Оценка эффективности Интернет-проектов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 17:36, реферат

Описание

Целью данной работы является оценка эффективности функционирования Интернет-проекта. Поставленная цель решается посредством ряда задач. Для расчета необходимо:
определить статьи расходов и доходов;
вычислить расходы и доходы за определенный период времени;
рассчитать разницу между доходами и расходами;
проанализировать результат, сделать соответствующие выводы и, если требуется, провести по возможности корректировку соответствующих убыточных статей для улучшения показателей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТА 4
2. РАСХОДЫ НА ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТ 6
3. ДОХОДЫ ОТ ОНЛАЙНОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10
4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ 12
5. ЭКОНОМИЯ ЗАТРАТ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19

Работа состоит из  1 файл

Реферат по электронному бизнесу.docx

— 115.59 Кб (Скачать документ)

, где

 – статья налоговых  выплат; 

F – общее количество расходов на выплату налогов; 

R8ji – затраты на выплату налога j за интервал времени i.

Следует отметить, что в  данном случае учитываются только те суммы налоговых выплат, которые  связаны с онлайновой деятельностью  компании. Например, компания продает  товары и услуги через свой сайт.

9. Иные расходы (необходимое компьютерное оборудование, расходные материалы, затраты на коммуникацию с клиентами, транспортные расходы, аренда помещения, затраты на приобретение товаров и услуг и другие). Показатель R9T определяет иные расходы и вычисляется по формуле:

, где

 – статья расходов; 

U – общее количество расходов; 

R9ji – затраты на статью расходов j за период времени i.

Общие затраты Ri за период времени i определяются по формуле:

Общие затраты RT за период времени Т определяются по формуле:

, где

 – девять рассмотренных  выше статей расходов; 

RjT – затраты на j-й вид расходов.

3. ДОХОДЫ ОТ ОНЛАЙНОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Доходы от онлайновой деятельности компании формируются из следующих  составляющих:

  1. интернет-реклама;
  2. продажа товаров и/или услуг;
  3. иные доходы.

Рассмотрим эти статьи доходов.

1. Доход от интернет-рекламы D1T за период времени Т определяется по формуле:

, где

 – статья дохода; 

K – общее количество статей дохода от инструментов интернет-рекламы; 

D1ji – прибыль от j-го вида интернет-рекламы, полученная за период времени i.

Например, рекламодатели  приобрели за январь баннерной рекламы  на сумму 1000 у.е. и контекстной рекламы  на сумму 5000 у.е. Таким образом, общее  количество статей дохода равно двум (K = 2).

2. Доход от продажи  товаров и услуг D2T за интервал времени Т определяется по формуле:

, где

D2TOnline– прибыль от продажи товаров и услуг через сайт компании в Интернете за время Т; 

D2TOffline– прибыль от продажи товаров и услуг в оффлайне с помощью сайта за время Т.

D2TOnline вычисляется по формуле:

, где

 – вид продаваемого  товара и/или услуги в Интернете; 

G – общее количество продаваемых видов товаров и/или услуг в Интернете; 

D2TOnlineji – прибыль, полученная от продажи  j-го вида товара или услуги за время i в онлайне (на сайте компании).

D2TOffline вычисляется по формуле:

, где

 – вид продаваемого  товара и/или услуги; 

V – общее количество продаваемых видов товаров и/или услуг; 

D2TOfflineji – прибыль, полученная от продажи  j-го вида товара или услуги за время i в оффлайне с помощью сайта.

3. Иные расходы. Определяется  показатель D3T полученных доходов за время Т по формуле:

, где

 – статья дохода; 

Z – общее количество полученных иных видов дохода; 

D3ji – сумма полученного j-го вида дохода за время i.

Например, дополнительный доход  получен компанией от продажи  одного из ее интернет-ресурсов.

Общий доход Di за период времени i определяется по формуле:

Общий доход DT за интервал времени Т определяется по формуле:

, где

 – статья доходов; 

DjT – составляющие общего дохода за время Т.

4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Оценка эффективности  онлайновой деятельности компании за период времени Т определяется показателем PT, который определяется по формуле:

, где

DT – общий доход, полученный за интервал времени T;

RT – общие затраты за период времени T.

Показатель PT представляет собой чистую прибыль компании, выраженную в денежных единицах и полученную в результате ее онлайновой деятельности за период времени Т.

Таким образом:

  • при PT > 0 компания получает прибыль, и ее интернет-проект эффективно функционирует;
  • при PT = 0 компания получает нулевую прибыль; в данном случае требуется проанализировать онлайновую деятельность компании за период времени T и провести корректировку ее показателей затрат и доходности в сторону увеличения прибыли; необходимо определить перспективы функционирования данного интернет-проекта и принять соответствующее решение о его дальнейшей деятельности;
  • при PT < 0 компания несет убытки, и ее интернет-проект неэффективно функционирует; в данном случае требуется осуществить детальный анализ онлайновой деятельности компании за период времени T и провести корректировку показателей затрат и доходности в сторону увеличения прибыли; необходимо принять решение о дальнейшем функционировании убыточного интернет-проекта.

Следует отметить, что оценка эффективности онлайновой деятельности компании или ее чистая прибыль за период времени i определяется показателем Pi, который рассчитывается по формуле:

, где

Di – общий доход, полученный за интервал времени i;

Ri – общие затраты за период времени i.

5. ЭКОНОМИЯ ЗАТРАТ

Общая экономия затрат ZT компании от использования современных информационных технологий (сайт компании, электронная почта, Интернет и т.д.) за период времени T определяется по формуле:

, где

ZTk – экономия затрат на коммуникацию с клиентами; 

ZTa – экономия затрат компании на маркетинг;

ZTd – экономия затрат компании на иные источники.

