Оценка бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 13:17, курсовая работа

Описание

Оценка бизнеса является процедурой, целью которой является расчет стоимости бизнеса или предприятия, либо доли в них. Она необходима по различным причинам – но, так или иначе, каждый руководитель сталкивается с проблемой её проведения. Ведь не зная стоимости достаточно сложно предпринимать какие-либо обоснованные решения по продаже или покупке прав собственника. Говоря более простым языком, стоимость бизнеса является отражением результатов её деятельности.

Содержание

Введение 3
1 Оценка бизнеса методом дисконтированных денежных потоков 5
1.1 Выбор модели денежного потока 6
1.2 Определение длительности прогнозного периода 6
1.3 Ретроспективный анализ и прогноз валовой выручки от реализации 7
1.4 Анализ и прогноз расходов 8
1.5 Расчет величины денежного потока для каждого года прогнозного периода 11
1.6 Определение ставки дисконта 11
1.7 Расчет величины стоимости в постпрогнозный период 13
1.8 Расчет текущих стоимости будущих денежных потоков и текущей стоимости в постпрогнозный период 14
2 Оценка стоимости бизнеса методом капитализации прибыли 15
Заключение 17
Список литературы 19
Приложение А Исходные данные для выполнения курсовой
работы 20

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Оценка Бизнеса.doc

— 271.00 Кб (Скачать документ)

Главным в отношении  производственных издержек является разумная экономия. Если она систематически достигается без ущерба для качества, продукция предприятия остается конкурентоспособной. Для правильной оценки этого обстоятельства необходимо, прежде всего, четко выявлять и контролировать причины возникновения категорий затрат.

Эффективное и постоянное управление издержками неразрывно связано  с обеспечением адекватной и качественной информации о себестоимости отдельных видов выпускаемой продукции и их относительной конкурентоспособности. Умение постоянно "держать руку на пульсе" текущих издержек позволяет корректировать номенклатуру производимой продукции в пользу наиболее конкурентоспособных позиций, строить разумную ценовую политику фирмы, реально оценивать отдельные структурные подразделения с точки зрения их вклада и эффективности. Прогноз расходов отдельно по видам продукции  сводится в таблицы 3 и 4.

 

Таблица 2 – Прогноз  выручки предприятия от реализации продукции

Показатель

Последний год анализируемого периода

Прогнозный период

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

1 Мощность фирмы

- по продукту А,  т

- по продукту В, шт

 

80892

62956

82509,84

64844,68

84160,04

66790,02

85843,24

68793,7

87560,1

70857,5

89311,3

72983,26

2 Суммарный рынок продуктов

- по продукту А,  т

- по продукту В,  шт

 

 

885780,5

92853,71

 

930069,5

95639,3

 

976573

98508,5

 

1025401,7

101463,76

 

1076671,7

104507,67

 

1130505,3

107642,9

3 Доля рынка компании

- по продукту А,  т

- по продукту В, шт

 

115151,5

6499,76

120909,04

6694,75

126954,49

6895,59

133302,22

7102,46

139967,24

7315,5

146965,69

7535,003

4 Цена продукции, д.е

- по продукту А д.е/т

- по продукту В,  д.е/шт.

 

150

75

157,5

78

165,4

81,12

173,6

84,4

182,3

87,7

191,4

91,3

5 Производство фирмы

- по продукту А,  т

- по продукту В,  шт

 

80892

6499,76

82509,84

6694,75

84160,04

6895,59

85843,24

7102,46

87560,1

7315,5

89311,3

7535,003

6 Выручка д.е, всего,  в том числе  

- по продукту А

- по продукту В

 

 

12133800

487482

 

12995300

522190,5

 

13920071

559370,26

 

14902386

599447,6

 

15962206

641569,35

 

17094183

687945,77


 

 

