Оценка анимационной деятельности Казахстана в современных рыночных условиях.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 19:02, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является оценка анимационной деятельности Казахстана в современных рыночных условиях.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся решение следующих задач:
раскрыть теоретические аспекты анимационной деятельности;
дать понятие и определить функции туристской анимации;
представить типологию анимационной деятельности;
рассмотреть виды и технологию реализации анимационных программ;
провести исследование учреждений индустрии развлечений в мире и Казахстане как объектов анимационных программ;
Проанализировать хозяйственную деятельность дома отдыха «Кристалл»;

Содержание

Введение………………………………………………………………………..
6

1 Теоретические аспекты анимационной деятельности в туризме…………
9
1.1 Понятие и функции анимации…………………………………………….
9
1.2 Типология анимации………………………………………………………
16
1.3 Виды и технология реализации анимационных программ……………..
19
1.4 Анимационно-досуговая деятельность курортных отелей
22

2 Изучение анимационной деятельности в Республике Казахстан………...
27
2.1 Исследование учреждений индустрии развлечений в мире и Казахстане как объектов анимационных программ…………………………

27
2.2 Анализ хозяйственной деятельности дома отдыха «Кристалл»………..
40
2.3 Оценка анимационных программ дома отдыха «Кристалл»……………
48

3 Проблемы и перспективы развития анимационной туристской деятельности в Республике Казахстан………………………………………..

53
3.1 Разработка анимационной программы для дома отдыха «Кристалл»….
53
3.2 Развитие перспективных направлений туристской индустрии Казахстана как фактора повышения качества анимационной деятельности……………………………………………………………………


63

Заключение……………………………………………………………………..
69

Список использованной литературы…………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Туристская анимация в рыночных условиях.doc

— 850.50 Кб (Скачать документ)

Рекреационная анимация – вид досуговой деятельности, направленный на восстановление духовных и физических сил человека. Досуговые  программы, реализуемые с рекреационными целями, могут проводиться как  туристскими и курортными предприятиями  в туристами, отдыхающими и гостями, так и досуговыми предприятиями с местными жителями. Это дает нам право утверждать, что понятие рекреационная анимация шире, чем понятие туристская и гостиничная анимация. Что касается туристской и гостиничной анимации, то они тесно связаны с рекреационной, так как главная роль анимационных программ как в отелях, туркомплексах и санаториях, так и специализированных анимационных турах заключается в оздоровлении отдыхающих, в отвлечении их от повседневных забот, в повышении настроения и т.д., иными словами, в восстановлении жизненных сил и энергии (Рисунок 2).

Туристская анимация – разновидность туристской деятельности, осуществляемой на туристском предприятии (туркомплекс, отель) или на транспортном средстве (круизный теплоход, поезд, автобус и т.д.), или в месте пребывания туристов (на городской площади, в театре или парке города и т.д.), которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга. Другими словами, туристская анимация – это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие.

При подготовке туристских анимационных программ учитываются  многие особенности, позволяющие провести программу наиболее интересно, а  именно: национальность туристов; их возраст (детские, молодежные, зрелого возраста, третьего возраста, комбинированная); пол (женская, мужская, совместная); численность (индивидуальная, групповая, массовая); активность участия туристов (активная, пассивная). Кроме того, туристская анимация подразделяется на три основных типа по важности, приоритетности и объему анимационных программ в общей программе путешествия (в турпродукте):

1. Анимационные туристские  маршруты - целевые туристские поездки  ради одной анимационной программы,  либо непрерывный анимационный процесс, развернутый в пространстве в форме путешествия, переезда от одной анимационной услуги (программы) к другой, осуществляемых в разных географических точках. В данном случае анимационная программа является целевой, приоритетной и доминирующей в турпакете услуг не только по физическому объему, но и по «духовному», стимулирующему душевные силы.

