Организация деятельности электронных магазинов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 20:39, курсовая работа

Описание

Выбранная мною тема считается актуальной на сегодняшний день, так как сегодня миллионы людей ежедневно, не выходя из дому, покупают различные товары в электронных магазинах. В мире, а в частности России огромными темпами растет количество пользователей internet и как следствие количество «электронных» покупателей, потенциальных «электронных» покупателей.
«…internet сближает, реакция на любое событие поступает практически немедленно, а расстояния исчезают…»[1] Электронные магазины существенно уменьшают издержки производителя, сэкономив на содержании обычного магазина, расширяют рынки сбыта, так же как и расширяет возможность покупателя - покупать любой товар в любое время в любой стране, в любом городе, в любое время суток, в любое время года. Это дает электронным магазинам неоспариваемое преимущество перед обычными магазинами.

Работа состоит из  1 файл

Организация деятельности электронных магазинов.docx

— 56.76 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ»

 

Экономический факультет

 

Кафедра «Коммерция и маркетинговые исследования»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «___________________________________»

«__Организация деятельности электронных магазинов____________»

(на тему)

 

 

Специальность:__________________

Выполнил:студент _____________

(номер группы)

_________________________________

(ФИО)

 

Научный руководитель: _________________________________

(ученая степень, ученое звание  или должность)

_________________________________

(ФИО)

 

Москва 2013

 

Введение.

Выбранная мною тема считается актуальной на сегодняшний  день, так как сегодня миллионы людей ежедневно, не выходя из дому, покупают различные товары в электронных  магазинах. В мире, а в частности  России огромными темпами растет количество пользователей internet и как следствие количество «электронных» покупателей, потенциальных «электронных» покупателей.

«…internet сближает, реакция на любое событие поступает практически немедленно, а расстояния исчезают…»[1] Электронные магазины существенно уменьшают издержки производителя, сэкономив на содержании обычного магазина, расширяют рынки сбыта, так же как и расширяет возможность покупателя - покупать любой товар в любое время в любой стране, в любом городе, в любое время суток, в любое время года. Это дает электронным магазинам неоспариваемое преимущество перед обычными магазинами. Этот момент является существенным при переходе производителей с «обычной» торговли на «электронную».

1.Понятие  электронные магазины его особенности.

Виртуальный магазин  — это реализованное в сети Интернет представительство путем  создания Web-сервера для продажи  товаров и услуг другим пользователям  сети Интернет. Виртуальный магазин  называют также Интернет-магазином. К нему полностью подходит определение виртуального предприятия. Иначе говоря, виртуальный магазин — это сообщество территориально разобщенных сотрудников магазина (продавцов, кассиров) и покупателей, которые могут общаться и обмениваться информацией через электронные средства связи при полном (или минимальном) отсутствии личного прямого контакта.

Электронная торговля в виртуальном магазине основывается на той же структуре, что и традиционная торговля.

Таблица 1. Сравнительная  характеристика традиционной и электронной  торговли

 

"Традиционный  магазин

Виртуальный магазин

Торговый зал

Виртуальный магазин

Ходьба покупателя по торговому

Просмотр покупателем  страниц

залу и осмотр товаров на полках

сервера

магазина

Консультация у  продавца (при

Личный контакт  покупателя

необходимости) по компьютерной

с продавцом (консультация)

сети или по телефону

Выбор покупателем  товара

Выбор покупателем  товара

Заказ товара

Заказ товара через  сервер

Выписка продавцом  и вручение

покупателю счета  на оплату

Пересылка продавцом  по компьютер

ным сетям покупателю счета на

Оплата .покупателем счета на товар в кассе магазина наличными деньгами или банковской картой

Оплата покупателем  счета по какой-нибудь системе электронных  платежей (банковская карта, электронный  чек, цифровые деньги, электронные деньги)


Перевод традиционной торговли в сеть Интернет делает ее более гибкой, так как электронная  торговля, оперируя цифровой информацией  в компьютерных сетях, облегчает  сотрудничество людей.

Виртуальный магазин  имеет доменный адрес. Как любой Web-сервер, виртуальный магазин состоит  из целого ряда гипертекстовых страниц, зачастую с мультимедийными элементами.

1.1 Преимущества  и недостатки электронных магазинов.

В этой главе мы рассмотрим преимущества и недостатки электронных магазинов как для покупателей так и для его создателей.

