Оценка стоимости предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 05:50, контрольная работа

Описание

Виды стоимости при оценке бизнеса.
Особенности применения доходного подхода в оценке стоимости предприятия.
Формирование информационной базы оценки с учетом отраслевой специфики бизнеса.

Работа состоит из  1 файл

К.р. оценка бизнеса.doc

— 117.00 Кб (Скачать документ)

 

 

Доходный подход основан на теоретическом положении о том, что текущая стоимость имущества равна приведенной стоимости ожидаемых в будущем доходов от его эксплуатации и/или продажи. То есть, подход с точки зрения дохода представляет собой процедуру оценки стоимости исходя из того принципа, что стоимость объекта непосредственно связана с текущей стоимостью всех будущих чистых доходов, которые может принести данный объект, т.к. инвестор приобретает приносящий доход объект на сегодняшние деньги в обмен на право получать в будущем доход от его эксплуатации и от последующей продажи. Доходный подход считается наиболее приемлемым с точки зрения инвестиционных мотивов, поскольку под стоимостью акций в нем понимается не стоимость набора активов (здания, сооружения, машины, оборудование, нематериальные ценности и т.д.), а оценка потока будущих доходов. Доходный подход предполагает, что потенциальный инвестор не заплатит за данный бизнес сумму, большую, чем текущая стоимость будущих доходов от этого бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование  информационной базы оценки с учетом отраслевой специфики бизнеса

 

Залог успешной оценки бизнеса - качественная информационная база. Информация необходимая для оценки собирается из различных источников. При этом важно, чтобы она отражала состояние внешней (макроэкономической и микроэкономической) и внутренней среды бизнеса в различные периоды времени. Характеристики оцениваемого бизнеса на дату оценки являются результатом предыдущего развития, предпосылкой будущего развития и одновременно зависят от положения дел в экономике страны, в отрасли и регионе.

Поскольку стоимость  бизнеса является результатом воздействия  многочисленных взаимосвязанных факторов, постольку и информация необходимая  для ее оценки представляет собой  систему взаимосвязанных информационных блоков, среди которых выделяются финансовые результаты деятельности предприятия.

Оценочная информация классифицируется по различным критериям. В зависимости  от характеризуемых условий выделяются внешняя и внутренняя информация. Внешняя информация характеризует условия функционирования предприятия в регионе, отрасли, в стране, на внешнем и внутреннем рынках. Внутренняя информация описывает само предприятие, дает отчет о его деятельности, организационной структуре, финансовых результатах.

В зависимости от размещения источника выделяется аутсайдерская и инсайдерская информация. Аутсайдерская информация является публичной, доступной широкой публике, открытой, т.к она печатается в средствах массовой информации или в сети интернет.

Источник аутсайдерской информации расположен в не фирмы. Инсайдерская информация, напротив, нигде не публикуется либо содержится во внутренних изданиях, о которых посторонние предприятию люди даже не подозревают, к инсайдерской относится так же и конфиденциальная информация. Источник такой информации расположен внутри фирмы. 1

В зависимости от параметров бизнеса и показателей характеризующих  его состояние, информацию можно  подразделить на обычную и специфическую. Общая информация включает в себя стандартные показатели, характеризующие деятельность любого предприятия, без учета его специфики. Специфическая или особенная информация, напротив, отражает особенности оцениваемого бизнеса, обусловленные его отраслевой принадлежностью, месторасположением и т.п.

В зависимости от характеризуемых аспектов бизнеса информация подразделяется на финансовую, правовую, управленческую, технико-технологическую, хозяйственно-экономическую.

И наконец, учитывая, что  в любом предприятии заключено  органическое единство имущественного комплекса и бизнеса, следует различать информацию относящуюся к имуществу предприятия и информацию содержащую характеристики предприятия как бизнеса. В зависимости от доступности информация подразделяется на публичную и конфиденциальную.

Все перечисленные информационные блоки должны быть взаимосвязаны в пространстве и во времени и соответствовать определенным требованиям, предъявляемым к оценочной информации.

Основными требованиями являются:

1) достоверность;

2) точность;

3) комплексность;

4) полнота.

При этом анализируемая оценщиком информационная база должна содержать все необходимые сведения и быть достаточной для обоснованного заключения о стоимости предприятия.

Систематизация собранных  данных осуществляется либо хронологическим  методом, либо журналистским, либо логическим, либо, что наиболее часто - комплексным, сочетающим все три метода.

Суть хронологического метода заключается в сборе, расположении и последующем анализе информации от прошлого к будущему, при журналистском  методе - от более важного к менее  значимому, при логическом - от общего к частному или от частного к общему.

