Организация и планирование Организация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:26, курсовая работа

Описание

Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического, до философско-психологического.
Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной и зарубежной науки и наилучшего производственного опыта.

Содержание

Содержание
Пять основных мотивов А.Маслоу……………………………………………. 3
Системный анализ в управлении производством……………………………. 7
Этапы оперативного планирования…………………………………………... 12
Список литературы………………………

Работа состоит из  1 файл

организ.производства.docx

— 41.91 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ЗАОЧНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ 

УНИВЕРСИТЕТ 
 

Кафедра «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» 
 
 

К У Р С О В  А Я    Р  А Б О Т А

по дисциплине

Организация и планирование производства 
 
 

Выполнила студентка  Вайтайтис Ольга Сергеевна

Шифр 7401030037   Группа ______________

Специальность 230101.65 ___Курс 5

Дата защиты _____________________________

Оценка ________________

Преподаватель Королева Л.В. 
 

Санкт-Петербург

2011 

Содержание

Пять основных мотивов А.Маслоу…………………………………………….    3

Системный анализ в управлении производством…………………………….    7 

Этапы оперативного планирования…………………………………………...    12

Список литературы……………………………………………………………..   22 

 

    1. Пять  основных мотивов  А. Маслоу

    Управление  персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом»  рассматривается в достаточно широком  диапазоне: от экономико-статистического, до философско-психологического.

    Система управления персоналом обеспечивает непрерывное  совершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной и зарубежной науки  и наилучшего производственного  опыта.

    Управление  персонала занимает ведущее место  в системе управления предприятием. Методологически эта сфера управления обладает специфическим понятийным аппаратом, имеет отличительные  характеристики и показатели деятельности, специальные процедуры и методы - аттестация, эксперимент и другие; методы изучения и направления анализа  содержания труда различных категорий  персонала.

    Управление  персоналом - это система механизмов и технологий кадровой деятельности в целях достижения определенных результатов. Это и организация  взаимодействия отдельных подсистем  кадрового обеспечения (обучения, профессионального  развития кадров, их профессионально - квалификационного продвижения, нормативно - правового, научно - методического, информационного  и финансового обеспечения).

    Следовательно, управление персоналом - явление весьма многогранное и сложное по своему содержанию и организационно - структурным  формам. Но оно выступает не только в качестве сложного структурно - функционального  явления, но и структурно - расчлененной целостности, в которой каждый элемент  имеет определенное назначение и  функции. В этой связи управление персоналом является самостоятельно функционирующей  системой со своими принципами, функциями  и полномочиями.

    Поведение персонала - форма отдельного человека с окружающей обстановкой. На поведение  человека оказывают влияние многие факторы, которые составляют три  группы:

    1) Природные свойства личности, психофизиологические  особенности;

    2) Система потребностей, интересов,  мотивов и стимулов;

    3) Система управления личностью  и ее место в коллективе.

    Поскольку первая группа факторов обычно рассматривается  во многих курсах, связанных с психофизиологией, социологией, сконцентрируем внимание на второй и третьей группах.

    Вторая  группа факторов определяет причины  поведения личности, помогает объяснить  принимаемые решения. Создано множество  теорий, объясняющих поведение человека. Большое распространение получили теории, объясняющие поведение человека исходя из его потребностей. Потребность  человека - это осознание отсутствия чего-либо, вызывающего у человека побуждение к действию.

    Созданная А. Маслоу иерархия потребностей показывает, что удовлетворение одной потребности  побуждает человека к появлению  последующей. Психологи, наблюдая за людьми, определили, что именно потребности  служат мотивом к действию, поэтому  теория потребностей по А. Маслоу получила название теории мотивации. Мотив - внутреннее побуждение человека к деятельности, связанное с удовлетворением определенных потребностей.

    В своей работе «Мотивация и личность» (1954Маслоу предположил, что все потребности человека врожденные, или инстинктивные, и что они организованы в иерархическую систему приоритета или доминирования. Данные работы продолжили и другие ученые. Потребности в порядке их очередности:

    Физиологические потребности Состоят из основных, первичных потребностей человека, иногда даже неосознанных. Иногда, в работах современных исследователей, их называют биологическими потребностями.

    Потребность в безопасности После удовлетворения физиологических потребностей их место в мотивационной жизни индивидуума занимают потребности другого уровня, которые в самом общем виде можно объединить в категорию безопасности (потребность в безопасности; в стабильности; в зависимости; в защите; в свободе от страха, тревоги и хаоса; потребность в структуре, порядке, законе, ограничениях; другие потребности).

    Потребность в принадлежности и любви Человек жаждет теплых, дружеских отношений, ему нужна социальная группа, которая обеспечила бы его такими отношениями, семья, которая приняла бы его как своего.

    Потребность в признании Каждый человек (за редкими исключениями, связанными с патологией) постоянно нуждается в признании, в устойчивой и, как правило, высокой оценке собственных достоинств, каждому из нас необходимы и уважение окружающих нас людей, и возможность уважать самого себя. Удовлетворение потребности в оценке, уважении порождает у индивидуума чувство уверенности в себе, чувство собственной значимости, силы, адекватности, чувство, что он полезен и необходим в этом мире. Потребности этого уровня подразделяются на два класса. В первый входят желания и стремления, связанные с понятием «достижение». Человеку необходимо ощущение собственного могущества, адекватности, компетентности, ему нужно чувство уверенности, независимости и свободы. Во второй класс потребностей мы включаем потребность в репутации или в престиже (мы определяем эти понятия как уважение окружающих), потребность в завоевании статуса, внимания, признания, славы.

