Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 14:36, реферат
Самые первые теории на сей счет носили биологический характер: некоторые люди плохи от рождения, имеют врожденные личностные изъяны, которые стимулируют их антиобщественное поведение, не дают возможность сдерживать низменные потребности. В конце прошлого века итальянский психолог Чезаре Ломброзо предложил теорию врожденного преступника.
1.
Сервис. Теоретические
основы.
1.1
Цели и задачи сервиса
К сожалению, русском варианте четкое понятие, что такое сервис, сервисное обслуживание отсутствует, а в большинстве экономических и других словарей вообще не встречаются эти слова. Однако вот несколько наиболее распространенных определений.
Сервис (от англ. Service – служба) – это обслуживание как в широком смысле этого слова, так и применительно к ремонту и наладке технических средств, бытовой аппаратуры, коммунальной техники [1, с.1193].
Сервис
– это система обеспечения, позволяющая
покупателю (потребителю) выбрать для
себя оптимальный вариант
Таким образом, сервис – это комплекс услуг, связанный со сбытом и эксплуатацией потребителем изделий.
Целью сервиса является предложение покупателям имеющегося товара и оказание им помощи в получении наибольшей пользы от приобретенного товара.
Основными
функциями сервиса как
Не секрет, что значение сервисного обслуживания покупателей резко возрастает, что обусловлено следующими причинами:
Сервис необходим, если только производитель стремится сформировать стабильный рынок для своего товара. Высококачественный сервис высококачественной продукции обязательно вызовет и расширение спроса на нее, поспособствует коммерческому успеху предприятия, а также повысит и его престиж. Организация сильной сервисной службы и ее эффективное функционирование – предмет заботы всех фирм, успешно выступающих на международном рынке.
Несмотря на то, что до последнего времени считалось, что инвестиции в сервис приносят примерно вдвое больше прибыли, чем в производство техники. Ведь цену на запасные части и узлы можно установить вдвое больше, чем на те же части и узлы, поставленные при изготовлении машины. Теперь такая тактика считается близорукой. Промышленники уже предпочитают устанавливать более низкие цены на сервис и запасные части, чтобы привлечь покупателей машин и оборудования, цены на которые непрерывно растут. Выгода очевидная. Машина с конвейере сходит один раз, а сервис за долгие годы ее службы производится много раз, так что при умеренной цене (а умеренность эта – элемент конкурентоспособности) прибыль получается весьма значительной [3, с.308].
Для тех производителей, которые стремятся улучшить свою деятельность, существует ряд общепринятых норм:
В основные задачи сервиса входит[2, с.188]:
Рисунок
1.1.1 - Виды сервиса
Рассмотрим каждый вид сервиса более подробно.
Есть виды послепродажного сервиса, которые носят название технического обслуживания (ТО). Обычно, это различные осмотры, ремонты, проверки в необходимых сочетаниях, определяемых временем, прошедшим с начала эксплуатации изделия и/или последнего технического обслуживания данного вида. Входящие в ТО работы определяются и видом исследования.
Как правило, возможны следующие основные варианты организации сервиса, а все они со своими достоинствами и недостатками:
Вариант 1, который рекомендуется, если реализуемые изделия (техника) достаточно сложны, покупателей немного, а объем сервиса велик и требует высококвалифицированных специалистов. Прямой контакт между персоналом продавца и покупателем, свойственный этому варианту сервиса, в таком случае особенно важен, когда изготовитель только вводит товар на рынок: любые неисправности устраняются быстро и без широкой огласки, а конструкторы получают ценнейшие данные о результатах работы изделий в реальных условиях эксплуатации.
Вариант 2. Обладает всеми преимуществами первого варианта, плюс к тому, максимально приближает оперативных работников сервиса к местам использования техники. Рекомендуется такая система на этапе достаточно широкого распространения товара, когда число покупателей значительно увеличилось.
Вариант 3 предпочтителен, как правило, при сервисе достаточно сложной техники – морских судов, тяжелых транспортных и пассажирских самолетов, электростанций и т.п. При этом генеральному поставщику не надо тратить средства на подготовку своего персонала по множеству специальностей. Достаточно узкая специализация позволяет улучшать качество сервиса, однако, между клиентами и поставщиками образуется промежуточное звено – генеральный поставщик, что затрудняет деловые поставки между ними.
Вариант 4 становится особенно выгодным при сервисе товаров индивидуального потребления и массового спроса. В данном случае с изготовителя (поставщика) полностью снимаются любые заботы о проведении сервиса, но требуются значительные отчисления в пользу посредника. При этом затрудняется общение изготовителя с потребителем, который не получает первичной информации о качестве товара.
Вариант
5 стандартно используется при сервисе
автомобилей, тракторов, сельскохозяйственной
и дорожно-строительной техники. Посредник
(дилер), деятельность которого охватывает
лишь часть национального рынка, хорошо
знает своих покупателей, условия эксплуатации
техники на месте, квалификацию специалистов-
Вариант 6 применяют, если технику эксплуатирует предприятие, которое само является производителем сложного промышленного оборудования. Оно располагает обычно высококвалифицированными кадрами рабочих и инженерно-технического персонала, способными после обучения у поставщика или на месте эксплуатации техники вести все необходимые работы по техническому обслуживанию.
Таким образом, сервис – это все услуги, связанные со сбытом и эксплуатацией продукции. К основным же принципам сервиса относятся обязательность предложения, необязательность использования, эластичность и удобство сервиса, техническая адекватность сервиса, информационная отдача сервиса, разумная ценовая политика и гарантированное соответствие сервиса производству. А основными функциями сервиса являются привлечение покупателя, поддержка и развитие продаж товара и, кроме того,
информированность
покупателя.
1.2 Структурные подразделения
предприятия, отвечающие
за организацию сервиса
на предприятии
Организация эффективной службы сервиса промышленным предприятием возможна при определенных условиях. Во-первых, - значительные размеры производства и сбыта; во-вторых, особенности производимой продукции (например, при изготовлении уникального производственного оборудования); в-третьих, значительный территориальный охват сбытовой деятельностью.
Как правило, службы сервиса представлены центральной и периферийной структурой. Последняя максимально приближена к основным местам эксплуатации приобретаемой у изготовителя техники.