Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 00:18, научная работа
Суть проекта: организация производства преднапряженных железобетонных изделий на базе готовых производственных мощностей с использованием новой технологии (армирование высокопрочной проволокой и термообработка без применения острого пара)
Резюме 4
1 Инициатор проекта 5
2 Существо предлагаемого проекта 8
3 Анализ положения дел в отрасли 8
4 Маркетинговый план 9
5 Производственный план 16
6 Финансовый план 17
6.1 Условия и допущения принятые для расчета 17
6.2 Стоимость капиталовложений 17
6.3 Номенклатура и цены на продукцию 18
6.4 Номенклатура и цены на сырье и материалы 18
6.5 Численность персонала и заработная плата 19
6.6 Накладные расходы 19
6.7 Нормозапас сырья 19
6.8 Остаток готовой продукции 19
6.9 Потребность в первоначальных оборотных средствах 19
6.10 Себестоимость 19
6.11 Расчет прибылей и убытков 20
6.12 Бюджет движения денежных средств 21
6.13 Расчет точки безубыточности 22
6.14 Экономическая эффективность 22
7 Анализ рисков 22
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 История развития предприятия 25
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Исходные данные 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Основные показатели производства 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Основные расходы 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Отчет о прибылях и убытках 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Баланс 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Основные показатели рентабельности 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 Период окупаемости 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 Финансовый профиль 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 10 Анализ чувствительности 37
-
экологические требования
- требования архитектурного надзора не нарушены: реконструкция выполнена без вмешательства конструктивных элементов, влияющих на безопасность здания
-обследование
зданий на безопасность проведено,
заключение получено.
3.Анализ положения дел в отрасли
Для строительной
отрасли сборный железобетон является
географически универсальным материалом:
предприятия по выпуску железобетонных
изделий и конструкций имеются практически
в каждом крупном городе на территории
Российской Федерации. И хотя за годы реформ
резко изменилась структура строительного
производства, кардинально уменьшились
объемы промышленного, энергетического
и других видов специального строительства,
что и привело к значительному снижению
загруженности предприятий сборного ЖБИ.
Однако сегодня рынок ЖБИ активен. Год
от года он растет, меняется и отличается
довольно интенсивной конкуренцией.
Раньше из железобетона изготавливали
множество готовых элементов, и их доля
в общем объеме использования железобетона
была достаточна велика. Теперь готовых
изделий выпускается значительно меньше.
Строители в основном заказывают и покупают
плиты перекрытий, лестничные марши и
фонарные столбы. По-прежнему востребованы
(хотя и в меньшем количестве) фундаментные
блоки, подушки, бетонные заборы и ряд
других изделий.
В то же время все больше и больше железобетона
изготавливают на строительной площадке
при возведении конкретного здания. Это
связано с изменением самого подхода к
строительству, начиная со стадии проектирования.
Конечно, доля готовых железобетонных
изделий несильно уменьшилась в суммарном
потреблении железобетона Просто изготовление
железобетона непосредственно на стройплощадке
получило более широкий размах. Если тенденция
роста производства и потребления цемента
сохранится, то достичь уровня 1990 года
(83 млн. тонн в год) Россия сможет в 2017–18
годах, а может быть (учитывая нарастание
объемов) и раньше.
Кроме железобетона стали больше производить
мелкоформатных изделий, основой которых
является цементно-песчаная смесь, в которую
иногда добавляются красители. Из нее
делают стеновые блоки, бордюрные камни,
элементы ограды, а также изготавливают
декоративные плиты для отделки фасадов,
чему во многом способствовало появление
новых материалов для изготовления формной
опалубки. Изделия можно сделать как с
гладкой, так и с фактурной поверхностью,
а добавленные красители позволяют сочетать
архитектурные элементы строений. Использование
щебня, песка разной степени крупности
и красителей делает поверхность бетона
почти неотличимой от фактур гранита,
известняка и других типов камней. Особой
популярностью формованные фактурные
изделия пользуются при сооружении оград
и цоколей. Даже промышленные полы стали
изготавливать с помощью тротуарных плиток
и с последующим их полимерным покрытием.
