Оценка эффективности Интернет-проектов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 17:36, реферат

Описание

Целью данной работы является оценка эффективности функционирования Интернет-проекта. Поставленная цель решается посредством ряда задач. Для расчета необходимо:
определить статьи расходов и доходов;
вычислить расходы и доходы за определенный период времени;
рассчитать разницу между доходами и расходами;
проанализировать результат, сделать соответствующие выводы и, если требуется, провести по возможности корректировку соответствующих убыточных статей для улучшения показателей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТА 4
2. РАСХОДЫ НА ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТ 6
3. ДОХОДЫ ОТ ОНЛАЙНОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10
4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ 12
5. ЭКОНОМИЯ ЗАТРАТ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19

Работа состоит из  1 файл

Реферат по электронному бизнесу.docx

— 115.59 Кб (Скачать документ)

 

Министерство образования  и науки РФ

Читинский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального  образования

«Байкальский государственный  университет экономики и права»

 

Кафедра коммерции и предпринимательства

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

По дисциплине: «Электронный бизнес»

 

На тему: Оценка эффективности Интернет-проектов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель __________________

                 (дата, подпись)

____________________________

(группа, Ф. И. О.)

Руководитель _________________

                (дата, подпись)

____________________________

(ученая степень, должность,  Ф. И. О.)


 

 

 

 

 

 

 

Чита, 2011 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПОНЯТИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТА 4

2. РАСХОДЫ НА ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТ 6

3. ДОХОДЫ ОТ ОНЛАЙНОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10

4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ 12

5. ЭКОНОМИЯ ЗАТРАТ 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Подавляющему большинству  руководителей, решившихся в свое время на создание веб-сайта, знакома картина, когда затраченные время, средства, нервы, не приносят результата. На сегодняшний день свои представительства в Интернет (веб-сайты) имеют достаточное количество предприятий России. Но все ли они получили от этого реальный экономический эффект?

Обычно, когда говорят  о построении эффективного веб-сайта, рассказывают о тонкостях дизайна, фреймах, флешах, о навигации, мета-тегах, о поисковых системах, баннерах, продвижении, о системах редактирования информации на сайте и десятках еще очень важных и нужных вещей. И практически никогда не задаются вопросы: как этот сайт повлияет на бизнес конкретного предприятия? Действительно ли данный сайт будет способствовать увеличению объема продаж? Каким образом увеличится производительность труда? Каким образом снизится себестоимость продукции или услуг?

Целью данной работы является оценка эффективности функционирования Интернет-проекта. Поставленная цель решается посредством ряда задач. Для расчета необходимо:

  • определить  статьи расходов и доходов;
  • вычислить расходы и доходы за определенный период времени;
  • рассчитать разницу между доходами и расходами;
  • проанализировать результат, сделать соответствующие выводы и, если требуется, провести по возможности корректировку соответствующих убыточных статей для улучшения показателей.

Эта методика оценки эффективности функционирования интернет-проекта может достаточно легко использоваться владельцами интернет-проектов.

 

1. ПОНЯТИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТА

Цель любого бизнеса – получение прибыли.

Создание корпоративного веб-сайта или любое другое использование  интернет-технологий в бизнесе является не самоцелью, а лишь инструментом для  решения следующих задач:

  • увеличение клиентской аудитории;
  • повышение уровня обслуживания клиентов;
  • проведение маркетинговых исследований;
  • выход на новые рынки;
  • поиск новых поставщиков;
  • снижение издержек;
  • создание новой торговой площадки в виде электронного магазина;
  • обучение сотрудников своей компании и компаний-партнеров;
  • увеличение стоимости компании.

Мода на Интернет, пришедшая  вслед за модой на мобильные телефоны и другие достижения цивилизации, привела  к возникновению большого количества проектов, осуществляемых лишь для  того, чтобы было "как у всех". Кстати говоря, желание быть не хуже других – также естественно и похвально. Вот только экономическая эффективность проекта, целью которого является лишь стремление показать, что "и у нас ЭТО есть", – штука весьма трудноопределимая. Особенно, если учесть, что затраты на интернет-ресурс, который "не хуже других", как правило, равны затратам на полноценный работающий проект.

Перед руководством компании, принявшим решение об использовании  интернет-технологий в своем бизнесе, встает правомерный вопрос: "Как оценить эффективность интернет-проекта?" В некоторых случаях ответ на него найти очень просто. Например, доход от оборота электронного магазина превышает расходы на его создание и поддержание. Или – размещение коммерческого предложения на сайте, стоимостью 5 тыс. долларов приносит заказ на 50 тыс. долларов. Или, – благодаря грамотно построенной программе продвижения веб-ресурса, появляются клиенты/покупатели в новых, перспективных регионах. На практике, однако, оценить удельный вес интернет-технологий в успехах или неудачах компании не так уж и легко.

К сожалению не редко можно  встретить ситуацию, когда руководство  фирмы, выделив средства на создание корпоративного сайта и затратив часы (дни, недели) на обсуждение его  содержания и дизайна, забывает о  нем до того момента, когда приходится отвечать на вопрос: "А принес ли пользу этот хваленый Интернет?" Ответ в этом случае предугадать не трудно…

Внедрение Интернета, также  как и любой другой технологии, требует обновления подхода к  организации бизнес-процессов. Только в этом случае можно ожидать экономического эффекта от новаций. На всех этапах: от проектирования до полного осуществления  интернет-проекта, также как и на этапе его поддержки и развития, нелишне задать себе вопрос: "Все ли сделано для того, чтобы новые технологии работали на компанию во всю свою мощь?" Если ответить на это вопрос можно утвердительно, мысль о необходимости использования в бизнесе современных информационных технологий неминуемо будет подтверждена практическим успехом.

