Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 17:36, реферат
Целью данной работы является оценка эффективности функционирования Интернет-проекта. Поставленная цель решается посредством ряда задач. Для расчета необходимо:
определить статьи расходов и доходов;
вычислить расходы и доходы за определенный период времени;
рассчитать разницу между доходами и расходами;
проанализировать результат, сделать соответствующие выводы и, если требуется, провести по возможности корректировку соответствующих убыточных статей для улучшения показателей.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТА 4
2. РАСХОДЫ НА ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТ 6
3. ДОХОДЫ ОТ ОНЛАЙНОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10
4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ 12
5. ЭКОНОМИЯ ЗАТРАТ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
– статья налоговых выплат;
F – общее количество расходов на выплату налогов;
R8ji – затраты на выплату налога j за интервал времени i.
Следует отметить, что в данном случае учитываются только те суммы налоговых выплат, которые связаны с онлайновой деятельностью компании. Например, компания продает товары и услуги через свой сайт.
9. Иные расходы (необходимое компьютерное оборудование, расходные материалы, затраты на коммуникацию с клиентами, транспортные расходы, аренда помещения, затраты на приобретение товаров и услуг и другие). Показатель R9T определяет иные расходы и вычисляется по формуле:
– статья расходов;
U – общее количество расходов;
R9ji – затраты на статью расходов j за период времени i.
Общие затраты Ri за период времени i определяются по формуле:
Общие затраты RT за период времени Т определяются по формуле:
– девять рассмотренных выше статей расходов;
RjT – затраты на j-й вид расходов.
3. ДОХОДЫ ОТ ОНЛАЙНОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Доходы от онлайновой деятельности компании формируются из следующих составляющих:
Рассмотрим эти статьи доходов.
1. Доход от интернет-рекламы D1T за период времени Т определяется по формуле:
– статья дохода;
K – общее количество статей дохода от инструментов интернет-рекламы;
D1ji – прибыль от j-го вида интернет-рекламы, полученная за период времени i.
Например, рекламодатели приобрели за январь баннерной рекламы на сумму 1000 у.е. и контекстной рекламы на сумму 5000 у.е. Таким образом, общее количество статей дохода равно двум (K = 2).
2. Доход от продажи товаров и услуг D2T за интервал времени Т определяется по формуле:
D2TOnline– прибыль от продажи товаров и услуг через сайт компании в Интернете за время Т;
D2TOffline– прибыль от продажи товаров и услуг в оффлайне с помощью сайта за время Т.
D2TOnline вычисляется по формуле:
– вид продаваемого
товара и/или услуги в
G – общее количество продаваемых видов товаров и/или услуг в Интернете;
D2TOnlineji – прибыль, полученная от продажи j-го вида товара или услуги за время i в онлайне (на сайте компании).
D2TOffline вычисляется по формуле:
– вид продаваемого товара и/или услуги;
V – общее количество продаваемых видов товаров и/или услуг;
D2TOfflineji – прибыль, полученная от продажи j-го вида товара или услуги за время i в оффлайне с помощью сайта.
3. Иные расходы. Определяется показатель D3T полученных доходов за время Т по формуле:
– статья дохода;
Z – общее количество полученных иных видов дохода;
D3ji – сумма полученного j-го вида дохода за время i.
Например, дополнительный доход получен компанией от продажи одного из ее интернет-ресурсов.
Общий доход Di за период времени i определяется по формуле:
Общий доход DT за интервал времени Т определяется по формуле:
– статья доходов;
DjT – составляющие общего дохода за время Т.
4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
Оценка эффективности онлайновой деятельности компании за период времени Т определяется показателем PT, который определяется по формуле:
DT – общий доход, полученный за интервал времени T;
RT – общие затраты за период времени T.
Показатель PT представляет собой чистую прибыль компании, выраженную в денежных единицах и полученную в результате ее онлайновой деятельности за период времени Т.
Таким образом:
Следует отметить, что оценка эффективности онлайновой деятельности компании или ее чистая прибыль за период времени i определяется показателем Pi, который рассчитывается по формуле:
Di – общий доход, полученный за интервал времени i;
Ri – общие затраты за период времени i.
5. ЭКОНОМИЯ ЗАТРАТ
Общая экономия затрат ZT компании от использования современных информационных технологий (сайт компании, электронная почта, Интернет и т.д.) за период времени T определяется по формуле:
ZTk – экономия затрат на коммуникацию с клиентами;
ZTa – экономия затрат компании на маркетинг;
ZTd – экономия затрат компании на иные источники.
Экономия затрат на коммуникацию с клиентами
Показатель ZTk определяется по формуле:
– виды экономии на
M – общее количество видов экономии на коммуникации;
Zjik – сумма экономии затрат на j-й вид коммуникации за период времени i.
