Организация труда работников управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 17:22, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: проанализировать организацию труда работников управления в СХА «Рассвет». Исходя из целей работы, можно выделить следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы организации труда;
2) проанализировать организацию рабочего места директора СХА «Рассвет»;
3) предложить пути совершенствования организации рабочего места директора СХА «Рассвет».

Содержание

Введение 3
1.Теоретические основы организации труда. 4
1.1 Сущность и элементы организации труда ………………………………………....4
1.2 Организация рабочего места……………………………………………………..…6
2. Анализ организации труда работников управления в СХА «Рассвет». .9
2.1.Организационно-экономическая характеристика сельхозартели (колхоза) «Рассвет». .9
2.2 Анализ рабочего места директора СХА «Рассвет»………………………………14
3. Основные пути совершенствования организации труда на рабочем месте директора СХА «Рассвет». 19
Заключение……………………………………………………………………………...22
Список использованной литературы: 23

Работа состоит из  1 файл

Курсовая ОТП 111111.doc

— 244.00 Кб (Скачать документ)

 

Как показывают данные таблица 5, в СХА «Рассвет» работает достаточно много людей в возрасте от 31-50 лет, а также и молодых сотрудников, увеличение количества которых можно увидеть, проследив за данными с 2008 по 2010г.

 

Таблица 6 - Движение кадров СХА «Рассвет»за 2008-2010 год

Кадровый показатель

2008 год

2009 год

2010 год

Отклонение показателей, в %

Среднесписочная численность персонала, чел

22

26

27

123

Принято за год, чел

3

4

5

166

Уволено за год, чел

В том числе:

-по собственному желанию, чел

-в связи с выходом на пенсию, чел

1

 

1

1

3

 

1

2

2

 

1

1

200

 

100

100

 

По данным таблицы 6, на предприятии СХА «Рассвет» наблюдается тенденция по оптимизации численности персонала. Количество принятых перекрывает число уволенных, так как за 2009 и в 2010 году было принято 5 человека.

Для характеристики движения рабочей силы рассчитаем и проанализируем динамику следующих показателей:

1)     Коэффициент оборота по приему рабочих (Кпр) = Количество принятого на работу персонала : Среднесписочную численность персонала;

2)     Коэффициент оборота по выбытию (Кв) = Количество уволившихся работников : Среднесписочную численность персонала;

3)     Коэффициент текучести кадров (Кт) = Количество уволившихся по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины : Среднесписочную численность персонала;

4)     Коэффициент постоянства состава персонала предприятия (Кпс) = Количество работников, проработавших весь год : Среднесписочную численность персонала.

Полученные в результате расчета данные сведем в таблице 2.3.

Таблица 7 - Динамика показателей движения рабочей силы в СХА «Рассвет»

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

Коэффициент оборота по приему рабочих (Кпр)

13,6

15,3

18,5

Коэффициент оборота по выбытию (Кв)

11,5

7,4

4,6

Коэффициент текучести кадров (Кт)

4,54

3,84

3,7

Коэффициент постоянства состава персонала предприятия (Кпс)

86,3

76,9

74,0

 

Из приведенных данных видно, что в течение 2008-2010гг. на предприятии наблюдается тенденция к увеличению приема персонала и снижению их увольнений, что положительно характеризует перспективы развития предприятия.

 

 

 

2.2 Анализ рабочего места директора СХА «Рассвет»

 

Директор выполняет ответственную административную работу по управлению деятельностью персонала данной организации. Он несет ответственность за планирование и управление кадровыми программами, которые включают прием на работу, конкурсные собеседова­ния, оценку работников и назначение их на должности, выдвижение и пере­вод на должности, составление рекомендаций по изменению статуса работ­ников организации, а также создание системы распределения информации среди работников. Директор СХА «Рассвет» проявляет инициативу и имеет независимое мнение по выполнению возложенных на него задач.

Рабочее место директора СХА «Рассвет» - рабочий кабинет, в котором он проводит большую часть работы. Рабочее место представляет собой обособленную часть помещения предприятия, оснащенную в соответствии с характером выполняемых функций необходимыми средствами труда. Организация рабочего места директора данной организации предусматривает:

1)                  подбор необходимых средств труда;

2)                  рациональное их размещение;

3)                  обеспечение условий труда, способствующих поддержанию работоспособности и исключающих нанесение вреда здоровью.

