Оценка стоимости предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 09:55, курсовая работа

Описание

У каждого, кто задумается реализовать свои права собственника, возникает много проблем и вопросов. Одним из основных является вопрос о стоимости собственности. С этой проблемой сталкиваются предприятия, фирмы, акционерные общества, финансовые институты. Акционирование предприятий, развитие ипотечного кредитования, фондового рынка и системы страхования также формирует потребность в новой услуге - оценке стоимости объектов и прав собственности.

Содержание

Введение
3
1.
Теоретические и методические основы оценки стоимости предприятия
5
1.1.
Понятие, цели и принципы оценки стоимости предприятия
5
1.2.
Доходный и затратный подходы к оценке стоимости предприятия
8
1.3.
Сравнительный подход к оценке стоимости предприятия
12
2.
Анализ деятельности предприятия и перспектив его развития
15
2.1.
Общая характеристика ООО «Элпром»
15
2.2.
Анализ состояния и перспектив развития ООО «Элпром»
18
3.
Оценка стоимости предприятия
25
3.1.
Затратный подход к оценке стоимости ООО «Элпром»
25
3.2.
Доходный подход к оценке стоимости ООО «Элпром»
27
3.3.
Согласование результатов оценки стоимости ООО «Элром»
29

Заключение
31

Список используемых источников

Работа состоит из  1 файл

Оценка Курсовая готова.doc

— 231.00 Кб (Скачать документ)

 

Рассматривая баланс предприятия ООО «Элпром» за 2010 год, приведенный в агрегированном состоянии в таблице 3, можно сказать следующее. За анализируемый период – 2010 год – произошло увеличение по многим статьям, как актива, так и пассива баланса данного предприятия.

Так в составе актива баланса произошло значительное увеличение статьи внеоборотных активов (+603 тыс.руб.), причем произошло это увеличение в основном за счет увеличения стоимости основных фондов, которые возросли на 605 тыс.руб. ввиду проведения в 2010 году модернизации производственных фондов на данном предприятии. Также значительно увеличились оборотные активы ООО «Элпром» (+1157 тыс.руб.) в основном за счет возросших запасов и затрат на предприятии (+708 тыс.руб.) и увеличения суммы дебиторской задолженности (+611 тыс.руб.). А вот остатки денежных средств на расчетных счетах и в кассе предприятия (-162 тыс.руб.) и нематериальные активы (-15 тыс.руб.) в ООО «Элпром» снизились.

Некоторые изменения произошли и в пассиве баланса предприятия ООО «Элпром». Так, к концу 2010 года значительно возросла доля собственного капитала предприятия (+1644 тыс.руб.), что произошло в основном за счет накопления суммы нераспределенной прибыли на счете «Прибыли и убытки». Здесь следует отметить, что на предприятии ООО «Элпром» прибыль вообще не распределяется должным образом, а просто накапливается на счете «Прибыли и убытки» – что является крайне негативной тенденцией, в первую очередь для самого предприятия. Наряду с собственным капиталом предприятия, произошло увеличение суммы привлеченного капитала ООО «Элпром», которое составило 116 тыс.руб., причем данное изменение обусловлено ростом кредиторской задолженности (+131 тыс.руб.).

В целом, баланс предприятия ООО «Элпром» составлен в положительном соотношении, что объясняется увеличением объемов производства расширением рынка сбыта продукции, модернизацией оборудования и т.п.

Следует отметить, что на основании рассчитанных показателей в таблицах 1-3 можно судить о финансовом положении анализируемого предприятия. Такие показатели в ООО «Элпром» выглядят следующим образом.

Коэффициент финансового риска на предприятии ООО «Элпром» составил в 2010 году – 0,035 (при норме ≤0,7), это означает, что данное предприятие в процессе своей деятельности привлекло на 1 рубль собственных средств - 0,035 рубля заемных, то есть финансовый риск здесь маловероятен.

Коэффициент долга составил в 2009 году–0,025, и в 2010 году–0,034 (при нормативе < 0,4). Это говорит о том, что ООО «Элпром» привлекает заемные средства на короткий период и в самых незначительных суммах.

Коэффициент автономии в 2009 году составил 0,975, в 2010 году- 0,966 (при нормативе >0,5). Это означает, что собственные средства предприятия ООО «Элпром» в общей сумме всего имущества предприятия составляют 97,5 %, соответственно доля заемных средств (причем только краткосрочных) в общей стоимости имущества предприятия составляет всего 2,5%.

Коэффициент финансовой устойчивости, показывающий отношение общей суммы собственных и долгосрочных заемных средств предприятия к валюте баланса, на предприятии составил 0,974 в 2010 году (при норме 0,8-0,9). Это говорит о том, что в настоящее время (в виду 2010 год) предприятие испытывает подъем и находится на высокой стадии деловой активности.

