Оценка бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 13:17, курсовая работа

Описание

Оценка бизнеса является процедурой, целью которой является расчет стоимости бизнеса или предприятия, либо доли в них. Она необходима по различным причинам – но, так или иначе, каждый руководитель сталкивается с проблемой её проведения. Ведь не зная стоимости достаточно сложно предпринимать какие-либо обоснованные решения по продаже или покупке прав собственника. Говоря более простым языком, стоимость бизнеса является отражением результатов её деятельности.

Содержание

Введение 3
1 Оценка бизнеса методом дисконтированных денежных потоков 5
1.1 Выбор модели денежного потока 6
1.2 Определение длительности прогнозного периода 6
1.3 Ретроспективный анализ и прогноз валовой выручки от реализации 7
1.4 Анализ и прогноз расходов 8
1.5 Расчет величины денежного потока для каждого года прогнозного периода 11
1.6 Определение ставки дисконта 11
1.7 Расчет величины стоимости в постпрогнозный период 13
1.8 Расчет текущих стоимости будущих денежных потоков и текущей стоимости в постпрогнозный период 14
2 Оценка стоимости бизнеса методом капитализации прибыли 15
Заключение 17
Список литературы 19
Приложение А Исходные данные для выполнения курсовой
работы 20

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Оценка Бизнеса.doc

— 271.00 Кб (Скачать документ)

 

В условиях курсовой работы премия для малых предприятий (S1), премия за риск, характерный для отдельной компании (S2), страновой риск (С) не применяются (приняты равными нулю).

1) R= Rf+β(Rm-Rf)+S1+S2+C= 8+1,88*(18-8)+0+0+0=26,8

 

1.7 Расчет величины  стоимости в постпрогнозный период

 

Определение стоимости  в постпрогнозный период основано на предпосылке о том, что бизнес способен приносить доход и по окончании прогнозного периода. Предполагается, что после окончания прогнозного периода доходы бизнеса стабилизируются и в остаточный период будут иметь место стабильные долгосрочные темпы роста или бесконечные равномерные доходы.

В курсовой работе в качестве модели расчета стоимости в постпрогнозный период используется модель Гордона.

По модели Гордона  годовой доход послепрогнозного (постпрогнозного) периода капитализируется в показатели стоимости при помощи коэффициента капитализации, рассчитанного как разница между ставкой дисконта и долгосрочными темпами роста При отсутствии темпов роста коэффициент капитализации будет равен ставке дисконта. Модель Гордона основана на прогнозе получения стабильных доходов в остаточный период и предполагает, что величины износа и капиталовложений равны.

Расчет конечной стоимости  в соответствии с моделью Гордона  производится по формуле:

 

                                                                                                             (2)

 

где - стоимость в постпрогнозный период;

- денежный поток доходов за  первый год постпрогнозного (остаточного)  периода;

- ставка дисконта;

- долгосрочные темпы роста  денежного потока.

1)   = 10678618,02/(0,268-0,04)= 46836044

 

1.8 Расчет текущих  стоимостей будущих денежных  потоков и текущей стоимости в постпрогнозный период

 

Величина стоимости бизнеса состоит из двух составляющих:

    • текущей стоимости денежных потоков в течение прогнозного периода;
    • текущего значения стоимости в послепрогнозный период.

Расчет текущей стоимости денежных потоков в течение прогнозного периода необходимо свести в таблицу 7.

 

Таблица 7 – Расчет  текущей стоимости денежных потоков, д.е

Показатель

Прогнозный период

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

1 Чистый денежный поток

8391003

8876189,2

9380574,7

9908990,2

10469233,4

2 Ставка дисконта, %

26,8

26,8

26,8

26,8

26,8

2Коэффициент дисконтирования

0,78864353

0,62195862

0,49050364

0,38683252

0,305072972

3Дисконтированный денежный   поток

6617510,25

5520622,41

4601206,09

3833119,73

3193880,143

Итого суммарный дисконтированный денежный поток 

21226894,35


 

Далее определяется текущая  стоимость стоимостного значения постпрогнозной стоимости, рассчитанного по формуле (2).

Определим  общую величину величину  стоимости бизнеса методом ДДП, как сумму текущей стоимости денежных потоков и текущего значения стоимости в постпрогонозный период.

