Основные типы предприятий в Российской предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 19:21, контрольная работа

Описание

Предприятие - самостоятельно действующий субъект, созданный в соответствии с действующим законодательством для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Содержание

I. Основные типы предприятий в Российской предпринимательской деятельности.
1.1. Понятие и классификация предприятий.
1.2.Сущность и особенности организационно-правовых форм предприятий.
1.3. Холдинги.
1.4. Финансово промышленные группы.
1.5. Государственные корпорации в России.
II. Планирование хозяйственной деятельности предприятия.
2.1. Методы и виды планирования.
2.2. Бизнес-план.
III. «Россия, вперёд!».

Работа состоит из  1 файл

контрольная экономика.doc

— 240.00 Кб (Скачать документ)

Существует несколько методов планирования:

  балансовый,

  расчетно-аналитический,

  экономико-математические,

  графоаналитический,

  программно-целевые.

Балансовый метод планирования обеспечивает установление связей между потребностями в ресурсах и источниками их покрытия, а также между разделами плана. Например, балансовый метод увязывает производственную программу с производственной мощностью предприятия, трудоемкость производственной программы -- с численностью работающих. На предприятии составляются балансы производственной мощности, рабочего времени, материальный, энергетический, финансовый и др.

Расчетно-аналитический метод используется для расчета показателей плана, анализа их динамики и факторов, обеспечивающих необходимый количественный уровень. В рамках этого метода определяется базисный уровень основных показателей плана и их изменения в плановом периоде за счет количественного влияния основных факторов, рассчитываются индексы изменения плановых показателей по сравнению с базисным уровнем.

Экономико-математические методы позволяют разработать экономические модели зависимости показателей на основе выявления изменения их количественных параметров по сравнению с основными факторами, подготовить несколько вариантов плана и выбрать оптимальный.

Графоаналитический метод дает возможность представить результаты экономического анализа графическими средствами. С помощью графиков выявляется количественная зависимость между сопряженными показателями, например, между темпами изменения фондоотдачи, фондовооруженности и производительности труда. Сетевой метод является разновидностью графоаналитического. С помощью сетевых графиков моделируется параллельное выполнение работ в пространстве и времени по сложным объектам (например, реконструкция цеха, разработка и освоение новой техники и др.).

Программно-целевые методы позволяют составлять план в виде программы, т. е. комплекса задач и мероприятий, объединенных одной целью и приуроченных к определенным срокам. Характерная черта программы -- ее нацеленность на достижение конечных результатов. Стержнем программы является генеральная цель, конкретизируемая в ряде подцелей и задач. Цели достигаются конкретными исполнителями, которые наделяются необходимыми ресурсами. На основе ранжирования целей (генеральная цель -- стратегические и тактические цели -- программы работ) составляется граф типа «дерево целей» -- исходная база для формирования системы показателей программы и организационной структуры управления ею.

Имеются различные признаки классификации планирования по видам, срокам, формам и другим признакам.

По срокам различают следующие виды планирования:

  перспективное,

  текущее,

  оперативно-производственное.

Перспективное планирование основывается на прогнозировании. С его помощью прогнозируются перспективная потребность в новых видах продукции, товарная и сбытовая стратегия предприятия по различным рынкам сбыта и т. д. Перспективное планирование традиционно подразделяется на долгосрочное (10--15 лет) и среднесрочное (3--5 лет) планирование..

Текущее (годовое) планирование разрабатывается в разрезе среднесрочного плана и уточняет его показатели. Структура и показатели годового планирования различаются в зависимости от объекта и подразделяются на заводские, цеховые и бригадные. Основные разделы и показатели годового плана представлены в табл. 1.

Оперативно-производственное планирование уточняет задания текущего годового плана на более короткие отрезки времени (месяц, декада, смена, час) и по отдельным производственным подразделениям (цех, участок, бригада, рабочее место). Такой план служит средством обеспечения ритмичного выпуска продукции и равномерной работы предприятия и доводит плановые задания до непосредственных исполнителей (рабочих). Оперативно-производственное планирование подразделяется на межцеховое, внутрицеховое и диспетчирование. Завершающим этапом заводского оперативно-производственного планирования является сменно-суточное планирование.

В целом перспективное, текущее и оперативно-производственное планирование взаимосвязаны и образуют единую систему.

С точки зрения обязательности принятия и выполнения плановых заданий оно подразделяется на:

  директивное планирование,

  индикативное планирование.