Признаками этого успеха будут следующие факты:

  • потенциальный клиент получает столько же или даже больше информации о компании, посетив ее сайт, сколько вы могли бы ему сообщить при личной встрече;
  • аудитория интернет-ресурса, отнесенная к затратам по проекту, сравнима с аудиторией специальных (рассчитанных на определенный контингент) оффлайновых СМИ, отнесенной к стоимости средней рекламной кампании в этих СМИ;
  • растет количество заказов, получаемых через Интернет, в том числе тех, которые компания не получила бы раньше (например из других регионов);
  • растет количество партнеров и клиентов, предпочитающих обмен информацией через Интернет;
  • растет скорость реагирования предприятия на изменения окружающей среды;
  • улучшается качество принимаемых решений (или, по крайней мере, растет уверенность в их правильности);
  • каждый сотрудник компании четко представляет: зачем компании нужен интернет-ресурс, и способен внести свою лепту в его поддержание;
  • каждый сотрудник компании понимает: зачем ему лично, как работнику фирмы, нужен проект;
  • на любом этапе проекта можно просчитать его капитализацию.

2. РАСХОДЫ НА ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТ

Для оценки функционирования интернет-проекта необходимо определить статьи затрат. Затраты могут определяться следующим:

  1. разработка (покупка) интернет-проекта;
  2. хостинг;
  3. каналы связи;
  4. доменное имя;
  5. заработная плата персоналу;
  6. обновление интернет-проекта;
  7. маркетинг (продвижение интернет-проекта);
  8. налоги;
  9. иные расходы.

Рассмотрим подробно каждую статью затрат.

1. Разработка (покупка) интернет-проекта. Расходы на создание (покупку) интернет-проекта за период времени T выражаются показателем R1T, который вычисляется по формуле:

, где

  – период времени (месяц, квартал, год) в данной и последующей формулах;

– статьи расходов на разработку (покупку) интернет-проекта;

М – общее количество статей затрат;

R1ji – затраты на статью расходов j за время i.

Например, компания несет  определенные расходы на разработку бизнес-плана интернет-проекта, оплачивает веб-дизайнерской фирме создание сайта. Кроме этого, компания может приобрести готовый интернет-проект.

2. Хостинг. Компания обычно ежемесячно оплачивает расходы, связанные с размещением своего интернет-проекта в Сети. Показатель R2T определяет общие расходы на хостинг за период времени T, который представлен формулой:

, где

 –  статьи расходов на хостинг;

Q – общее количество статей затрат;

R2ji – затраты на статью расходов j за время i.

Например, компания тратит определенную сумму средств ежемесячно на аренду двух серверов (две статьи расходов, Q=2).

3. Каналы связи. Ежемесячно компания несет определенные расходы на пользование Интернетом и другими каналами связи (телефон, факс, почта). Показатель R3T выражает общие затраты за пользование каналами связи за период времени Т. Данный показатель определяется по формуле:

, где

 – статьи расходов на каналы связи; 

S – общее количество статей затрат на каналы связи; 

R3ji – затраты на статью расходов j за время i.

В данном случае учитываются  только те расходы на каналы связи, которые связаны с онлайновой деятельностью компании. Например, работник компании звонит интернет-покупателю для проверки его кредитной карты.

4. Доменное имя. Компания тратит определенную сумму средств на регистрацию, продление и покупку доменных имен за интервал времени Т. Данная статья расходов определяется показателем R4T, который вычисляется по формуле:

, где

 – статьи расходов на операции с доменами; 

L – общее количество статей затрат; 

R4ji – затраты на статью расходов j за время i.

Например, компания регистрирует 50 доменных имен за $400, приобретает  два домена за $5000 и продлевает 100 доменных имен за $700. В данном случае количество операций с доменами равно  трем, т.е. L = 3.

5. Заработная плата персоналу. Ежемесячно сотрудники компании за администрирование интернет-проекта получают определенную заработную плату. Показатель R5T определяет общие расходы на выплату заработной платы и вычисляется по формуле:

, где

 – работники; 

D – общее количество работников; 

R5ji – заработная плата работника j за время i.

6. Обновление интернет-проекта. Затраты на обновление сайта за период времени Т определяются показателем R6T, который вычисляется по формуле:

, где

 – статьи расходов; 

P – общее количество обновлений интернет-проекта; 

R6ji – затраты на обновление j за период времени i.

Например, к расходам на обновление интернет-проекта относятся затраты на изменение дизайна, структуры и информационного наполнения сайта.

7. Маркетинг (продвижение  интернет-проекта). Показатель R7T определяет общие затраты на маркетинг (продвижение сайта) за интервал времени Т и вычисляется по формуле:

, где

 – статьи расходов; 

W – общее количество расходов на маркетинг; 

R7ji – затраты на статью расходов j за интервал времени i.

Например, если компания рекламирует  свой сайт, используя ряд инструментов интернет-рекламы: контекстную (j = 1) и баннерную (j = 2) рекламу, платное добавление сайта в директории (j = 3), то в данном случае W = 3. Кроме этого, компания может продвигать свой интернет-ресурс традиционными методами: публиковать адрес своего сайта в журналах и газетах, размещать его на своих товарах и рекламных буклетах. 

8. Налоги. Компания несет  определенные затраты на выплату  налогов за некоторый период  времени Т. Показатель R8T определяет общие затраты на выплату налогов за время Т и вычисляется по формуле:

Информация о работе Оценка эффективности Интернет-проектов