4.
Маркетинговый
план
Последние годы строительный комплекс
Уральского региона устойчиво растет,
набирает темпы, увеличивает объемы. Естественно,
эта ситуация благоприятно сказалась
и на развитии рынка сборного железобетона,
что способствовало привлечению инвестиций,
техническому перевооружению и модернизации
предприятий, переживших не лучшие времена
в первой половине 90-х годов.
Анализ
По объему
производства сборного железобетона и
использованию производственных мощностей
крупные и средние предприятия делятся
на три группы.
Первая группа определяет состояние данного направления. В нее входят устойчиво работающие предприятия с долей производства около 62% и уровнем использования мощностей в среднем на 80-90 %.:
- ОАО Завод ЖБИ «Бетфор»;
- Уральское АО по производству строительных материалов (пос. Колчедан);
-
ЗАО «Березовский завод
- ОАО «Каменск- Уральский завод ЖБИ»;
-
ООО «ДорСтройГрад» п.Исеть (
Ко второй группе с долей производства
36,1% и уровнем использования производственных
мощностей 50-60% отнесены предприятия, влияющие
на состояние данного сегмента. Эта группа
более представительна и включает несколько
предприятий:
- ЗАО «Нижнеисетский завод ЖБИ»;
-
ЗАО «Сухоложский завод
-ОАО «Ревдинский кирпичный завод»;
-ООО «Северский завод ЖБИ»;
-ООО «Завод №1» (Нижний Тагил);
-ООО «Бетам» (Новоуральск);
-ООО
«Красноуфимский завод
-ООО «ЖБИ-сервис» (Екатеринбург);
-ООО «Первоуральский завод ЖБИ»;
-ООО «Невьянский завод ЖБИ»;
-ООО «Верхнетагильский КСК»;
-ООО
«Железобетон» (Нижний Тагил).
К группе слабо влияющих отнесены 10 предприятий
с долей производства 2 процента и уровнем
использования производственных мощностей
6,9%.
Новыми собственниками заводов заявлены и реализуются перспективные инвестиционные проекты. К примеру, на площадях обанкротившегося ОАО «Исетский завод мостовых железобетонных конструкций» компания «Академ-Град» освоило линию модели «Тэнсилэнд» для безопалубочного формования плит перекрытия мощностью 240 км в год (40 тыс. куб. м), планируется организация производства мелкоштучных изделий.
Активно
ведется работа по техперевооружению
и на Асбестовском заводе ЖБИ.
За период 2006–2010 годов для реализации
областных строительных программ и сохранения
сложившихся связей по поставкам продукции
прогнозируется рост объемов производства
сборного железобетона на 45% и рост использования
мощностей предприятий на 29,7% при сохранении
достигнутого уровня мощностей в 2004 году.
Средняя загруженность производственных мощностей предприятий ЖБИ Свердловской области составляет примерно 80%. Этот показатель невысок ввиду того, что достаточно большие мощности изношены.
Сегодня
на большинстве предприятий
Поскольку собственных средств отдельного
предприятия недостаточно для реализации
программ модернизации, в последнее время
наметилась тенденция создания многопрофильных
строительных объединений. Так, в собственность
одной компании Нова-групп перешли ОАО
«Завод ЖБИ «Бетфор», ОАО «Каменск-Уральский
завод ЖБИ - Уральский ДСК», ЗАО «Сухоложский
завод мостовых дорожных конструкций».
На правах одного из цехов существует
сегодня завод крупнопанельного домостроения,
традиционно специализировавшийся на
137 серии. В составе Нова-групп сосредоточено,
таким образом, около 30% мощностей по производству
сборных железобетонных изделий и фактически
монополизированы мощности по производству
изделий КПД. Единственный
завод КПД на территории Свердловской
области, продукция которого соответствует
требованиям СНиПа по теплозащите зданий,
Верхнетагильский КСК, оставшийся за пределами
Нова-групп,
По данным областного
министерства, за период 2006–2010 годов
прогнозируется рост объемов производства
изделий крупнопанельного домостроения
на 31,6%. Прогнозируемый в результате реализации
мероприятий областной инвестиционной
программы уровень загрузки мощностей
по производству изделий КПД (крупнопанельное
домостроение) до 37,5% направлен на увеличение
объемов строительства жилья в 2010 году
в 1,5 раза.
