Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 19:21, контрольная работа
Предприятие - самостоятельно действующий субъект, созданный в соответствии с действующим законодательством для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
I. Основные типы предприятий в Российской предпринимательской деятельности.
1.1. Понятие и классификация предприятий.
1.2.Сущность и особенности организационно-правовых форм предприятий.
1.3. Холдинги.
1.4. Финансово промышленные группы.
1.5. Государственные корпорации в России.
II. Планирование хозяйственной деятельности предприятия.
2.1. Методы и виды планирования.
2.2. Бизнес-план.
III. «Россия, вперёд!».
Существует несколько методов планирования:
балансовый,
расчетно-аналитический,
экономико-математические,
графоаналитический,
программно-целевые.
Балансовый метод планирования обеспечивает установление связей между потребностями в ресурсах и источниками их покрытия, а также между разделами плана. Например, балансовый метод увязывает производственную программу с производственной мощностью предприятия, трудоемкость производственной программы -- с численностью работающих. На предприятии составляются балансы производственной мощности, рабочего времени, материальный, энергетический, финансовый и др.
Расчетно-аналитический метод используется для расчета показателей плана, анализа их динамики и факторов, обеспечивающих необходимый количественный уровень. В рамках этого метода определяется базисный уровень основных показателей плана и их изменения в плановом периоде за счет количественного влияния основных факторов, рассчитываются индексы изменения плановых показателей по сравнению с базисным уровнем.
Экономико-математические методы позволяют разработать экономические модели зависимости показателей на основе выявления изменения их количественных параметров по сравнению с основными факторами, подготовить несколько вариантов плана и выбрать оптимальный.
Графоаналитический метод дает возможность представить результаты экономического анализа графическими средствами. С помощью графиков выявляется количественная зависимость между сопряженными показателями, например, между темпами изменения фондоотдачи, фондовооруженности и производительности труда. Сетевой метод является разновидностью графоаналитического. С помощью сетевых графиков моделируется параллельное выполнение работ в пространстве и времени по сложным объектам (например, реконструкция цеха, разработка и освоение новой техники и др.).
Программно-целевые методы позволяют составлять план в виде программы, т. е. комплекса задач и мероприятий, объединенных одной целью и приуроченных к определенным срокам. Характерная черта программы -- ее нацеленность на достижение конечных результатов. Стержнем программы является генеральная цель, конкретизируемая в ряде подцелей и задач. Цели достигаются конкретными исполнителями, которые наделяются необходимыми ресурсами. На основе ранжирования целей (генеральная цель -- стратегические и тактические цели -- программы работ) составляется граф типа «дерево целей» -- исходная база для формирования системы показателей программы и организационной структуры управления ею.
Имеются различные признаки классификации планирования по видам, срокам, формам и другим признакам.
По срокам различают следующие виды планирования:
перспективное,
текущее,
оперативно-производственное.
Перспективное планирование основывается на прогнозировании. С его помощью прогнозируются перспективная потребность в новых видах продукции, товарная и сбытовая стратегия предприятия по различным рынкам сбыта и т. д. Перспективное планирование традиционно подразделяется на долгосрочное (10--15 лет) и среднесрочное (3--5 лет) планирование..
Текущее (годовое) планирование разрабатывается в разрезе среднесрочного плана и уточняет его показатели. Структура и показатели годового планирования различаются в зависимости от объекта и подразделяются на заводские, цеховые и бригадные. Основные разделы и показатели годового плана представлены в табл. 1.
Оперативно-производственное планирование уточняет задания текущего годового плана на более короткие отрезки времени (месяц, декада, смена, час) и по отдельным производственным подразделениям (цех, участок, бригада, рабочее место). Такой план служит средством обеспечения ритмичного выпуска продукции и равномерной работы предприятия и доводит плановые задания до непосредственных исполнителей (рабочих). Оперативно-производственное планирование подразделяется на межцеховое, внутрицеховое и диспетчирование. Завершающим этапом заводского оперативно-производственного планирования является сменно-суточное планирование.
В целом перспективное, текущее и оперативно-производственное планирование взаимосвязаны и образуют единую систему.
С точки зрения обязательности принятия и выполнения плановых заданий оно подразделяется на:
директивное планирование,
индикативное планирование.