Рассмотрим организацию рабочего места директора СХА «Рассвет:

Общая площадь составляет 35 кв.м., высота кабинета 3,5 м, форма кабинета прямоугольная с соотношением сторон 1:2, рациональная планировка и компоновка мебели, мебедь выглядит этетично и все соответствует нормам антропометрических показателей, для нормальной работы имеются: канцелярские принадлежности, два телефона: один телефон внутренний (телефон для связи внутри организации), а другой для выхода за пределы организации,который является таким, что на звонок по нему отвечает сначала секретарь, а если необходимо, можно переключить звонок на директора. Это позволяет меньше отвлекать его. Также имеются компьютер: во-первых он позволяет сделать работу практически безбумажной, во-вторых с помощью компьютера директор быстро получает информацию о положении дел на рынке, в-третьих он позволяет быть в курсе дел на предприятии . Имеется ежедневник, очень необходимая вещь, позволяющая директору не забывать назначенные встречи или другую полезную информацию.

Цветовые тона помещения не резкиие, мягкие, бежевого цвета. Это не только способствуют снижению утомляемости, но и увеличивают объем кабинета. Все поверхности матовые. При такой планировке обеспечиваются наименьшие затраты рабочего времени на выполнение работ, которые закреплены за директором, минимизируются физиологические усилия и нервно-психическая напряженность, предоставлен хороший обзор в активной рабочей зоне всех частей оборудования, механизмов, созданы благоприятные условия труда.

Представим планировку рабочего кабинета в виде рисунка.

Рис.1. Рабочее место директора СХА «Рассвет»

 

Деловые встречи можно проводить:

1)     за столом для совещаний. Это поставит директора  и посетителя в одинаковые условия, то есть психологически собеседнику будет легче.

2)     за рабочим столом. За рабочим столом лучше всего вообще не принимать посетителей, т.к. на нем могут находиться важные документы, которые может увидеть посетитель и по ряду других причин.

Далее с помощью таблицы 8 проанализируем санитарно-гигиенические условия труда директора.

 

Таблица 8 Санитарно-гигиенические условия труда директора СХА «Рассвет»

Показатели

Значение показателей

Нормативное

Фактическое

Микроклимат (СН 245 - 71)

1. Температура (оС)

1.1. Теплый период года

21 - 25

21-23

1.2. Холодный период года

20 - 22

20-22

2. Относительная влажность воздуха (%)

60 - 90

55-75

3. Скорость движения воздуха (м/с)

до 0,3

до 0,3

Уровень освещенности (СНиП 11А.9 - 71)

Общий

300 люкс

295 люкс

Всеми источниками света

750 люкс

740 люкс

Уровень шума (звука) (СН 245 - 71)

Нижний

60 дБ

59 дБ

Верхний

75 дБ

73 дБ

 

Для устранения имеющихся отклонений применяется следующее: для снижения шума в кабинете директора СХА «Рассвет» используются ковровые покрытия на пол, двойные двери и шумоизоляционная обивка, для поддержания нормального микроклимата применяется кондиционер, для снижения солнечного света висят жалюзи на окнах. Благоприятные санитарно-гигиенические условия труда способствуют сохранению здоровья и поддержанию устойчивого уровня работоспособности. В таких условиях человек испытывает состояние комфорта, что является важным условием предупреждения заболеваний.

Таким образом, основными видами деятельности СХА «Рассвет» являются: зерно-молочное направление, а также производство и поставка мясных продуктов.

Из полученных данных мы увидим рост производительности труда на 19%, который  привел к увеличению объема товарооборота на 20%. То же самое произошло и по другим показателям: рентабельность увеличилась на 32 %; среднесписочная численность увеличилась на 23%.

Увеличение по данным свидетельствует о том, что предприятие успешно развивается, не смотря на увеличение конкуренции. Это связано с тем, что предприятие непосредственно сотрудничает с районной администрацией и другими предприятиями.

В данной работе мы рассмотрели рабочее место директора СХА «Рассвет», условия в которых он работает.

Директор является непосредственным руководителем первичного трудового коллектива, организатором труда и производства, воспитателем рабочих на возглавляемом уровне.

Оценивая рабочее место директора СХА «Рассвет» можно дать удовлетворительную оценку. Что касается рабочей мебели, то ее можно оценить как удовлетворительно организованную.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Основные пути совершенствования организации рабочего места директора СХА «Рассвет»

 

Основным мероприятием по совершенствованию организации рабочего места директора СХА «Рассвет» является создание зоны отдыха в его рабочем кабинете, где можно будет проводить неофициальные приемы и восстанавливать силы для последующей работы. Имеющаяся площадь помещения позволит это осуществить, не мешая имеющимся предметам планировки рабочего места директора. В зоне отдыха директор СХА «Рассвет» может находиться также во время, когда он свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению. Так, в свободное место, не мешающее основным элементам планировки, можно расположить следующие предметы мебели:

Информация о работе Организация труда работников управления