Организация торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 21:41, контрольная работа

Описание

Атмосфера магазина — совокупность внешних факторов, присутствующих в торговом зале, оказывающих определенное влияние на сенсорные рецепторы и формирующих психологическое состояние посетителя.
Атмосфера магазина должна быть сформирована таким образом, чтобы посетители концентрировали свое внимание в нужном направлении, увеличивалась вероятность осуществления покупок тех товаров, которые без такого вмешательства не могут привлечь внимание и заинтересовать потенциальных покупателей настолько, чтобы они их приобрели.

Работа состоит из  1 файл

теория.docx

— 33.05 Кб (Скачать документ)

     С технической стороны рабочее  место должно быть оснащено прогрессивным  оборудованием, необходимой технологической  и организационной оснасткой, инструментом, контрольно-измерительными приборами, предусмотренными технологией, подъемно-транспортными  средствами.

     С организационной стороны имеющееся  на рабочем месте оборудование должно быть рационально расположено в  пределах  рабочей зоны; найден вариант  оптимального обслуживания рабочего места  сырьем, материалами, заготовками, деталями, инструментом, ремонтом оборудования и оснастки, уборкой отходов; обеспечены безопасные и безвредные для здоровья рабочих условия труда.

     С экономической стороны организация  рабочего места должна обеспечить оптимальную  занятость работников,  максимально  высокий уровень производительности труда и качество работы.

     Эргономические  требования имеют место при проектировании оборудования, технологической и  организационной оснастки, планировке рабочего места.

     Процессу  труда работника, независимо от того, какие функции он выполняет, свойственны  присущие ему закономерности, определяющие:

     - размещение работника в рабочей  зоне;

     - положение рабочей зоны;

     - последовательность, количество и  пространственную протяженность      составляющих трудовой процесс  трудовых движений;

     - последовательность вхождения человека  в работу;

     - появление, наращивание и снижение  утомляемости.

     Эргономика  исследует влияние, оказываемое  на функциональное состояние и работоспособность  человека различными факторами производственной среды. Последние учитываются при  проектировании оборудования, организационной  и технологической оснастки, при  обосновании планировки рабочих  мест. Правильная планировка должна предусматривать  такое размещение работника в  зоне рабочего места и такое расположение в ней предметов, используемых в  процессе работы, которые бы обеспечили наиболее удобную рабочую позу; наиболее короткие и удобные зоны движения; наименее утомительные положения корпуса, рук, ног и головы при длительном повторении определенных движений.

     В зависимости от типа производства, особенностей технологического процесса, характера трудовых функций, форм организации труда и других факторов определяется классификация рабочих мест.

     Рабочие места бывают следующих типов:

     - В зависимости от функций, которые  выполняет работник, могут быть  рабочие места руководителей,  специалистов, служащих, рабочих, младшего обслуживающего персонала, охраны и т.д.

     - Рабочие места подразделяются  также по профессиональному признаку, т.е. в зависимости от профессии  работника, который работает на этом месте. Например, могут быть рабочие места бухгалтера, экономиста по труду, врача-терапевта, делопроизводителя, столяра, машиниста и т.д.

     - По виду производства различают  рабочие места основного и  вспомогательных производств.

     - По типу производства могут  быть рабочие места: массового, серийного и единичного производств. 

     - По степени специализации рабочие  места подразделяются на: специализированные и универсальные. 

     - По уровню механизации различаются  рабочие места для ручных, ручных механизированных, машинно-ручных работ, а также рабочие места машинные, полуавтоматизированные, автоматизированные и аппаратурные.

      - По количеству основного технологического  оборудования рабочие места могут быть без оборудования, одностаночными (одноагрегатными, одноаппаратными) и многостаночными (многоагрегатными, многоаппаратными).

     - По месту нахождения различают  рабочие места в помещении, на открытом воздухе, на высоте, под землей.

     - По числу исполнителей: индивидуальные и коллективные.

     - По числу смен: одно-, двух-, трех-, четырехсменные.

     - По степени подвижности: стационарные  и  передвижные.

Стационарное - это неподвижное, строго фиксированное  на территории рабочее место. Передвижное (подвижное) рабочее место такое, на котором работник вместе со средствами труда перемещается относительно предмета труда или фронта работ (например, рабочее место строителя, перемещающегося по мере передвижения фронта работ или рабочее место дежурного электрика, выполняющего работу в местах возникновения неполадок в работе электрооборудования).

     - По рабочему положению: сидя, стоя, переменному - сидя-стоя.

     - По условиям труда: с нормальными условиями, с тяжелым физическим трудом, с вредными условиями, с особо тяжелым физическим трудом, с особо вредными условиями, с высокой нервно-психической напряженностью, с монотонным трудом.

     - По времени использования: постоянные и временные, в том числе сезонные. 

     - По характеру использования: функционирующие,   нефункционирующие, в том числе: вакантные, резервные, излишние. 
 

     Задача 14. Рассчитать количество товаров, подлежащих завозу в магазин мужской одежды. Исходные данные приведены в таблице.

     Магазин работает без выходных дней. Частота  завоза товаров – 1 раз в 10 дней.

     Таблица – Данные для расчета количества товара, подлежащих завозу в магазин

Наименование  товара Реализация  за месяц, ед. Норма товарных запасов, дн. Наличие товара на день предоставления заявок, ед. Количество  товара, включенного в предыдущую заявку, ед.
Пиджаки 170 35 100 20
Брюки 220 20 120 97
Костюмы 82 47 75 -
 

     Решение:

         1. Количество товаров, необходимых  для завоза, определяется по формуле:

     Пз = Нз + Рз – О,

     где Пз – количество товаров, подлежащих завозу в магазин, шт., кг.;

           Нз – минимальный запас товаров, шт., ед.;

           Рз – реализация товаров за период между завозами товаров, шт., кг.;

           О – фактический запас товаров  в магазине, шт., кг.

           2. Реализация товаров  за период между завозами определяется  как произведение среднедневной  продажи соответствующего товара  на число дней периода (частоты)  завоза.

           3. Фактические запасы  товаров в магазине определяются  как сумма количества имеющегося  товара на день предоставления  заявки и количества товара, включенного  в предыдущую заявку на его  завоз. 
 

Информация о работе Организация торговли