Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 13:17, курсовая работа
Оценка бизнеса является процедурой, целью которой является расчет стоимости бизнеса или предприятия, либо доли в них. Она необходима по различным причинам – но, так или иначе, каждый руководитель сталкивается с проблемой её проведения. Ведь не зная стоимости достаточно сложно предпринимать какие-либо обоснованные решения по продаже или покупке прав собственника. Говоря более простым языком, стоимость бизнеса является отражением результатов её деятельности.
Введение 3
1 Оценка бизнеса методом дисконтированных денежных потоков 5
1.1 Выбор модели денежного потока 6
1.2 Определение длительности прогнозного периода 6
1.3 Ретроспективный анализ и прогноз валовой выручки от реализации 7
1.4 Анализ и прогноз расходов 8
1.5 Расчет величины денежного потока для каждого года прогнозного периода 11
1.6 Определение ставки дисконта 11
1.7 Расчет величины стоимости в постпрогнозный период 13
1.8 Расчет текущих стоимости будущих денежных потоков и текущей стоимости в постпрогнозный период 14
2 Оценка стоимости бизнеса методом капитализации прибыли 15
Заключение 17
Список литературы 19
Приложение А Исходные данные для выполнения курсовой
работы 20
В условиях курсовой работы премия для малых предприятий (S1), премия за риск, характерный для отдельной компании (S2), страновой риск (С) не применяются (приняты равными нулю).
1) R= Rf+β(Rm-Rf)+S1+S2+C= 8+1,88*(18-8)+0+0+0=26,8
1.7 Расчет величины
стоимости в постпрогнозный
Определение стоимости в постпрогнозный период основано на предпосылке о том, что бизнес способен приносить доход и по окончании прогнозного периода. Предполагается, что после окончания прогнозного периода доходы бизнеса стабилизируются и в остаточный период будут иметь место стабильные долгосрочные темпы роста или бесконечные равномерные доходы.
В курсовой работе в качестве
модели расчета стоимости в
По модели Гордона годовой доход послепрогнозного (постпрогнозного) периода капитализируется в показатели стоимости при помощи коэффициента капитализации, рассчитанного как разница между ставкой дисконта и долгосрочными темпами роста При отсутствии темпов роста коэффициент капитализации будет равен ставке дисконта. Модель Гордона основана на прогнозе получения стабильных доходов в остаточный период и предполагает, что величины износа и капиталовложений равны.
Расчет конечной стоимости в соответствии с моделью Гордона производится по формуле:
где - стоимость в постпрогнозный период;
- денежный поток доходов за
первый год постпрогнозного (
- ставка дисконта;
- долгосрочные темпы роста денежного потока.
1) = 10678618,02/(0,268-0,04)= 46836044
1.8 Расчет текущих стоимостей будущих денежных потоков и текущей стоимости в постпрогнозный период
Величина стоимости бизнеса состоит из двух составляющих:
Расчет текущей стоимости денеж
Таблица 7 – Расчет текущей стоимости денежных потоков, д.е
Показатель |
Прогнозный период | |||||
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год | ||
1 Чистый денежный поток |
8391003 |
8876189,2 |
9380574,7 |
9908990,2 |
10469233,4 | |
2 Ставка дисконта, % |
26,8 |
26,8 |
26,8 |
26,8 |
26,8 | |
2Коэффициент дисконтирования |
0,78864353 |
0,62195862 |
0,49050364 |
0,38683252 |
0,305072972 | |
3Дисконтированный денежный поток |
6617510,25 |
5520622,41 |
4601206,09 |
3833119,73 |
3193880,143 | |
Итого суммарный дисконтированный денежный поток |
21226894,35 |
Далее определяется текущая стоимость стоимостного значения постпрогнозной стоимости, рассчитанного по формуле (2).
Определим общую величину величину стоимости бизнеса методом ДДП, как сумму текущей стоимости денежных потоков и текущего значения стоимости в постпрогонозный период.
1) текущее значение стоимости в постпрогонозный период = 46836044
* 0,24= 11268463,03
2) С ДДП = 11268463,03+23766338,62=350348
2 Оценка стоимости бизнеса методом
капитализации прибыли
Метод капитализации прибыли является одним из методов доходного подхода к оценке бизнеса действующего предприятия. Как и другие варианты доходного подхода, он основан на базовой посылке, в соответствии с которой стоимость доли собственности в предприятии равна текущей стоимости будущих доходов, которые принесет эта собственность. Сущность данного метода выражается формулой:
где -оценочная стоимость методом капитализации прибыли;
- чистая прибыль предприятия;
- ставка капитализации.
Метод капитализации
прибыли в наибольшей степени
подходит для ситуаций, в которых
ожидается, что предприятие в
течение длительного срока буде
В отличие от оценки недвижимости в оценке бизнеса данный метод применяется довольно редко из-за значительных колебаний величин прибылей или денежных потоков по годам, характерных для большинства оцениваемых предприятий.
Основные этапы применения метода
Практическое применение
метода капитализации прибыли
1) Анализ финансовой отчетности, ее нормализация и трансформация (при необходимости).
2) Выбор величины прибыли, которая будет капитализирована.
3) Расчет адекватной ставки капитализации.
4) Определение предварительной величины стоимости.