    Потребность в самоактуализации Ясно, что музыкант должен заниматься музыкой, художник — писать картины, а поэт — сочинять стихи, если, конечно, они хотят жить в мире с собой. Человек обязан быть тем, кем он может быть. Человек чувствует, что он должен соответствовать собственной природе. Эту потребность можно назвать потребностью в самоактуализации. Очевидно, что у разных людей эта потребность выражается по-разному. Один человек желает стать идеальным родителем, другой стремится достичь спортивных высот, третий пытается творить или изобретать. Похоже, что на этом уровне мотивации очертить пределы индивидуальных различий почти невозможно.

    Можно назвать ряд социальных условий, необходимых для удовлетворения базовых потребностей; ненадлежащее исполнение этих условий может самым  непосредственным образом воспрепятствовать  удовлетворению базовых потребностей. К ним относятся познавательные и эстетические потребности.

    Потребность в познании и понимании

    Эстетические  потребности Эстетические потребности тесно переплетены и с конативными, и с когнитивными потребностями, и потому их четкая дифференциация невозможна. Такие потребности, как потребность в порядке, в симметрии, в завершенности, в законченности, в системе, в структуре.

    Потребности одного типа должны быть удовлетворены  полностью прежде, чем другая потребность, более высокого уровня, проявится  и станет действующей.

    Его теория потребностей нашла широкое применение в экономике, занимая важное место в построении теорий мотивации и поведения потребителей. 
 

 

    1. Системный анализ в управлении производством
 

     Системный анализ в управлении имеет цель дать лицам, принимающим решения, рекомендации по выбору целей и стратегии (с  использованием математических методов), направленных на повышение эффективности  производства. Системный анализ предполагает сравнение альтернативных курсов действий с точки зрения затрат и эффективности  при достижении определенной цели. Обычно такое сравнение осуществляется в форме отыскания альтернативы, которая обеспечивает минимум затрат на достижение некоторых заданных результатов  или, наоборот, является попыткой привести к максимуму некоторый натуральный  показатель результатов деятельности при наличии ограничений на затраты  средств. Разработка таких оценок носит  название анализа «стоимости-эффективности». Различные альтернативы проверяются  посредством моделей, которые показывают, какие последствия можно ожидать, следуя каждой из альтернатив, а именно: каков уровень затрат и какова степень достижения каждой из поставленных целей. Затем используется критерий для взвешивания затрат по отношению  к результатам, и таким образом  альтернативы могут быть расположены  в порядке их предпочтительности.

     Процесс анализа включает:

  • Формулирование проблемы;
  • Отбор целей;
  • Составление альтернатив;
  • Сбор данных; построение моделей;
  • Взвешивание затрат по отношению к результатам.

     Процесс анализа разбивается на три стадии:

    1. формулирование проблемы – выясняются исходные предпосылки, очерчивается сфера исследования, определяются элементы анализа;
    2. исследование – сбор информации и разработка альтернатив;
    3. оценка альтернатив.

     Элементами  анализа являются:

  • цель руководителя, принимающего решения. Это предполагает выявление степени фактического достижения цели при различных вариантах решения;
  • альтернативы – это способы достижения целей, стратегии, при помощи которых можно качественно и при минимальных затратах выполнить поставленные цели;
  • затраты – ресурсы, которые могут быть использованы для достижения конкретных целей и не могут быть в дальнейшем использованы для других целей. Большинство затрат принимает денежное выражение и истинная мера затрат выражается в тех возможностях, которые утрачиваются при использовании ресурсов;
  • модель – это упрощенное отображение причинно-следственных связей при помощи математических уравнений, программ на ЭВМ, словесного описания ситуации, которая дает возможность оценить предстоящие затраты для каждого варианта, а также степень достижения намеченных результатов;
  • критерий – это правило, в соответствии с которым альтернативы располагаются в порядке их предпочтительности. Он обеспечивает средство для взвешивания стоимости по отношению к эффективности;

     В процессе системного анализа рассматривается  проблема в целом в тех условиях, в которых она действительно  возникает. Это предполагает:

  • систематическое исследование целей, стоящих перед людьми, принимающими решения и отыскивание обоснованного критерия оценки этих решений;
  • сравнение (количественное) затрат, эффективности, риска и сроков по каждому варианту стратегии достижения целей;
  • попытку составить лучшие альтернативы и выбрать другие цели, если после проверки прежних целей в этом возникает необходимость.

     Вследствие  усложнения производственного процесса, с одной стороны, и воздействия  внешних факторов, с другой –  возрастает значение перспективного стратегического  планирования. В связи с этим развитие методов системного анализа для  обоснования управленческих решений  приобретает особое значение. Он предполагает использование единого подхода  к выбору целей, поскольку при  решении проблем управления выявляются множественность и противоречивость целей, подлежащих уточнению, и необходимость  их ранжирования.

Информация о работе Организация и планирование Организация