Общие сведения о предприятии ДП «ЦРА №68» ООО «РК «Крым-Фармация»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 13:18, практическая работа

Описание

Дочернее предприятие «Центральная районная аптека №68» Общество с ограниченной ответственностью «Республиканская компания «Крым-Фармация» является предприятием публичного права, созданным для предпринимательской деятельности с целью получения прибыли. Сокращенное название ДП «ЦРА №68» ООО «РК «Крым-Фармация». Юридический адрес: 97600, Украина, Автономная Республика Крым, г. Белогорск, ул. Чобан - Заде, 26.

Работа состоит из  1 файл

1.doc

— 135.50 Кб (Скачать документ)

       Анализ конкуренции Аптеки №68 на рынке представлен в таблице 1.2.

 

Таблица 1.2 - Анализ конкуренции Центральной районной аптеки №68 на рынке

Показатели

Центральная аптека №68

Конкуренты

ЧП«Крымакционер»

МЧП «Адонис»

1.Доля рынка аптеки, %

25

20

15

2.Уровень цен, %

20

21

22

3.Финансовое положение  (рентабельность),%

15

14

15

4.Привлекательность имиджа

высокая

высокая

средняя

5.Преимущества

Широкий ассортимент, низкие цены, сеть аптек в сельской местности

Скидки, приемлемые цены, широкий ассортимент товаров  по уходу за детьми

Удобное месторасположение, продажа новейших препаратов


 

 

 Как видно из  таблицы 1.2, Центральная аптека №68 по многим показателям занимает лидирующее место, хотя разница в показателях и незначительная. Руководству Аптеки №68 необходимо больше уделять внимание преимуществам предприятия.

Для того чтобы  успешно выживать в долгосрочной перспективе, руководство аптеки должно уметь прогнозировать трудности, которые могут возникнуть на ее пути в будущем. Изучая внешнюю среду, следует концентрировать внимание на выяснение того, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда.

         Разработаны определенные приемы  анализа среды, которые применяются  для выявления угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации.

          Применяемый для анализа среды  метод SWOT является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды.

          Применяя  метод  SWOT, удается установить  линии связи между силой и слабостью, которые присущи фирме и внешними угрозами и возможностями.

           Для выявления сильных и слабых  сторон Аптеки №68         проведем  SWOT – анализ. Данные SWOT – анализа представлены в таблице 1.3.

 

Таблица 1.3 - SWOT – анализ Центральной районной аптеки №68

 

Сильные стороны

 

Слабые стороны

  1. Большой ассортимент продукции.
  2. Постоянное обновление ассортимента
  3. Сочетание конкурентоспособных цен и высокого качества продукции.
  4. Предоставление информации о медикаментах.
  5. Давние связи с поставщиками.
  6. Удобство способа оплаты продукции.
  1. Неэффективная организация поставки самой раскупаемой продукции в период обострения заболеваний.
  2. Реклама в печати и на радио проводится редко.
  3. Продолжительность срока реализации.
  4. Недостаток управленческого таланта.

 

Возможности

 

Угрозы

  1. Проведение более эффективной рекламной компании.
  2. Продажа продукции, удовлетворяющей новые потребности покупателей.
  3. Повышение квалификации сотрудников.
  4. Изучение потребностей потребителей.
  1. Усиление активности существующих  конкурентов.
  2. Появление новых конкурентов.
  3. Изменение потребностей и вкуса покупателей.

 


 

 

                 Для успешной деятельности Аптеки №68 необходимо удержать свои достигнутые конкурентные преимущества при появлении на рынке угрозы образования новых и повышения активности существующих конкурентов.

              Для этого целесообразно использовать  свои сильные стороны: большой и постоянно обновляющийся ассортимент качественных медикаментов  по доступным ценам, предоставление информации, рекомендации о продукции. Это позволит сохранить свои позиции на рынке. С этой целью следует проводить более активную рекламную компанию, проводить акции со скидками на товар.  Необходимо так же использовать свои возможности - изучать потребности потребителей, какой товар пользуется наибольшим спросом, продавать продукцию, удовлетворяющую новым потребностям покупателей.

                 Руководству аптеки следует обратить  внимание не только на угрозы  внешней среды, но и на слабые стороны предприятия. Следует более эффективно организовывать доставки препаратов в периоды обострения заболеваний.

 

   

    1. Тактика реализации продукции

 

             Аптека №68 реализует свою продукцию через собственную торговую сеть. Для полного и своевременного удовлетворения потребности населения в лекарственных средствах и предметах медицинского назначения, а также для оптимального удобства покупателей аптеки предприятия расположены как в городе Белогорске, так и в сельской местности, по всему Белогорскому району.

    Один  аптечный пункт работает круглосуточно.  Это единственная аптека в  городе,  да и во всем районе, которая работает на протяжении суток, в том числе и в ночное время. Здесь всегда можно приобрести лекарственные средства в экстренных случаях, медицинские средства для оказания неотложной помощи, а так же оказание в необходимых случаях первой доврачебной помощи, безотказный отпуск кислорода и бактерийных препаратов.

