Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 10:55, курсовая работа
Изучение экономической компоненты макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Оно предполагает анализ таких характеристик, как величина валового национального продукта, темп инфляции, уровень безработицы, процентная ставка, производительность труда, нормы налогообложения, платежный баланс, норма накопления и т.п. При изучении экономической компоненты важно обращать внимание на такие факторы, как общий уровень экономического развития, добываемые природные ресурсы, климат, тип и уровень развитости конкурентных отношений, структура населения, уровень образованности рабочей силы и величина заработной платы.
Основное
назначение стратегии – создание
комплекса конкурентных преимуществ,
для достижения бизнес – успеха
в долгосрочной перспективе.
Рис. 1 Компоненты
макроокружения
Изучение
экономической компоненты макроокружения
позволяет понять то, как формируются
и распределяются ресурсы. Оно предполагает
анализ таких характеристик, как
величина валового национального продукта,
темп инфляции, уровень безработицы,
процентная ставка, производительность
труда, нормы налогообложения, платежный
баланс, норма накопления и т.п. При
изучении экономической компоненты
важно обращать внимание на такие
факторы, как общий уровень
Анализ правового регулирования, предполагающий изучение законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений, дает организации возможность определить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами права и приемлемые методы отстаивания своих интересов. Изучение правового регулирования не должно сводиться только к изучению содержания правовых актов. Важно обращать внимание на такие аспекты правовой среды, как действенность правовой системы, сложившиеся традиции в этой области и процессуальная сторона практической реализации законодательства.
Политическая составляющая макроокружения должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. Изучение политической компоненты должно концентрироваться на выяснении того, какие программы пытаются провести в жизнь различные партийные структуры, какие группы лоббирования существуют в органах государственной власти, какое отношение у правительства существует по отношению к различным отраслям экономики и регионам страны, какие изменения в законодательстве и правовом регулировании возможны в результате принятия новых законов и новых норм, регулирующих экономические процессы. При этом важно уяснить такие базовые характеристики политической подсистемы, как-то: какая политическая идеология определяет политику правительства, насколько стабильно правительство, насколько оно в состоянии проводить свою политику, какова степень общественного недовольства и насколько сильны оппозиционные политические структуры, чтобы, используя это недовольство, захватить власть.
Изучение
социальной компоненты макроокружения
направлено на то, чтобы уяснить
влияние на бизнес таких социальных
явлений и процессов, как: отношение
людей к работе и качеству жизни;
существующие в обществе обычаи и
верования; разделяемые людьми ценности;
демографические структуры
Проводя
изучение различных компонент
Во-первых,
это то, что все компоненты макроокружения
находятся в состоянии сильного
взаимовлияния. Изменения в одной
из компонент обязательно приводят
к тому, что происходят изменения
в других компонентах макроокружения.
Поэтому их изучение и анализ должны
вестись не по отдельности, а системно
с отслеживанием не только собственно
изменений в отдельной
Во-вторых,
это то, что степень воздействия
отдельных компонент
Для
того чтобы организация могла
результативно изучать
Изучение
компонент макроокружения не должно
заканчиваться только констатацией
того, в каком состоянии они
пребывали ранее или в каком
состоянии они пребывают
Система
анализа макроокружения дает необходимый
эффект, если она поддерживается высшим
руководством и дает ему необходимую
информацию, если она тесно связана
с системой планирования в организации
и, наконец, если работа аналитиков, работающих
в этой системе, сочетается с работой
специалистов по стратегическим вопросам,
которые в состоянии проследить
связь между данными о
Изучение
непосредственного окружения
Анализ
покупателей как; компоненты непосредственного
окружения организации в первую
очередь имеет своей задачей
составление профиля тех, кто
покупает продукт, реализуемый организацией.
Изучение покупателей позволяет
организации лучше уяснить то,
какой продукт в наибольшей мере
будет приниматься
Профиль покупателя может быть составлен по следующим характеристикам:
-
географическое
-
демографические
-
социально-психологические
-
отношение покупателя к
Изучая покупателя, фирма также уясняет для себя, насколько сильны его позиции по отношению к ней в процессе торга. Если, например, покупатель имеет ограниченную возможность в выборе продавца нужного ему товара, то его сила торговаться существенно ослаблена. Если же наоборот, то продавец должен искать замену данному покупателю другим, который имел бы меньше возможности в выборе продавца. Торговая сила покупателя зависит, например, также от того, насколько существенно для него качество покупаемой продукции. Существует целый ряд факторов, определяющих торговую силу покупателя, которые обязательно должны быть вскрыты и изучены в процессе анализа покупателя. К числу таких факторов относятся следующие:
-
соотношение степени
- объем закупок, осуществляемых покупателем;
-
уровень информированности
-
стоимость для покупателя
-
чувствительность покупателя к
цене, зависящая от общей стоимости
осуществляемых им закупок,
Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависят эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого организацией продукта.
Поставщики
материалов и комплектующих изделий,
если они обладают большой силой,
могут поставить организацию
в очень сильную зависимость
от себя. Поэтому при выборе поставщиков
очень важно глубоко и
-
уровень специализированности
-
величина стоимости
-
степень специализированности
-
концентрированность
-
важность для поставщика
При изучении поставщиков материалов и комплектующих в первую очередь следует обращать внимание на следующие характеристики их деятельности:
-стоимость поставляемого товара;
-
гарантию качества
-
временной график поставки
- пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товара.
Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, которые она стремится получить из внешней Среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы. Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются также и те фирмы, которые могут войти на рынок, а также те фирмы, которые производят замещающий продукт. Кроме них, на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние ее покупатели и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации на поле конкуренции.
Многие
фирмы не уделяют должного внимания
возможной угрозе со стороны «пришельцев»
и поэтому проигрывают в