Организация цеха по произвоству железобетонных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 00:18, научная работа

Описание

Суть проекта: организация производства преднапряженных железобетонных изделий на базе готовых производственных мощностей с использованием новой технологии (армирование высокопрочной проволокой и термообработка без применения острого пара)

Содержание

Резюме 4
1 Инициатор проекта 5
2 Существо предлагаемого проекта 8
3 Анализ положения дел в отрасли 8
4 Маркетинговый план 9
5 Производственный план 16
6 Финансовый план 17
6.1 Условия и допущения принятые для расчета 17
6.2 Стоимость капиталовложений 17
6.3 Номенклатура и цены на продукцию 18
6.4 Номенклатура и цены на сырье и материалы 18
6.5 Численность персонала и заработная плата 19
6.6 Накладные расходы 19
6.7 Нормозапас сырья 19
6.8 Остаток готовой продукции 19
6.9 Потребность в первоначальных оборотных средствах 19
6.10 Себестоимость 19
6.11 Расчет прибылей и убытков 20
6.12 Бюджет движения денежных средств 21
6.13 Расчет точки безубыточности 22
6.14 Экономическая эффективность 22
7 Анализ рисков 22
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 История развития предприятия 25
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Исходные данные 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Основные показатели производства 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Основные расходы 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Отчет о прибылях и убытках 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Баланс 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Основные показатели рентабельности 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 Период окупаемости 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 Финансовый профиль 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 10 Анализ чувствительности 37

Работа состоит из  1 файл

бизнес план ЖБИ.doc

— 845.00 Кб (Скачать документ)

     - экологические требования выполнены

    - требования архитектурного надзора не нарушены: реконструкция  выполнена  без  вмешательства конструктивных элементов, влияющих на безопасность здания

     -обследование  зданий на безопасность  проведено,  заключение получено. 

3.Анализ положения дел в отрасли

 
  
Для строительной отрасли сборный железобетон является географически универсальным материалом: предприятия по выпуску железобетонных изделий и конструкций имеются практически в каждом крупном городе на территории Российской Федерации. И хотя за годы реформ резко изменилась структура строительного производства, кардинально уменьшились объемы промышленного, энергетического и других видов специального строительства, что и привело к значительному снижению загруженности предприятий сборного ЖБИ. Однако сегодня рынок ЖБИ активен. Год от года он растет, меняется и отличается довольно интенсивной конкуренцией.    
 Раньше из железобетона изготавливали множество готовых элементов, и их доля в общем объеме использования железобетона была достаточна велика. Теперь готовых изделий выпускается значительно меньше. Строители в основном заказывают и покупают плиты перекрытий, лестничные марши и фонарные столбы. По-прежнему востребованы (хотя и в меньшем количестве) фундаментные блоки, подушки, бетонные заборы и ряд других изделий.   
 В то же время все больше и больше железобетона изготавливают на строительной площадке при возведении конкретного здания. Это связано с изменением самого подхода к строительству, начиная со стадии проектирования.  
 Конечно, доля готовых железобетонных изделий несильно уменьшилась в суммарном потреблении железобетона Просто изготовление железобетона непосредственно на стройплощадке получило более широкий размах. Если тенденция роста производства и потребления цемента сохранится, то достичь уровня 1990 года (83 млн. тонн в год) Россия сможет в 2017–18 годах, а может быть (учитывая нарастание объемов) и раньше.   
 Кроме железобетона стали больше производить мелкоформатных изделий, основой которых является цементно-песчаная смесь, в которую иногда добавляются красители. Из нее делают стеновые блоки, бордюрные камни, элементы ограды, а также изготавливают декоративные плиты для отделки фасадов, чему во многом способствовало появление новых материалов для изготовления формной опалубки. Изделия можно сделать как с гладкой, так и с фактурной поверхностью, а добавленные красители позволяют сочетать архитектурные элементы строений. Использование щебня, песка разной степени крупности и красителей делает поверхность бетона почти неотличимой от фактур гранита, известняка и других типов камней. Особой популярностью формованные фактурные изделия пользуются при сооружении оград и цоколей. Даже промышленные полы стали изготавливать с помощью тротуарных плиток и с последующим их полимерным покрытием.
 
 

 
4. Маркетинговый   план  

 
  
   
 Последние годы строительный комплекс Уральского региона устойчиво растет, набирает темпы, увеличивает объемы. Естественно, эта ситуация благоприятно сказалась и на развитии рынка сборного железобетона, что способствовало привлечению инвестиций, техническому перевооружению и модернизации предприятий, переживших не лучшие времена в первой половине 90-х годов.

