Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2011 в 21:02, контрольная работа
Целью работы является исследование основных тенденций развития интернет-экономики России. Применение современных информационных технологий в бизнесе формирует новые направления в глобальной системе координат мировой экономики. Это направление сегодня принято называть Интернет-экономикой. Интернет дает возможность отечественным компаниям выйти на мировой рынок, расширяет каналы сбыта, объединяет поставщиков и покупателей в единую систему.
Введение
Данная работа
посвящена одной из наиболее
актуальных на сегодняшний
Целью работы является исследование основных тенденций развития интернет-экономики России. Применение современных информационных технологий в бизнесе формирует новые направления в глобальной системе координат мировой экономики. Это направление сегодня принято называть Интернет-экономикой. Интернет дает возможность отечественным компаниям выйти на мировой рынок, расширяет каналы сбыта, объединяет поставщиков и покупателей в единую систему.
В условиях рыночной экономики информация выступает как один из основных товаров. Успех коммерческой и предпринимательской деятельности связан с муниципальными, банковскими, биржевыми информационными системами, информатизации оптовой и розничной торговли, торговых домов, служб управления трудом и занятостью, созданием банка данных рынка товаров и услуг, развитием центров справочной и аналитико-прогнозной котировочной информации, электронной почты, электронного обмена данными. Как правило, работа этих систем базируется на локальных и глобальных сетях различной архитектуры ли их объединениях, получивших название Internet / Intranet.
Современный бизнес "потребляет" огромное количество средств связи. От офиса любой компании тянется множество проводов, используемых для передачи самой разнообразной информации. Еще совсем недавно можно было бы сказать, что по этим каналам связи передается информация двух разных видов – цифровая,голосовая.
Основными инструментами Интернет-бизнеса в отношении малого и среднего бизнеса являются:
1. Корпоративный веб-сайт.
2. Интернет-магазин.
3. Интернет-аукцион.
4. Информационный корпоративный портал.
5. Интернет-биржа.
6. Интернет-Маркетинг.
Корпоративный веб-сайт - информационная страница с данными о компании, проекте, товарах и услугах, видах деятельности, предложениях по сотрудничеству.
Функциональность:
- обеспечение
потенциальных клиентов и
- привлечение
дополнительных клиентов и
- установление
двусторонней связи с
- формирование имиджа компании;
- обеспечение
клиентов информацией о
- установление
двусторонней связи с
Результаты:
- бесперебойная работа веб-сайта;
- доступность в любой точки мира (где есть Интернет);
- сокращение
издержек на информационное
- возможность
составления портрета ваших
Интернет-магазин - витрина онлайнового или традиционного бизнеса, на которой размещается предложение товаров и услуг для их дальнейшей реализации. Интернет-магазин может также являться частью корпоративного веб-сайта.
Функциональность:
- продажа товаров и услуг;
- обеспечение клиентов информацией о товарах и услугах;
- обеспечение корпоративной информацией о бизнесе;
- налаживание
четкой автоматизации
- привлечение
дополнительных клиентов и
- установление
двусторонней связи с
- формирование имиджа владельца Интернет-магазина.
Результаты:
- увеличение продаж товаров и услуг;
- возможность получения информации о спросе;
- сокращение
издержек на реализацию
- возможность получения портрета клиента;
- увеличение базы пользователей, которые являются потенциальными покупателями.
Интернет-аукцион - торговая витрина, через которую пользователь может продать любой товар. Заработок владельца такого аукциона - комиссионные со сделки. Может являться частью Интернет-магазина, который, в свою очередь, может являться частью корпоративного веб-сайта.
Функциональность:
- предоставление
услуг как для участника-
- продажа любых товаров и услуг;
- сбор информации о спросе;
- формирование имиджа владельца аукциона.
Результаты:
- деньги зарабатываются "не потея" (затраты только на поддержку ресурса);
- получение информации
из "первых рук" о спросе
на товары или услуги на
рынке (очень ценная
- формирование
постоянной аудитории (
- следствие из вышеизложенного преимущества: внимание к конкретному аукциону со стороны рекламодателей.
Информационный корпоративный портал - сложная информационная система компании, аккумулирующая в себе большинство бизнес-процессов и информационных потоков компании. Может быть создан на основе корпоративного веб-сайта и интегрирован с интернет-магазином.
Функциональность:
- информационное
обеспечение потенциальных
- привлечение дополнительных клиентов и партнеров;
- установление
двусторонней связи с
- формирование имиджа компании;
- организация
через удаленный доступ
- централизация информационных потоков через портал;
- автоматизация бизнес-процессов бизнеса;
- осуществление контроля и учета деятельности отделов компании, филиалов, поставщиков и дилеров.
Результаты:
- сокращение издержек;
- автоматизация информационных потоков;
- более качественное
и быстрое информационное
- бесперебойная работа портала.
Интернет-биржа - торговая площадка, через которую предприятия ведут торговлю товарами и услугами. Заработок владельца - комиссионные или, если в каждой сделке владелец является продавцом или покупателем, сокращение издержек.
Площадки бывают
одноотраслевыми и много
Функциональность:
- информационное
обеспечение участников
- организация
торговли товаром между
- организация процесса оплаты и доставки;
- привлечение дополнительных участников и партнеров;
- установление
двусторонней связи с
Результаты:
- сокращение издержек;
- простота поддержки;
- автоматизация процесса оплаты и доставки, контроль их выполнения;
- бесперебойная работа;
- большие объемы - большие прибыли.
Технологии Интернет-биржи позволяют организовывать бартерные модели торговли товарами и услугами и использовать клиринговые системы.
Интернет-Маркетинг - эффективнейший и важнейший инструмент Интернет-бизнеса.
Функциональность:
- проведение рекламных акций компании, товаров, услуг, веб-сайта, порталов, Интернет-магазинов и т.д.;
- проведение
специальных маркетинговых
- создание брэндов;
- проведение pr-мероприятий;
- проведение
маркетинговых исследований
- анализ деятельности конкурентов;
- установление тесных деловых отношений с пользователями;
Результаты:
- анализ спроса продукции;
- определение портрета пользователя;
- анализ эффективности рекламы;
- потенциально - привлечение на свой ресурс практически безграничного (но не более 150 млн.) количества пользователей;
- нахождение новых клиентов и партнеров.
Преимущества перед традиционным маркетингом:
- более низкая стоимость рекламной кампании по сравнению с традиционными СМИ;
- большая аудитория, чем у СМИ;
- возможность направления потока рекламы только на целевую аудиторию;
- возможность оценки эффективности рекламы;
- возможность
оперативного изменения
Важно учесть, что Интернет-маркетинг не конкурент традиционного маркетинга, а лишь его продолжение или начало, имеющее ряд преимуществ.
Интернет-магазин
Это самый распространенный
на сегодняшний день способ продаж
в Интернете. Интернет-магазин —
по своей сути интерактивный сайт
Сети, программный продукт с
Продажа продуктов авторского права
Здесь заложен
принцип интернет-магазина товаров
и услуг в значительно
Данные продукты
зачастую не приходится рекламировать
или придумывать стимулы
Принцип заключается в моментальной продаже ключа, лицензии, кода или ссылки на единоразовое скачивание. Возможны также варианты бесплатного демонстрационного скачивания на определенный срок или с определенными условиями последующего приобретения. Продавец сразу получает оплату, а покупатель — товар, быстро и удобно.
Предприятия, фирмы и предприниматели в Сети
Вопрос о поддержке
малого и среднего бизнеса в сети
Интернет довольно актуален. Фирмы, компании,
предприятия и частные
Информация о работе Основные тенденции развитии интернет-экономики России