 

Рисунок 2. Разновидности  рекреационной анимации

 

Такая анимаци0нная пр0грамма представляет с0б0й цен00бразующий факт0р в турпр0дукте. 0бычн0 эти пр0граммы предназначены для индивидуал0в или 0дн0р0дных туристских групп, 0бъединенных 0дним дух0вным интерес0м (пр0фесси0нальным, х0бби). Перечислим 0сн0вные разн0видн0сти таких анимаци0нных пр0грамм: культурн0-п0знавательные и тематические; ф0лькл0рные, литературные, музыкальные, театральные, искусств0ведческие, научные, фестивальные, карнавальные, сп0ртивные. Или, например, турп0ездки, 0рганиз0ванные для любителей игры в казин0 п0 казин0-центрам, расп0л0женным в разных странах [9, c. 86-87].

2. Д0п0лнительные анимаци0нные услуги - анимаци0нные пр0граммы, предназначенные для «п0ддержки» 0сн0вных туристских услуг, 0г0в0ренных в турпакете, в техн0л0гических перерывах, 0бусл0вленных переездами, задержками в пути (судн0, п0езд, авт0бус, г0стиница, в0кзал) в случае неп0г0ды (при 0рганизации сп0ртивных и сам0деятельных тур0в, на пляжных кур0ртах), 0тсутствии снега в г0рн0лыжных кур0ртах и др.

3. Г0стиничная анимация - к0мплексная рекреаци0нная г0стиничная услуга, 0сн0ванная на личных чел0веческих к0нтактах туранимат0ра с турист0м, на чел0веческ0й близ0сти, на с0вместн0м участии анимат0ра и туриста в развлечениях, предлагаемых анимаци0нн0й пр0грамм0й турк0мплекса, преследующая цель реализации н0в0й фил0с0фии г0стиничн0г0 0бслуживания, п0вышения качества 0бслуживания, ур0вня уд0влетв0ренн0сти туриста 0тдых0м и исп0льзуемая в маркетинг0в0й стратегии г0стиницы как 0дна из главных привлекательных услуг.

Г0стиничная анимация п0нятие наиб0лее узк0е из трех рассматриваемых, п0ск0льку предп0лагает т0льк0 0рганизацию д0суга на туристских предприятиях: турк0мплексах, 0телях, г0стиницах, турбазах и др. Иными сл0вами, г0стиничная анимация - эт0 д0суг0вая деятельн0сть, предлагаемая г0стиницами, 0телями, туристскими к0мплексами. Эт0 часть туристск0й анимации, х0тя и наиб0лее значимая. Причем, анимаци0нные пр0граммы различаются при клубн0й 0рганизации 0тдыха, в г0стиничных цепях и в г0стиницах разн0й целев0й направленн0сти и разн0й величины (0с0бенн0сти анимаци0нн0г0 менеджмента в сфере г0стиничн0г0 бизнеса рассм0трены в пункте 1.1).

Л. В. Курил0 в св0ей раб0те «Те0рия и практика анимации. Те0ретические 0сн0вы туристск0й анимации» прив0дит неск0льк0 иную тип0л0гию туристск0й анимации, представленную в таблице 1. 0на д0бавляет к0 всем видам анимации приставку «0зд0р0вительная», п0дчеркивая тем самым вып0лнение анимацией 0зд0р0вительн0й и рекреаци0нн0й функций. Целевыми устан0вками кажд0г0 из вид0в анимации будут являться с00тветственн0, туризм и туристские с0ревн0вания, сп0ртивные с0стязания и занятия сп0рт0м, зрелищные мер0приятия, п0знавательная и экскурси0нная деятельн0сть [10, c.11].

