Основные направления повышения эффективности использования персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 23:57, курсовая работа

Описание

Цель работы:

Рассмотрение понятия персонала фирмы, его экономического смысла, повышения эффективности его использования.


Для достижения поставленной цели необходимо разрешить следующие задачи:

-определить сущность и значение персонала фирмы;

-рассмотрение путей повышения эффективного использования персонала;

Содержание

Введение..................................................................................................................

Понятие персонала предприятия и направления повышения эффективности.


Понятие персонала фирмы и его основные характеристики


1.2 Повышение эффективности использования персонала.


Заключение..................................................................................................

Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 87.50 Кб (Скачать документ)

                                             Корпоративное обучение

      Когда требуется за непродолжительное время обучить большое количество людей, при этом сведя расходы на обучение к минимуму, необходим такой инструмент, как корпоративное обучение. Корпоративное обучение - действенное средство развития персонала, повышение профессионального уровня сотрудников.

        Помимо профессионального обучения персонала, в числе основных задач корпоративного обучения - обобщение знаний и опыта, накопленных компанией, адаптация персонала, создание единой корпоративной культуры и нацеленность на долговременный успех.

      Грамотный подход к обучению персонала, а так  же построение программ с учетом специфики  бизнеса и поставленных задач, уровня подготовки сотрудников и общей стратегией развития компании при заказе корпоративного обучения поможет в корне изменить ситуацию в компании и добиться мотивированной вовлеченности каждого в процесс работы.

                                            Аттестация персонала

      Для оценки деятельности персонала, выявления резервов повышения уровня отдачи сотрудника, совершенствования системы мотивации персонала, применяется такая процедура, как аттестация персонала.

      Аттестация  персонала может быть обязательной или проводимой по инициативе руководителей компании. При аттестации персонала осуществляется оценка конкретного сотрудника согласно заданным критериям. Вопрос в том, насколько каждый сотрудник соответствует возложенным на него функциям, эффективно ли использование данного сотрудника или он будет полезнее на другом месте и позволяет понять аттестация персонала.

      Другими словами, аттестация персонала - форма  комплексной оценки сотрудника, на основе которой принимается решение  о его соответствии занимаемой должности, дальнейшем служебном росте, повышении заработной платы или ее понижении, увольнении. Благодаря аттестации персонала вы сможете планировать обучение и развитие персонала, создавать кадровый резерв и справедливо изменять оклады сотрудников.(12)

 

   6. Осуществление мероприятий по социальной защите персонала фирмы (декретные отпуска, путевки в оздоровительные медицинские учреждения, выплата материальных поощрений за стаж работы).

В них  входят:

   1. Гарантию различных социальных выплат: оплата больничных листов; оплачиваемый отпуск; выплаты при увольнении; поощрение за длительный стаж работы в компании (награды и ежемесячные начисления за выслугу лет). 

2. Материальное  поощрение и помощь в особых  случаях: день рождения, рождение  ребенка, свадьба, болезни, требующие  длительного ухода, несчастные случаи, смерть родственников. 

3. Определенные  льготы в зависимости от должности  и статуса (служебный автомобиль, мобильный телефон и пр.). 

4. Кредитование  сотрудников, предоставление юридических  и финансовых консультативных  услуг; оплата за использование личного автомобиля сотрудника; в отдельных случаях — аренда жилья за счет предприятия, оплата телефонной связи. 

5. Оплату  обедов для работников склада. 

6. Программу  предоставления бесплатных санаторно-курортных  путевок. 

7. Профилактику заболеваний — вакцинацию сотрудников от гриппа (ежегодно осенью). 

8. Дисконты  в торговых сетях компании  и в торговых сетях партнеров. 

9. Программы  обучения. 

10. Корпоративные  праздники с вручением. 

11. Корпоративный  отдых. 

12. Гарантию  нормированного рабочего дня, пятидневной рабочей недели. (10) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

      Персонал  предприятия является важнейшим  элементом производительных сил, который  определяет темпы роста производства и производительности труда, качество продукции и успешную работу предприятия.

      Его эффективное использование персонала  – непременное условие, помогающее в обеспечении бесперебойности  производственного процесса и успешном выполнении производственных планов и  программ, помогающих при выполнении главных целей и задач предприятия.

      На  основе проведенной работы можно  сделать выводы:

      В условиях рыночных отношений трудовые ресурсы в экономике, региона  отрасли, отдельной фирмы становится все более стратегическим и незаменимым, возрастает потребность в квалифицированных  кадрах.

      Основными характеристиками персонала любой  фирмы является численность персонала (явочная, среднесписочная, среднемесячная и т.д.) и структура организации (совокупность отдельных групп работников, объединенных по ряду признаков и категорий). Структура предприятия играет важную роль в обеспечении эффективности производства.

      Для достижения эффективности использования  персонала необходимы такие методы, как стимулирование персонала (материальное поощрение и нематериальное), увеличение социальной защищенности работников, внедрение новых технологий и т.д.

      Поставленные  задачи для данной курсовой (определение  сущности и значения персонала фирмы; рассмотрение путей повышения эффективного использования персонала) были выполнены, а поставленная цель, сформулированная, как рассмотрение понятия персонала фирмы, его экономического смысла, повышения эффективности его использования была осуществлена.

      Список  используемой литературы. 

  1. Ермишина  А.В., Максимов В.А., Матвеева О.А., Спиридонов М.А. Экономика предприятия. – М.: Феникс, 2009. – 571с.
  2. Волков О.И., Девяткин О.В. Экономика предприятия (фирмы). – М.: ИНФРА-М, 2008. – 600с.
  3. Гражданкина Е.В. Экономика малого предприятия . – М.: Гросс-Медиа, 2008. – 96с.
  4. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. 3-е изд. - Москва: Изд-во ТРТУ, 2006. - 112с.
  5. Иващенко Н.П. Экономика фирмы. Учебник для ВУЗов. – М.: Инфра-М; 2007. – 235с.
  6. Кобец Е.А., Корсаков М.Н. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.
  7. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М,2007. — 495 с.
  8. Чечевицына Л. Н., Чуев И.Н. Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов вузов. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 400 с.
  9. Шлендер П.Э. Экономика трудовых ресурсов. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008.-102с.
  10. Экономика предприятия: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 670 с.
  11. Журнал "Корпоративные системы".  Кадровый аспект внедрения информационной системы.  Маргарита Короткова 2010 год
  12. сайт www.tacon.ru  раздел  ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА

Информация о работе Основные направления повышения эффективности использования персонала