Директивное планирование характеризуется обязательным принятием и выполнением плановых заданий, установленных вышестоящей организацией для подчиненных ей предприятий. Директивное планирование пронизывало все уровни системы социалистического централизованного планирования (предприятия, отрасли, регионы, экономику в целом), сковывало инициативу предприятий. В рыночной экономике директивное планирование используется на уровне предприятий при разработке их текущих планов.

Индикативное планирование - это форма государственного регулирования производства через регулирование цен и тарифов, ставок налогов, банковских процентных ставок за кредит, минимального уровня заработной платы и других показателей. Задания индикативного плана называются индикаторами. Индикаторы -- это параметры, характеризующие состояние и направления развития экономики, выработанные органами государственного управления. В составе индикативного плана могут быть и обязательные задания, но их число весьма ограничено. Поэтому в целом план носит направляющий, рекомендательный характер. Применительно к предприятиям (организациям) индикативное планирование чаще применяется при разработке перспективных планов.

Необходимо  также различать перспективное планирование, прогнозирование, стратегическое планирование, тактическое планирование и бизнес-планирование, которые взаимосвязаны, образуют единую систему и в то же время выполняют различные функции и могут применяться самостоятельно.

Как уже отмечалось выше, перспективное планирование основано на прогнозировании. Прогнозирование является базисом, фундаментом перспективного планирования и в отличие от него основано на предвидении, построенном на экономико-математическом, вероятностном и в то же время научно обоснованном анализе перспектив развития предприятия в обозримом будущем.

Стратегическое планирование ставит перспективные цели и вырабатывает средства их достижения, определяет основные направления развития предприятия (организации) и, что особенно важно, формирует миссию предприятия, направленную на реализацию его общей цели. Миссия детализирует статус предприятия (организации) и обеспечивает направления и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития.

Тактическое планирование в отличие от перспективного и стратегического планирования охватывает краткосрочный и среднесрочный периоды и направлено на реализацию выполнения этих планов, которые конкретизируются в комплексных планов социально-экономического развития предприятия.

Бизнес-планирование является разновидностью технико-экономического планирования, однако в условиях рыночной экономики его функции значительно расширились и оно стало самостоятельным видом планирования. Существуют и другие классификации форм и видов планирования. Так, по классификации Р.Л. Акоффа, широко используемой в зарубежной науке и практике, планирование бывает:

реактивным -- базируется на анализе и экстраполяции прошлого опыта снизу вверх;

инактивным -- ориентируется на существующее положение предприятия для выживания и стабилизации бизнеса;

преактивным (упреждающим) -- основано на прогнозах с учетом будущих изменений и осуществляется на предприятиях сверху вниз путем оптимизации решений;

интерактивным -- заключается в проектировании будущего с учетом взаимодействия прошлого, настоящего и будущего, направленном на повышение эффективности развития предприятия и качества жизни людей.

2.2. Бизнес-план.

Бизнес-план по существу представляет собой формальное изложение целей бизнеса, стратегий достижения этих целей и аргументов в пользу того, почему эти цели считаются выполнимыми. Качественный бизнес план является своего рода картой, предоставляющей инвесторам, кредиторам и партнерам четкое представление направления работы и развития бизнеса.

Кроме того, бизнес план является очень эффективным инструментом обеспечения плавного функционирования и продвижения компании. Его можно использовать в качестве своего рода перечня необходимых к выполнению задач, всегда имея перед собой план действий на будущее. Он служит средством придания компании легко поддающейся к управлению формы, позволяя, таким образом, повысить эффективность работы и как следствие произвести лучшие результаты.

Бизнес-план разрабатывается с целью:             

  Разработки общей концепции, генеральной стратегии компании.

  Оценки и контроля процесса развития основной деятельности организации.

  Обоснования привлечения денежных средств (в частности, кредитов).

  Привлечения потенциальных партнеров, имеющих возможность вложить собственный капитал или технологию.

Состав бизнес-плана и степень его детализации зависят от размеров будущего проекта и сферы, к которой он относится. Если предполагается наладить новое производство, то должен быть разработан весьма подробный план, диктуемый сложностью самого продукта, а также его рынка. Если же речь идет только о розничной продаже продукта, то бизнес-план может быть более простым.

Состав бизнес-плана также зависит от размера предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия.

Бизнес-план, как правило, состоит из следующих разделов:

1. Введение              название и адрес фирмы;

  учредители;

  суть и цель проекта;

  стоимость проекта;

  потребность в финансах;

  ссылка на конфиденциальность.

