Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 10:41, курсовая работа
Целью курсовой работы является закрепление навыков расчета основных экономических показателей и определения мероприятий повышения эффективности работы предприятия.
Задачи для написания курсовой работы:
- определить чистую (нераспределённую) прибыль предприятия;
- дать оценку финансового состояния предприятия;
- прогнозировать возможное банкротство предприятия.
Введение 3
Раздел 1. Определение чистой (нераспределённой) прибыли предприятия
1.1. Определение доходов предприятия 5
1.2. Определение расходов предприятия 6
1.3. Определение валовой прибыли 6
1.4. Определение чистой прибыли 6
Раздел 2. Оценка финансового состояния предприятия
2.1. Расчет стоимости имущества предприятия 8
2.2. Оценка платежеспособности предприятия 12
2.3. Оценка финансовой устойчивости предприятия 13
2.4. Оценка деловой активности предприятия 17
Заключение 22
Список литературы 24
Вопросы для контроля
Перечень литературы.
1. Грибов В. Д. – Основы бизнеса: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 169 с.: ил.
2. Григорьев В. В. и др. «Основы экономики архитектурного проектирования и строительства» Москва, Стройиздат, 2010 г.
3. Гумба Х. М. «Экономика строительных организаций» Москва, Центр экономики и маркетинга.
4. Ковалев А. М. «Финансы» Москва, «Финансы и статистика» 2010 г.
5. Основы экономики и предпринимательства: Учебник для начального профессионального образования / Людмила Николаевна Черданова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 176 с.
6. Предпринимательство и бизнес: Учебное пособие / Авторы-составители Л. П. Дашков, А. И. Данилов, Е. Б. Тютюкина. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2010. – 304 с.
7. Толмачев Е. А., Монахов Б. Е. Экономика строительства: Учебное пособие. – М.: ИД Юриспруденция, 2010. – 224 с.
8. Экономика строительства: Учеб. / под общ. Ред. И. С. Степанова 2-е издание, доп. и перераб. – М.: Юрайт – Издат, 2010. – 591 с.
Вопросы для контроля.
1. Дать определение анализа.
2. Цель проведения анализа.
3. Задача стратегического информационного анализа.
4. Цель проведения стратегического информационного анализа.
5. Как осуществляется стратегический информационный анализ?
6. На что направлен анализ производственно – хозяйственной деятельности?
7. Требования анализа производственно – хозяйственной деятельности?
8. Перечислить и дать характеристику приемов анализа.
9. Дать определение финансового состояния.
10. Перечислить показатели оценки финансовой устойчивости предприятия.
11. Что показывает коэффициент собственных и заемных средств?
12. Чем определяется финансовое состояние строительной организации?
13. По какому признаку подразделяется имущество строительной организации?
14. Что характеризует показатель платежеспособности организации?
15. Что определяет показатель абсолютной ликвидности?
16. Что определяет показатель общей ликвидности?
17. Что определяет показатель промежуточной ликвидности?
18. Для чего необходимо делать общую оценку состояния организации по результатам анализа?
19. Перечислите негативные стороны и деятельности организации.
20. Перечислить варианты повышения эффективности деятельности организации.
Ответы на контрольные вопросы
1. анализ – всесторонний разбор, рассмотрение. Метод научного исследования путем рассмотрения отдельных сторон, свойств, составных частей чего-нибудь.
2. цель проведения анализа: обеспечить повышение эффективности производства, рост прибыльности предприятия.
3. задачей стратегического анализа является выработка стратегической идеи предприятий, установление приоритетности целей развития.
4. целью проведения стратегического анализа является сбор важнейшей информации о развитии региона, отрасли, общественного производства в целом, что помогло бы в итоге сформировать стратегические перспективы конкретного предприятия, состоящие в закреплении его на рынке повышения прибыльности.
5. для этого последовательно осуществляются:
- анализ внешней экономической среды, в ходе которого последовательно анализируются состояние рынка в качестве потребителя продукции предприятия, наличие и основные характеристики предприятий – конкурентов важнейшие показатели предприятий, которые могут стать деловыми партнерами.