          Анализ использования  производственных мощностей, определение  новых направлений и разработок  в области производства строительных  материалов и прогноз покрытия  потребностей строительного комплекса Среднего Урала в основных строительных материалах до 2010 года представлен в областной инвестиционной программе «Развитие производственной базы строительного комплекса». Это уже вторая программа целевой поддержки предприятий строительной индустрии региона. Прогнозируемые показатели программы разработаны на основании анализа текущего состояния и использования производственных мощностей, определения и согласования с исполнителями планов реализации  до 2010 года новых перспективных направлений и разработок в области производства строительных материалов. Так вот, что касается сборного железобетона и изделий крупнопанельного домостроения, то по  состоянию на 1 января 2005 года в Свердловской области действовало 28 крупных и средних предприятий по производству сборных железобетонных изделий, на 4 из которых производились изделия крупнопанельного домостроения.   
          По объему производства сборного железобетона и использованию производственных мощностей крупные и средние предприятия делятся на три группы.

      Первая группа определяет состояние данного направления. В нее входят устойчиво работающие предприятия с долей производства около 62% и уровнем использования мощностей в среднем на 80-90 %.:

   - ОАО Завод ЖБИ «Бетфор»;

   - Уральское АО по производству строительных материалов (пос. Колчедан);

   - ЗАО «Березовский завод строительных  конструкций»;

   - ОАО «Каменск- Уральский завод  ЖБИ»;

   - ООО «ДорСтройГрад» п.Исеть (ООО  «Академ-Град);   
 Ко второй группе с долей производства 36,1% и уровнем использования производственных мощностей 50-60% отнесены предприятия, влияющие на состояние данного сегмента. Эта группа более представительна и включает несколько предприятий:

   - ЗАО «Нижнеисетский завод ЖБИ»;

   - ЗАО «Сухоложский завод мостовых  дорожных конструкций»;

   -ОАО  «Ревдинский кирпичный завод»;

   -ООО  «Северский завод ЖБИ»;

   -ООО  «Завод №1» (Нижний Тагил);

   -ООО  «Бетам» (Новоуральск);

   -ООО  «Красноуфимский завод строительных  материалов»;

   -ООО  «ЖБИ-сервис» (Екатеринбург);

   -ООО  «Первоуральский завод ЖБИ»;

   -ООО  «Невьянский завод ЖБИ»;

   -ООО  «Верхнетагильский КСК»;

   -ООО  «Железобетон» (Нижний Тагил).   
 К группе слабо влияющих отнесены 10 предприятий с долей производства 2 процента и уровнем использования производственных мощностей 6,9%.

     Новыми  собственниками заводов заявлены и реализуются перспективные инвестиционные проекты. К примеру, на площадях обанкротившегося ОАО «Исетский завод мостовых железобетонных конструкций» компания «Академ-Град» освоило линию модели «Тэнсилэнд» для безопалубочного формования плит перекрытия мощностью 240 км в год (40 тыс. куб. м), планируется организация производства мелкоштучных изделий.

Активно ведется работа по техперевооружению  и на Асбестовском заводе ЖБИ.  
 За период 2006–2010 годов для реализации областных строительных программ и сохранения сложившихся связей по поставкам продукции прогнозируется рост объемов производства сборного железобетона на 45% и рост использования мощностей предприятий на 29,7% при сохранении достигнутого уровня мощностей в 2004 году.

     Средняя загруженность производственных мощностей предприятий ЖБИ Свердловской области составляет примерно 80%. Этот показатель невысок ввиду того, что достаточно большие мощности изношены.  

     Сегодня на большинстве предприятий строительной индустрии осваивается производство изделий для зданий комбинированных архитектурно-строительных систем, ориентированное как на выпуск новых типов конструкций, так и на рациональное использование изделий полносборного домостроения. Активно внедряются технологии производства мелкоштучных изделий.   
 Поскольку собственных средств отдельного предприятия недостаточно для реализации программ модернизации, в последнее время наметилась тенденция создания многопрофильных строительных объединений. Так, в собственность одной компании Нова-групп перешли ОАО «Завод ЖБИ «Бетфор», ОАО «Каменск-Уральский завод ЖБИ - Уральский ДСК», ЗАО «Сухоложский завод мостовых дорожных конструкций». На правах одного из цехов существует сегодня завод крупнопанельного домостроения, традиционно специализировавшийся на 137 серии. В составе Нова-групп сосредоточено, таким образом, около 30% мощностей по производству сборных железобетонных изделий и фактически монополизированы мощности по производству изделий КПД.      Единственный завод КПД на территории Свердловской области, продукция которого соответствует требованиям СНиПа по теплозащите зданий, Верхнетагильский КСК, оставшийся за пределами Нова-групп,