2. Анализ положения дел в отрасли:

  текущая ситуация и тенденции развития отрасли;

  направления и задачи деятельности проекта.

3. Существо предлагаемого проекта:

  продукция (услуги или работы),

  технология;

  лицензии;

  патентные права.

4. Анализ рынка:

  потенциальные потребители продукции;

  потенциальные конкуренты;

  размер рынка и его динамика;

  оценочная доля на рынке.

5. План маркетинга:

  цены;

  ценовая политика;

  каналы сбыта;

  реклама;

  прогнозная реакция на новую продукцию.

6. Производственный план:

  производственный процесс;

  производственные помещения;

  оборудование;

  источники сырья, материалов, оборудования и рабочей силы;

  субподрядчики.

7. Организационный план и управление персоналом:

  форма собственности;

  сведения о владельцах предприятия;

  сведения о руководящем составе;

  организационная структура.

8. Степень риска:             

  слабые стороны предприятия;

  вероятность появления новых технологий;

  альтернативные стратегии.

9. Финансовый план:

  отчет о прибыли;

  отчет о движении денежных средств;

  баланс;

  точка безубыточности, коэффициенты эффективности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. «Россия, вперёд!» Статья Дмитрия Медведева

Уважаемые сограждане! Дорогие друзья!

Публикуемая сегодня статья написана мной для того, чтобы довести до каждого из вас, до всех граждан России моё представление о стратегических задачах, которые нам предстоит решать. О настоящем и будущем нашей страны. И пригласить всех, кому есть что сказать, к участию в дискуссии по этим темам. Ваши оценки, замечания и предложения будут учтены при подготовке Послания Президента России Федеральному Собранию. Практических планов развития нашего государства.

Через несколько месяцев Россия вступает в новое десятилетие нового века. Конечно, рубежи времени и «круглые» даты имеют скорее символическое, чем практическое значение. Но они дают нам повод осмыслить прошлое. Оценить настоящее. И задуматься о будущем. О том, что предстоит каждому из нас. Нашим детям, нашей стране.

«Я приглашаю всех, кто разделяет мои убеждения, к сотрудничеству. Приглашаю к сотрудничеству и тех, кто не согласен со мной, но искренне желает перемен к лучшему».

Сначала давайте ответим себе на простой, но очень серьёзный вопрос. Должны ли мы и дальше тащить в наше будущее примитивную сырьевую экономику, хроническую коррупцию, застарелую привычку полагаться в решении проблем на государство, на заграницу, на какое-нибудь «всесильное учение», на что угодно, на кого угодно, только не на себя? И есть ли у России, перегруженной такими ношами, собственное завтра?

В следующем году мы будем праздновать шестьдесят пятую годовщину победы в Великой Отечественной войне. Этот юбилей напомнит нам о том, что наше время было будущим для тех героев, которые завоевали нашу свободу. И что народ, победивший жестокого и очень сильного врага в те далёкие дни, должен, обязан сегодня победить коррупцию и отсталость. Сделать нашу страну современной и благоустроенной.

Мы, современные поколения российского народа, получили большое наследство. Заслуженное, завоёванное, заработанное упорными усилиями наших предшественников. Иногда ценой тяжёлых испытаний и действительно страшных жертв. Мы располагаем гигантской территорией, колоссальными природными богатствами, солидным промышленным потенциалом, впечатляющим списком ярких достижений в области науки, техники, образования, искусства, славной историей армии и флота, ядерным оружием. Авторитетом державы, игравшей значительную, а в некоторые периоды и определяющую роль в событиях исторического масштаба.

Как мы распорядимся этим наследством? Как преумножим его? Какой будет Россия для моего сына, для детей и внуков моих сограждан? Каково будет её место, а значит, и место наших потомков, наследников, будущих поколений россиян, среди других наций – в мировом разделении труда, в системе международных отношений, в мировой культуре? Что нужно сделать, чтобы качество жизни граждан России и сегодня, и в будущем неуклонно повышалось? Чтобы наше общество становилось богаче, свободнее, гуманнее, привлекательнее? Чтобы оно было в состоянии дать всем желающим лучшее образование, интересную работу, хороший доход, комфортную среду для личной жизни и творческой деятельности?

«Должны ли мы и дальше тащить в наше будущее примитивную сырьевую экономику, хроническую коррупцию, застарелую привычку полагаться в решении проблем на государство, на заграницу, на какое-нибудь «всесильное учение», на что угодно, на кого угодно, только не на себя?»

Информация о работе Основные типы предприятий в Российской предпринимательской деятельности