Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 04:04, реферат
Республика Корея — государство в Восточной Азии, расположенное на Корейском полуострове. Неофициальное название страны— Южная Корея.
уменьшилось на 4,4% по сравнению с тем же периодом предыдущего года. Сказался и относительно высокий уровень задолженности населения. Положительным моментом нынешней экономической ситуации в стране аналитики считают снижающуюся инфляцию. Благодаря этому Банк Кореи, несмотря на слабую вону, в январе 2009 г. смог снизить базовую процентную.
В 2008 г. в целом баланс внешней торговли Республики Корея из-за высоких (большую часть года) цен на сырье и энергоносители впервые с 1997 г. был сведен с отрицательным сальдо. Несмотря на это, в 2008 г. по сравнению с 2007 г
объемы экспорта во все важные для страны регионы увеличились, осо
бенно на Ближний Восток, в Юж-ную Америку, Юго-Восточную Азию, а также в Россию. В IV квартале, несмотря на сокращение экспорта, сальдо баланса внешней торговли вновь стало положительным благодаря снижению цен на сырье
и энергоносители. В январе 2009 г. стоимость как экспорта, так и импорта продолжала снижаться (по предварительным данным, на 30 по сравнению с аналогичным месяцем 2008 г. Как сообщило в конце 2008 г. Федеральное агентство внешнеэкономической информации Германии, Республика Корея намерена пере-
ориентировать свою промышленную и технологическую политику с тем, чтобы сохранить конкурентоспособность в этих областях. В сентябре 2008 г. Министерство инновационной экономики и знаний представило новый план, в центре внимания которого находятся энергетика, охрана окружающей среды
и некоторые сектора высоких технологий. Эта переориентация обусловлена кризисом в мировой экономике. В старом плане, принятом еще в 2003 г., делается акцент на информационной и коммуникационной технике. Новая концепция промышленной и технологической политики выдвигает на первый план 6 областей
которые должны дать толчок дальнейшему развитию промышленности. Это, во-первых, энергетика и окружающая среда (в частности разработка альтернативных источников энергии, использующих энергию солнца и ветра, ядерная энергетика, а также экологически чистые технологии добычи угля). Во-вторых, транспортные системы (например, создание автомобилей, не наносящих ущерба окружающей).В третьих, новая информационная техника, использующая в числе прочего, полупроводники и дисплеи. В четвертых, технологии, объединяющие различные технологические области, которые должны применяться, прежде всего при дальнейшем развитии электронных СМИ, разработке новых материалов и имеющих к этому отношение нанотехнологий. В пятых, биотехнологии, в области которых РК будет делать акцент на разработке новых лекарств. Стоимость всей этой программы правительство расценивает в 99,4 трлг.вон, причем около 92% расходов должен обеспечивать частный сектор экономики.28
В течение 2009 года экономика страны постепенно восстанавливалась, чему способствовала правительственная программа по борьбе с кризисом и понижение курса воны в 2008 году, что создало благоприятные условия для корейских экспортёров. Подводя итоги I квартала 2010г., по данным Банка Кореи, за первые три месяца 2010 г экономический рост составил 2,1% по сравнению с уровнем предыдущего квартала. Кроме того, внешнеторговый оборот Южной Кореи в 2010 г., по прогнозам министерства экономики знаний, увеличится на 20%. С января по май 2010 г объем экспорта уже увеличился на треть по сравнению с 2009 г. Хотя стабильный экономический подъем Республики Корея во II полугодии 2010 г. замедлился, высокие темпы прироста экспорта и внутреннего спроса, как ожидают, будут способствовать ускорению роста экономики к концу 2011 г. до 5%. Снижение уровня безработицы до менее 3,5% экономически активного населения в середине 2010 г. и высокий коэффициент использования производственных мощностей оказывают повышательное давление на заработную плату и инфляцию.
Руководству центрального банка необходимо нормализовать процентные ставки. Повышение обменного курса воны будет способствовать сдерживанию инфляционного давления. Достижение устойчиво высоких темпов развития экономики в среднесрочной перспективе, отмечают авторы доклада, потребует проведения структурных реформ, направленных на стимулирование роста производительности труда, особенно в секторе услуг. Необходимо постепенно отказаться от расширенной программы содействия малым и средним предприятиям, в том числе и для того, чтобы не поддерживать убыточные фирмы.29
Экономическая политика страны.