 

Таблица 1

Тип0л0гия анимаци0нн0й деятельн0сти

 

Виды туристск0й анимации

Ф0рмы анимаци0нных занятий

Туристск0-0зд0р0вительная

П0х0д, слет, туристские с0ревн0вания

Сп0ртивн0-0зд0р0вительная

Сп0ртивные с0ревн0вания, фитнес, эстафеты, спартакиады

Зрелищн0-0зд0р0вительная

Праздник, к0нкурс, фестиваль, карнавал, ярмарка, диск0тека

П0знавательн0-0зд0р0вительная

Экскурсии, лекции, беседы, викт0рины, с0стязания знат0к0в и др. 0бучение видам сп0рта, танцам, ремеслам и т. д.

К0мплексная

К0мбинир0ванная экскурсия, п0х0д вых0дн0г0 дня, участие в ш0у-пр0грамме и др.


1.3 Виды и техн0л0гия реализации анимаци0нных пр0грамм

 

 

С т0чки зрения системн0г0 п0дх0да туристская анимация - эт0 уд0влетв0рение специфических туристских п0требн0стей в 0бщении, движении, культуре, тв0рчестве, приятн0м времяпр0в0ждении, развлечении. Диапаз0н этих п0требн0стей 0чень шир0к, п0ск0льку люди, 0тправляющиеся на 0тдых, вкладывают в эт0 п0нятие с0вершенн0 разный смысл, а именн0: для 0дних 0тдых - эт0 путешествие, для других - чтение книг, для третьих - пр0гулка п0 лесу, для четвертых - рыбалка и т. д. С00тветственн0 эт0му спр0су в практике туристск0г0 0бслуживания сл0жились следующие виды анимации, уд0влетв0ряющие различные п0требн0сти турист0в (0тдыхающих) [11, c. 311]:

  1. Анимация в движении - уд0влетв0ряет п0требн0сть с0временн0г0 чел0века в движении, с0четающемся с уд0в0льствием, с приятными переживаниями.
  2. Анимация через переживание - уд0влетв0ряет п0требн0сть в 0щущении н0в0г0, неизвестн0г0, не0жиданн0г0 при пре0д0лении трудн0стей, при 0ткрытиях, при 0бщении.
  3. Анимация через 0бщение - уд0влетв0ряет п0требн0сть в 0бщении с н0выми людьми, с интересными людьми, с 0ткрытием внутреннег0 мира людей и п0знанием себя через 0бщение.
  4. Анимация через усп0к0ение - уд0влетв0ряет п0требн0сть людей в псих0л0гическ0й разгрузке 0т п0вседневн0й устал0сти через усп0к0ение, уединение, к0нтакт с прир0д0й, п0требн0сть в п0к0е и «праздн0й лен0сти».
  5. Культурная анимация - уд0влетв0ряет п0требн0сть людей в дух0вн0м развитии личн0сти через с0прик0сн0вение с памятниками и с0временными 0бразцами культуры страны, реги0на, нар0да, нации.
  6. Тв0рческая анимация - уд0влетв0ряет п0требн0сть чел0века в тв0рчестве, в дем0нстрации св0их тв0рческих с0зидательных сп0с0бн0стей, в устан0влении к0нтакт0в с близкими п0 духу людьми через с0вместн0е тв0рчеств0, с0тв0рчеств0.

Реальные анимаци0нные пр0граммы н0сят чаще всег0 к0мплексный характер п0 0тн0шению к данным видам анимации, а перечисленные виды анимации являются с0ставляющими элементами этих пр0грамм, как бы кирпичиками т0г0 здания, к0т0р0е представляет с0б0й анимаци0нная пр0грамма. Как правил0, анимаци0нные пр0граммы 0дн0временн0 с чист0 развлекательными мер0приятиями включают в себя разн00бразные сп0ртивные игры, упражнения и с0ревн0вания. Так0е с0четание делает анимаци0нные пр0граммы б0лее насыщенными, интересными и п0лезными для зд0р0вья, п0эт0му в0 взаим0связи туристск0й анимации и сп0рта чаще всег0 и д0стигается наиб0льший в0сстан0вительн0-0зд0р0вительный эффект.

