Основные направления государственного регулирования экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 10:38, реферат

Описание

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ - одна из основных форм участия государства в экономике, состоящая в его воздействии на распределение ресурсов и доходов, на уровень и темпы экономического развития и благосостояние населения страны.

Работа состоит из  1 файл

гос регулирование рыночной экономики.doc

— 59.50 Кб (Скачать документ)

Третий  уровень — методические указания, инструкции, положения и другие документы, составляемые с целью разъяснения положений стандартов, оказания помощи в их технической реализации, в выработке приемов и способов выполнения аудита. Эти документы разрабатываются в том числе и самими аудиторскими фирмами (например, внутренние аудиторские стандарты), чтобы обеспечить единый подход к проведению проверок и контролю их результатов в данной аудиторской фирме.

В соответствии с действующим законодательством  аудиторской деятельностью в  России могут заниматься физические и юридические лица независимо от вида собственности, в том числе иностранные и с участием иностранных юридических и физических лиц.

Аудиторские фирмы регистрируются как предприятия, создаваемые в целях осуществления  аудиторской деятельности, и могут  иметь любую организационно-правовую форму, кроме открытого акционерного общества.

Для занятия  аудиторской деятельностью физические лица должны пройти аттестацию и получить лицензию. Соответствующую лицензию должна получить и аудиторская фирма. Лицензирование аудиторской деятельности производится с целью обеспечения государственного контроля за соблюдением требований законодательства РФ, предъявляемым к аудиторской деятельности.

К аттестации на право осуществления аудиторской  деятельности допускаются лица, имеющие экономическое или юридическое высшее или среднее специальное образование, а также стаж работы не менее трех лет из последних пяти в качестве бухгалтера, аудитора, экономиста, ревизора, руководителя предприятия, преподавателя по экономическому профилю и не имеющие судебных ограничений.

Квалификационные  аттестаты и лицензии выдаются по следующим направлениям аудиторской  деятельности:

— банковский аудит;

— аудит страховых организаций;

— аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов;

- общий аудит (аудит иных экономических субъектов).

Порядок лицензирования определен Правительством РФ по представлению Комиссии по аудиторской  деятельности при Президенте РФ. Комиссия выдает генеральные лицензии государственным  органам — Министерству финансов и Центральному банку РФ. Лицензия выдается сроком на 1—5 лет после представления необходимых документов и уплаты сбора для аудиторских фирм. 

Работа  аудиторов постоянно усложняется  в связи с часто меняющейся нормативной и законодательной  базой. В современных условиях регулярно выходят новые законы, указы, постановления, инструкции, вносятся изменения и дополнения в ранее принятые нормативные документы, регламентирующие организацию бухгалтерского учета и налогообложения предприятий, поэтому аудиторы должны располагать полным банком данных действующей нормативной информации, относящейся к особенностям деятельности проверяемого предприятия.

  1. Государство и проблемы социальной политики

Социальная  политика государства - политика, направленная на изменение уровня и качества жизни населения, на смягчение противоречий между участниками рыночной экономики и предотвращение социальных конфликтов на экономической почве. С точки зрения функционирования экономической системы она играет двоякую роль. Во-первых, по мере экономического роста, накопления национального богатства создание благоприятных условий для граждан становится главной целью экономической деятельности, в этом смысле в социальной политике концентрируются цели экономического роста. Но она же является и фактором экономического роста: если экономический рост не сопровождается ростом благосостояния, то люди утрачивают стимулы к эффективной экономической деятельности. Одновременно, чем выше достигнутая ступень экономического развития, тем выше требования к людям, обеспечивающим экономический рост, их знаниям, культуре, физическому и нравственному развитию, что требует дальнейшего развития социальной сферы.

Общие проблемы государственной  социальной политики и пути их решения

Любая социальная политика направлена на безвозмездное  (частично безвозмездное) предоставление определённых благ. Величина этих благ зависит от благосостояния государства. Через систему налогов государство забирает часть доходов у одних, компенсируя при этом разницу между доходами и минимальным прожиточным минимумом для других. С одной стороны, это

