Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 13:18, практическая работа
Дочернее предприятие «Центральная районная аптека №68» Общество с ограниченной ответственностью «Республиканская компания «Крым-Фармация» является предприятием публичного права, созданным для предпринимательской деятельности с целью получения прибыли. Сокращенное название ДП «ЦРА №68» ООО «РК «Крым-Фармация». Юридический адрес: 97600, Украина, Автономная Республика Крым, г. Белогорск, ул. Чобан - Заде, 26.
Глава 1. Общие сведения о предприятии ДП «ЦРА №68» ООО «РК «Крым-Фармация»
1.1 Местонахождение предприятия
Дочернее предприятие «
Организационно – правовая
Предприятие образовано и
Основателем предприятия является ООО «Республиканская компания «Крым-Фармация», зарегистрированная исполнительным комитетом Симферопольского городского совета Автономной республики Крым 21.08.2001 года, номер записи о включении ведомостей в ЕГР 1 882 120 0000 000766. Местонахождение: 95006, Украина, Автономная Республика Крым, г. Симферополь, ул.Речная, 12.
Согласно справки №42-11-32/21 ЕГРПОУ Дочернее предприятие «Центральная районная аптека №68» Общество с ограниченной ответственностью «Республиканская компания «Крым-Фармация» осуществляет следующие виды деятельности:
52.31.0 Розничная торговля фармацевтическими товарами;
51.46.0 Оптовая торговля фармацевтическими товарами;
52.33.0 Розничная торговля парфюмерией и косметическими товарами.
ДП «ЦРА №68» ООО «РК «Крым-
1.2 Цели деятельности предприятия
Целью деятельности ДП «ЦРА
№68» ООО «РК «Крым-Фармация»
является своевременное
Основной задачей Центральной аптеки №68 является обеспечение населения, лечебно-профилактических учреждений и других организаций лекарственными средствами, предметами санитарии, гигиены и ухода за больными, перевязочными материалами, дезинфекционными средствами и другими изделиями медицинского назначения.
В текущем году Центральная
аптека №68 планирует расширить
сеть аптечных пунктов в сельской
местности. До конца года
Основные задачи аптеки №68 на ближайшее будущее можно сформулировать следующим образом:
- максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга покупателей;
- расширение номенклатуры товаров за счет предметов ухода за детьми, средств гигиены, санитарии, косметических товаров и других изделий медицинского назначения;
- достижение гармоничности товаров различных ассортиментных групп;
- углубление товарной номенклатуры, т.е. увеличение насыщенности уже существующих ассортиментных групп;
- оптимизация рационального набора обязательного
перечня лекарственных средств.
Основная общая цель предприятия образует
фундамент для установления ключевых
общеорганизационных целей, на достижение
которых ориентируется руководство.
С учетом сформулированных
Десятилетиями наша страна была
отрезана от достижений фармацевтики,
при этом препараты, радикально менявшие
методику лечения, доходили до нас только
тогда, когда их выпуск по лицензии осваивали
страны СЭВ или Индия. При этом, укрепившись
на емком советском рынке, партнеры из
социалистических стран не утруждали
себя сменой поколений лекарств - конкурентов
все равно не было. В этих условиях методы
лечения оказались ориентированы на безнадежно
устаревший по мировым меркам набор препаратов.
Советские, а затем и украинские врачи
научились творить чудеса даже с помощью
имевшихся в их распоряжении лекарств.
Но мировых новинок фармацевтики они не
могли освоить. А, учитывая сверх загруженность
и нищенскую зарплату, вряд ли можно надеяться,
что они смогут и захотят изучать их в
обозримом будущем.
Еще даже в начале 90-х годов
трудно было даже представить себе торговое
предприятие, которое было бы столь же
чуждо рыночным отношениям, как были далеко
от них аптеки накануне реформ.
Почти все медикаменты в это время поступали
в аптеку с государственных складов. Влиять
на их ассортимент и количество аптеки
реально не могли: брали все, что привезут.