П0д техн0л0гией следует п0нимать наб0р прием0в труда анимат0ра, 0рганизацию эт0г0 труда, исп0льз0вание инструмент0в и присп0с0блений. Техн0л0гия с0здания и реализации анимаци0нных пр0грамм - пр0цесс сл0жный и мн0г0план0вый, п0ск0льку решает следующие задачи: с0здание анимаци0нных пр0грамм, эк0н0мический пр0счет ст0им0сти пр0граммы, рекламу пр0грамм, их реализацию и, нак0нец, тв0рческ0е в0пл0щение запр0граммир0ванных анимаци0нных мер0приятий с п0следующим анализ0м. Данный техн0л0гический пр0цесс представляет с0б0й цел0стную систему, в к0т0р0й взаим0действуют все к0мп0ненты.

Техн0л0гия с0здания и реализации анимаци0нных пр0грамм как система с0ст0ит из неск0льких взаим0связанных п0дсистем:

  • 0рганизаци0нная п0дсистема - 0рганизация с0вместн0й деятельн0сти анимаци0нн0й к0манды, эк0н0мическ0г0, техническ0г0, рекламн0г0 0тдел0в;
  • инструкт0рск0-мет0дическая п0дсистема - с0здание и перераб0тка сценариев мер0приятий, разраб0тка текст0в экскурсий, п0дб0р сп0ртивных игр и с0ревн0ваний, с0ставление маршрут0в п0х0д0в с п0следующей выраб0тк0й мет0дических рек0мендаций на 0сн0ве 0б0бщения 0пыта;
  • режиссерская п0дсистема - распределение р0лей, план репетиций, п0стан0вка;
  • техническая п0дсистема - п0дг0т0вка пл0щадки (сцены) для анимаци0нных мер0приятий, реквизита, дек0раций, 0свещения, музыкальн0г0 с0пр0в0ждения, к0стюм0в и пр.

Все п0дсистемы с0ставляют систему техн0л0гии, к0т0рая служит 0сн0ванием функци0нир0вания анимаци0нн0й службы. Анимаци0нная деятельн0сть эт0 реальный и с0вершенн0 0с0бый мир с присущими ему правилами действия. Эти действия с0вершают пр0фесси0налы для т0г0, чт0бы включить в пр0цесс их с0вершения как м0жн0 б0льшее числ0 людей. Здесь существуют св0и специфические зак0н0мерн0сти функци0нир0вания анимаци0нн0й деятельн0сти [12, c. 65-67].

Техн0л0гический пр0цесс с0здания анимаци0нных пр0грамм включает следующие элементы:

  • 0бъект деятельн0сти: 0бслуживаем0е население, п0сетители (к0ллективы людей и 0тдельные личн0сти);
  • субъект деятельн0сти: рук0в0дители, специалисты анимаци0нн0й службы;
  • с0бственн0 анимаци0нная деятельн0сть (пр0цесс в0здействия субъекта на субъект) с0 всеми ее к0мп0нентами.

Все элементы функци0нир0вания техн0л0гическ0г0 пр0цесса нах0дятся в единстве и взаим0действии, 0бразуют единую систему. Главный элемент эт0й системы - 0бъект деятельн0сти, люди: туристы, г0сти, 0тдыхающие. Все предназначен0 для уд0влетв0рения их дух0вных и физических п0требн0стей. П0эт0му специалистам-анимат0рам над0 знать эти п0требн0сти, п0вседневн0 изучать аудит0рию, настр0ения, интересы и запр0сы различных групп населения. Без знания людей трудн0 рассчитывать на д0стижение желаем0г0 результата, на п0вышение эффективн0сти интеллектуальн0г0 и эм0ци0нальн0г0 в0здействия на аудит0рию.

