Основы аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 22:08, контрольная работа

Описание

Работа содержит ответы на три теоретических вопроса: сущность аудита и его функции в рыночной экономике;
специалисты аудита, требования к ним, аттестация и лицензирование (российский и зарубежный опыт); заключительный этап процедуры аудита, основное содержание этапа, а также решенное практическое задание

Работа состоит из  1 файл

контрольная.docx

— 60.70 Кб (Скачать документ)

Решение об аннулировании  квалификационного аттестата аудитора принимается уполномоченным федеральным  органом. Уполномоченный федеральный  орган выносит мотивированное решение  об аннулировании квалификационного  аттестата аудитора.

Лицо, квалификационный аттестат которого аннулирован, вправе обжаловать решение уполномоченного  федерального органа об аннулировании  квалификационного аттестата в  суд в течение трех месяцев  со дня получения решения об аннулировании  квалификационного аттестата аудитора.

Лицо, квалификационный аттестат которого аннулирован по причине  его получения по подложным документам, разглашения аудиторской тайны, несоблюдения требований независимости, несоблюдения требований закона об аудиторской  деятельности и аудиторских правил (стандартов), подписания аудиторского заключения без проведения аудиторской  проверки, не вправе повторно обращаться с заявлением о получении аттестата  на право осуществления аудиторской  деятельности в течение трех лет  со дня принятия решения об аннулировании  квалификационного аттестата аудитора.

Лицо, квалификационный аттестат которого аннулирован по приговору  суда, не вправе повторно обращаться с  заявлением о получении аттестата  на право осуществления аудиторской  деятельности в течение срока, предусмотренного вступившим в законную силу приговором суда.

Лица, успешно сдавшие  квалификационные экзамены, получают аттестат аудитора единого образца. Если аудитор в течение двух лет  с момента получения аттестата  не приступил к аудиторской деятельности, аттестат утрачивает силу.

 

 

2.4 Лицензирование аудиторской  деятельности

 

В законе об аудиторской  деятельности отмечается, что аудиторская  организация осуществляет свою деятельность по проведению аудита после получения  лицензии на условиях и в порядке, предусмотренном Федеральным законом  «Об аудиторской деятельности»  и законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности. Лицензирование аудиторской деятельности, в том  числе порядок выдачи, приостановления  и аннулирования лицензии, осуществляется в соответствии с законодательством  Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности и  постановлением Правительства Российской Федерации «О лицензировании аудиторской деятельности», которое вступило в силу 4 апреля 2002 г.

В Положении определены требования и условия, которые обязаны  соблюдать аудиторские организации  и индивидуальные аудиторы, описаны  процедуры контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.

Лицензирование аудиторской  деятельности осуществляет Министерство финансов Российской Федерации (далее  — лицензирующий орган).

Лицензия на осуществление  аудиторской деятельности (далее  — лицензия) выдается на срок 5 лет, который по заявлению лицензиата может продлеваться на 5 лет неограниченное количество раз.

Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении аудиторской деятельности являются:

    1. наличие у индивидуального аудитора или у аудиторов аудиторской организации соответствующих профилю аудиторской проверки типов квалификационных аттестатов аудитора;
    2. наличие у индивидуального аудитора или у аудиторов аудиторской организации соответствующих профилю аудиторской проверки типов квалификационных аттестатов аудитора;
    3. наличие в штате аудиторской организации не менее пяти аудиторов, имеющих квалификационные аттестаты аудитора (вступает в силу с 9 сентября 2003 г.);
    4. осуществление предпринимательской деятельности только в виде проведения аудита и оказания сопутствующих аудиту услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, и органов, регулирующих деятельность аудируемых организаций;
    5. соблюдение правил внутреннего контроля качества проводимых лицензиатами аудиторских проверок и обеспечение возможности проведения внешних проверок качества их деятельности с представлением в установленном порядке всей необходимой для этого документации и информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    6. обеспечение сохранности сведений, составляющих аудиторскую тайну, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
    7. представление аудируемым лицам информации об обстоятельствах, исключающих возможность проведения их аудиторской проверки;
    8. участие в обязательном аудите кредитных организаций, банковских групп и банковских холдингов не менее двух аудиторов, имеющих квалификационные аттестаты аудитора на право осуществления аудита кредитных организаций;
    9. наличие у аудиторской организации при проведении обязательного аудита банковских групп и банковских      стажа аудиторской деятельности по проверкам кредитных организаций не менее 2 лет.