Коэффициент маневренности собственных источников на анализируемом предприятии составил в 2010 году - 0,637 (при нормативе 0,5). Это говорит о том, что собственные источники ООО «Элпром» недостаточно маневренны, так как основная их сумма сосредоточена в основных фондах и все более увеличивающейся из года в год сумме нераспределенной прибыли.

Коэффициент устойчивости структуры мобильных средств в 2009 году составил – 0,961, в 2007 году он снизился и составил – 0,948. Данный показатель говорит о том, что чистый оборотный капитал предприятия в общей сумме всего оборотного капитала ООО «Элпром» составляет 94-96 %.

Коэффициент обеспеченности оборотного капитала собственными источниками на предприятии ООО «Элпром» составил в 2009 году – 0,961, в 2010 году – 0,948. Это говорит о том, что собственные оборотные средства предприятия в общей сумме оборотных активов составляют почти 95%.

В целом можно отметить, что практически все показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия в ООО «Элпром» достаточно высокие. Это, несомненно, говорит о том, что предприятие пищевой промышленности ООО «Элпром» - является довольно сильным предприятием, при этом оно находится на стадии высокой деловой активности и «твердо стоит на ногах». Единственным минусом анализируемого предприятия (причем довольно значительным) является недостаточная маневренность собственных средств, что объясняется двумя факторами: первый – это то, что очень большая сумма сосредоточена в основных фондах предприятия; и второй – это то, что сумма нераспределенной прибыли на предприятии невозможно высока и продолжает нарастать ежегодно. Поэтому здесь необходимо усилить контроль и распределить накопленную прибыль по направлениям, указанным в Приказе по учетной политике ООО «Элпром».

Чтобы более полно отразить финансовое состояние ООО «Элпром» необходимо провести анализ ликвидности баланса (см. таблица 4).

Таблица 4 - Анализ ликвидности баланса предприятия, тыс.руб.

 

Актив

2007 год

Пассив

2007 год

Платежный

излишек

01.01

31.12

01.01

31.12

1

2

3

4

5

6

7=2-5

8=3-6

А1 (стр. 250+260)

672

510

П1 (стр. 620)

110

241

562

269

А2 (стр. 240)

1615

2226

П2 (стр. 610+660)

66

51

1549

2175

А3 (стр. 210+ 220 + 230 + 270)

2188

2896

П3 (стр. 590+ 630+640+ 650)

0

0

2188

2896

А4 (стр. 190)

2439

3042

П4 (разд. III)

6738

8382

-4299

-5340

БАЛАНС

6914

8674

БАЛАНС

6914

8674

-

-

 

Проводя анализ ликвидности баланса предприятия ООО «Элпром» за 2010 год (см. таблица 4), основная цель состояла в том, чтобы убедиться в том, что данное предприятие действительно является финансово устойчивым, ликвидным и платежеспособным в настоящее время (имеется в виду 2010 год). Рассмотрев данные приведенной таблицы можно сделать следующие выводы. На начало 2010 года в ООО «Элпром» наблюдается следующее соотношение А1>П1; А2>П2; А3>П3; А4<П4, на конец 2010 года данные соотношения не изменились – А1>П1; А2>П2; А3>П3; А4<П4.

Исходя из этого, можно охарактеризовать баланс ООО «Элпром» за 2010 год, как ликвидный. Это означает, что анализируемое предприятие является платежеспособным, т.е. в состоянии нести ответственность по всем своим долгам – как внешним (поставщикам, бюджету, внебюджетным организациям, банкам и другим контрагентам), так и внутренним (работникам по заработной плате и другим выплатам) принадлежащим ему имуществом.

По результатам приведенной таблицы можно отметить, что основными проблемами с которыми сталкивается томское предприятие химической промышленности ООО «Элпром» являются – недостаток инвестиционных средств; большая налоговая нагрузка и ценовой диктат монополистов в данной сфере деятельности. Поэтому основным направлением деятельности предприятия ООО «Элпром» в сфере маркетинга должно стать осуществление ряда необходимых мер по сохранению и улучшению позиций на региональном и местном рынках продаж, которые заключаются в следующем:

      более тщательное и детальное изучение состояния рынков;

      максимальный учет новых запросов и требований потребителей к качеству производимой продукции;

      применение более удобных и выгодных для покупателей форм приобретения продукции (разработка нового дизайна тары, упаковки);

      популяризация выпускаемой и разрабатываемой продукции путем демонстрации разработок, участия в отраслевых выставках и конкурсах;

      создание и постоянное совершенствование методов работы с постоянными клиентами и официальными представителями предприятия.

Основным потребителем изделий, выпускаемых ООО «Элпром» являются жители города Томска и близлежащих районов Томской области.

