Общие сведения, основные показатели экономики, ВВП, структура экономики, инфляция и государственный долг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 04:04, реферат

Описание

Республика Корея — государство в Восточной Азии, расположенное на Корейском полуострове. Неофициальное название страны— Южная Корея.

Работа состоит из  1 файл

реферат по экономике.docx

— 132.41 Кб (Скачать документ)

Импорт: Самым крупным поставщиком электроэнергетического оборудования в республику являются США, на их долю приходится примерно половина всего южнокорейского импорта данного оборудования. Основное место в американском экспорте занимают турбины, генераторы и ядерные реакторы.

 

ИНДИЯ

Как сообщает «Washington post» 7 августа 2009 года Индия и Республика Корея (РК) подписали соглашение о свободной торговле (ССТ), в соответствии с которым снижаются ввозные пошлины, вводятся меры по стимулированию инвестиций и научно-технического обмена. Ставится цель по увеличению взаимной торговли в ближайшее десятилетие в 2 раза.

Документ, который официально называется Всеобъемлющим соглашением об экономическом  партнерстве, был подписан министром  торговли и промышленности Индии  А. Шармой и министром торговли Республики Корея Ким Чен Хуном. Для РК он является первым документом такого рода, заключенным с одной из быстро развивающихся стран, входящих в группу БРИК.

Объем торговли между Индией и РК увеличился с 2,6 млрд. долл в 2002 г. до 15,6 млрд. в 2008 г.; в I полугодии 2009 г. Южнокорейские поставки в Индию составили 3,6 млрд. долл., импорт в РК - 1,6 млрд. Последний состоит в основном из железной руды, драгоценных и полудрагоценных камней, ювелирных украшений, хлопчатобумажной пряжи, текстиля, зерновых, соевого шрота. РК ориентируется на поставки на индийский рынок комплектующих для автомобилестроения, синтетического каучука, сотовых телефонов, машин и оборудования

Индийская сторона определенную ставку делает на снижение дефицита в торговле с РК.

Соглашение охватывает и инвестиционное сотрудничество, обеспечивая рост возможностей для осуществления взаимных капиталовложений. Южнокорейские инвесторы смогут вкладывать капитал в производство продуктов питания, текстиля, одежды, химикатов, металлов, машин и оборудования.15

.

 

ЕС

Как сообщает "Financial Times", в начале июля 2009 г. в Брюсселе завершилась встреча делегаций ЕС и Республики Корея, на которой позитивную оценку получил совместно подготовленный

текст соглашения о свободной торговле, Стороны выразили уверенность в  скором окончательном одобрении  этого документа, в то же время  в ходе совещания вновь прозвучали некоторые

критические замечания, на этот раз  со стороны представителей Италии и  Португалии. Комиссар ЕС по торговле К. Эштон заявила в Брюсселе о  готовности сделать все возможное, чтобы

сломить сопротивление европейских  автомобилестроителей и добиться подписания данного документа. Брюссельская встреча рассматривается наблюдателями как поворотный пункт в подготовке крупнейшего торгового соглашения. Как ожидается, соглашение обеспечит существенное расширение взаимной торговли и даст дополнительный эффект для экономики ЕС и РК.16

 Как сообщает еженедельник "Bridges Weekly Trade Digest", в октябре 2010 года было подписано соглашение о свободной торговле (ССТ) между ЕС и Республикой Корея. Оно представляет собой первую подобную юридически оформленную договоренность Евросоюза с каким- либо азиатским государством. Указанный документ должен вступить в силу 1 июля 2011 г. после ратификации обеими сторонами.

ССТ предусматривает либерализацию почти всей двусторонней торговли, охватывающей широкий спектр товаров и услуг. В течение трехлетнего периода в сфере взаимного сотрудничества будет отменено 99 и 96% ввозных пошлин соответственно ЕС и РК. Помимо регулирования таможенных тарифов, соглашение устанавливает новые правила в области конкуренции, защиты прав на интеллектуальную собственность, осуществления государственных закупок, оказания участникам ВЭД поддержки со стороны своего государства.17

 