           По данным областного министерства, за период 2006–2010 годов  прогнозируется рост объемов производства изделий крупнопанельного домостроения на 31,6%. Прогнозируемый в результате реализации мероприятий областной инвестиционной программы уровень загрузки мощностей по производству изделий КПД (крупнопанельное домостроение) до 37,5% направлен на увеличение объемов строительства жилья в 2010 году в 1,5 раза.  
 В целом для эффективного использования созданного на Среднем Урале потенциала предприятий по производству сборного железобетона и изделий крупнопанельного домостроения в 2006–2010 годах планируется продолжить их перевод на выпуск изделий для комбинированных архитектурно-строительных систем, применяемых как в многоквартирном, многоэтажном, так и в малоэтажном, коттеджном строительстве и обеспечивающих свободу архитектурно-планировочных решений. Приветствуются новые энергосберегающие технологии, обеспечивающие надежную теплозащиту зданий и сооружений, решения, уменьшающие материалоемкость строящихся зданий без снижения их эксплуатационных характеристик. Например, в план мероприятий по реализации областной инвестиционной программы «Развитие производственной базы строительного комплекса Свердловской области» вошли организация выпуска большепролетных балок на заводе ЖБИ «Бетфор», производство железобетонных труб и колец диаметром 300–2000 мм ЗАО «Атомстройкомплекс», производство ЖБИ для домов с универсальным сборно-монолитным каркасом на ООО «ЖБИ-Сервис», расширение производства железобетонных изделий на Северском заводе ЖБИ, ЗАО «ЖБИ-Моноблок» в Полевском, Артемовском комбинате строительных конструкций.  
 В качестве организационных форм перспективным признано создание на региональном уровне многопрофильных строительных объединений, осуществляющих полный цикл строительства зданий, сооружений и инфраструктуры, что позволит им самостоятельно инвестировать реконструкцию и перепрофилировать предприятия индустриального домостроения. 

  Основные потребители продукции ЖБИ Свердловской области сегодня – это строительные организации Екатеринбурга, а также Север Тюменской области.

     Сегодня в Свердловской области работают уже 7 заводов с линиями аналогичными «Тэнисленд», по производству плит перекрытия методом вибропрессования, это:

     -«Северский  ЖБИ», (быв. «СТКС-ЖБИ») (п.Полевской);

     -«Ревдинский  кирпичный завод»;

     -«Бетфор» (2 линии);

     -«Баженовский  з-д ЖБК (Трест №10 РЖД);

     -«Дорстрой-Град»;

     -«Первоуральский  завод ЖБИ»

     Средний уровень потребления Екатеринбурга  и области можно оценить примерно 600-700 тыс. кубометров плит перекрытий в  год. Основные потребители производителей плит перекрытия Свердловской области  примерно 80 % сосредоточены в Екатеринбурге, Первоуральске, Нижнем Тагиле, Каменск-Уральском и других городах. Примерно 20% идет на Север Тюменской области – Когалым, Сургут, Нижневартовск, Новый Уренгой. Доля потребления продукции строителями Тюменского Севера возрастает летом и зимой, когда это позволяет состояние дорожной сети и снижается в межсезонье. Данную структуру потребления плит ЖБИ подтверждает также структура потребления цемента, произведенного на территории Свердловской области. Это ориентировочно 80 % потребляется внутри области и 20 % потребляется Тюменской и близлежащими областями.

     В целом следует отметить, что поставки на Север в последние два года  растут. Так как в аналогичные  линии по производству плит сосредоточены  вокруг г.Екатеринбург, а в г. Нижний Тагил такой технологии у существующих ЖБИ нет, плюс выгодное географической положение, все это указывает на то, что потенциальным и приоритетным рынком может стать Север Тюменской области. Перечисленные выше преимущества дают возможность конкуренции с существующими поставщиками плит перекрытия на Север Тюменской области.

     Мнение  производителей данных плит по безопалубочной технологии, показывает, что другой альтернативы техническому перевооружению сегодня у существующих заводов  ЖБИ сегодня просто нет. 

Перечень  марок изделий, планируемых к производству. 

  В соответствии с проектом к производству запланированы следующие марки изделий: ПБ 90-12; ПБ 84-12; ПБ 78-12; ПБ 72-12; ПБ 66-12; ПБ 60-12; ПБ 54-12; ПБ 48-12; ПБ 42-12; ПБ 36-12; ПБ 30-12; ПБ 24-12 с различными нагрузками.

      Следует отметить, что при изучении спроса выявлено, что основными пользующимися  спросом являются следующие марки  изделий: ПБ 24-12; ПБ 30-12; ПБ 36-12; ПБ 54-12; ПБ 60-12; ПБ 66-12 с различными нагрузками, то есть длиной 2,4-6,6 м.

  В  перспективе  развития  запланировано производство дорожных плит, сваи, опор ЛЭП, железобетонных шпал, основными  потребителями  которых является  железная дорога, энергетическая отрасль и нефтяная промышленность.

Информация о работе Организация цеха по произвоству железобетонных изделий