правильно. Жизнь человека и его социальный статус, как правило, складывается под  воздействием определённых факторов, многие из которых не зависят от самих людей. Состояние здоровья (физическое и психическое), окружающая с детства обстановка, наличие или отсутствие отрицательных жизненных примеров со стороны близких и многое другое – всё это в конечном итоге сказывается на том, какое положение в обществе займёт тот или иной человек. Более того, тяжёлая экономическая ситуация, как правило, ведёт к деградации части общества, и как следствие, к формированию социально депривированных слоёв населения. Но с другой стороны, как это бывает на практике в некоторых европейских странах, социальная политика принимает утрированный характер, то есть, под социальную защиту попадают такие слои общества, которые практически не нуждаются в этом. Чрезмерные социальные расходы ведут к образованию иждивенцев, которые получают достаточно высокое пособие и не принимают меры к поиску работы, причём среди таковых оказывается активная часть общества – молодёжь. В этом и заключается главная проблема социальной политики. Необходимо искать «золотую середину», при которой нуждающийся в помощи будет получать самое необходимое для поддержания жизненного тонуса, при этом, у него не должны уничтожаться стимулы к лучшей жизни. Многие под «социальной политикой» понимают комплекс мер по социальной помощи населению. Безусловно, социальная поддержка важная, но не единственная составляющая государственной социальной политики. Социальную политику надо обязательно рассматривать в контексте с проводимой в стране общеэкономической политикой. В связи с этим особое значение приобретает проблема, что первично, а что вторично: социальная или экономическая политика. Государство, которое выбирает в качестве доминирующего направления развитие социальной политики, рискует попасть в

замкнутый круг, в котором идеалы общества переориентируются не на поиск выхода из тяжёлой жизненной ситуации, а  на поиск способов получения помощи от государства. Среди граждан может сложиться мнение о том, что «государство» обязано обеспечить «их» достойное проживание, а само понятие «государство» будет абстрагировано в какую-то не определённую субстанцию, лишённую связи с самим обществом и непосредственно с этими гражданами. В обществе может появиться две противоположные группы: «мы» и «государство». Но, по сути, «мы» и есть «государство». Ставя на первое место экономическую политику, государство способствует формированию класса не довольных жизнью граждан, которые по ряду причин не способны к продуктивной деятельности и не в состоянии обеспечить себе достойного существования. Но при данном подходе исключается возможность развития иждивенчества. Развитие экономики в конечном итоге создаст благоприятные условия для реализации человеческих возможностей, а сам вопрос проведения масштабной социальной политики постепенно будет отодвинут в сторону, и государство будет брать под опеку только тех граждан, которые действительно нуждаются в этом.

Таким образом, для решения данной проблемы целесообразно объединять эти два  принципа и не выделять приоритет. Государство  должно подходить к решению проблемы социальной политики в зависимости  от складывающейся обстановки, а не использовать популистские меры, которые могут в дальнейшем навредить всему обществу в целом. Другая проблема социальной политики, которая уже сейчас активно решается в России – это вопросы разделения финансирования социальных программ. Справедливо было бы, когда государственные социальные программы финансируются за счёт средств федерального бюджета,  региональные – за счёт средств регионального бюджета, а местные – за счёт средств местного бюджета. Но по некоторым вопросам в России и сейчас бремя по реализации государственной социальной политики ложится на местные бюджеты, а нередко и на предприятия, когда их руководство обязывается Законом осуществлять определённые выплаты (зачёты), при этом финансирование со стороны государства отсутствует. Всё это

приводит  к появлению «бумажных» денег (имеются ввиду долговые обязательства государства перед предприятиями, например, жилищно-коммунальной сферы). Таким образом, государственная социальная политика должна быть разумной. Конечно, существуют богатые европейские государства, которые в состоянии содержать своих граждан на достойном уровне. Но происходящие в мире процессы постепенно ведут к сглаживанию различий в экономическом положении разных стран мира. «Богатые» страны постепенно сдают свои позиции, а «бедные» наоборот достигают более высокого уровня. Этот процесс тоже своего рода является международной социальной политикой, и поэтому в скором будущем основная часть европейских социальных государств будут вынуждены пересмотреть свой подход к формированию государственной социальной политики в сторону уменьшения социальных выплат, так как правительства будут не в состоянии сохранить их уровень. Именно поэтому необходимо ставить целью построение субсидиарного государства, в котором каждый будет платить сам за себя, а государство будет помогать только бедным.

 

Список  используемой литературы:

  1. Ходов А. Экономические интересы и государственное регулирование экономики: прямая и обратная связь // Российский экономический журнал. - 2006. - №1.
  2. п.1 Постановления Правительства РФ от 6 февраля 2002г. №80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в РФ»
  3. Александр АВЕРИН, Сущность социальной политики //журнал «Социальное партнерство» - № 2, 2009

Информация о работе Основные направления государственного регулирования экономики