ИЗРАИЛЬ

В 2001 году Израиль и Южная  Корея подписали соглашение о  судоходстве, которое включило такой  пункт, как признание израильских  судов, по политическим причинам не поднимающих  израильский флаг. Израильским кораблям был предоставлен привилегированный  статус на погрузку и разгрузку. В  соглашении также предусмотрено  снижение тарифов и упрощение  бюрократических операций. Этот договор  стал самым масштабным из заключенных  Израилем. Он действует, в том числе и в Пусане, пятом в мире по грузообороту порту, где происходит погрузка товаров на израильские суда, идущие во Владивосток и порты северо-востока Китая. Импорт в Израиль из Кореи состоит в основном из легковых автомобилей и автозапчастей (30% в 2009 году); бытовых электроприборов, компьютеров и мобильных телефонов (40%); промышленных материалов, в основном резины и пластиков (17%); металлов (5%) и текстиля (4%). В 2008 году импорт впервые перешел отметку в 1 млрд долларов США, но тут же откатился назад в связи со снижением покупательной способности израильтян — поставки автомобилей и техники снизились на 150 млн долларов. Таким образом, в 2009 году импорт составил 871 млн вместо достигнутых в предыдущем году 1103 млн долларов. Израильско-южнокорейские отношения затрагивают множество других отраслей и среди них туризм. Несмотря на то что израильский туризм в Корее развит слабо, обратное направление активно развивается. С 1990 года в Израиле побывало больше туристов из Южной Кореи, чем из всех стран Азии, большинство из них составляют христианские паломники. За последнее десятилетие XX века число граждан Кореи, посетивших Израиль, возросло с 3,5 до 16,8 тыс. человек в год. «Интифада Аль-Акса» нанесла значительный ущерб всему туристическому сектору страны, в том числе и его корейской составляющей, сократив число визитеров вдвое, однако уже к 2004 году их число достигло рекордной отметки и стабильно росло вплоть до начала 2009 года, когда из-за нестабильной военной обстановки Израиль посетила всего 21 тыс. корейцев. Тем не менее, этот же показатель на октябрь 2010 года уже превышает прошлогодний в полтора раза (34 тыс.).

 

РОССИЯ

Отношения с Республикой  Корея являются одним из важных направлений  азиатско-тихоокеанской политики России и характеризуются как конструктивное и взаимодополняющее партнерство.

20 сентября 2004 года президент Южной  Кореи Но Му Хён нанес визит в Россию.18

 

.

В ходе визита президента Южной  Кореи  Но Му Хёна в  Россию  были подписаны:

  • меморандум по совместной разработке компаниями «Роснефть» и Корейской национальной нефтяной компанией («Korea National Oil Corporation») проекта «Сахалин-3» (добыча нефти на Венинском блоке шельфа Сахалина) и участка Западно-Камчатского шельфа Охотского моря (предполагаются инвестиции в геологоразведку в объёме 250 млн долларов);
  • декларация о необходимости активизировать сотрудничество в области транспорта энергоносителей на Корейский полуостров; 
  • соглашение  на проектирование, поставку оборудования и строительство нового нефтеперерабатывающего и нефтехимического комплекса в Нижнекамске (Татарстан), предполагающее корейские инвестиции в объёме 1,7 млрд долларов; 
  • соглашение  с Samsung по десятилетнему проекту модернизации Хабаровского НПЗ стоимостью 500 млн долларов;
  • кредитные  соглашения  на 50 млн долларов для финансирования поставок южнокорейских товаров и услуг в  Россию .

Общая сумма инвестиций по подписанным  соглашениям  превышает 4 млрд долларов.

В плане расширения южнокорейского импорта Россия, как внешнеторговый партнер, также представляет большой  интерес ввиду следующих обстоятельств:

1. на российском рынке южнокорейские  импортеры имеют реальную возможность  приобрести практически все основные  необходимые им виды промышленного  и частично сельскохозяйственного  сырья, в первую очередь энергоносители - нефть, газ, уголь;

2. в России южнокорейские импортеры  могут закупать по вполне благоприятным  ценам и относительно высокого  качества многие виды промышленных  изделий, в первую очередь те, которые отличаются высокой материало-  и энергоемкостью (полуфабрикаты,  узлы и компоненты, продукцию  базовой химии);

3. на российском рынке южнокорейские  импортеры имеют также доступ  к закупкам весьма сложной  и нередко уникальной продукции  и связанных с ее использованием  технологий, например, научно-технические  разработки в космической сфере,  а также в военно-промышленном  комплексе;

4. и наконец, последний, весьма  существенный и характерный как  для экспортных, так и для импортных  операций на российском рынке  фактор - это их относительно высокая  прибыльность. Конечно, конкретная  информация об уровне прибыльности  торговли с Россией, как правило,  имеет конфиденциальный характер, однако она, по мнению разных  южнокорейских компаний, в 1996 г. составляла 50-100% от вложенного капитала. В последнее время уровень прибыльности значительно снизился, однако он поддерживается на уровне 20-30%.

