Определение цены и объема производства фирмы-монополиста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 15:58, контрольная работа

Описание

Цель данной контрольной работы - исследование процесса принятия фирмой решения об объемах производства и максимизации прибыли на монопольном рынке. Здесь станет понятным влияние условий рынка на решение фирмы о цене и объеме выпуска продукции согласно теории организации рынка.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...
1.Характеристика монополии ………………………………………………
2.Особенности определения цены и объёма производства фирмы - монополиста ………………………………………………………………..
3. Ценовая дискриминация …………………………………………………
4.Монополия и эффективность……………………………………………
Заключение………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

Контр.Экономика.doc

— 114.50 Кб (Скачать документ)

     3. Получение монопольной прибыли  за счет более высоких цен  является стимулом инновационной  деятельности. Если бы вслед за  каждым нововведением, снижающим  издержки, следовало понижение цен, то причин для развития инновационных процессов не существовало бы.

     4.  Монополия стимулирует конкуренцию, так как монопольно высокие прибыли являются крайне привлекательными для других фирм и поддерживают стремление последних войти в отрасль.

     5.  В отдельных случаях монополия способствует снижению издержек и реализации эффекта масштаба (естественная монополия). Конкуренция в таких отраслях привела бы к росту средних затрат и снижению эффективности.

     Во  всех странах с рыночной экономикой действуют антимонопольные законодательства, контролирующие и ограничивающие монопольную власть.

Заключение 

     Монополия как экономическое явление представляет собой обусловленный собственностью и властью тип экономических  отношений между ее субъектами, которые  реализуют собственный интерес и влияют на общественное производство или его отдельные сферы. Ее сущность состоит в обладании субъектом (группой) собственностью на факторы производства и исключительными правами, обеспечивающими господствующее положение в определенной сфере (сферах) деятельности, контроль над рынком и диктат своих условий, регулирование цен и объемов производства, присвоение монопольной прибыли и ограничение конкуренции.

     Монопольная власть обусловлена экономическими и внеэкономическими причинами. Она достигается не только благодаря особому (монопольному) положению хозяйствующего субъекта (производителя, продавца), но и может быть искусственно предоставлена государством, местными органами власти.

     Монопольное положение является желанным для  каждого предпринимателя или предприятия. Оно позволяет им избежать целый ряд проблем и рисков, связанных с конкуренцией, занять привилегированную позицию на рынке, концентрируя в своих руках определенную хозяйственную власть, они имеют возможность с позиций силы влиять на других участников рынка, навязывать им свои условия. Можно считать, что они навязывают свои контрагентам, а иногда и обществу свои личные интересы.

     Чистая  монополия способна увеличить продажи, только снижая цену, потому что спрос  направлен вниз. Монополист одновременно выбирает цену и объём производства, но он не может повысить цену без понижения объёма производства. Монополист будет производить продукцию на эластичном участке спроса, и избегать комбинаций «цена-количество», соответствующие неэластичному участку кривой спроса.

Список  использованной литературы

 
     
  1. Архипов А.И. Экономика — М.: Финансы и статистика, 2006. – 358 с.
  2. Герасимов В.Г., Соколинский З.В. Экономическая теория в структурно-логических схемах — Белгород: Белаудит, 2008. – 425 с.
  3. Кажуро Н.Я. Основы экономической теории г.Мн.: «ФУАинформ», 2007. – 278 с.
  4. Курс экономической теории: Учебник / Ред. коллегия: М.Н. Чепурин, Е.А. Киселева. – 4-е изд., перераб. и доп. – Киров: Изд-во «АСА», 2006. – 369 с.
  5. Лубнев Ю.П., Кравцова Н.И. Краткая энциклопедия по экономической теории и практики - Ростов н/Д.: Изд-во "Феникс", 2007. – 287 с.
  6. Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика/Пер. с англ. 13-е изд. – М.: Инфра-М, 2009. – 416 с.
  7. Максимова В.Ф. Микроэкономика  М.: 2006. – 348 с.
  8. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. — М.: Инфра-М, 2008. – 367 с.
  9. Основы экономической теории / Под ред. С. И. Иванова. — М: Вита-Пресс, 2007. – 423 с.
  10. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория. — М.: Норма, Инфра-М, 2009. – 347 с.
  11. Современная экономика Многоуровневое учебное пособие – Ростов-на-Дону: Изд-во "Феникс", 2009. – 451 с.
  12. Экономика. Учебник / Под ред. доц. А. С. Булатова.- 2-е изд., перераб. и доп. — М.: БЕК, 2008. – 389 с.
  13. Экономическая теория (политэкономия) / Под ред. В. И. Видяпина, Г.П. Журавлевой. — М.: Издательство РЭА, 2010. – 368 с.

Информация о работе Определение цены и объема производства фирмы-монополиста