Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 10:57, контрольная работа
Целью работы является анализ организации информационной безопасности государства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
охарактеризовать сущность информационной безопасности государства;
выделить значение и роль информации в мировой безопасности;
рассмотреть национальные интересы РФ в информационной сфере и их обеспечение.
Введение 3
1. Сущность информационной безопасности государства 4
2. Значение и роль информации в мировой безопасности 7
3. Национальные интересы РФ в информационной сфере и их обеспечение 12
Заключение 14
Список литературы 15
Очевидно, что в вопросах международного информационного обмена необходимо объединение усилий всего международного сообщества. Только в этом случае могут быть решены проблемы, являющиеся специфическими для открытых информационных систем при таком обмене.
Эти усилия требуют
унификации законодательства, так как
киберпространство не признает национальных
границ. Нужны единые подходы в
борьбе с компьютерными
Особого внимания заслуживает подключение к глобальным открытым компьютерным сетям, и в первую очередь к Интернету.
Этот процесс, как
считают российские специалисты, следует
рассматривать через призму информационной
безопасности. Политика использования
информационных ресурсов Интернета, будучи
открытой, должна в обязательном порядке
предусматривать защиту сетевого оборудования
от проникновения в него скрытых элементов
информационного воздействия, и в первую
очередь от вредоносных программ – вирусов.
Проблемы существования информационного
оружия и, как следствие, информационной
войны вряд ли могут быть доктринально
определены лишь на межгосударственном
уровне. Этим проблемам в последние годы
все больше внимания уделяют международные
организации – ООН и ее специализированные
органы, занимающиеся выработкой общих
подходов к решению проблем в области
безопасности информации и телекоммуникаций.8
Национальная безопасность Российской Федерации существенным образом зависит от обеспечения информационной безопасности, и в ходе технического прогресса эта зависимость будет возрастать. Под информационной безопасностью Российской Федерации понимается состояние защищенности ее национальных интересов в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства.
Интересы личности
в информационной сфере заключаются
в реализации конституционных прав
человека и гражданина на доступ к
информации, на использование информации
в интересах осуществления не
запрещенной законом
Интересы общества
в информационной сфере заключаются
в обеспечении интересов
Интересы государства
в информационной сфере заключаются
в создании условий для гармоничного
развития российской информационной инфраструктуры,
для реализации конституционных
прав и свобод человека и гражданина
в области получения информации
и пользования ею в целях обеспечения
незыблемости конституционного строя,
суверенитета и территориальной
целостности России, политической,
экономической и социальной стабильности,
в безусловном обеспечении
Выделяются четыре основные составляющие национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере.9
Первая составляющая национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере включает в себя соблюдение конституционных прав и свобод человека и гражданина в области получения информации и пользования ею, обеспечение духовного обновления России, сохранение и укрепление нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала страны. Вторая составляющая национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере включает в себя информационное обеспечение государственной политики Российской Федерации, связанное с доведением до российской и международной общественности достоверной информации о государственной политике Российской Федерации, ее официальной позиции по социально значимым событиям российской и международной жизни, с обеспечением доступа граждан к открытым государственным информационным ресурсам. Третья составляющая национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере включает в себя развитие современных информационных технологий, отечественной индустрии информации, в том числе индустрии средств информатизации, телекоммуникации и связи, обеспечение потребностей внутреннего рынка ее продукцией и выход этой продукции на мировой рынок, а также обеспечение накопления, сохранности и эффективного использования отечественных информационных ресурсов. Четвертая составляющая национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере включает в себя защиту информационных ресурсов от несанкционированного доступа, обеспечение безопасности информационных и телекоммуникационных систем, как уже развернутых, так и создаваемых на территории России.
Роль и значение информационной безопасности в обществе возрастают. Отставание в информатике может привести в перспективе к уязвимости компьютерных сетей страны и всей ее информационной, управленческой инфраструктуры.
Защита информационного
Актуализация проблемы защиты информационного
пространства и его влияния на
информационную безопасность непосредственно
связана с существующими
Все более возрастает необходимость создать условия для заключения многосторонних международных соглашений о запрещении применения средств технологического воздействия на национальные информационные ресурсы, определить принципы контроля использования информационных систем и сформировать основные приоритеты в политике международных организаций в области интеграции национальных сегментов информационных систем в единую мировую информационную инфраструктуру. Важнейшей составляющей системы информационной безопасности государства является организационное обеспечение, предназначенное для реализации механизмов, заложенных в нормативно-правовую базу.
1 Коуров, Л.В. Информационные технологии / Л.В. Коуров. – Мн.: Амалфея, 2010. – С. 87.
2 Щербаков, А.Ю. Современная компьютерная безопасность. Теоретические основы. Практические аспекты / А.Ю. Щербаков. − М.: Книжный мир, 2009. – С. 271.
3 Карась, Н.Д. Информационная безопасность и международные отношения / Н.Д. Карась. – СПб.: ПИТЕР, 2009. – С. 185.
4 Шаньгин, В.Ф. Защита компьютерной информации. Эффективные методы и средстват / В.Ф. Шаньгин. − М.: ДМК Пресс, 2010. – С. 197.
5 Галатенко, В.А. Стандарты информационной безопасности / В.А. Галатенко. − М.: ЮНИТИ, 2010. – С. 96.
6 Семененко, В.А. Информационная безопасность / В.А. Семененко. – М: МГИУ, 2010. – С. 105.
7 Лапин, Г.Р. Информационные войны / Г.Р. Лапин. – М.: МГУ, 2009. – С. 217.
8 Лопатин, В.Н. Информационная безопасность России: Человек, общество, государство / В.Н. Лопатин. – М.: ИНФРА-М, 2009. – С. 111.
9 Лопатин, В.Н. Информационная безопасность России: Человек, общество, государство / В.Н. Лопатин. – М.: ИНФРА-М, 2009. – С. 191.
Информация о работе Организация информационной безопасности государства