Совершенно иное лицо у аптеки сегодня.
Она сама формирует свой ассортимент.
Представленные на прилавках лекарства
не расходятся с пожеланиями потребителей.
В настоящее время аптеки охотно берут на себя роль посредника, доводящего эффективную новинку до потребителя потому, что это приносит им прямую выгоду Молва о "пошедшем" лекарстве распространяется по всей аптечной сети с быстротой молнии и вскоре его уже можно встретить на каждом прилавке. Но выигрывают от подобной активности не только сами аптеки.
Наше население десятилетия не знало и еще десятилетия могло бы обходиться без удобных и в ряде случаев более безопасных быстрорастворимых форм лекарства ( шипучие таблетки ), не появись они повсеместно в продаже. Подобное можно сказать и о впервые появившемся на прилавках прекрасном выборе слабительных или резко расширившемся ассортименте противопростудных средств.
В настоящее время увеличение числа аптечных учреждений явилось одной из причин обострения конкуренции на фармацевтическом рынке, и ассортимент продаваемых товаров значительно расширился. Появились нетрадиционные группы товаров, продаваемых в аптеке ( гомеопатия, валеофармакологические препараты ), а также стала более разнообразной традиционная для аптек товарная группа – медикаменты. Ассортимент лекарственных препаратов возрос почти в 3 раза, при чем во многом за счет введения в ассортиментный перечень препаратов-синонимов различных фирм-производителей.
Все это привело к тому, что предложение в настоящее время опережает спрос, т.е. рынок продавца преобразился в рынок потребителя.
Аптекам теперь приходиться прилагать значительные усилия по привлечению клиентов, чтобы поддерживать конкурентоспособность и достигать максимальной прибыли.
Согласно данным государственного комитета статистики Украины за 2004 г. наблюдается увеличение производства медикаментов. Производство лекарственных средств на Украине с 1990 по 2003 гг. представлено в таблице 1.1
Таблица 1.1 – Производство лекарственных средств на Украине с 1990 по 2003 гг.
Медикаменты |
1990 год |
1995 год |
2000 год |
2001 год |
2002 год |
2003 год |
Препараты для лечения заболеваний сердечно-сосудистых: млн.ампул млн.паков |
394 319 |
162 77,2 |
193 134 |
291 163 |
233 149 |
237 165 |
психоневрологических: млн.ампул млн.паков |
25,3 8,1 |
11,4 10,4 |
18,5 19,1 |
27,3 23,0 |
19,2 16,6 |
20,1 17,3 |
дисбактериоза: млн.доз |
8,5 |
14,0 |
9,7 |
13,7 |
18,4 |
16,7 |
заболеваний глаз: млн.паков |
10,2 |
4,1 |
9,7 |
13,3 |
12,7 |
16,6 |
Жаропонижающие и млн.ампул млн.паков |
67,9 110 |
34,8 127 |
47,8 185 |
81,7 195 |
74,0 213 |
79,9 233 |
Препараты для наркоза и местной анестезии: млн.ампул
|
24,1 |
15,5
|
52,3 |
74,9 |
72,9 |
59,3 |
Антибиотики : млн.паков |
22,4 |
15,2 |
36,6 |
60,6 |
52,8 |
54,1 |
Витаминные препараты: млн.ампул млн.паков
|
177 21,5 |
146 17,8 |
194 49,7 |
289 63,5 |
269 81,2 |
314 103 |
По многим препаратам и средствам наблюдается значительный рост производства, что говорит о повышающемся спросе на медикаменты. Так значительно увеличилось производство препаратов для наркоза и местной анестезии, антибиотиков, витаминных препаратов. Наблюдается также увеличение производства препаратов для лечения дисбактериоза, заболеваний глаз, жаропонижающих и противовоспалительных средств. Уменьшение производства произошло по препаратам для лечения заболеваний сердечно-сосудистых и психоневрологических.
