Основные проблемы занятости молодежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 18:00, реферат

Описание

Цель данной работы – анализ безработицы в Башкортостане в целом и городе Октябрьский для оценки ситуации на молодежном рынке труда.

Работа состоит из  1 файл

Проблема безработицы молодежи.doc

— 58.50 Кб (Скачать документ)

     Для выпускников школ в городе регулярно  проходят ярмарки рабочих мест, целью которых является знакомство молодежи с предлагаемыми специальностями наших учебных заведений.(6) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. 3. Анализ безработицы  среди молодежи

    в городе Октябрьский  за 2006 год

      Исследовательская работа проводилась в двух направлениях:

     1. Изучение структуры спроса и предложения рабочей силы на молодежном рынке труда различных профессий. Мною проанализирован рынок профессий, предлагаемых учебными заведениями города Октябрьского и сопоставлен с рынком требуемых специалистов. [2, 4, 5]

      Проделанный анализ показывает, что значительная часть профессий, которые предлагают наши учебные заведения, уже не относятся  к числу востребованных, так как  рынок переполнен подобными профессиями (бухгалтер, повар, пекарь, медицинская сестра, экономист, юрист). [4, 5]

      Более 80% вакансий, предлагаемых для трудоустройства  в Центре занятости населения  – это рабочие и строительные специальности.

      Быстрое развитие рынка требует работников новых профессий, связанных со сферой управления, с сервисом семьи, с банковским делом и т.д.

     В результате сильно меняется структура  спроса на рабочую силу, а люди с  ненужными более профессиями  оказываются не у дел, пополняя ряды безработных. Поэтому считаю, что  учебные заведения города должны в корне пересмотреть предлагаемые специализации.

     2. Изучение осознанности выбора профессии выпускников школ города Октябрьского. С этой целью проведен социологический опрос среди учащихся 9 и 11 классов [6], который показал, что большое количество школьников (60% опрошенных) к окончанию школы еще не определились с выбором профессии и конкретного учебного заведения. Они плохо знают круг профессий, поэтому их выбор становится случайным.

     Я предлагаю ввести в школе предмет  или элективный курс «Выбор профессии», где ученики могли бы выявить свои склонности, сильные и слабые стороны, получить информацию об актуальной ситуации на рынке труда, познакомиться с возможностями профессиональной подготовки.

Заключение: выбирающему профессию
 

     Для старшеклассников тема выбора профессии и построения карьеры очень актуальны. Трудовая деятельность всегда приоритетная жизненная ценность по сравнению с другими человеческими ценностями.

      Значительная  часть профессий, которым отдается предпочтение, уже перестает относится  к числу востребованных, так как рынок переполняется подобными профессиями, а квалификация их далека от заявленных работодателями.

      Высок процент выпускников, выбирающих престижные профессии, но игнорирующие при этом возможности своего последующего трудоустройства. Стремление жить достойно  в новых экономических условиях породило у молодежи устойчивую тенденцию к овладению специальностями, для которых у нас в стране  не оказалось достаточно рабочих мест. В первую очередь это касается специалистов из сфер с образованием: экономика, менеджмент, юриспруденция.

      Кто же требуется на молодежном рынке  труда с начала 2007 года? Сохраняется  потребность в рабочих различных  профессиях. Анализ показывает устойчивую тенденцию  незаполняемости вакансий газосварщиков, электросварщиков, наладчиков, токарей, электриков, каменщиков.

      Со  значительной долей достоверности  можно утверждать, что в ближайшее  время народному хозяйству могут  понадобиться программисты, инженеры-системотехники, лингвисты, специалисты по Интернет-торговле, психологи, аквизиторы, бизнес-консультанты и др.

      Для того, чтобы молодежь выбирала рабочие  профессии, надо поднимать престиж  этих профессий и уделять большое  внимание по обучению этим профессиям, привлекая к этому предприятия  и учебные заведения.

      Занимаясь профессиональным самоопределением, молодым людям следует изучать и анализировать, прежде всего, экономическое развитие нашей республики, поскольку большинству из них  придется трудиться именно здесь.

      Суметь  отыскать на рынке труда свою нишу – задача №1. А это, значит, найти приложение собственным силам и знаниям, оказаться востребованным!

Информация о работе Основные проблемы занятости молодежи