 Еще одним  преимуществом этого аптечного  пункта является и то, что он расположен в одном здании с поликлиникой. Концентрация лечебно-профилактической и лекарственной помощи в едином территориальном комплексе создает максимальные удобства для населения. Время начала активного лечения сокращается за счет уменьшения расстояния между поликлиникой и аптекой. Кроме того, в условиях комплекса устанавливается более тесная деловая связь между врачами и фармацевтами, в результате чего оперативно решаются вопросы рационального использования врачами арсенала лекарственных средств.     

Одним из элементов тактики  реализации, используемой аптекой №68, и воздействия на еще не сформировавшееся решение посетителя о приобретении препарата является создание привлекательного внешнего вида аптеки, ее интерьера, планирования торгового пространства с учетом психологии посетителей.

 Для доступности фармацевтической информации, оформлению витрин и стендов в торговом зале аптек в настоящее время уделяется много внимания. Правильное и рациональное расположение препаратов на полках аптеки помогает покупателю, не тратить много времени на покупку препаратов.

Выделяют так же сезонные и тематические полки. Сезонные полки  дают хорошую реализацию в течение  определенного времени года. Например, весной на них  размещают средства для похудения или противоцеллюлитные препараты, летом организовывают летнюю полку или аптечку путешественника.

 Для знакомства посетителей со специальной литературой о лекарствах, информационными бюллетенями и т.д. в торговых залах оборудованы отдельные столы, либо прикреплены к полке с товаром специальные держатели, в которых находятся информационные листы, посвященные конкретным препаратам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1.   Организационная структура управления предприятием

 

             Организация - единство состояния  и процесса, так как она обеспечивает  стабильные организационные решения, но является сама лишь относительно стабильной вследствие постоянного развития внешней и внутренней сред фирмы.

            Структура управления обеспечивает  выполнение общих и конкретных  функций управления, сохраняет целесообразные вертикальные и горизонтальные связи и разделение элементов управления.

            Вертикальное разделение определяется  числом уровней управления, а  также их подчиненностью и  директивными отношениями. Горизонтальное  разделение осуществляется по  отраслевым признакам.

            Организационная структура управления  предприятием  - совокупность управленческих  звеньев, расположенных в строгой  соподчиненности и обеспечивающих  взаимосвязь между управляющей  и управляемой системами. Для  успешного функционирования созданной структуры необходимо определить основные полномочия и обязанности каждого исполнителя.

          Полномочия представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение делегированных задач. Обязанности, задачи, полномочия каждой управленческой должности определяются в должностной инструкции.

         При построении организационной  структуры Центральной аптеки  №68 были определены обязанности, как подразделений, так и отдельных членов коллектива. Организационная структура предусматривает наделение каждого работника закрепленными за ним правами и обязанностями. При этом система субординации должностей устанавливает объем и меру ответственности по каждой должности, степень участия в принятии решений на разных уровнях. Система коммуникаций обеспечивает передачу информации сверху вниз ( приказов, указаний, заданий), снизу вверх ( отчетов, сведений, предложений ) и по горизонтали – общей информации между членами коллектива, не подчиненными друг другу ( консультации, обмен сведениями, согласования ).

                   В Центральной аптеке №68  существует  линейно-функциональная связь.

                   Линейно-функциональная структура – ступенчатая иерархическая. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления. Такая структура применяется наиболее широко.

                   Между всеми элементами структуры  существует несколько видов связи.  Связи характеризуются направлением, силой и характером (видом). Связи бывают: сильные и слабые, внешние и внутренние, прямые и обратные, второстепенные сильные и второстепенные слабые и т.д.

Организационная структура управления Центральной районной аптекой №68 представлена на рисунке 1. 

 

 

 

 

 

 

 

 

               Руководителем Центральной аптеки  №68 является  директор. Ему непосредственно подчиняются экономист, главный бухгалтер, юрист, а так же заведующий-провизор и заведующий хозяйством.   

             Численность работников аптеки, их профессиональный и квалификационный состав определяются с учетом действующей номенклатуры должностей, типовых структур и штатов, хозяйственной целесообразности, специфики и условий работы.

                 Первичным элементом структуры управления является служебная должность. Должностные инструкции обеспечивают четкое разграничение обязанностей и прав между сотрудниками аптеки. Каждый работник должен знать и выполнять свои обязанности и задачи согласно своей должностной инструкции. Обычно должностная инструкция является основой аттестации сотрудника по результатам его деятельности.

           Трудовые отношения работников Центральной районной аптеки №68 регулируются законодательством о труде с учетом особенностей, предусмотренных в Уставе и коллективном договоре аптеки.  Директор осуществляет наем на работу лиц по трудовому договору или контракту. Порядок приема, увольнения, поощрения, предоставление отпусков, выходных дней, распорядок рабочего дня и другое определено в Правилах внутреннего распорядка, утвержденных директором аптеки с учетом положений коллективного договора.

         Со всеми работниками аптеки №68 официально заключены трудовые договора,  директор работает по контракту.  При поступлении на работу работники проходят вводный инструктаж по охране труда и технике безопасности. Для повышения эффективности аптечного производства и качества лекарственного обслуживания населения периодически  проводится аттестация рабочих мест. Большое внимание уделяется улучшению профессиональной подготовки работников, повышению их квалификации.

Информация о работе Общие сведения о предприятии ДП «ЦРА №68» ООО «РК «Крым-Фармация»