Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 19:02, дипломная работа
Целью дипломной работы является оценка анимационной деятельности Казахстана в современных рыночных условиях.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся решение следующих задач:
раскрыть теоретические аспекты анимационной деятельности;
дать понятие и определить функции туристской анимации;
представить типологию анимационной деятельности;
рассмотреть виды и технологию реализации анимационных программ;
провести исследование учреждений индустрии развлечений в мире и Казахстане как объектов анимационных программ;
Проанализировать хозяйственную деятельность дома отдыха «Кристалл»;
Введение………………………………………………………………………..
6
1 Теоретические аспекты анимационной деятельности в туризме…………
9
1.1 Понятие и функции анимации…………………………………………….
9
1.2 Типология анимации………………………………………………………
16
1.3 Виды и технология реализации анимационных программ……………..
19
1.4 Анимационно-досуговая деятельность курортных отелей
22
2 Изучение анимационной деятельности в Республике Казахстан………...
27
2.1 Исследование учреждений индустрии развлечений в мире и Казахстане как объектов анимационных программ…………………………
27
2.2 Анализ хозяйственной деятельности дома отдыха «Кристалл»………..
40
2.3 Оценка анимационных программ дома отдыха «Кристалл»……………
48
3 Проблемы и перспективы развития анимационной туристской деятельности в Республике Казахстан………………………………………..
53
3.1 Разработка анимационной программы для дома отдыха «Кристалл»….
53
3.2 Развитие перспективных направлений туристской индустрии Казахстана как фактора повышения качества анимационной деятельности……………………………………………………………………
63
Заключение……………………………………………………………………..
69
Список использованной литературы…………………………………………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… |
6 |
1 Теоретические аспекты анимационной деятельности в туризме………… |
9 |
1.1 Понятие и функции анимации……………………………………………. |
9 |
1.2 Типология анимации……………………………… |
16 |
1.3 Виды и технология реализации анимационных программ…………….. |
19 |
1.4 Анимационно-досуговая деятельность курортных отелей |
22 |
2 Изучение анимационной
деятельности в Республике |
27 |
2.1 Исследование учреждений индустрии развлечений в мире и Казахстане как объектов анимационных программ………………………… |
27 |
2.2 Анализ хозяйственной
деятельности дома отдыха « |
40 |
2.3 Оценка анимационных
программ дома отдыха « |
48 |
3 Проблемы и перспективы
развития анимационной |
53 |
3.1 Разработка анимационной программы для дома отдыха «Кристалл»…. |
53 |
3.2 Развитие перспективных
направлений туристской |
63 |
Заключение…………………………………………………… |
69 |
Список использованной литературы………………………………………… |
72 |
Введение
Под влиянием политических, социально-экономических, культурных тенденций современная сфера досуга претерпевает в настоящее время значительные изменения. Достижения и противоречия цивилизации XXI века, предельные физические, интеллектуальные и психические нагрузки на индивида, вызванные интенсификацией производства, усложнением процесса овладения возрастающим объемом информации, социальной напряженностью и рядом других объективных факторов, обусловили необходимость формирования у каждого человека потребности и способности рационально строить свое свободное время, осуществлять выбор созидательных форм досуга.
Необходимо осознать, что научно-технический прогресс, экономика, политика и идеология становятся источником социального развития лишь при условии проявления и реализации физических и духовных способностей человека.
Современное общество пока не может создать условия для всестороннего развития, отсюда появляются такие формы проведения досуга, которые противоречат природе человеческой души, понимания человека человеком, естественным контактам с окружающей средой. Поэтому в ходе формирования новых общественных отношений возрастает роль анимационной деятельности, способной внести в социально-культурную сферу и туризм инновационные идеи и новые формы общения в учреждениях туризма и отдыха.
В настоящее время в Казахстане анимационная деятельность получает все более широкое распространение в деятельности санаторно-курортных учреждений. Функционирование анимационной деятельности происходит по нескольким направлениям: в деятельности учреждений культуры; туризма; средств массовой информации; реабилитационных центров; учреждений дополнительного образования детей и т.д.
Однако в современной практике анимационной деятельности учреждений туризма используются в основном традиционные, устаревшие, потерявшие свою актуальность формы развлекательного характера. Анализ показывает, что свыше 63% аниматоров предпочитают содержанию, смыслу анимационной деятельности ее внешнюю форму, яркость, красочность.
Особенно важно подчеркнуть, что при всем широком наборе различных направлений анимационной деятельности в учреждениях туризма и гостеприимства отсутствует целостная система, не определены функции, принципы анимационной деятельности, а значит, отсутствует социально-культурный аспект, что, в свою очередь, оказывает влияние на понятие анимационной деятельности, на эффективность осуществления целостного технологического процесса в учреждениях туризма.
Поэтому актуальность темы исследования обусловлена проблемой необходимости развития туристско-социального аспекта анимационной деятельности в Казахстане, которая вытекает из противоречия между сложившимся уровнем практической деятельности учреждений туризма, ее распространенности и потребностью в педагогической модели анимационной деятельности и отсутствием этого на практике, которая нуждается, прежде всего, в определении функций анимационной деятельности, как сущностной характеристики социально-досуговой деятельности отдыхающего.
Целью дипломной работы является оценка анимационной деятельности Казахстана в современных рыночных условиях.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся решение следующих задач:
Предмет исследования – совокупность показателей, характеризующих анимационную деятельность Казахстана в общем, и дома отдыха «Кристалл» в частности.