Преимущества виртуального магазина перед реальным очевидны. Уменьшается численность персонала за счет сокращения объема взаимодействия с клиентами, аренда дискового пространства и размещение "электронной витрины" дешевле и проще аренды торговых помещений и размещения товаров на полках, нет нужды в кассовом обслуживании и т.д. Так же виртуальный магазин можно использовать как эффективный способ маркетингового исследования, тем более, что сегодня эта услуга довольно дорога в маркетинговых агентствах. Любой пользователь сети Интернет может быстро заполнить анкету, предлагаемую ему магазином через компьютер. Это позволяет без особых затрат изучить потребности и вкусы потенциальных покупателей и учесть результаты маркетингового обследования в своей работе.

А на чем проигрывает  Интернет-магазин? На необходимости  иметь хорошие каналы связи и  аппаратно-программное обеспечение , да и доля доставки в себестоимости существенно возрастает. Проигрывает и на "синдроме недоверия", поскольку в Интернет-торговле покупатель менее защищен от недобросовестного продавца, да и постоянно присутствующий в Интернете хакерский фактор существенно повышает риск сделки.[2]

 

 

 

Преимущества  Интернет-магазинов для потребителей:

1. Экономия времени.

Когда человек работает 6 дней в неделю с 10 до 19 , ему бывает некогда сходить в магазин. Интернет-магазин  позволяет сделать покупку не выходя из офиса в любое время, а выбор и заказ товара займет у него несколько минут, если он точно знает, что хочет купить. Служба доставки интернет-магазина доставит выбранный товар в удобно время и место. Кроме этого выбор и оценка свойств товара происходит в интернет-магазине намного быстрее и удобнее чем в обычном магазине. Представьте, что вы пришли в обычный магазин бытовой техники и хотите сравнить параметры 20-30 ради телефонов. Для этого вы должны изучить все ценники: запомнить характеристики, цены и названия моделей. Можно обратиться к продавцу-консультанту, если он не занят, с просьбой рассказать о всех этих товарах. Но обычно ни один продавец не имеет столько свободного времени для работы с одним клиентом, и нет гарантии, что он владеет всей информацией.

2. Неограниченный  ассортимент и информативность.

Кроме того ассортимент  интернет-магазина ничем не ограничен (как, например, ассортимент обычного магазина ограничен площадью торгового павильона). А если предусмотрен поиск по параметрам, то Вы просто можете указать характеристики, которым должен соответствовать товар, и затем уже выбирать из списка моделей, удовлетворяющих вашему запросу. И еще одно очень важное замечание — ни один менеджер по продажам не в состоянии помнить столько информации о товаре, сколько может предоставить Вам интернет-магазин. Кроме того, интернет-магазин в состоянии выдать Вам такую информацию, как покупательский рейтинг, советы и отзывы о товаре, статьи о товаре, которые могут предопределить Ваш выбор.

3. Экономия денег.

Затраты на работу интернет-магазина, включая доставку, существенно ниже чем у обычного. В отличие от обычного магазина интернет-магазин способен обслужить несколько сотен клиентов одновременно. Хотя на практике такого не встретишь. Кроме того, если покупатель проживает в другом городе, он получает возможность не тратиться на междугородние телефонные консультации. Всю информацию он может найти на страницах интернет-магазина.

Недостатки интернет-магазинов для покупателя:

нельзя "пощупать", нельзя узнать больше, чем написано (пример: мебель, одежда)

проблемы гарантии, сопровождения (весьма критично в России)

зачастую долгая доставка (до 6 недель), особенно если мы говорим о международности

Электронная торговля товарами имеет и недостатки. Так, исследования, проведенные в начале 2000 г. английской фирмой Armor Group, показали, что 35 % дорогих товаров, продающихся через магазины, работающие в Интернет, являются подделками. Другими словами, например, предлагаемый покупателю «Panasonic» может оказаться не самим «Panasonic» этой известной фирмы, а его азиатской подделкой, произведенной где-нибудь в Юго-Восточной Азии, но украшенной громким товарным знаком. Исследования также показали большую доверчивость покупателей. Например, покупатели легко готовы поверить во всемирную известность несуществующей торговой марки. Так, о знакомстве с никогда не существовавшей торговой маркой «Royal Alliance Insuarance» заявило 80 % опрошенных респондентов. Простота доступа в Интернет, массовость аудитории и потенциальная анонимность рекламодателей делает Интернет идеальной платформой для недобросовестных предпринимателей.