Свыше 90% российского экспорта в Южную Корею приходится на энергоносители, сырье и металлы, в то время как та поставляет в Россию готовую промышленную продукцию. Вопрос об изменении столь неблагоприятного соотношения в экономической кооперации обсуждался на переговорах в Москве, но реально изменить его в ближайшее время вряд ли удастся хотя бы потому, что южнокорейская сторона заинтересована именно в таком «разделении труда».

В последнее время в торгово-экономических  отношениях с Южной Кореей наметилось определенное охлаждение, спад интереса к нашей стране. Причиной тому и  политические моменты (в частности, отголоски истории с гибелью  самолета), но главное — это проблемы экономические. Прежде всего — проблемы несвоевременного погашения Россией  своей внешней задолженности  Южной Корее, отсутствие у нашей  страны достаточных экспортных ресурсов, малая привлекательность российской экономики для инвестирования южнокорейских  капиталов. Не исключено, что такая  тенденция в торгово-экономических  отношениях с этой страной в ближайшие  годы сохранится. 19 Основные предмет южнокорейского экспорта в страны Восточной Азии — это продукция машиностроительной отрасли, автомобили, электроника, текстиль, продукция металлургической и нефтехимической отрасли. Эти направления составляют три четверти всего экспорта Южной Кореи в страны Востока. Особенно активно развивается торговля с Китаем, так как в этой стране интенсивно развивается тяжёлая и химическая промышленность.

В августе 2009 г. правительство страны объявило о намерении создать в городах Осонг и Тэгу высокотехнологичные медико-промышленные кластеры, строительство которых обойдется, как полагают, примерно в 5 млрд. долл. Ввести в эксплуатацию эти центры планируется в 2012 г.

Экспорт медицинского оборудования из Республики Корея в 2003 - 2009 гг. увеличивался ежегодно в среднем на 16,3%, а импорт на 9,9%; в 2009 г. они достигли соответственно 1,2 млрд. и 2,1 млрд. долл. Крупными статьями вывоза являются ультразвуковые системы, сплавы из драгоценных металлов для стоматологии, зубные имплантаты, нагреватели медицинского назначения, очковые линзы, глюкометры и медицинские зонды; их совокупная доля в общих экспортных поставках составляет около 75%.

Основными покупателями южнокорейского медицинского оборудования в 2009 г. стали страны ЕС (270 млн. долл.), США (240 млн.), Япония (10 млн.) и КНР (8 млн.); их совокупная доля в общем экспорте указанного оборудования из республики равнялась примерно 50%.

В импорте рассматриваемого оборудования в республику преобладает дорогостоящая высокотехнологичная продукция, включающая стенты, диализаторы, искусственные суставы, зубные имплантаты, компьютерные и магнитно-резонансные томографы. Более 60% ввозимого оборудования закупается в США, Японии и ФРГ. 20.

 

 

Валютно-финансовые отношения

При анализе состояния финансовой системы Кореи необходимо выделить целый ряд особенностей: общую  неразвитость финансовой системы, а  в институциональном плане - ее особенный  упор на банковский сектор. В этой стране практически отсутствуют такие  элементы обеспечения устойчивости финансовой системы как национальное страхование депозитов, централизованное выделение "проблемных" финансовых учреждений и надзор за ними и т.п. Сравнительно небольшую роль играют так называемые устойчивые консервативные инвесторы (национальные), прежде всего  негосударственные пенсионные фонды  и страховые компании.  
Система государственного регулирования остается решающим фактором становления и развития финансовой системы страны.В основе формирования средств государственного бюджета лежит 5-летний план развития экономики страны в целом. В связи с кризисом в финансовой системе Кореи в конце 1992 года и следуя разработанному 100-дневному плану внедрения новой экономики в июне 1993 г. корейское правительство официально объявило свой первый 5-летний план. 

Это план предусматривал достижение баланса платежей и экономическую  стабильность с ежегодным увеличением  роста средних потребительских  цен на 3 %. После медленного снижения в 1991-1993 гг. ряда основных макроэкономических показателей, это позволило финансовой системе Кореи достичь определенной стабилизации. 

Финансовая система Кореи может  быть разбита на 2 основных сектора: государственные финансы и финансы  предприятий. 

21 специальных бюджетов представляют  из себя расходы по соответствующим  отраслям промышленности и сферы  услуг, которые финансируются  полностью или частично за  счет средств бюджета. К ним  относятся кредиты и инвестиции  из государственного бюджета  коммерческим предприятиям и  фондам Сюда также входят расходы  по обслуживанию внешнего и  внутреннего государственного долга,  расходы по управлению государственной  собственностью за рубежом. 

Информация о работе Общие сведения, основные показатели экономики, ВВП, структура экономики, инфляция и государственный долг