5) Проведение поправок на наличие нефункционирующих активов (если таковые имеются).
6) Проведение поправок на контрольный или неконтрольный характер оцениваемой доли, а также на недостаток ликвидности (если они необходимы).
В курсовой работе применяется упрощенный метод капитализации, поэтому некоторые этапы опущены.
В качестве величины прибыли, которая будет капитализироваться, принимается чистая прибыль предприятия в анализируемом периоде (подразумевается чистая прибыль в последний год анализируемого периода). Ставка капитализации определяется по формуле (4) исходя из рассчитанной ранее ставки дисконта (R).
где - ставка капитализации;
- ставка дисконта;
- темп роста прибыли.
Темп роста чистой прибыли ( ) в условиях курсовой работы принимается как средний темп роста чистой прибыли в прогнозном периоде.
1)
=[(8231003,0/7770461,38)+(
2) = 26,8-5,8= 21
Расчет стоимости бизнеса методом капитализации прибыли проводится по формуле (3).
3) = 7770461,38/ 0,21 = 37002197
3 МЕТОД ИЕРАРХИИ АНАЛИЗА
3.1 Проверим результаты
Характеристики |
Метод капитализации |
Метод ДДП |
Стоимость, тг |
37002197 |
35034802 |
Среднеарифметическая |
36018499,5 | |
Отклонение от среднеарифметической |
983697,5 |
983697,5 |
Среднеквадратическое отклонение |
983697,5 | |
Коэффициент вариации |
0,027 |
Заключение
Транспорт — это средство удовлетворения потребностей посредством перевозки грузов и пассажиров.
С экономической точки
зрения транспорт является одним
из определяющих элементов производственно-
Транспорт во многих случаях
выступает как катализатор
В условиях свободного предпринимательства фирмы поддерживает транспорт только в том случае, если он прибылен. Только прибыль является стимулом предпринимательства. Любые капиталовложения должны обеспечить отдачу. Если этого не произойдет, капитал не будет возобновляться, когда существующее имущество морально износится или устареет физически.
В рыночных условиях транспорт всегда приносит прибыль. Монополизация транспорта делает его сверхприбыльным.
Транспортно-логистические системы потенциально не могут раскрыть все свои возможности, если не будут разрешены комплексные транспортные проблемы вне их рамок. Реализация транспортно-логистических каналов по продвижению материальных потоков (материальных ресурсов на этапе заготовок, товарных потоков на этапе распределения и сбыта) практически невозможна без привлечения транспорта. Решение о выборе каналов продвижения материальных потоков в значительной степени зависит от элементов транспортной системы, участие которых предполагает выполнение в том или ином варианте комплекса транспортно-перемещающих работ.
Роль транспорта в макро- и макроэкономике очень велика. Большая часть логистических операций на пути продвижения материальных потоков от первичного источника гене-рации до конечного потребителя осуществляются с применением различных транспортных средств.
Транспортная отрасль Республики Казахстан
Транспортный комплекс Республики Казахстан представлен железнодорожным, воздушным, морским, речным, трубопроводным транспортом, сетью автомобильных дорог (Табл.1). По данным Агентства Республики Казахстан по статистике, общая протяженность всех путей сообщения общего пользования в Казахстане в 2007г. составляла 112,7 тыс. км.
Табл.1. Характеристики
транспортного комплекса Респуб
Виды |
Протяженность дорог, тыс. км. |
Плотность дорог, км./1000 кв. км территории |
Железные дороги |
32,4 |
5,1 |
Автомобильные дороги (с тв. покрытием) |
88,4 |
14,0 |
Водные пути (внутренние, эксплуатируемые) |
3,9 |
1,5 |
Воздушные |
61,0 |
Железнодорожный транспорт является основным видом
транспорта Казахстана. По эксплуатационной
длине железных дорог республика занимает
3-е место в СНГ после России и Украины.
Казахстан является узловым звеном Трансазиатской
железнодорожной магистрали, которая
проходит по территории Туркменистана,
Ирана, Турции с выходом в Европу.
Пассажирооборот железнодорожного транспорта
общего пользования в 2007г. составил 14,6
млрд. пассажиро-километров, что на 6,6%
больше чем в 2006г. Железнодорожный транспорт
выполняет 80-90% грузооборота всех видов
транспорта общего пользования. Грузооборот
железнодорожного транспорта увеличился
с 2005г. на 17% и составил в 2007г. 200,8 млрд. тонно-километров.
Увеличение объема транзитных перевозок
железнодорожным транспортом за период
2002—2006 гг. составило более 60%, а доля транзита
в общем объеме железнодорожных перевозок
по Казахстану составила 4%.
Определим коэффициенты достоверности двух методов оценки. Метод капитализации при данном темпе роста прибыли имеет меньшую весомость по сравнению с методом дисконтированных денежных потоков. Поэтому методу ДДП присвоим коэффициент достоверности равный 0,7, а методу капитализации – 0,3.
Выведем итоговую оценочную стоимость предприятия, исходя из принятых коэффициентов достоверности двух методов оценки (метода ДДП и метода капитализации прибыли):
С итог = 44641848,45* 0,7 + 61014084,76* 0,3 = 49553520
Таким образом, итоговая
оценочная стоимость
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