Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 15:44, контрольная работа
Цель данной работы заключается в обобщении теоретических основ по организации управления благоустройством и озеленением территории муниципального образования, изучении опыта зарубежных стран в данной сфере, и разработке рекомендаций по совершенствованию организации управления благоустройством и озеленением территории муниципального образования.
Состав и размещение планировочных и объемных элементов благоустройства в жилой застройке определяется в зависимости от величины и характера открытых пространств жилых территорий. Для каждого вида и композиционного приема застройки характерны свои варианты архитектурно-планировочного решения и благоустройства.
К
планировочным элементам
- культурно-бытового назначения (беседки для отдыха, телефонные автоматы, киоски, павильоны);
- торгового назначения (павильоны и киоски по продаже печатной продукции, продуктов первой необходимости, летние небольшие кафе);
- транспортного назначения – павильоны и навесы на остановках.
Каждая жилая группа должна включать следующие планировочные элементы благоустройства со специальным оборудованием:
- площадки для отдыха (кратковременный отдых, тихий отдых, настольные игры);
- детские игровые площадки (для детей разных возрастов: до 3 лет, 4-6 лет, 7-12 лет);
- комплексные общественные пространства многофункционального назначения для всех возрастных групп населения) формируются при наличии территории и в зависимости от конкретных условий участка;
- площадки хозяйственного назначения (для сушки белья, чистки одежды и ковров, мусоросборников);
- площадки для выгула собак;
- стоянки для автомашин;
- стоянки для велосипедов.
Одна из задач внешнего благоустройства – повышение разнообразия и художественной выразительности застройки и открытых озелененных пространств. Современные жилые территории без малых архитектурных форм все равно, что дом без мебели. По своему назначению их можно разделить на 5 основных групп:
- малые формы утилитарного назначения массового использования – урны, скамьи, ограждения, указатели, номерные знаки домов, лестницы, подпорные стенки и т. п.;
- малые формы декоративного назначения - декоративные стенки, трельяжи, фонтаны, беседки, вазы для цветов, скульптуры;
- малые формы игрового и физкультурного назначения, игровые элементы детских площадок - качели, карусели, бумы, песочницы, стенки для лазания, катальные горки и т. п.;
- малые формы для площадок отдыха для взрослых - перголы, питьевые фонтанчики, столы и др.;
- оборудование спортивных площадок – сетки со столбами, баскетбольные щиты, ворота для хоккея, столики для настольного тенниса и др.
Охрана
природных компонентов, восстановление
и создание благоприятных санитарно-
Таким образом, методы озеленения и виды благоустройства жилых территорий, основанные на классических приемах, включают ряд специфических мероприятий, способные значительно улучшить внешний вид, экологическое, санитарно-гигиеническое и эстетическое состояние города.
3. Функциональное зонирование городских территорий
Основным
градообразующим фактором и причиной
роста городов является развитие
промышленности. Особое место в функционировании
городов занимает городское хозяйство,
представляющее собой совокупность
организаций и предприятий
К общим направлениям градостроительной деятельности относятся:
• функциональное зонирование территории и комплексная территориальная организация производства и расселения населения;
• планомерное преобразование сложившейся городской застройки в упорядоченную систему расселения;
• развитие транспортных систем и улично-дорожной сети;
• повышение уровня инженерного оборудования, благоустройства и озеленения территории, развитие инженерных коммуникаций и объектов;
• использование и обогащение природных ландшафтов;
• совершенствование архитектурно-художественного облика существующей и перспективной застройки.
Можно
выделить факторы, которые характеризуют
использование городских
Основным
инструментом регулирования землепользования
в городах является зонирование
(функциональное, административное и
экономическое). Территориальные зоны
представляют собой отдельные территории,
границы которых фиксируются (выделяются)
на основании решений органов
государственной власти или местного
самоуправления. Эти зоны выделяются
для целей административно-
Функциональное
зонирование городских
Итогом зонирования является план зонирования земель, представляющий собой графический документ, разрабатываемый в составе генплана города с пояснительной запиской. Этот документ определяет состав земель города, объединенных общими признаками перспективного функционального использования с указанием перспективы и степени эффективности их использования. В условиях рыночной экономики зонирование земель предопределяет устойчивую форму контроля за использованием территории.
4. Внутрикватальные и внутримикрарайонные проезды
При устройстве внутриквартальных проездов, тротуаров и площадок учитывают микрорельеф для максимального сокращения объемов земляных работ. Прежде всего, обеспечивается своевременное устройство водоотвода.
Для
щебеночных, гравийных и шлаковых
оснований и покрытий применяют
оптимальные смеси материалов фракций
40–120 мм, а для расклинивания –
5–10 мм. Работы выполняют с послойным
уплотнением оснований и
Основания под асфальтобетонные покрытия очищают от грязи. За 3–5 ч до укладки асфальтобетонной смеси их обрабатывают битумной эмульсией (за исключением случаев, когда укладку ведут по основанию, ранее обработанному органическими вяжущими материалами, или по свежеуложенному нижнему асфальтобетонному слою).
Укладка
асфальтобетонной смеси допускается
только в сухую погоду и при
температуре воздуха
Для
определения свойств
Для покрытия из сборных бетонных плит должно быть подготовлено уплотненное песчаное основание толщиной не менее 3 см с боковыми упорами из грунта, обеспечивающее плотное примыкание плит к основанию. Плиты укладывают так, чтобы превышение их смежных граней было не более 10 мм, а швы между плитами составляли не более 15 мм.