Таблица 3 – Прогноз  расходов  фирмы по продукции  А

Показатель

Анализ. период

Прогнозный период

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

1. Объем продаж, т

80892

82509,84

84160,04

85843,24

87560,1

89311,3

2  Переменные затраты,  д.е/т

           

2.1 Сырье

16,70

18,04

19,48

21,04

22,7

24,54

2.2 Заработная плата

30

31,8

33,71

35,73

37,87

40,15

2.3 Электроэнергия

8,5

8,93

9,37

9,84

10,3

10,85

2.4 Итого затрат на 1 тонну

55,20

58,76

62,56

66,61

70,93

75,53

3 Общие  переменные  затраты

4465238

4848361

5264895

5717802

6210312

6745945

4 Амортизация

70000

70000

70000

70000

70000

70000

5 Накладные расходы

3500

3570,0

3641,4

3714,2

3788,5

3864,3

Итого затрат

4538738

4921930,7

5338535,9

5791516,2

6284100,6

6819809,6


 

 

Таблица 4 – Прогноз  расходов  фирмы по продукции  В

Показатель

Анализ. период

Прогнозный период

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

1. Объем продаж, т

62956

64844,68

66790,02

68793,72

70857,53

72983,26

2  Переменные затраты,  д.е/т

           

2.1 Сырье

9,88

10,67

11,52

12,45

13,4

14,5

2.2 Заработная плата

23

24,38

25,84

27,39

29,04

30,78

2.3 Электроэнергия

7

7,35

7,7

8,1

8,5

8,9

2.4 Итого затрат на 1 тонну

39,88

42,40

45,08

47,94

50,99

54,23

3 Общие  переменные  затраты

2510685

2749440

3011183

3298157

3612823

3957891

4 Амортизация

90000

90000

90000

90000

90000

90000

5 Накладные расходы

3000

3060,0

3121,2

3183,6

3247,3

3312,2

Итого затрат

2603685

2842500,4

3104304,7

3391340,2

3706070,6

4051203,2


 

В течение прогнозного  периода предприятие не предполагало осуществлять инвестиции, поэтому данный этап оценки бизнеса в курсовой работе опущен.

 

 

 

 

 

 

1.5 Расчет величины  денежного потока для каждого  года

прогнозного периода

 

На основании выбранной  модели формирования чистого  денежного потока   необходимо  провести его расчет и свести в таблицу 5.

 

Таблица 5 – Расчет чистого  денежного потока, д.е

Показатель

Анализ. период

Прогнозный период

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

1 Выручка от реализации

16855500

18053184,8

19338077,0

20708574,7

22176409,0

23757554,5

2 Себестоимость реализованной  продукции

7142423,28

7764431,1

8442840,6

9182856,4

9990171,2

10871012,8

3Налогооблагаемый доход

9713076,72

10288753,8

10895236,5

11525718,4

12186237,8

12886541,7

4 Корпоративный налог  (20%)

1942615,34

2057750,8

2179047,3

2305143,7

2437247,6

2577308,3

5 Чистая прибыль

7770461,38

8231003,0

8716189,2

9220574,7

9748990,2

10309233,4

6 Амортизация

160000

160000,0

160000,0

160000,0

160000,0

160000,0

7 Чистый денежный поток

7930461,38

8391003,0

8876189,2

9380574,7

9908990,2

10469233,4


 

 

Значение амортизации  принимается в соответствии с  вариантом и остается неизменным во все  годы прогнозного периода.

 

1.6 Определение  ставки дисконта

 

С технической, т.е. математической, точки зрения ставка дисконта -это  процентная ставка, используемая для пересчета будущих потоков доходов (их может быть несколько) в единую величину текущей (сегодняшней) стоимости, являющуюся базой для определения рыночной стоимости бизнеса. В экономическом смысле в роли ставки дисконта выступает требуемая инвесторами ставка дохода на вложенный капитал в сопоставимые по уровню риска объекты инвестирования, другими словами - это требуемая ставка дохода по имеющимся альтернативным вариантам инвестиций с сопоставимым уровнем риска на дату оценки.