Директивное планирование характеризуется обязательным принятием и выполнением плановых заданий, установленных вышестоящей организацией для подчиненных ей предприятий. Директивное планирование пронизывало все уровни системы социалистического централизованного планирования (предприятия, отрасли, регионы, экономику в целом), сковывало инициативу предприятий. В рыночной экономике директивное планирование используется на уровне предприятий при разработке их текущих планов.
Индикативное планирование - это форма государственного регулирования производства через регулирование цен и тарифов, ставок налогов, банковских процентных ставок за кредит, минимального уровня заработной платы и других показателей. Задания индикативного плана называются индикаторами. Индикаторы -- это параметры, характеризующие состояние и направления развития экономики, выработанные органами государственного управления. В составе индикативного плана могут быть и обязательные задания, но их число весьма ограничено. Поэтому в целом план носит направляющий, рекомендательный характер. Применительно к предприятиям (организациям) индикативное планирование чаще применяется при разработке перспективных планов.
Необходимо также различать перспективное планирование, прогнозирование, стратегическое планирование, тактическое планирование и бизнес-планирование, которые взаимосвязаны, образуют единую систему и в то же время выполняют различные функции и могут применяться самостоятельно.
Как уже отмечалось выше, перспективное планирование основано на прогнозировании. Прогнозирование является базисом, фундаментом перспективного планирования и в отличие от него основано на предвидении, построенном на экономико-математическом, вероятностном и в то же время научно обоснованном анализе перспектив развития предприятия в обозримом будущем.
Стратегическое планирование ставит перспективные цели и вырабатывает средства их достижения, определяет основные направления развития предприятия (организации) и, что особенно важно, формирует миссию предприятия, направленную на реализацию его общей цели. Миссия детализирует статус предприятия (организации) и обеспечивает направления и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития.
Тактическое планирование в отличие от перспективного и стратегического планирования охватывает краткосрочный и среднесрочный периоды и направлено на реализацию выполнения этих планов, которые конкретизируются в комплексных планов социально-экономического развития предприятия.
Бизнес-планирование является разновидностью технико-экономического планирования, однако в условиях рыночной экономики его функции значительно расширились и оно стало самостоятельным видом планирования. Существуют и другие классификации форм и видов планирования. Так, по классификации Р.Л. Акоффа, широко используемой в зарубежной науке и практике, планирование бывает:
реактивным -- базируется на анализе и экстраполяции прошлого опыта снизу вверх;
инактивным -- ориентируется на существующее положение предприятия для выживания и стабилизации бизнеса;
преактивным (упреждающим) -- основано на прогнозах с учетом будущих изменений и осуществляется на предприятиях сверху вниз путем оптимизации решений;
интерактивным -- заключается в проектировании будущего с учетом взаимодействия прошлого, настоящего и будущего, направленном на повышение эффективности развития предприятия и качества жизни людей.
2.2. Бизнес-план.
Бизнес-план по существу представляет собой формальное изложение целей бизнеса, стратегий достижения этих целей и аргументов в пользу того, почему эти цели считаются выполнимыми. Качественный бизнес план является своего рода картой, предоставляющей инвесторам, кредиторам и партнерам четкое представление направления работы и развития бизнеса.
Кроме того, бизнес план является очень эффективным инструментом обеспечения плавного функционирования и продвижения компании. Его можно использовать в качестве своего рода перечня необходимых к выполнению задач, всегда имея перед собой план действий на будущее. Он служит средством придания компании легко поддающейся к управлению формы, позволяя, таким образом, повысить эффективность работы и как следствие произвести лучшие результаты.
Бизнес-план разрабатывается с целью:
Разработки общей концепции, генеральной стратегии компании.
Оценки и контроля процесса развития основной деятельности организации.
Обоснования привлечения денежных средств (в частности, кредитов).
Привлечения потенциальных партнеров, имеющих возможность вложить собственный капитал или технологию.
Состав бизнес-плана и степень его детализации зависят от размеров будущего проекта и сферы, к которой он относится. Если предполагается наладить новое производство, то должен быть разработан весьма подробный план, диктуемый сложностью самого продукта, а также его рынка. Если же речь идет только о розничной продаже продукта, то бизнес-план может быть более простым.
Состав бизнес-плана также зависит от размера предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия.
Бизнес-план, как правило, состоит из следующих разделов:
1. Введение название и адрес фирмы;
учредители;
суть и цель проекта;
стоимость проекта;
потребность в финансах;
ссылка на конфиденциальность.