Экономия затрат на коммуникацию с клиентами

Показатель ZTk определяется по формуле:

, где

 – виды экономии на коммуникации; 

M – общее количество видов экономии на коммуникации; 

Zjik – сумма экономии затрат на j-й вид коммуникации за период времени i.

Например, компания благодаря  использованию своего сайта сэкономила за прошлый месяц на телефонные звонки 200 у.е. и на почтовые отправления своим клиентам – 120 у.е. В данном случае M = 2.  Таким образом, ZTk = 320 у.е.

Показатель Zjik определяется по формуле:

, где

R0jik – затраты компании на j-й вид коммуникации за аналогичный период времени i до применения интернет-технологий;

Rjik – затраты компании на j-й вид коммуникации за период времени i после внедрения интернет-технологий.

Таким образом, формула  принимает развернутый  вид:

Экономия  затрат на маркетинг

Показатель ZTa определяет экономию затрат компании на маркетинг. Например, компания, рекламируя свой товар в Интернете, стала тратить меньше средств на традиционные источники рекламы и сократила объем рекламной полосы в газетах и журналах, так как подробная информация о рекламируемом товаре опубликована на ее сайте.

Показатель ZTa определяется по формуле:

, где

 – виды экономии на маркетинг; 

N – общее количество видов экономии на маркетинг; 

Zjia – сумма экономии затрат на j-й элемент маркетинга за период времени i.

Например, компания благодаря  публикации адреса своего сайта с  указанием краткой рекламной  информации сократила рекламную  полосу и сэкономила на рекламе в  газете «А» за прошлый месяц 50 у.е., в журнале «L» – 120 у.е. В данном случае N = 2.  Таким образом, ZTa = 170 у.е.

Показатель Zjia определяется по формуле:

, где

R0jia – затраты компании на j-й элемент маркетинга за аналогичный период времени i до применения интернет-технологий;

Rjia – затраты компании на j-й элемент маркетинга за период времени i после внедрения интернет-технологий.

Таким образом, формула  принимает развернутый  вид:

Следует учитывать, что проведение крупных рекламных кампаний требует  серьезных материальных затрат. Поэтому  расчеты экономии затрат будут правильными, если не учитывать расходы на проведение крупной рекламной кампании за период времени до и после применения интернет-технологий. Необходимо учитывать и сравнивать только текущие расходы за период времени до и после внедрения интернет-технологий.

Экономия  затрат на другие источники

Показатель ZTd выражает экономию затрат компании на иные источники. Он определяется по формуле:

, где

 – иные виды экономии; 

K – общее количество иных видов экономии; 

Zjid – сумма экономии затрат на j-й вид экономии за период времени i.

Показатель Zjid определяется по формуле:

, где

R0jid – затраты компании на j-й вид экономии за аналогичный период времени i до применения интернет-технологий;

Rjid – затраты компании на j-й вид экономии за период времени i после внедрения интернет-технологий.

Таким образом, формула  принимает развернутый  вид:

Общая экономия затрат Zi компании от использования современных информационных технологий (сайт компании, электронная почта, Интернет и т.д.) за период времени i определяется по формуле:

Для обоснованного определения  экономии затрат необходимо проанализировать каждый вид экономии затрат в отдельности  и учитывать различные факторы, которые повлияли и влияют на деятельность компании за изучаемые периоды. Например, расширение компании способствовало увеличению соответствующих расходов на коммуникации, маркетинг и т.д. Поэтому в данном случае необходимо определить коэффициент  данного увеличения и сравнивать прошлое и текущее состояние  компании, учитывая рост бизнеса, маркетинговые  мероприятия и т.д. 

Приведенная выше методика оценки эффективности функционирования интернет-проекта может достаточно легко использоваться владельцами интернет-проектов.

На основании данной методики разработана компьютерная программа  «WebEffect», с которой можно ознакомиться на сайте http://www.webeffective.biz. 

Компьютерная программа  «WebEffect» для оценки эффективности интернет-проекта состоит из следующих составляющих:

  • время Т;
  • расходы;
  • доходы;
  • оценка эффективности;
  • экономия затрат.

Перед использованием подпрограмм  «расходы», «доходы», «экономия затрат»  пользователь вводит в программу  расчетный интервал времени Т.

Пользователь выбирает любую  из подпрограмм «расходы» или  «доходы» для введения информации. После введения всех данных и получения  результатов для подпрограмм  «расходы» или «доходы» пользователь выбирает подпрограмму «оценка эффективности» и автоматически получает результат.

Кроме этого, пользователь может  определить экономию затрат на внедрение  интернет-технологий, для чего выбирается подпрограмма «экономия затрат», вводятся требуемые данные, и программа автоматически определяет результат и выводит его на дисплей монитора.

В данной программе реализована  графическая функция для подпрограмм  «расходы», «доходы», «оценка эффективности», «экономия затрат». Для каждой из подпрограмм строится график по исходным и  полученным данным для каждого интервала времени. Кроме этого, формируется общий график из двух графиков «расходы» и «доходы», на котором представлены колебания в доходах и расходах за определенный период времени.  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В век цифровых и нано технологий каждая уважающая себя фирма имеет  свое представительство в сети. Но часто оказывается так, что интернет-проект недостаточно хорошо оптимизирован, а  результат его работы значительно  ниже ожидаемого. Для того, чтобы этого не произошло, необходимо грамотно оценить эффективность работы сайта, его возможности и принять правильные меры по устранению недостатков.

Оценка эффективности – важный шаг в работе интернет-проекта. После определенного времени существования проекта/сайта/блога нужно оценить его доходную и расходную часть. Проанализировать причины ошибок, найти методы улучшения отдачи и т.п.

После оценки эффективности нужно  принять правильное решение.

Информация о работе Оценка эффективности Интернет-проектов