1) текущее значение стоимости в постпрогонозный период = 46836044

* 0,24= 11268463,03

2) С ДДП = 11268463,03+23766338,62=35034802

 

 

 

 

2 Оценка стоимости бизнеса методом

капитализации прибыли

 

Метод капитализации  прибыли является одним из методов доходного подхода к оценке бизнеса действующего предприятия. Как и другие варианты доходного подхода, он основан на базовой посылке, в соответствии с которой стоимость доли собственности в предприятии равна текущей стоимости будущих доходов, которые принесет эта собственность. Сущность данного метода выражается формулой:

 

                                                            ,                                             (3)

 

где -оценочная стоимость методом капитализации прибыли;

       - чистая прибыль предприятия;

       - ставка капитализации.

Метод капитализации  прибыли в наибольшей степени  подходит для ситуаций, в которых  ожидается, что предприятие в  течение длительного срока будет получать примерно одинаковые величины прибыли (или темпы ее роста будут небольшими и постоянными).

В отличие от оценки недвижимости в оценке бизнеса данный метод  применяется довольно редко из-за значительных колебаний величин  прибылей или денежных потоков по годам, характерных для большинства оцениваемых предприятий.

Основные этапы применения метода

Практическое применение метода капитализации прибыли предусматривает  следующие основные этапы:

1) Анализ финансовой отчетности, ее нормализация и трансформация (при необходимости).

2) Выбор величины прибыли, которая будет капитализирована.

3) Расчет адекватной ставки капитализации.

4) Определение предварительной величины стоимости.

5) Проведение поправок на наличие нефункционирующих активов (если таковые имеются).

6) Проведение поправок на контрольный или неконтрольный характер оцениваемой доли, а также на недостаток ликвидности (если они необходимы).

В курсовой работе применяется  упрощенный метод капитализации, поэтому  некоторые этапы опущены.

В качестве величины прибыли, которая будет капитализироваться, принимается чистая прибыль предприятия в анализируемом периоде (подразумевается чистая прибыль в последний год анализируемого периода). Ставка капитализации определяется по формуле (4) исходя из рассчитанной ранее ставки дисконта (R).

                                                     

                                                        ,                                             (4)

 

где - ставка капитализации;

      - ставка дисконта;

      - темп роста прибыли.

Темп роста чистой прибыли ( ) в условиях курсовой работы принимается как средний темп роста чистой прибыли в прогнозном периоде.

1) =[(8231003,0/7770461,38)+(8716189,2/8231003,0)+(9220574,7/8716189,2)+(9748990,2/9220574,7)+(10309233,4/9748990,2)] / 5 =1,058– данное значение может быть использовано для расчета ставки капитализации.

2) = 26,8-5,8= 21

Расчет стоимости бизнеса  методом капитализации прибыли  проводится по формуле (3).

3)  = 7770461,38/ 0,21 = 37002197

 

 

            3 МЕТОД ИЕРАРХИИ АНАЛИЗА

 

3.1 Проверим  результаты

Характеристики

Метод капитализации

Метод ДДП

Стоимость, тг

37002197

35034802

Среднеарифметическая 

36018499,5

Отклонение от среднеарифметической

983697,5

                  983697,5

Среднеквадратическое  отклонение

983697,5

Коэффициент вариации

0,027


 

 

Заключение

 

Транспорт — это средство удовлетворения потребностей посредством перевозки грузов и пассажиров.

С экономической точки  зрения транспорт является одним  из определяющих элементов производственно-коммерческого процесса. "Товар" в экономическом смысле не является полностью "готовым", пока он фактически не доставлен конечному потребителю, который должен его использовать.

Транспорт во многих случаях  выступает как катализатор повышения  уровня активности экономики. Связывая производство и потребителей, он позволяет расширить масштабы производства и потребления.

В условиях свободного предпринимательства  фирмы поддерживает транспорт только в том случае, если он прибылен. Только прибыль является стимулом предпринимательства. Любые капиталовложения должны обеспечить отдачу. Если этого не произойдет, капитал не будет возобновляться, когда существующее имущество морально износится или устареет физически.

В рыночных условиях транспорт всегда приносит прибыль. Монополизация транспорта делает его сверхприбыльным.

Транспортно-логистические системы потенциально не могут раскрыть все свои возможности, если не будут разрешены комплексные транспортные проблемы вне их рамок. Реализация транспортно-логистических каналов по продвижению материальных потоков (материальных ресурсов на этапе заготовок, товарных потоков на этапе распределения и сбыта) практически невозможна без привлечения транспорта. Решение о выборе каналов продвижения материальных потоков в значительной степени зависит от элементов транспортной системы, участие которых предполагает выполнение в том или ином варианте комплекса транспортно-перемещающих работ.

Роль транспорта в  макро- и макроэкономике очень велика. Большая часть логистических операций на пути продвижения материальных потоков от первичного источника гене-рации до конечного потребителя осуществляются с применением различных транспортных средств.

