Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 15:50, реферат
В экономической теории большое внимание уделяется проблемам структуры рынка. Как известно, выделяют совершенную и несовершенную конкуренцию. Если совершенная конкуренция - это несколько идеализированная модель структуры рынка, то несовершенная - это вполне реальная
Введение
1. Олигополия и ее основные признаки
2. Олигополия на примере рынка нефтепродуктов РФ
3. Роль ФАС (Федеральной антимонопольной политики) в регулировании структуры рынка нефтепродуктов РФ
Заключение
Список использованной литературы
Таким образом, сделаем ряд выводов по третьей главе:
- регулированием ситуации
на товарных рынках, поддержанием
конкурентной среды в России
занимается Федеральная
- ФАС постоянно ведет
мониторинг ситуации на рынке
нефтепродуктов, вынужденно вмешивается
в процессы ценообразования на
монополизированных оптовых и
розничных рынках
- основным методом борьбы,
как мы видим, является
- к основным направлениям
совершенствования
Заключение
В нашей курсовой работе мы попытались рассмотреть теоретические и практические особенности функционирования такой рыночной структуры как олигополии.
Олигополия представляет собой ситуацию, когда на рынке присутствует малое количество фирм, контролирующих большую часть рынка.
В особенности олигополии,
ее основные признаки мы рассмотрели
в первой главе нашей работы. К
основным признакам олигополии можно
отнести: это малое количество фирм,
барьеры для входа на рынок, контроль
над ценой, неценовая конкуренция,
взаимозависимость
В экономической литературе
присутствует много критериев, по которым
классифицируются олигополии. Например,
по характеру выпускаемой
Олигополии характеризуются
взаимозависимостью. Взаимосвязь субъектов
олигополии особенно четко проявляется
в ценовой политике. Если одна из
фирм снизит цену, другие немедленно отреагируют
на подобное действие, ведь в противном
случае они потеряют покупателей
на рынке. Взаимозависимость в действиях
выступает универсальным
Олигополии в процессе ценообразования используют ряд метод (ценовая конкуренция; тайный сговор о цене; лидерство в ценах; ценовая накидка), которые были рассмотрены нами в первой главе работы.
Олигополии характерны для современных рынков. В частности присутствуют они и в России (черная и цветная металлургия, нефтяная промышленность, автомобильная промышленность, рынок сотовой связи).
Во второй главе работы мы рассмотрели олигополистический рынок нефтепродуктов. Нефтяная промышленность особенно важна для экономики России, поскольку несмотря на все попытки уйти от сырьевой зависимости, нефтяная промышленность является важнейшим источником доходов государства. Деятельность нефтяников во многом определяет уровень поступления доходов в бюджет государства. За счет этих поступлений в свое время был сформирован Стабилизационный фонд.
Если говорить об отрасли,
то она носит олигополистический
характер. Рынок нефтепродуктов контролируются
несколькими вертикально-
В силу такой структуры рынка, важности рынка для экономики всей страны регулированию рынка уделяется большое внимание со стороны государства, в частности Федеральной антимонопольной службы (ФАС). ФАС отмечает, что практически на всех территориях России уровень конкуренции в сфере реализации нефтепродуктов недостаточен, существуют завышенные цены.
Развитию конкуренции
препятствует дефицит нефтеперерабатывающих
мощностей и нефтехранилищ, высокие
экономические и
Задача ФАС - это недопущение
появления новых сговоров, олигополий,
завышения цен. В рамках программы
развития конкуренции предусматривается
совершенствование налоговой