объект исследования – анимационная и хозяйственная деятельность дома отдыха «Кристалл».
Дипломная работа состоит из введения, трех разделов, включающих 8 подразделов, заключения и списка использованных источников.
В первой главе изучены теоретические аспекты анимационной деятельности в туризме.
Вторая глава посвящена изучению анимационной деятельности в Республике Казахстан; в частности дан анализ хозяйственной и анимационной деятельности дома отдыха «Кристалл», а также проведено исследование индустрии досуга и развлечений Казахстана как неотъемлемой части анимационных туристских программ.
В третьей главе определены проблемы и перспективы развития анимационной деятельности в Казахстане.
Научная новизна исследования заключается в разработке собственной анимационной программы для объекта исследования – дома отдыха «Кристалл».
Результаты дипломной работы рекомендуется использовать в учебном процессе экономических вузов при подготовке специалистов по специальностям «Туризм» и «Маркетинг», а также в практической деятельности при изучении таких дисциплин как «Основы туризмологии», «Анимационная деятельность в туризме», «Маркетинговые исследования в сфере туризма» и других.
Полученные в дипломном исследовании теоретические и практические результаты предлагаются использовать туристским фирмам при разработке стратегии продвижения туристского продукта, формировании анимационных программ для туристов, а также данные материалы могут быть применены при формировании региональной программы развития туризма Карагандинского региона.
Теоретической и методологической
основой дипломной работы являются
труды казахстанских и
В ходе исследования были использованы общенаучные методы: анализ и синтез, обобщение, индукция и дедукция, а также такие приемы и методы, как статистический, информационный и графический анализ.
1 Теоретические аспекты анимационной деятельности в туризме
1.1 Понятие и функции анимации
Преобразование потребностей туриста (гостя) в отдыхе в его удовлетворенность отдыхом, путешествием, а также повышение его запросов возникают в результате оказания ему гостиничных и туристских услуг на основе использования взаимодействующих систем среды гостеприимства: материально-технической базы, природного и культурно-исторического комплексов, рекреационной инфраструктуры и обслуживающего персонала. Определяющими гостиничными услугами для данного процесса преобразования в настоящее время становятся анимационные услуги.
Слово «анимация» имеет латинское происхождение (anima-ветер, воздух, душа; animatus- одушевление) и означает воодушевление, одухотворение, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность. Термин «анимация» появился впервые в начале ХХ в. во Франции в связи с введением закона о создании различных ассоциации и трактовался как деятельность, направления на то, чтобы провоцировать и усиливать живой интерес к культуре, художественному творчеству [1, c. 3о3].
Анимация – это своеобразная услуга, преследующая цель повышения качества обслуживания, и в то же время это своеобразная форма рекламы, форма повторного привлечения гостей и их знакомых, преследующая цель продвижения туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности туристского бизнеса.
Анимация в туризме представляет собой целостный процесс взаимодействие аниматоров с туристами в досуговой сфере на основе соединения формального руководства и неформального лидерства специалиста, осуществляющего взаимодействия.
В результате такого взаимодействия
удовлетворяются релаксационно–
Потребности туриста - это
качественная характеристика состояния
туриста перед совершением
Удовлетворенность туриста средой гостеприимства - это качественная оценка его состояния после совершения путешествия (отдыха), характеристика полноты достижения сознательных и подсознательных целей путешествия со скидкой на его личное понимание и восприятие окружающего мира, ценности жизни, безопасности, качества обслуживания и гостеприимства.
Природный комплекс - это взаимосвязанное и взаимообусловленное сочетание природных объектов и явлений, ресурс и условие удовлетворения потребностей туристов. Природный комплекс активно используется в анимационной деятельности.
Культурно-исторический комплекс - это совокупность материальных и нематериальных культурных и исторических ценностей, сосредоточенных в туристском комплексе и вовлекаемых аниматорами в той или иной мере и форме в процесс удовлетворения потребностей туристов в познании, эстетическом наслаждении, комфорте.
Материальной базой в анимационной деятельности туркомплекса являются анимационные технические системы его рекреационной инфраструктуры.
обслуживающий персонал комплекса производит, собирает, сохраняет и предоставляет туристам анимационные услуги, стремясь обеспечить высокое качество обслуживания.
Удовлетворенность туриста
путешествием, отдыхом определяется
тремя основными
Гостиничная анимация вносит весомый вклад в выполнение всех этих условий положительного преобразования потребностей туриста (гостя) в его удовлетворенность, используя при этом все упомянутые системы среды гостеприимства. ощущение безопасности у гостя наступает в том случае, когда он начинает чувствовать дружескую атмосферу в отеле вокруг себя и других. Это достигается усилиями и искуссной работой аниматоров. Необходимо вспомнить о рычагах адаптационной и стабилизирующей функций анимации: адаптационная функция позволяет перейти от повседневной обстановки к свободной, досуговой (раскрепощенной, комфортной); стабилизирующая - создает положительные эмоции и психическую стабильность, что является базовым ощущением комфорта и безопасности. Ежедневное дружеское общение туристов с аниматорами и участие их в анимационных программах завершают процесс формирования для них комфортной, безопасной среды гостеприимства [2, c. 115-117].
Информация о работе Оценка анимационной деятельности Казахстана в современных рыночных условиях.