Оценка бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 20:53, курсовая работа

Описание

Любой бизнес можно представить как взаимосвязанную систему движений финансовых ресурсов, вызванных управленческими решениями. Представление бизнеса в таком качестве обеспечивает логически связанный контекст для понимания как цели и природы методов анализа, так и оценки полученных результатов. Финансовая отчетность является формальным отражением статуса и результатов работы бизнеса, т.е. его информационной моделью.
Актуальность темы раскрывает само понятие оценки бизнеса - это расчет и обоснование стоимости предприятия на определенную дату.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 5
1.1 Области принятия решений 5
1.2 Система бизнеса 6
1.3 Инвестиционные решения 8
1.4 Решения по текущей производственной деятельности 9
1.5 Решения по финансированию 10
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА БИЗНЕСА 12
2.1 Подходы к оценке 12
2.2 Рыночный подход к оценке бизнеса 19
2.3 Алгоритм метода рынка капитала 20
2.4 Оценка пакета акций (доли) предприятия 21
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ БИЗНЕСА…..24
3.1 Цели и задачи совершенствования системы оценки бизнеса…………….24
3.2 Система сбалансированных показателей: достоинства и ограничения….26
3.3 Развитие методов оценки эффективности бизнеса с позиции системного подхода…………………………………………………………………………...29
3.4 Современные подходы к оценке бизнеса…………………………………..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43

Работа состоит из  1 файл

курсова оценка бизнеса №2.docx

— 60.31 Кб (Скачать документ)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Оценке стоимости бизнеса  свойственно наличие специфической  терминологии. Поскольку в России оценка бизнеса только начинает развиваться, то вполне естественным является отсутствие общепринятого подхода в используемой терминологии. А как показала практика, основные разногласия и отсутствие взаимонепонимания оппонентов при  обсуждении процесса оценки бизнеса  вызывает именно различная трактовка  используемых терминов.

В такой ситуации существует единственно возможный путь для  нахождения общего языка--использование  некоторого стандарта терминов. И  тут можно пойти по двум направлениям:

1. Использовать российские  специальные стандарты ГОСТ Р  51195.0.02-98 или стандарты РОО. 

2. Использовать иностранный  накопленный опыт в оценке  бизнеса. 

Вероятно, предпочтительным является второй путь, поскольку он позволит сократить временные затраты  и позволит общаться на одном языке  с западными коллегами. Более  того, российские стандарты не являются специфичными для оценки бизнеса, они  написаны для оценки имущества в  целом.

Наибольший методический интерес, при рассмотрении оценки бизнеса, представляют ставшие концентрацией  американского опыта стандарты BSV Американского Общества Оценщиков ASA. Терминологию по оценке бизнеса  определяет стандарт BSV-принятый в 1988 году и дополнения к стандарту BSV-I принятые в 1991 году. Вот основные определения:

Оценка(appraisal valuation)-- акт или процесс определения стоимости.

Оценка бизнеса(business valuation)-- акт или процесс подготовки заключения или определения стоимости предприятия или доли акционеров в его капитале.

Оценщик бизнеса(business appraiser)-- лицо, которое благодаря полученному образованию и специальной подготовке, а также накопленному опыту квалифицирован как специалист, который правомочен, производить оценку предприятия и/или его нематериальных активов.

Оцененная стоимость (appraised value)-- стоимость согласно мнению или определению оценщика.

Стоимость действующего предприятия (going concern value)-- стоимость функционирующего предприятия или доли акционеров в его капитале.

Балансовая стоимость (book value)-- разница между общей стоимостью активов (за вычетом износа, использованных ресурсов и амортизации) и общей суммой обязательств, в соответствии с данными баланса. Является синонимом чистой балансовой стоимости (net book value), чистой стоимости (net worth) и акционерного капитала (shareholder's equity).

Обоснованная рыночная стоимость (fair market value)-- цена, по которой совершается акт купли-продажи, когда обе стороны заинтересованы в сделке, действуют не по принуждению и обладают достаточно полной информацией об условиях сделки и считают их справедливыми.

Подход к оценке стоимости (appraisal approach)-- общий способ определения стоимости, в рамках которого используется один или более методов оценки.

Метод оценки стоимости (appraisal method)-- способ определения стоимости, который варьируется в зависимости от подхода к оценке стоимости.

Процедура оценки стоимости (appraisal procedure)-- операции, способы и технические приемы при выполнении этапов метода оценки стоимости.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Беседин Л.А. роблема совершенствования оценки стоимости бизнеса и подходы к ее решению, // Управление корпоративными финансами, № 1(7), 2006

2. Грязнова А.Г. Оценка  стоимости предприятия (бизнеса), // «Интерреклама», 2007

3. Рутгайзер В.М., Оценка стоимости бизнеса: Методические разработки и рекомендации, // Международная академия оценки и консалтинга, 2006

4. Мейер М. В. Оценка  эффективности бизнеса. // Пер. с  англ.-- М.: ООО «Вершина», 2004

5. В.А. Щербаков, Н.А. Щербакова,  Оценка стоимости предприятия  (бизнеса),// Омега-Л, 2006

6. Царев В.В. Оценка  стоимости бизнеса,// Юнити, 2007

7. Мурашова С.В., Боровкова Викт. А., Мокин В.Н., Боровкова Валер.А.Финансы и кредит // Бизнес-пресса, 2006

8. Бригхем Ю., Гапенски Л.“Финансовый менеджмент” // Экономическая школа, 2007

9. www.dist-cons.ru, Конслатинг для предприятий малого и среднего бизнеса

10. www.fd.ru, Журнал "Финансовый директор"

11. http://www.businessmix.ru Бизнес-портал

12. http://www.konkurent.ru Еженедельник  “Конкурент”, №39 11.


Информация о работе Оценка бизнеса