Члены Всемирной  торговой организации (ВТО) договорились не вводить таможенные сборы на международные  электронные платежи в сети Интернет. Покупка через глобальную сеть осуществляется так же, как и по обычному почтовому  каталогу, только в электронном виде. Покупатель указывает свои банковские реквизиты и тип покупки. Затем  получает товар. И здесь взимаются  обычные почтовые сборы, как при  обыкновенной пересылке.[3]

Классификация электронных магазинов.

Классифицировать  электронные магазины можно по различным  критериям. Наиболее интересной классификацией является классификация по модели бизнеса:

Чисто онлайновый магазин

Совмещение оффлайнового бизнеса с онлайновым (когда интернет-магазин был создан на основе уже действующей реальной торговой структуры).

По отношению  с поставщиками:

имеют собственный  склад (наличие реальных товарных запасов)

работают по договорам  с поставщиками (отсутствие значительных собственных запасов).

Классификация по товарному  ассортименту - книги, аудио, видеокассеты, CD, DVD, компьютерная, бытовая техника, мобильные телефоны.

Среди методов розничной  продажи товаров в Сети можно  выделить:

Интернет-магазины (автоматические магазины)

Web-витрины

торговые автоматы. [4]

Вот эти разновидности  интерактивных магазинов мы в  подробности рассмотрим ниже: Internet-витрина, торговый автомат и автоматический магазин.

Internet-витрина - скорее  это рекламный сервер. На витрине  выкладывают информацию о товарах,  которую постоянно обновляют.  Затраты на ее создание и  администрирование могут быть  довольно низкими, а практическая  польза такой витрины очевидна. Но это еще не торговля. Потенциальный  покупатель, посетив витрину, должен  позвонить на фирму, оплатить  товар, договориться о доставке. Поэтому Internet-витрина оправданна  в тех случаях, когда покупателя  надо познакомить со сложной  продукцией, на изучение которой  в торговом зале у него уйдет слишком много времени.

Internet-витрина может  быть размещена где угодно - на  собственном сервере, на сервере  провайдера, на сервере, предоставляющем  бесплатные страницы. Для работы  с витриной достаточно иметь  подключение через телефонную  линию и минимум навыков работы  с HTML.

Торговый автомат  может не только выполнять функции  витрины, но и принимать заказы и  передавать их менеджеру, то есть оформлять  заказы и выписывать счета на оплату без присутствия покупателя. Торговый автомат реально торгует и  по соотношению затрат к результату наиболее предпочтителен для пилотных и тестовых проектов с небольшим потоком покупателей. Торговый автомат, так же как и Internet-витрину, можно разместить и на своем сервере, и на сервере провайдера. Однако его создание и администрирование требует навыков и определенной квалификации.

Автоматический  магазин - эффективное и комплексное  решение в торговом бизнесе. Он не только выписывает счета, но и отслеживает  заказы, принимает электронные платежи  и формирует заявки на доставку товаров  покупателям. Здесь задача менеджера - контролировать работу системы, сложную  в обслуживании.

Поскольку автоматический магазин должен иметь постоянную связь с информационной системой компании, то размещать его лучше  либо на корпоративном сервере в  локальной сети, либо на удаленном  сервере с постоянно действующим  каналом связи. Интерактивные магазины могут торговать чем угодно.

2.Организация  деятельности электронных магазинов.

Прежде чем начинать продажу через электронный канал (Internet), необходимо продумать, как потребитель будет получать доступ к товарам, услугам и информации. Internet не позволяет демонстрировать товары в торговых залах, к тому же в Сети в большинстве случаев пользователю не помогает специально обученный торговый персонал, к которому можно обратиться с вопросами.

Программы для торговли в Сети скорее подходят для продажи  товаров, а не услуг. Информация о  товарах размещается в каталогах, которые пользователи просматривают  и делают заказы. Заказанные товары (например, мебель) затем доставляются потребителю или (если это программное  обеспечение) загружаются на его  компьютер непосредственно из Internet. Главное различие между товарами и услугами состоит в том, что товары производятся в массовом порядке и могут поддаются массовой персонализации. Предоставление услуг в каждом конкретном случае требует от поставщика специальных усилий, и к тому же у всех потребителей свои представления о той или иной услуге. Например, служба переводов занимается переводами текстов для пользователей, однако все тексты различны. Услуги такого рода нельзя в точности воспроизвести и тем более украсть. По-настоящему персонализированная услуга предназначена только для конкретного потребителя и предоставляется только конкретным продавцом; она не подходит другому пользователю и не может применяться в иных обстоятельствах. Более того, она может оказаться бесполезной для этого же потребителя в иной ситуации.

Информация о работе Организация деятельности электронных магазинов