Бортовые
камни внутриквартальных
В
местах пересечений проездов и тротуаров
устанавливают криволинейные
Отмостки по периметру зданий должны плотно примыкать к цоколю здания. Их уклон должен быть не менее 1 и не более 10°. Основания под отмостки уплотняют до исчезновения отпечатков уплотняющего инструмента и прекращения подвижек уплотняемого материала. Бетон отмосток по морозостойкости должен отвечать требованиям, предъявляемым к дорожному бетону.
Ступени лестниц изготовляются из бетона класса не ниже В 22,5 и марки по морозостойкости не менее 150 и устанавливают с уклоном 1° в сторону вышележащей ступени, а также вдоль ступени.
Грунтовые
откосы микрорельефа должны иметь уклоны,
не превышающие углов
Спортивные площадки устраивают с применением следующих материалов. Для нижнего слоя покрытия (не менее 50 мм) используют щебень, гравий, шлак, кирпичный щебень фракций 40–70 мм; для промежуточного слоя покрытия (не менее 30 мм) – щебень, гравий, шлак, кирпичный щебень фракций 15–25 мм; для верхнего слоя покрытия (не менее 40 мм) – щебень, гравий, шлак, кирпичный щебень фракций 5–15 мм; для слоя износа покрытия (не менее 5 мм) – каменная, кирпичная, шлаковая крошка фракций 2–5 мм или песок с модулем крупности не менее 2,5.
Озеленение выполняют после устройства постоянных проездов, тротуаров, площадок и уборки остатков строительного мусора.
По
спланированному и
Места для высадки деревьев и кустарников готовят заранее, чтобы посадочные ямы были предварительно подвергнуты атмосферному воздействию. Ямы для посадки саженцев с комом земли должны иметь глубину 75–90 см, а для посадки саженцев со стержневой корневой системой – 80–100 см. Ширина или диаметр ям для посадки саженцев с комом должна быть на 0,5 м больше наибольшего размера кома.
Кустарники высаживают в траншеи шириной и глубиной 50 см. При многорядной посадке кустарников на каждый ряд к величине траншеи по ширине добавляют 20 см.
Посадочный материал принимают из прикопов, а трудно переносящий пересадку посадочный материал деревьев хвойных, вечнозеленых и лиственных (старше 10 лет) пород – только с комом, как правило, сразу после выкопки с места выращивания. Саженцы с диаметром ствола до 5 см на высоте 1,3 м от корневой шейки должны иметь ком диаметром или размером стороны не менее 70 см. При увеличении диаметра ствола на каждый сантиметр размер кома земли должен быть увеличен на 10 см. Высота кома должна быть 50–60 см, а для саженцев со стержневой корневой системой 70–90 см. Пустоты в коме и между комом и упаковкой должны быть заполнены растительной землей.
Если растения сразу не могут быть посажены, после разгрузки их прикапывают в умеренно влажный грунт на возвышенном и защищенном от господствующих ветров месте.
Поврежденные корни и ветви растений перед посадкой срезают. Срезы и места повреждений зачищают и покрывают садовой замазкой.
Высота установки растений в яму должна обеспечивать положение корневой шейки после осадки грунта на уровне поверхности земли. Саженцы после посадки подвязывают к установленным в ямы кольям. Высаженные растения обильно поливают водой.
Газоны устраивают на полностью подготовленном и спланированном растительном грунте, верхний слой которого разрыхляют на глубину не менее 8 см. Семена должны быть заглублены в грунт на 1–2 см.
Транспортная сеть микрорайона кроме жилых улиц включает внутренние и вспомогательные (противопожарные) проезды. Внутренние проезды используют для подъезда к зданиям, вспомогательные – для обслуживающего транспорта.
Внутримикрорайонная сеть транспорта рассчитана на три основных вида транспорта: легковые автомобили, грузовые для обслуживания микрорайона и населения, автотранспорт специального назначения и хозяйственных служб, иногда маршрутные такси. При проектировании транспортной сети микрорайона главное условие – соблюдение безопасности для жизни и деятельности населения, сохранение возможно высоких условий комфорта (защита от шума, пыли, газа). Поэтому при проектировании проездов учитывают возможную интенсивность движения, которая зависит от численности населения обслуживаемого микрорайона, вместимости объектов культурно-бытового обслуживания, уровня автомобилизации и т.п. Проезды проектируют таким образом, чтобы исключить транзитный проезд и большую скорость движения. В связи с этим применяют тупиковые и закольцованные проезды.
Ширину проездов к группам домов для двустороннего движения принимают 6 м, для одностороннего движения и тупиковых проездов – 3,5… 6 м. На конце тупиковых проездов предусматривают разворотную площадку размером 12 х 12 м или кольцо с радиусом по оси улиц не менее 10 м или Т-образный разворот. Минимальные радиусы поворотов по внутренней кромке основных проездов – 10 м, для вспомогательных – 8 м (рис. 2).
Рисунок 2. Пример решения транспортных устройств: а, б – разворотные площадки на тупиковом проезде; в - площадка для кратковременной стоянки автомобилей
Ко всем зданиям микрорайона необходимо предусматривать пожарные проезды шириной 3,5…6 м с одной стороны для жилых зданий ниже 9 этажей и общественных ниже 5 и с двух сторон при большей этажности. Поэтому между проездами и стенами зданий нельзя размещать ограждения и рядовую посадку деревьев. Планировка проездов должна обеспечивать возможность механизированной уборки. На проездах шириной 3,5 м и длиной более 100 м предусматривают разъездные площадки длиной 15 м и шириной 6 м, включая проезжую часть.
Информация о работе Основы формирования и определение понятия городского благоустройства