Основным покупателем продукции Аптеки №68 является население, а также предприятия, медицинские учреждения, организации и фирмы, которые приобретают медикаменты для своих работников, для пополнения аптечек.
Наибольшим спросом у покупателей пользуются такие препараты как: обезболивающие, перевязочные, противовирусные, антибиотики, сердечные, витаминные препараты, товары по уходу за детьми.
Степень насыщенности
рынка сбыта медикаментами
Центральная аптека №68 стремится, что бы ее продукция была привлекательной для предпочтения ее покупки. Для этого постоянно расширяется ассортимент препаратов, проводятся рекламные компания, скидки, консультации фармацевтов о применении препаратов. Каждый обратившийся в аптеку посетитель может получить исчерпывающую консультацию по вопросам порядка приобретения, способа применения, а также режима хранения лекарственного средства в домашних условиях.
Аптечные пункты закрывается на один час позже после закрытия поликлиники и амбулатории, чтобы больные, проконсультировавшись в поликлинике, могли в тот же день получить необходимые лекарственные средства.
В зале обслуживания аптек созданы оптимальные удобства для населения. На видном месте помещается вся необходимая информация:
- о внеочередном обслуживании
инвалидов и участников
- часы приема населения заведующей аптекой ;
- часы работы дежурного администратора;
- рекламные плакаты о новых лекарственных средствах;
- адрес ближайшей аптеки.
На каждом рабочем
месте в отделах обслуживания
населения устанавливаются
Правильное оформление аптеки дает возможность покупателю выбрать рекламируемый товар при совершении первой покупки, повторно приобрести товар данной торговой марки, приобрести выгодно представленные товары при незапланированной покупке, быстро найти товар при запланированной покупке, познакомиться с новыми марками товаров.
Давно замечено, что при прочих равных условиях большей популярностью у населения пользуются аптеки с удобным торговым залом, обладающие какой-либо «изюминкой». Поэтому все большее значение приобретает дизайн интерьера и так называемый аптечный мерчандайзинг, т.е. искусство размещения в аптеке лекарственных препаратов и рекламных материалов.
По сбыту Аптека №68 имеет зональные ограничения, реализацию своей продукции предприятие осуществляет только в Белогорском районе.
Аптека №68 реализует свою продукцию через собственную торговую сеть. Аптеки расположены как в городе Белогорске, так и в сельской местности, по всему Белогорскому району.
Важным условием, обеспечивающим фирме успешное функционирование в условиях конкуренции, является поиск, развитие и укрепление ее конкурентных преимуществ. Конкурентное преимущество – это концентрированное проявление превосходства фирмы над конкурентами в экономической, технической, организационных сферах деятельности предприятия, которое можно измерить экономическими показателями (объемом дополнительной прибыли, более высоким уровнем рентабельности, большей рыночной долей, увеличением объема продаж и т.п.).
В настоящее время в регионе появилось большое количество аптек, реализующих широкий ассортимент медикаментов и сопутствующих товаров. Поэтому с точки зрения уровня конкуренции в этой области Аптеке №68 очень трудно удерживать свое положение в реализации медикаментов.
Ни одно предприятие не может работать изолированно от своих конкурентов, поэтому жизненно важно знать и прогнозировать их действия. Одной из основных задач Аптеки №68 является выявление всех основных конкурентов и определение их конкурентной позиции. В отношении каждого конкурента изучается, какие основные ценности потребителей он обслуживает и обеспечивается ли при этом отличительное или конкурентное преимущество.
Основными конкурентами Аптеки №68 являются ЧП «Крымакционер» и МЧП «Адонис». Их доля рынка реализации медикаментов немного меньше чем Центральной аптеки №68 и составляет соответственно 20% и 15%.
Информация о работе Общие сведения о предприятии ДП «ЦРА №68» ООО «РК «Крым-Фармация»