Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 21:41, контрольная работа
Атмосфера магазина — совокупность внешних факторов, присутствующих в торговом зале, оказывающих определенное влияние на сенсорные рецепторы и формирующих психологическое состояние посетителя.
Атмосфера магазина должна быть сформирована таким образом, чтобы посетители концентрировали свое внимание в нужном направлении, увеличивалась вероятность осуществления покупок тех товаров, которые без такого вмешательства не могут привлечь внимание и заинтересовать потенциальных покупателей настолько, чтобы они их приобрели.
С технической стороны рабочее место должно быть оснащено прогрессивным оборудованием, необходимой технологической и организационной оснасткой, инструментом, контрольно-измерительными приборами, предусмотренными технологией, подъемно-транспортными средствами.
С
организационной стороны
С
экономической стороны
Эргономические требования имеют место при проектировании оборудования, технологической и организационной оснастки, планировке рабочего места.
Процессу труда работника, независимо от того, какие функции он выполняет, свойственны присущие ему закономерности, определяющие:
-
размещение работника в
- положение рабочей зоны;
-
последовательность, количество и
пространственную
-
последовательность вхождения
-
появление, наращивание и
Эргономика исследует влияние, оказываемое на функциональное состояние и работоспособность человека различными факторами производственной среды. Последние учитываются при проектировании оборудования, организационной и технологической оснастки, при обосновании планировки рабочих мест. Правильная планировка должна предусматривать такое размещение работника в зоне рабочего места и такое расположение в ней предметов, используемых в процессе работы, которые бы обеспечили наиболее удобную рабочую позу; наиболее короткие и удобные зоны движения; наименее утомительные положения корпуса, рук, ног и головы при длительном повторении определенных движений.
В зависимости от типа производства, особенностей технологического процесса, характера трудовых функций, форм организации труда и других факторов определяется классификация рабочих мест.
Рабочие места бывают следующих типов:
-
В зависимости от функций,
-
Рабочие места подразделяются
также по профессиональному
-
По виду производства
- По типу производства могут быть рабочие места: массового, серийного и единичного производств.
-
По степени специализации
-
По уровню механизации
- По количеству основного
- По месту нахождения различают рабочие места в помещении, на открытом воздухе, на высоте, под землей.
- По числу исполнителей: индивидуальные и коллективные.
- По числу смен: одно-, двух-, трех-, четырехсменные.
- По степени подвижности: стационарные и передвижные.
Стационарное - это неподвижное, строго фиксированное на территории рабочее место. Передвижное (подвижное) рабочее место такое, на котором работник вместе со средствами труда перемещается относительно предмета труда или фронта работ (например, рабочее место строителя, перемещающегося по мере передвижения фронта работ или рабочее место дежурного электрика, выполняющего работу в местах возникновения неполадок в работе электрооборудования).
- По рабочему положению: сидя, стоя, переменному - сидя-стоя.
- По условиям труда: с нормальными условиями, с тяжелым физическим трудом, с вредными условиями, с особо тяжелым физическим трудом, с особо вредными условиями, с высокой нервно-психической напряженностью, с монотонным трудом.
- По времени использования: постоянные и временные, в том числе сезонные.
-
По характеру использования: функционирующие,
нефункционирующие, в том числе: вакантные,
резервные, излишние.
Задача 14. Рассчитать количество товаров, подлежащих завозу в магазин мужской одежды. Исходные данные приведены в таблице.
Магазин работает без выходных дней. Частота завоза товаров – 1 раз в 10 дней.
Таблица – Данные для расчета количества товара, подлежащих завозу в магазин
Наименование товара | Реализация за месяц, ед. | Норма товарных запасов, дн. | Наличие товара на день предоставления заявок, ед. | Количество товара, включенного в предыдущую заявку, ед. |
Пиджаки | 170 | 35 | 100 | 20 |
Брюки | 220 | 20 | 120 | 97 |
Костюмы | 82 | 47 | 75 | - |
Решение:
1.
Количество товаров,
Пз = Нз + Рз – О,
где Пз – количество товаров, подлежащих завозу в магазин, шт., кг.;
Нз – минимальный запас товаров, шт., ед.;
Рз – реализация товаров за период между завозами товаров, шт., кг.;
О – фактический запас товаров в магазине, шт., кг.
2. Реализация товаров
за период между завозами
3. Фактические запасы
товаров в магазине