Любой бизнес подчиняется  законам и подзаконным правовым актам страны - резидента, ряд которых  являются общими для всех предприятий - юридических лиц, а часть которых  относятся только к предприятиям определенных отраслей и сфер деятельности.

Это прежде всего относится  к лицензируемым сферам деятельности, особое внимание здесь следует обратить на предприятия связанные с добычей  и переработкой полезных ископаемых правовое поле предприятия (бизнеса) обязательно должно быть учтено при формировании информационной системы оценки, т.к эта специфика серьезно влияет на процедуру и результат рыночной оценки.

Процедура сбора информации включает в себя следующие этапы:

1. Направление запроса  в компанию с просьбой предоставить требуемую для оценки информацию (

2. Осуществление контакта  с основными подразделениями  компании, отвечающими за тот  или иной блок данных (Техническая  служба, Производственная служба, Маркетинговая  служба).

3. Формирование рабочей  группы из назначенных ответственных за проведение оценки со стороны компании и специалистами оцениваемой компании.

4. Получение необходимой  для проведения оценки информации. Однако широко доступной публичной  информации не всегда бывает  достаточно для формирования полного, достоверного представления об оцениваемом бизнесе. Поэтому оценщик должен обладать определенными навыками социолога, психолога, журналиста для проведения интервью, составления опросного листа, грамотного проведения беседы с руководством и рядовыми сотрудниками фирмы, с партнерами и конкурентами. 

Внешняя информация, характеризует условия функционирования предприятия в регионе, отрасли и экономике в целом. Можно выделить следующие виды внешней информации.

1. Макроэкономическая  и геополитическая информация. Хотя информация этого вида редко напрямую воздействует на компании, она может сыграть решающую роль при разработке долгосрочной стратегии. Кроме того, в отдельных случаях макроэкономическая и геополитическая информация может сыграть решающую роль при оценке предприятий некоторых отраслей промышленности, а именно: предприятий, относящихся к так называемым "естественным монополиям", стратегически значимых предприятий и т.д.

2. Рыночная информация. Это огромная и сложная область, и рыночная информация сейчас по праву является основным товаром для фирм, начиная от рекламных агентств и заканчивая банками (а также для специализированных компаний, занимающихся рыночными исследованиями), конкурирующих за право предоставить информацию.

3. Информация о конкурентах. Ее иногда рассматривают как часть рыночной информации, но она по праву заслуживает отдельного рассмотрения, поскольку может влиять на принятие стратегических решений, даже если рыночные условия не учитываются непосредственно.

4. Информация о поставщиках. Эту информацию часто упускают из виду, но она играет не последнюю роль и при разработке новых продуктов, и при расчете практических результатов.

5. Внешняя финансовая  информация.

6. Информация о регулировании  и налогообложении. Компаниям  нужна информация об условиях регулирования не только для соблюдения правовых норм, но и для определения необходимых затрат.

Наиболее значимой Внутренней информацией, способной существенно повлиять на результаты полученной оценки, являются следующие моменты:

наличие Свидетельств о праве собственности на объекты недвижимости (в случае отсутствия, инвестиционная привлекательность объектов снижается);

обременение активов (наличие  договоров залога, аренды и т.п.).

Источники внутренней информации могут быть:

публичными, доступными для любого исследователя;

частными, составляющими  собственность определенной компании или института (но с возможностью доступа к ним за плату);

подписными, представляющими  собой гибрид публичных и частных  источников, когда информация находится в чьей-то собственности, но постоянно обновляется и становится доступной для определенного ограниченного круга подписчиков.

Таким образом, при оценке бизнеса для того, чтобы собрать  как можно более полную информацию о компании и отрасли очень  важно провести подробный опрос владельцев, ключевого персонала, клиентов, кредиторов, банкиров, поставщиков, поскольку многие факты могут быть получены только от них. Помимо непосредственно получения информации оценщик должен ее обработать: проверить, внести необходимые корректировки и рассчитать относительные показатели. Кроме этого, зачастую необходимо для получения сопоставимых данных произвести инфляционную корректировку данных, а также нормализовать бухгалтерскую отчетность

Список использованной литературы

Богатин Ю.В., Швандар В.А. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций: Учеб. пособие для вузов по экон. спец. - М.: ЮНИТИ; ФИНАНСЫ, 2009.

Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и  управление стоимостью предприятия: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2010.

Методология оценочной деятельности: современное состояние и перспективы  развития в Российской Федерации / Под  ред.Г.И. Микерина. - М.: Фонд "Бюро экономического анализа", 2009 г.

Грязнова А.Г., Федотова М.А., Ленская  С.А. и др. Оценка бизнеса: Учеб. для  вузов по экон. спец. / Под ред.А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. - М.: Финансы  и статистика, 2009.

 


Информация о работе Оценка стоимости предприятия