подтвердите графически.

 

 

ЗАДАЧИ ПО ТЕМЕ: ТЕОРИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ. ВЫБОР И РАВНОВЕСИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Раздел 1

 

Задача 1.

Полезность семи конфет равна 20, а  полезность восьми конфет – 24 ютилам. Оцените предельную полезность седьмой, восьмой и девятой конфеты.

 

Задача 2.

Первое яблоко доставляет H удовлетворение, равное 8u. Каждое следующее яблоко доставляет добавочное удовлетворение, на 2u меньше предыдущего. Начиная с какого яблока суммарное удовлетворение от потребления яблок будет уменьшаться?

 

Задача 3.

Цена товара А составляет 3 руб., цена товара В – 1,5 руб. Потребитель желает максимизировать удовлетворение от покупки товаров А и В. При этом он оценивает предельную полезность товара В в 60 единиц (ютил). Как потребитель оценит предельную полезность товара А.

 

Задача 4.

Потребитель делает выбор между  товарами А и В. Его доход составляет 13 руб., цена товара А равна 3 руб., товара В – 2 руб. Ниже в табл. 3.1 приведена предельная полезность товаров А и В (MUA, MUВ). Определить:

1) количество единиц каждого  товара, которое потребитель купит, чтобы максимизировать полезность;

2) величину общей полезности, которую потребитель получит.

Таблица 3.1

 

Единица товара А и В (Qi)

MUA

MUВ

1

30

22

2

21

12

3

15

6

4

12

4


 

 

Задача 5.

Потребитель находится в состоянии  равновесия при следующей структуре  его покупок: 2 кг овощей по 3 ден. ед. за килограмм и 4 кг фруктов по 5 ден. ед. Определите предельную норму замещения фруктов овощами и бюджетное ограничение потребителя.

 

Задача 6.

Потребитель К считает, что ему одинаково полезно еженедельно выпивать как 8 стаканов молока и 3 стакана кефира, так и 6 стаканов молока и 4 стакана кефира. Определить предельную норму замены кефира на молоко.

 

Задача 7.

На рис. 3.1 показана одна из кривых безразличия некоего потребителя и его бюджетная линия. Доход потребителя составляет 150 ден. ед. Напишите уравнение бюджетной линии.

 


 

Рис. 3.1. Кривая безразличия (U) и бюджетная линия (BL)

 

 

Задача 8.

На графике показана кривая безразличия  потребителя и его бюджетная  линия. Цена товара А – 18 руб. Определить, какова цена товара В. Как изменится положение бюджетной линии:

1) при увеличении цены товара А до 30 руб.?

2) при снижении цены товара А до 15 руб.?

 


 

Рис. 3.2. Кривая безразличия (U) и бюджетная линия (BL)

 

 
 

Раздел 2

 

Задача 1.

Предпочтения потребителя имеют  следующий вид:

 

Количество товара, шт.

1

2

3

4

5

Общая полезность, ютилы:

100

120

135

145

153


 

Определить предельную полезность третьей единицы блага.

 

 

Задача 2.

Чему равна предельная полезность товара В в состоянии равновесия потребителя, если известно, что потребитель приобретает 2 товара: А и В, причем предельная полезность товара А MUA = 100; цена товара А – 10 ден. ед.; цена товара В – 5 ден. ед.

 

Задача 3.

Студент читает газеты и слушает  музыку, записанную на диски. Цена 1 газеты – 1,5 ден. ед., цена 1 диска – 7,5 ден. ед. Предположим, что обычно студент покупает 2 диска и 10 газет в месяц, расходуя на их приобретение выделенную из собственного дохода ее часть (I). Исходя из представленных в табл. 3.4 данных, ответьте на вопросы:

1. Сколько денег тратит студент на покупку этого количества газет и дисков?

2. Какую общую полезность он  получит от такой комбинации  покупок?

3. При какой комбинации двух  товаров студент окажется в  равновесии?

Таблица 3.4

Количество ед. товаров

Общая полезность, ютилы

 

Газеты

Диски

1

2

3

1

60

360

2

111

630

3

156

810

4

196

945

5

232

1050

6

265

1140

1

2

3

7

295

1215

8

322

1275

9

347

1320

10

371

1350

Информация о работе Общие основы экономики. Развитие экономической теории