Например, компания благодаря использованию своего сайта сэкономила за прошлый месяц на телефонные звонки 200 у.е. и на почтовые отправления своим клиентам – 120 у.е. В данном случае M = 2. Таким образом, ZTk = 320 у.е.
Показатель Zjik определяется по формуле:
R0jik – затраты компании на j-й вид коммуникации за аналогичный период времени i до применения интернет-технологий;
Rjik – затраты компании на j-й вид коммуникации за период времени i после внедрения интернет-технологий.
Таким образом, формула принимает развернутый вид:
Экономия затрат на маркетинг
Показатель ZTa определяет экономию затрат компании на маркетинг. Например, компания, рекламируя свой товар в Интернете, стала тратить меньше средств на традиционные источники рекламы и сократила объем рекламной полосы в газетах и журналах, так как подробная информация о рекламируемом товаре опубликована на ее сайте.
Показатель ZTa определяется по формуле:
– виды экономии на маркетинг;
N – общее количество видов экономии на маркетинг;
Zjia – сумма экономии затрат на j-й элемент маркетинга за период времени i.
Например, компания благодаря публикации адреса своего сайта с указанием краткой рекламной информации сократила рекламную полосу и сэкономила на рекламе в газете «А» за прошлый месяц 50 у.е., в журнале «L» – 120 у.е. В данном случае N = 2. Таким образом, ZTa = 170 у.е.
Показатель Zjia определяется по формуле:
R0jia – затраты компании на j-й элемент маркетинга за аналогичный период времени i до применения интернет-технологий;
Rjia – затраты компании на j-й элемент маркетинга за период времени i после внедрения интернет-технологий.
Таким образом, формула принимает развернутый вид:
Следует учитывать, что проведение крупных рекламных кампаний требует серьезных материальных затрат. Поэтому расчеты экономии затрат будут правильными, если не учитывать расходы на проведение крупной рекламной кампании за период времени до и после применения интернет-технологий. Необходимо учитывать и сравнивать только текущие расходы за период времени до и после внедрения интернет-технологий.
Экономия затрат на другие источники
Показатель ZTd выражает экономию затрат компании на иные источники. Он определяется по формуле:
– иные виды экономии;
K – общее количество иных видов экономии;
Zjid – сумма экономии затрат на j-й вид экономии за период времени i.
Показатель Zjid определяется по формуле:
R0jid – затраты компании на j-й вид экономии за аналогичный период времени i до применения интернет-технологий;
Rjid – затраты компании на j-й вид экономии за период времени i после внедрения интернет-технологий.
Таким образом, формула принимает развернутый вид:
Общая экономия затрат Zi компании от использования современных информационных технологий (сайт компании, электронная почта, Интернет и т.д.) за период времени i определяется по формуле:
Для обоснованного определения экономии затрат необходимо проанализировать каждый вид экономии затрат в отдельности и учитывать различные факторы, которые повлияли и влияют на деятельность компании за изучаемые периоды. Например, расширение компании способствовало увеличению соответствующих расходов на коммуникации, маркетинг и т.д. Поэтому в данном случае необходимо определить коэффициент данного увеличения и сравнивать прошлое и текущее состояние компании, учитывая рост бизнеса, маркетинговые мероприятия и т.д.
Приведенная выше методика оценки эффективности функционирования интернет-проекта может достаточно легко использоваться владельцами интернет-проектов.
На основании данной методики разработана компьютерная программа «WebEffect», с которой можно ознакомиться на сайте http://www.webeffective.biz.
Компьютерная программа «WebEffect» для оценки эффективности интернет-проекта состоит из следующих составляющих:
Перед использованием подпрограмм «расходы», «доходы», «экономия затрат» пользователь вводит в программу расчетный интервал времени Т.
Пользователь выбирает любую из подпрограмм «расходы» или «доходы» для введения информации. После введения всех данных и получения результатов для подпрограмм «расходы» или «доходы» пользователь выбирает подпрограмму «оценка эффективности» и автоматически получает результат.
Кроме этого, пользователь может определить экономию затрат на внедрение интернет-технологий, для чего выбирается подпрограмма «экономия затрат», вводятся требуемые данные, и программа автоматически определяет результат и выводит его на дисплей монитора.
В данной программе реализована
графическая функция для
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В век цифровых и нано технологий каждая уважающая себя фирма имеет свое представительство в сети. Но часто оказывается так, что интернет-проект недостаточно хорошо оптимизирован, а результат его работы значительно ниже ожидаемого. Для того, чтобы этого не произошло, необходимо грамотно оценить эффективность работы сайта, его возможности и принять правильные меры по устранению недостатков.
Оценка эффективности – важный шаг в работе интернет-проекта. После определенного времени существования проекта/сайта/блога нужно оценить его доходную и расходную часть. Проанализировать причины ошибок, найти методы улучшения отдачи и т.п.
После оценки эффективности нужно принять правильное решение.