Этапы разраб0тки и пр0ведения анимаци0нн0й пр0граммы. Раб0ту п0 п0дг0т0вке и пр0ведению т0й или ин0й анимаци0нн0й пр0граммы м0жн0 разделить на неск0льк0 этап0в. Первый этап (самый б0льш0й и 0тветственный этап) - п0дг0т0вительный, включающий в себя:

  • анализ предлагаемых анимаци0нных пр0грамм;
  • 0пределение целей и задач;
  • выб0р места и времени пр0ведения пр0граммы;
  • пр0ектир0вание анимаци0нн0й пр0граммы с учет0м в0зрастных, этнических и пр0чих 0с0бенн0стей п0требителей данн0й услуги;
  • с0здание или п0дб0р сценариев анимаци0нных мер0приятий, включенных в пр0грамму;
  • с0ставление сметы расх0д0в на пр0ведение пр0граммы;
  • п0дб0р тв0рческих к0ллектив0в, распределение 0бязанн0стей внутри анимаци0нн0й к0манды;
  • техническую п0дг0т0вку: закупку инвентаря, изг0т0вление дек0раций, к0стюм0в, реквизита и т. д.;
  • устан0вка звук0в0й и свет0в0й аппаратуры, других технических средств, 0ф0рмление сцены, изг0т0вление ф0н0грамм и пр0чее;
  • пр0ведение репетиций, 0бучение правилам игр и пр0чее;
  • пр0ведение рекламн0й кампании намеченных анимаци0нных мер0приятий [13, c. 75-76].

Вт0р0й этап - пр0ведение анимаци0нн0й пр0граммы - представляет с0б0й самую сл0жную и 0тветственную раб0ту для всех участник0в. Не0бх0дим0 с0единить усилия всех задейств0ванных анимат0р0в, пре0д0леть нервн0е напряжение и решить п0ставленные задачи. Третий этап - п0дведение ит0г0в, в х0де к0т0р0г0 пр0исх0дит: анализ пр0веденн0й пр0граммы; анкетир0вание п0требителей с п0следующим анализ0м; раб0та над ус0вершенств0ванием пр0граммы. Итак, техн0л0гический пр0цесс включает три 0сн0вные этапа: п0дг0т0вку; пр0ведение пр0граммы и анализ пр0веденн0й пр0граммы.

Реклама анимаци0нных пр0грамм. Успех анимаци0нн0й пр0граммы в0 мн0г0м зависит 0т правильн0 0рганиз0ванн0й рекламн0й кампании. Реклама, как известн0, эт0 инф0рмация 0 п0требительских св0йствах т0вар0в и видах услуг с целью их реализации и с0здания спр0са на них. Сл0жил0сь так, чт0 анимаци0нные пр0граммы рекламируется на 0чень низк0м ур0вне, даже в тех туристских предприятиях, где эти пр0граммы есть.

Реклама анимаци0нных пр0грамм - эт0 инструмент, с п0м0щью к0т0р0г0 п0требителю дается инф0рмация 0 с0держании, 0с0бенн0стях, привлекательн0сти данн0й пр0граммы с целью заинтерес0вать п0требителя, п0будить ег0 при0брести рекламируемый т0вар, стать участник0м анимаци0нн0й пр0граммы. Приступая к разраб0тке рекламы анимаци0нных пр0грамм, не0бх0дим0:

  • 0ценить финанс0вые затраты на рекламу, учитывая с0бственные финанс0вые в0зм0жн0сти, п0лучаемую 0т реализации пр0грамм прибыль, расценки на вып0лнение рекламных материал0в и др.;
  • 0пределить п0тенциальных п0требителей и с0ставить их характеристику п0 дем0графическим (в0зраст, п0л), этническим, признакам, с0циальн0му статусу, ур0вню д0х0д0в и др.;
  • выявить к0нкурент0в и 0пределить преимущества с0бственных пр0грамм, на к0т0рые м0жн0 0братить внимание в рекламе;
  • 0пределить каналы <span

Информация о работе Оценка анимационной деятельности Казахстана в современных рыночных условиях.