Основными конкурентами ООО «Элпром» на рынке Томской области являются ООО «Эрика-М», ООО «Алкис», ООО «АлРИН», ООО «Мойдодыр», ООО «Ранингис». Учитывая потребность рынка в выпускаемых видах продукции, высокие качественные характеристики продукции, отвечающие российским стандартам, низкие, конкурентоспособные цены планируемых к выпуску изделий, можно полагать, что Предприятие не будет испытывать серьезных затруднений в сбыте своей продукции.

Предприятием проводится своевременная модификация выпускаемой продукции в соответствии с запросами клиентов. Политика создания новинок в ООО «Элпром» - основной инструмент борьбы с конкурентами и удержания своих позиций на рынке. Также Предприятием своевременно отслеживаются возможные жалобы покупателей на качество, упаковку, внешний вид товара и принимаются соответствующие меры. После этого уменьшается количество жалоб и нареканий со стороны покупателей. ООО «Элпром» делает все, чтобы удержаться на рынке химических продуктов.

Основные направления стратегии роста в деятельности ООО «Элпром» по расширению рынков сбыта включают следующее: освоение новых географических сегментов рынка; а также постоянное совершенствование выпускаемой продукции. Система маркетинговых коммуникаций ООО «Элпром» включает в себя рекламу, формирование общественного мнения, стимулирование сбыта. Распространение рекламных материалов выпускаемой продукции осуществляется на отраслевых выставках-ярмарках, конкурсах, посредством личных контактов представителей завода с потенциальными партнерами. Систематически публикуются статьи в газетах и журналах. Для укрепления имиджа используются выступления руководства предприятия в прессе, на радио и телевидении, участие в выставках-ярмарках, изготовление и распространение сувенирной продукции. Стимулирование сбыта осуществляется за счет предоставления различных скидок потребителям.


3. Оценка стоимости предприятия

 

3.1. Затратный подход к оценке стоимости ООО «Элпром»

 

Затратный подход в оценке бизнеса рассматривает стоимость предприятия с точки зрения понесенных издержек. Для осуществления этого предварительно проводится оценка обоснованной рыночной стоимости каждого актива в отдельности, затем определяется текущая стоимость обязательств и, наконец, из обоснованной рыночной стоимости суммы активов предприятия вычитается текущая стоимость всех его обязательств, результат показывает оценочную стоимость собственного капитала предприятия. Подход представлен двумя методами: методом стоимости чистых активов и методом ликвидационной стоимости. В данном случае применим метод чистых активов.

Метод стоимости чистых активов применяют в том случае, если предприятие обладает значительными материальными активами и ожидается, что будет по-прежнему действующим предприятием – ООО «Элпром» как раз такое предприятие. Различают метод скорректированных чистых активов и нескорректированных (в нашем случае) чистых активов. В первом случае проводится полная корректировка статей баланса и определяется обоснованная рыночная стоимость каждого актива в отдельности. Результаты расчетов по данному методу более достоверны, чем по второму, когда из-за отсутствия достаточной информации корректировка статей баланса не производится.

Чистые активы – это величина, определяемая путем вычитания из суммы активов предприятия, принимаемых к расчету, суммы его обязательств, принимаемых к расчету. Проведение оценки с помощью методики чистых активов основывается на анализе финансовой отчетности. Она является индикатором финансового состояния предприятия на дату оценки, действительной величины чистой прибыли, финансового риска и рыночной стоимости материальных и нематериальных активов. Основные документы финансовой отчетности, анализируемые в процессе оценки: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках; приложения к ним и некоторые расшифровки.

Процедура оценки предусматривает следующую последовательность шагов: определение рыночной стоимости всех активов компании; определение величины обязательств компании; расчет разницы между рыночной стоимостью активов и обязательств. Таким образом, базовой формулой является: Стоимость предприятия = Активы – Обязательства (1)

Чтобы определить собственный капитал (стоимость предприятия) ООО «Элпром» рассмотрим активы и обязательства предприятия (таблица 5).

Таблица 5 – Активы и обязательства ООО «Элпром»

 

Наименование

На начало 2010 года

На конец 2010 года

+,-

1

3

4

5

АКТИВЫ

   1. Внеоборотные активы (стр. 190):

2439

3042

+603

Нематериальные активы (стр. 110)

290

275

-15

Основные средства (стр. 120)

1710

2315

+605

Долгосрочные фин/вложения (стр. 140)

210

210

-

Прочие внеоборотные активы (стр. 150)

229

242

+13

   2. Оборотные активы (стр. 290):

4475

5632

+1157

Запасы и затраты (стр. 210)229

2188

2896

+708

Расчеты с дебиторами (стр. 240)

1615

2226

+611

Денежные средства (стр. 260)

672

510

-162

Итого активов

6914

8674

+1760

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Долгосрочные обязательства (стр. 590)

-

-

-

Займы и кредиты (стр. 610)

66

51

-15

Кредиторская задолженность (стр. 620)

110

241

+131

Итого обязательств

176

292

+116

Информация о работе Оценка стоимости предприятия