Транспортная  отрасль Республики Казахстан

 

Транспортный комплекс Республики Казахстан представлен  железнодорожным, воздушным, морским, речным, трубопроводным транспортом, сетью автомобильных дорог (Табл.1). По данным Агентства Республики Казахстан по статистике, общая протяженность всех путей сообщения общего пользования в Казахстане в 2007г. составляла 112,7 тыс. км.

 

 

Табл.1. Характеристики транспортного комплекса Республики Казахстан 

 

Виды

Протяженность дорог, тыс. км.

Плотность дорог, км./1000 кв. км территории

Железные дороги

32,4

5,1

Автомобильные дороги (с  тв. покрытием)

88,4

14,0

Водные пути (внутренние, эксплуатируемые)

3,9

1,5

Воздушные

61,0

 

Железнодорожный транспорт является основным видом транспорта Казахстана. По эксплуатационной длине железных дорог республика занимает 3-е место в СНГ после России и Украины. Казахстан является узловым звеном Трансазиатской железнодорожной магистрали, которая проходит по территории Туркменистана, Ирана, Турции с выходом в Европу. 
 
Пассажирооборот железнодорожного транспорта общего пользования в 2007г. составил 14,6 млрд. пассажиро-километров, что на 6,6% больше чем в 2006г. Железнодорожный транспорт выполняет 80-90% грузооборота всех видов транспорта общего пользования. Грузооборот железнодорожного транспорта увеличился с 2005г. на 17% и составил в 2007г. 200,8 млрд. тонно-километров. Увеличение объема транзитных перевозок железнодорожным транспортом за период 2002—2006 гг. составило более 60%, а доля транзита в общем объеме железнодорожных перевозок по Казахстану составила 4%. 

Определим коэффициенты достоверности двух методов оценки. Метод капитализации при данном темпе роста прибыли имеет меньшую весомость по сравнению с методом дисконтированных денежных потоков. Поэтому методу ДДП присвоим коэффициент достоверности равный  0,7, а методу капитализации – 0,3.

Выведем итоговую оценочную стоимость предприятия, исходя из принятых коэффициентов достоверности двух методов оценки (метода ДДП и метода капитализации прибыли):

 

С итог = 44641848,45* 0,7 + 61014084,76* 0,3 = 49553520

 

Таким образом, итоговая оценочная стоимость предприятия  равна        49553520 ден.ед.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 1995.
  2. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.
  3. Валдайцев С.В.  Оценка бизнеса  и управление стоимостью предприятия. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  4. Ван Хорн Дж. Основы управления финансами: Пер. с англ. / Под ред. Я.В. Соколова. – М.: Финансы и статистика, 2000.
  5. Грибовский С.В. Оценка доходной недвижимости. – СПб.: Питер, 2001.
  6. Григорьев В.В., Федотова М.А. Оценка предприятия: теория и практика. – М.: ИНФРА-М, 1997.
  7. Есипов В., Маховец Г., Терехова В. Оценка бизнеса. – СПб.: Питер, 2002.
  8. Ковалев В.В. Сборник задач по финансовому анализу: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997.
  9. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 1996.
  10. Кокович Е.  Финансовая  математика:  Теория  и практика финансово-банковских расчетов. – М.: Финансы и статистика, 1995.
  11. Кулибаев А.А.,  Николаев А.В.,   Байболов С.М., Бейсембаев К.З.,  
    Мухтар Р.А. Исследование и оптимизация экспертной деятельности в сфере недвижимости Казахстана. – Алматы, 2002.
  12. Мелкумов Я.С. Финансовые вычисления. Теория и практика: Учебно-справочное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002.
  13. Организация и методы оценки предприятия (бизнеса): Учебник / Под ред. В.И. Кошкина – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002.
  14. Оценка бизнеса:  Учебник / Под ред.  А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. – М.: Финансы и статистика, 2002.
  15. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): Учебное пособие / Под ред. Н.А. Абдуллаева, Н.А. Колайко. – М.: ЭКМОС, 2000.
  16. Федотова М.А., Уткин Э.А. Оценка недвижимости и бизнеса. – М.: «ЭКМОС», 2002.
  17. Четыркин Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. – М.:  
    Дело Лтд, 1995.
  18. Четыркин Е.М. Финансовая математика: Учебник. – М.: Дело, 2002.
  19. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 1995.
  20. Экономика недвижимости: Учебник / Под ред. В.И. Ресина – М.: Дело, 2002.

Информация о работе Оценка бизнеса