Если рассматривать ставку дисконта со стороны предприятия как самостоятельного юридического лица, обособленного и от собственников (акционеров), и от кредиторов, то можно определить ее как стоимость привлечения предприятием капитала из различных источников. Ставка дисконта или стоимость привлечения капитала должна рассчитываться с учетом трех факторов. Первый - наличие у многих предприятий различных источников привлекаемого капитала, которые требуют разных уровней компенсации. Второй - необходимость учета для инвесторов стоимости денег во времени. Третий - фактор риска. В данном контексте мы определяем риск как степень вероятности получения ожидаемых в будущем доходов.

Существуют различные  методики определения ставки дисконта, наиболее распространенными из которых являются:

для денежного потока для собственного капитала:

    • модель оценки капитальных активов;
    • метод кумулятивного построения;

для денежного потока для всего инвестированного капитала:

    • модель средневзвешенной стоимости капитала.

Расчет ставки дисконта зависит от того, какой тип денежного потока используется для оценки в качестве базы. В данной курсовой работе в качестве модели для оценки ставки дисконта применяем метод оценки капитальных активов.

В соответствии с моделью  оценки капитальных активов ставка дисконта находится по формуле:

 

                                        R= Rf+β(Rm-Rf)+S1+S2+C                                             (1)

 

где R - требуемая инвестором ставка дохода (на собственный капитал);

Rf- - безрисковая ставка дохода;

β - коэффициент бета (является мерой систематического риска, связанного с макроэкономическими и политическими процессами, происходящими в стране);

Rm- общая доходность рынка в  целом (среднерыночного портфеля  ценных бумаг);

S1 - премия для малых предприятий;

S2 - премия за риск, характерный для отдельной компании;

С - страновой риск.

Модель оценки капитальных  активов (САРМ - в общеупотребимой  аббревиатуре на английском языке) основана на анализе массивов информации фондового  рынка, конкретно - изменений доходности свободно обращающихся акций. Применение модели для вывода ставки дисконта для закрытых компаний требует внесения дополнительных корректировок.

В качестве безрисковой  ставки дохода в мировой практике используется обычно ставка дохода по долгосрочным государственным долговым обязательствам (облигациям или векселям); считается, что государство является самым надежным гарантом по своим обязательствам (вероятность его банкротства практически исключается).

Коэффициент бета представляет собой меру риска. На фондовом рынке выделяются два вида риска: специфический для конкретной компании, еще называемый несистематическим (определяется микроэкономическими факторами), и общерыночный, характерный для всех компаний, акции которых находятся в обращении, называемый также систематическим (определяется макроэкономическими факторами). В модели оценки капитальных активов при помощи коэффициента бета определяется величина систематического риска. Рассчитывается коэффициент бета исходя из амплитуды колебаний общей доходности акций конкретной компании по сравнению с общей доходностью фондового рынка в целом.

Коэффициенты бета в  мировой практике обычно рассчитываются путем анализа статистической информации фондового рынка. Эта работа проводится специализированными фирмами. Данные о коэффициентах бета публикуются в ряде финансовых справочников и в некоторых периодических изданиях, анализирующих фондовые рынки. Профессиональные оценщики, как правило, не занимаются расчетами коэффициентов бета. В таблице 6 представлены β-коэффициенты для различных отраслей экономики. Необходимо рассчитать ставку дисконта для своей отрасли.

 

Таблица 6 – β-коэффициенты различных отраслей

Отрасль

β-коэффициент

Тяжелая промышленность

1.45

Коммунальные предприятия

1.1

Энергетика

0.75

Строительство

1.88

Пищевая промышленность

1.58

Бытовые услуги

0.75

Легкая промышленность

1.23

Транспорт

1.15

Высокие технологии (Hay-tech)

0.95

Информация о работе Оценка бизнеса