Южная Корея достигла невероятных экономических успехов. Три десятилетия тому назад, уровень дохода на душу населения можно было сравнить с самыми бедными странами Африки и Азии, а сегодня по этому показателю Южная Корея превышает в 7 раз Индию, в 13 раз своего соседа Северную Корею и находится на уровне развитых стран Европейского Союза. Такой успех в конце 80-х был достигнут во многом благодаря тесным взаимовыгодным связям между государством и бизнесом,включающим прямые кредитования, ограничения по импорту, спонсорство определенных направлений промышленности , и, конечно, благодаря трудолюбию нации. Финансовый кризис 1997 - 1999 годов, тем не менее, проявил слабые
стороны экономики страны, среди которых большие иностранные займы и слабое
управление в финансовом секторе. К 1999 году удалось восстановить
финансовую стабильность, превратив ощутимое падение 1998 года в
стремительный рост в 1999. Сеул призвал крупнейшие финансовые и торговые
группы к сотрудничеству в укреплении и переустройству экономики, а
конгломераты средних размеров на осуществление разных экономических
программ вместе с банками страны.
Особенностью экономики Южной Кореи является значительная роль
государства в управлении экономическими процессами. Правительственный
контроль над развитием
законом страны. Капиталистические
отношения «насаждались»
одновременно происходило их становление в недрах хозяйственного механизма
при повышенной роли внешнего, эндогенного фактора. Государство обеспечивало
централизованное воздействие на сферу социально-экономических решений, что
проявлялось в стимулировании развития крупнейших объединений, слияния
банковского и промышленного капитала, создании государственного сектора.
Оно стремилось не допускать разорения мелких предпринимателей, чтобы
избежать переполнения рынка труда безработными. Тем самым сейчас в стране действует система централизованного государственного планирования.
Условием предоставления финансовой поддержки от правительства является падение цен до показателей, составляющих не более 85% их стандартного уровня (рассчитывается на базе средних рыночных цен за 3 года); предлагаемая компенсация покрывает 90% разницы.
В 2009 г. правительство обязалось обеспечить финансовую поддержку в случае снижения цен до 80% стандартных значений; компенсация покрывала 86% разницы.30
Заключение
Выйдя на первые роли в мировом сообществе, Южная Корея сумела сохранить свою самобытную культуру, что имело, как уже отмечалось, положительные и отрицательные стороны. Государственное регулирование и четкое планирование сыграли наиглавнейшую роль в становлении страны на путь процветания. Правительство ставило перед собой точные и твердые планы, которые с успехом были выполнены корейскими экономистами в наикратчайшие сроки.
Во многом чувствовалось полное сотрудничество между государством и народом. Не исключено, что именно трудолюбие и сильное желание достижения успеха этой нации оказали огромное влияние на выздоровление экономики после азиатской кризиса.
Правительство идет на встречу мелкому, среднему и, особенно, крупному предпринимательству. Благодаря крупным корейским монополиям эта страна заняла не последние позиции на мировом рынке по продажам самой разнообразной продукции: от видеокассет до шикарных автомобилей.
Немаловажный вклад в развитие южнокорейской экономики внесят банки и вся кредитно-банковская система.
Список литературы:
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам
Всероссийская государственная налоговая академия
РЕФЕРАТ
на тему: Экономика Южной Кореи.
Факультет: финансово-экономический
Специальность: Экономика (Бакалавриат)
Курс: ЭВ-201
Сделала: Егорушкина А.И
2011 г.
1 БИКИ № 105 (9500), 15 сентября 2009 г.
2 БИКИ № 149 - 150 (9696 - 9697), 30 декабря 2010
3 БИКИ №21, 20 .02.2010
4 БИКИ № 83 (9630), 24 июля 2010 г)
5 (БИКИ № 3 (9700), 13 января 2011 г)
6 БИКИ №49-50 ,5 мая 2009 г.
7 БИКИ 13.08.2009 0Г, 3 квартал
8 БИКИ №3 (9700) 13 января 2011
9 БИКИ № 87 * Четверг, 4 августа 2011 г.
10 Assiareport.ru
11 Инфляционная составляющая операций банков. Экономика 2005 г.
12 БИКИ № 26 (9723), 3 марта 2011
13 справочник ЦРУ
14 БИКИ №48, 30 апреля 2009г
15 БИКИ №97 27 август 2009 г.
16 БИКИ №84, 28 июля 2009 г.
17 БИКИ №138. 2 декабря 2010 г.
18 Торгово-Экономические отношения между Республикой Корея и Россией .канд. эк. наук. Ли Чан Сун., 2006.
19 Газета «Сеульский вестник»
20 БИКИ №85, 30 июля 2011 г, ВИКИПЕДИЯ
21 Окрут З.Я. Модель экономического развития Южной Кореи. - М.: Финансы и статистика.
22 БИКИ № 131 (9678), 16 ноября 2010
23 БИКИ №111, 5 сентября 2011 г
24 БИКИ № 149 - 150 (9696 - 9697), 30 декабря 2010
25 БИКИ № 35 - 36 (9732 - 9733), 31 марта 2011
26 ВИКИ № з (9700), 13 января 20II
27 И. Крупянко. Международная экономика № 07, 2006. С. 52-53
28 БИКИ №49-50, 5 мая 2009 г
29БИКИ № 3 (9700), 13 января 2011
30 БИКИ № 103 (9797), 10 сентября 2011