Лицензирующий орган  с целью контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий проводит проверки их деятельности.

Основанием для проведения проверки являются:

а) распоряжение уполномоченного  должностного лица лицензирующего органа;

б) план проверок, утвержденный лицензирующим органом;

в) нарушения лицензиатом  законодательства, регулирующего аудиторскую  деятельность в Российской Федерации;

г) обращения и жалобы заказчиков аудиторских услуг, правоохранительных органов на допущенные лицензиатом  при осуществлении им аудиторской  деятельности нарушения законодательства, регулирующего аудиторскую деятельность в Российской Федерации.

При проведении проверок лицензиат обязан предоставлять документы, необходимые для проведения проверки, в том числе аудиторские заключения и рабочую документацию, составление которой предусмотрено федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, а также другие необходимые при проверке сведения, объяснения и документы.

Проверка проводится в соответствии с программой проверки, утвержденной уполномоченным должностным  лицом лицензирующего органа.

Срок проведения, состав группы проверяющих и ее руководитель определяются уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа. Срок проведения проверки, как правило, не должен превышать 45 календарных дней.

Лицензирующий орган  не вправе проводить в течение  одного календарного года более одной  проверки аудиторской организации  или индивидуального аудитора по одним и тем же вопросам (основаниям), за исключением случаев, когда проверка проводится в связи с обращениями  и жалобами заказчиков аудиторских  услуг и (или) правоохранительных органов.

По результатам проверки составляется акт в 2 экземплярах, один из которых передается лицензиату.

В случае выявления при  проведении проверки нарушений лицензиатом  лицензионных требований и условий  лицензирующий орган обязан в  месячный срок по окончании проверки направить лицензиату предупреждение с указанием выявленных нарушений  и сроков их устранения.

Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в письменной форме) лицензирующий орган об изменении  своего почтового адреса и (или) адресов, используемых им для Осуществления  аудиторской деятельности зданий и помещений, а также обеспечивать условия для проведения проверок.

Лицензирующий орган  ведет реестр лицензий, в котором  указываются:

    1. наименование лицензирующего органа;
    2. лицензируемая деятельность;
    3. сведения о лицензиате с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
    4. наименование, организационно-правовая форма, номер документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, место нахождения, номера и типы квалификационных аттестатов штатных аудиторов — для аудиторской организации (в ред. постановления Правительства РФ от 03.10.2002 г. № 731);
    5. фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, номера и типы квалификационных аттестатов — для индивидуального аудитора;
    6. срок действия лицензии;
    7. номер лицензии;
    8. дата принятия решения о выдаче лицензии;
    9. сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
    10. основания и даты переоформления и продления срока действия лицензии, основание и дата аннулирования лицензии.

Индивидуальные аудиторы и аудиторские организации обязаны  в 15-дневный срок сообщать в лицензирующий  орган об изменениях данных, внесенных  в реестр лицензий.

Лицензирующий орган  руководствуется при проведении лицензирования и предоставлении информации из реестра лицензий Федеральным  законом «О лицензировании отдельных  видов деятельности» и Положением «О лицензировании аудиторской деятельности».

Датой получения аудиторской  организацией или индивидуальным аудитором  лицензии на осуществление аудиторской  деятельности считается дата принятия решения о выдаче соответствующей  лицензии.

Если в соответствии с законодательством Российской Федерации оказание отдельных видов  сопутствующих аудиту услуг требует  получения соответствующей лицензии, аудиторские организации и индивидуальные аудиторы не вправе оказывать такие  услуги без получения соответствующей  лицензии.