2. Анализ положения дел в отрасли:
текущая ситуация и тенденции развития отрасли;
направления и задачи деятельности проекта.
3. Существо предлагаемого проекта:
продукция (услуги или работы),
технология;
лицензии;
патентные права.
4. Анализ рынка:
потенциальные потребители продукции;
потенциальные конкуренты;
размер рынка и его динамика;
оценочная доля на рынке.
5. План маркетинга:
цены;
ценовая политика;
каналы сбыта;
реклама;
прогнозная реакция на новую продукцию.
6. Производственный план:
производственный процесс;
производственные помещения;
оборудование;
источники сырья, материалов, оборудования и рабочей силы;
субподрядчики.
7. Организационный план и управление персоналом:
форма собственности;
сведения о владельцах предприятия;
сведения о руководящем составе;
организационная структура.
8. Степень риска:
слабые стороны предприятия;
вероятность появления новых технологий;
альтернативные стратегии.
9. Финансовый план:
отчет о прибыли;
отчет о движении денежных средств;
баланс;
точка безубыточности, коэффициенты эффективности.
Уважаемые сограждане! Дорогие друзья!
Публикуемая сегодня статья написана мной для того, чтобы довести до каждого из вас, до всех граждан России моё представление о стратегических задачах, которые нам предстоит решать. О настоящем и будущем нашей страны. И пригласить всех, кому есть что сказать, к участию в дискуссии по этим темам. Ваши оценки, замечания и предложения будут учтены при подготовке Послания Президента России Федеральному Собранию. Практических планов развития нашего государства.
Через несколько месяцев Россия вступает в новое десятилетие нового века. Конечно, рубежи времени и «круглые» даты имеют скорее символическое, чем практическое значение. Но они дают нам повод осмыслить прошлое. Оценить настоящее. И задуматься о будущем. О том, что предстоит каждому из нас. Нашим детям, нашей стране.
«Я приглашаю всех, кто разделяет мои убеждения, к сотрудничеству. Приглашаю к сотрудничеству и тех, кто не согласен со мной, но искренне желает перемен к лучшему».
Сначала давайте ответим себе на простой, но очень серьёзный вопрос. Должны ли мы и дальше тащить в наше будущее примитивную сырьевую экономику, хроническую коррупцию, застарелую привычку полагаться в решении проблем на государство, на заграницу, на какое-нибудь «всесильное учение», на что угодно, на кого угодно, только не на себя? И есть ли у России, перегруженной такими ношами, собственное завтра?
В следующем году мы будем праздновать шестьдесят пятую годовщину победы в Великой Отечественной войне. Этот юбилей напомнит нам о том, что наше время было будущим для тех героев, которые завоевали нашу свободу. И что народ, победивший жестокого и очень сильного врага в те далёкие дни, должен, обязан сегодня победить коррупцию и отсталость. Сделать нашу страну современной и благоустроенной.
Мы, современные поколения российского народа, получили большое наследство. Заслуженное, завоёванное, заработанное упорными усилиями наших предшественников. Иногда ценой тяжёлых испытаний и действительно страшных жертв. Мы располагаем гигантской территорией, колоссальными природными богатствами, солидным промышленным потенциалом, впечатляющим списком ярких достижений в области науки, техники, образования, искусства, славной историей армии и флота, ядерным оружием. Авторитетом державы, игравшей значительную, а в некоторые периоды и определяющую роль в событиях исторического масштаба.
Как мы распорядимся этим наследством? Как преумножим его? Какой будет Россия для моего сына, для детей и внуков моих сограждан? Каково будет её место, а значит, и место наших потомков, наследников, будущих поколений россиян, среди других наций – в мировом разделении труда, в системе международных отношений, в мировой культуре? Что нужно сделать, чтобы качество жизни граждан России и сегодня, и в будущем неуклонно повышалось? Чтобы наше общество становилось богаче, свободнее, гуманнее, привлекательнее? Чтобы оно было в состоянии дать всем желающим лучшее образование, интересную работу, хороший доход, комфортную среду для личной жизни и творческой деятельности?
«Должны ли мы и дальше тащить в наше будущее примитивную сырьевую экономику, хроническую коррупцию, застарелую привычку полагаться в решении проблем на государство, на заграницу, на какое-нибудь «всесильное учение», на что угодно, на кого угодно, только не на себя?»
Информация о работе Основные типы предприятий в Российской предпринимательской деятельности