В целом для эффективного использования
созданного на Среднем Урале потенциала
предприятий по производству сборного
железобетона и изделий крупнопанельного
домостроения в 2006–2010 годах планируется
продолжить их перевод на выпуск изделий
для комбинированных архитектурно-строительных
систем, применяемых как в многоквартирном,
многоэтажном, так и в малоэтажном, коттеджном
строительстве и обеспечивающих свободу
архитектурно-планировочных решений.
Приветствуются новые энергосберегающие
технологии, обеспечивающие надежную
теплозащиту зданий и сооружений, решения,
уменьшающие материалоемкость строящихся
зданий без снижения их эксплуатационных
характеристик. Например, в план мероприятий
по реализации областной инвестиционной
программы «Развитие производственной
базы строительного комплекса Свердловской
области» вошли организация выпуска большепролетных
балок на заводе ЖБИ «Бетфор», производство
железобетонных труб и колец диаметром
300–2000 мм ЗАО «Атомстройкомплекс», производство
ЖБИ для домов с универсальным сборно-монолитным
каркасом на ООО «ЖБИ-Сервис», расширение
производства железобетонных изделий
на Северском заводе ЖБИ, ЗАО «ЖБИ-Моноблок»
в Полевском, Артемовском комбинате строительных
конструкций.
В качестве организационных форм перспективным
признано создание на региональном уровне
многопрофильных строительных объединений,
осуществляющих полный цикл строительства
зданий, сооружений и инфраструктуры,
что позволит им самостоятельно инвестировать
реконструкцию и перепрофилировать предприятия
индустриального домостроения.
Основные потребители продукции ЖБИ Свердловской области сегодня – это строительные организации Екатеринбурга, а также Север Тюменской области.
Сегодня в Свердловской области работают уже 7 заводов с линиями аналогичными «Тэнисленд», по производству плит перекрытия методом вибропрессования, это:
-«Северский ЖБИ», (быв. «СТКС-ЖБИ») (п.Полевской);
-«Ревдинский кирпичный завод»;
-«Бетфор» (2 линии);
-«Баженовский з-д ЖБК (Трест №10 РЖД);
-«Дорстрой-Град»;
-«Первоуральский завод ЖБИ»
Средний
уровень потребления
В целом следует отметить, что поставки на Север в последние два года растут. Так как в аналогичные линии по производству плит сосредоточены вокруг г.Екатеринбург, а в г. Нижний Тагил такой технологии у существующих ЖБИ нет, плюс выгодное географической положение, все это указывает на то, что потенциальным и приоритетным рынком может стать Север Тюменской области. Перечисленные выше преимущества дают возможность конкуренции с существующими поставщиками плит перекрытия на Север Тюменской области.
Мнение
производителей данных плит по безопалубочной
технологии, показывает, что другой
альтернативы техническому перевооружению
сегодня у существующих заводов
ЖБИ сегодня просто нет.
Перечень
марок изделий, планируемых
к производству.
В соответствии с проектом к производству запланированы следующие марки изделий: ПБ 90-12; ПБ 84-12; ПБ 78-12; ПБ 72-12; ПБ 66-12; ПБ 60-12; ПБ 54-12; ПБ 48-12; ПБ 42-12; ПБ 36-12; ПБ 30-12; ПБ 24-12 с различными нагрузками.
Следует отметить, что при изучении спроса выявлено, что основными пользующимися спросом являются следующие марки изделий: ПБ 24-12; ПБ 30-12; ПБ 36-12; ПБ 54-12; ПБ 60-12; ПБ 66-12 с различными нагрузками, то есть длиной 2,4-6,6 м.
В перспективе развития запланировано производство дорожных плит, сваи, опор ЛЭП, железобетонных шпал, основными потребителями которых является железная дорога, энергетическая отрасль и нефтяная промышленность.
Информация о работе Организация цеха по произвоству железобетонных изделий