- анализ потенциала самого предприятия, который ставит целью уяснить состояние внутренней среды самого предприятия в сопоставлении с уровнем основных конкурентов. Этот этап включает оценку маркетинговой и логической службы предприятия, уровня производства и состояний финансов;
- анализ стратегических факторов успеха, включающий выполнение и анализ аспектов, которые могут обеспечить существенное повышение конкурентоспособности предприятия. Результатом выполнения этого этапа должен стать перечень направлений, избранных для повышения конкурентоспособности предприятия;
- формирование стратегии предприятия. Это важнейший и заключительный этап состоит в разработке, оценке, отборе важнейших стратегий, ведущих к достижению желаемого состояния предприятия.
6. анализ ПХД предприятия направлен на оценку её эффективности и рациональности использования сырьевых, трудовых, финансовых и других ресурсов предприятия, выявление резервов производства, подготовку аналитической базы для принимаемых решений.
7. требования анализа ПХД:
- использование системы плановых, учетных и отчетных показателей. Это означает, что все материалы планово – учетной и отчетной документации могут быть использованы для анализа;
- необходимость правильного выбора измерителей для оценки анализируемых явлений и процессов. Выбранный показатель должен правильно отражать результаты деятельности конкретного предприятия;
- обязательное явление и изучение факторов, повлиявших на исследование явления. Анализ позволяет не только выявить отклонения анализируемых показателей.
8. приемы анализа ПХД:
- детализация подразумевает использование основного приема анализа. Разбивка сложных показателей на более простые, синтетические факторы – на элементарные, по разным признакам;
- сравнение позволяет выразить характеристику явлений через другие однородные явления;
- расчет средних величин используется для расчета обобщающих характеристик массовых явлений в деятельности предприятия;
- элимитирование – прием анализа, с помощью которого оценивается влияние конкретного фактора на исследуемый показатель;
- цепная подстановка используется в случаях, когда исследуется зависимость итогового показателя отряда частных;
- способ разниц представляет собой упрощенный вариант предыдущего способа отличается тем, что при расчетах используются не абсолютные величины показателей и их отклонения от заданных;
- расчет индексов применяют для оценки темпов динамических показателей.
9. Можно проанализировать связь динамики обобщающего показателя с изменением частных;
- балансовый прием позволяет осуществлять жесткий контроль за его качеством;
- экономико–математические приемы активно развивались в последние десятилетия и особенно в последние годы.
10. показатели финансового состояния: коэффициент соотношения собственных и заемных средств; долгосрочного привлечения заемных средств; иммобилизация; отношение дебиторской задолженности.
11. показывает то, чем выше значение этого и чем больше его рост за анализируемый период, тем больше увеличивается зависимость строительной организации от заемных средств, что свидетельствует об утрате ею своей финансовой устойчивости.
12. определяется ликвидностью ее имущества, то есть скорость превращения в денежные средства.
13. по скорости превращения в денежные средства.
14. платежеспособность характеризует способность рассчитываться бюджетом, поставщиками, кредиторами и так далее…
15. он определяет, какая часть краткосрочных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно.
16. показатель общей ликвидности показывает, какая часть текущих обязательств может быть погашена не только за счет имеющихся денежных средств, но и ожидаемых поступлений при расчетах с дебитором.
17. показатель промежуточной ликвидности показывает платежные возможности предприятия при условии не только своевременных расчетов с дебиторами благоприятной реализации готовой продукции, но и продажи в случае нужды прочих элементов материальных средств.
18. общая оценка состояния организации по результатам анализа, помогает выявить положительные и негативные факторы и тенденции.
19. негативные стороны деятельности организации: неудачные решения в области маркетинга, неопытность менеджеров, недостаточная осмотрительность и компетенция руководства.
20. защитная тактика, которая основывается на проведении мероприятий внутреннего характера, связанных с сокращением потерь. Использование внутренних резервов, перестановка кадров, укрепление дисциплины. Наступательная тактика – привлечение новых заказчиков, превышение договорных цен на объекты строительства и услуги, приобретение и внедрение новых технологий. Видов строительной техники. Использование новых заемных средств.
7
Информация о работе Оценка финансового состояния предприятия