Аудиторская деятельность лицензируется также в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности»  и соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации  в этой области.

Аудиторы, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также аудиторские организации, в том числе созданные совместно  с иностранными юридическими и физическими  лицами, вправе заниматься аудиторской  деятельностью в Российской Федерации  только при наличии лицензии на осуществление  аудиторской деятельности.

Лицензирование аудиторской  деятельности предусматривает предоставление соискателям единой лицензии на осуществление  аудиторской деятельности на 5 лет (без  разделения на различные виды аудита), включающей и право проведения аудита кредитных организаций (при наличии у аудиторской организации соответствующих аттестованных специалистов).

Лицензирующий орган  с целью контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий проводит проверки их деятельности, основанием для чего являются:

а) план проверок, утвержденный лицензирующим органом;

б) распоряжение уполномоченного  должностного лица лицензирующего органа;

в) нарушения лицензиатом  законодательства, регулирующего аудиторскую  деятельность в Российской Федерации;

г) обращения и жалобы заказчиков аудиторских услуг, правоохранительных органов на допущенные лицензиатом  при осуществлении им аудиторской  деятельности нарушения законодательства, регулирующего аудиторскую деятельность в Российской Федерации.

При проведении проверки лицензиат обязан предоставлять документы, необходимые для проведения проверки, в том числе аудиторские заключения и рабочую документацию, составление которой предусмотрено федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, а также другие необходимые при проверке сведения, объяснения и документы. Программа, срок проведения проверки, состав группы проверяющих и ее руководитель определяются уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа. Срок проведения проверки, как правило, не должен превышать 45 календарных дней.

Согласно Федеральному закону «О лицензировании отдельных  видов деятельности» аудиторская  деятельность подлежит лицензированию.

Согласно указанному закону предусмотрены следующие  сборы, связанные с лицензированием:

    • за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии взимается лицензионный сбор в размере 300 руб.;
    • за предоставление лицензии взимается лицензионный сбор в размере 1000 руб.;
    • за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, взимается 100 руб.

Аудиторская деятельность может распространяться на все экономические  субъекты, созданные в соответствии с действующим законодательством, независимо от организационно-правовых форм и видов собственности, включая  предприятия, их объединения (союзы, ассоциации, концерны, отраслевые, межотраслевые, региональные и другие объединения), организации и учреждения, банки  и кредитные учреждения, товарные и фондовые биржи, инвестиционные, пенсионные, общественные и другие фонды, а также  граждан, осуществляющих самостоятельную  предпринимательскую деятельность.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность экономических субъектов  подлежит обязательной ежегодной аудиторской  проверке по критериям (системе показателей) деятельности [6].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЦЕДУРЫ АУДИТА. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПА

 

В 1986 г. была разработана Нормативная модель процесса аудита, в основу которой были положены общепринятые стандарты аудита.

Эта модель состоит из следующих пяти этапов.

  1. Предварительная деятельность – это принятие клиента, составление письма обязательства о проведении аудита, назначение аудиторского персонала и изучение бизнеса клиента. Эту деятельность можно рассматривать как начальный этап процесса планирования аудиторской проверки.
  2. Основная деятельность по планированию аудита – это предварительный аналитический обзор, предварительная оценка эффективности проверки и ее материальности (существенности), являющиеся важными предпосылками выполнения проверки.
  3. Процедуры аудита – это процедуры тестирования СВК клиента и выявления риска неэффективности этого контроля.
  4. Независимые процедуры – это сбор аудитором аудиторских доказательств. Проверка не завершена, если не подготовлены необходимые рабочие документы – записи аудиторов, соответствующие общепринятым аудиторским стандартам и содержащие обоснования выбора необходимых в данных условиях процедур и других важных решений, принимаемых в ходе проверки.
  5. Завершающий этап аудиторской работы – это формулировка мнения о достоверности отчетности и составление аудиторского заключения после аудиторских процедур по проверке отчетности и результатов аудита.

Информация о работе Основы аудита