Основы формирования и определение понятия городского благоустройства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 15:44, контрольная работа

Описание

Цель данной работы заключается в обобщении теоретических основ по организации управления благоустройством и озеленением территории муниципального образования, изучении опыта зарубежных стран в данной сфере, и разработке рекомендаций по совершенствованию организации управления благоустройством и озеленением территории муниципального образования.

Работа состоит из  1 файл

организация производства на отраслях городского хозяйства.docx

— 66.63 Кб (Скачать документ)

Проезды должны примыкать к проезжим частям улиц не более чем через 300 м в  проектируемых и не более чем  через 180 м в реконструируемых районах  с периметральной застройкой.

На  территории микрорайона предусматривают  площадки для временного хранения автомашин  и мотоциклов индивидуальных владельцев из расчета 25 машиномест на 1000 жителей, на один автомобиль следует отводить 25 м2. Кроме того, необходимо запланировать у жилых зданий гостевые автостоянки. Использование разворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается. В реконструируемых районах в качестве стоянок можно применять закрытые для сквозного движения улицы, переулки и проезды и т.п., но не в районах, где проводится механизированная уборка. Наличие автостоянок около учреждений культурно-бытового обслуживания обязательно.

В проектируемых районах предусматривают  подземные гаражи. Это наиболее удобный  в экологическом отношении вид  хранения автомобилей. Расстояния от стоянок  и гаражей до зданий и сооружений микрорайона лимитируют требования СНиП 2.07.01–89*.

На  территории микрорайонов, озелененных  пространств допускается размещение велосипедных дорожек шириной 1,5…2,5 м.

 

5.Методы вертикальной планировки

Проектирование  вертикальной планировки территории осуществляется в одну нлн две стадии. В одну стадию проектируют вертикальную планировку несложных объектов. Большая часть проектов вертикальной планировки проводится в две стадии: 1 стадия – проект. На этой стадии определяют основные объемы земляных работ, принимают основные решения. II стадия – рабочая документация, более конкретная разработка вертикальной планировки территории, выполняется на основе утвержденного проектного здания.

Проектирование  вертикальной планировки осуществляется тремя методами: методом проектных  профилей, методом проектных (красных) горизонталей и графоаналитическим методом.

Метод проектных профилей состоит в  том, что на плане местности через 20…200 м (в зависимости от размеров участка и степени необходимой  конкретности) наносят сетку, по которой  в обоих направлениях выполняют  условные сечения – профили. На профилях наносят существующий рельеф поверхности  земли (черные отметки) н основные уклоны. Объемы работ могут быть подсчитаны лишь при сопоставлении всех профилей. На практике часто прибегают к частичной вертикальной планировке территории: прорабатывают только улицы, проезды, площади н основные виды площадок.

Составление проектных профилей улиц и других линейных сооружений является частным  случаем этого метода. Сетка проектных  профилей проходит в этом случае по осям улиц и через пикеты. Проектные  профили, составляемые по осям улиц. называют продольными. Точки пересечения осей улиц на перекрестках являются пикетами. Между перекрестками пикеты устанавливаются через каждые 20… 50 м и нумеруются от первого перекрестка: ПК-0; ПК-1; ПК-2 и т.д. По каждому пикету делается поперечное сечение – поперечный профиль улицы. Для удобства проектирования и большей наглядности профили выполняют в разных вертикальных н горизонтальных масштабах.

Для поперечных профилей принято соотношение  масштабов I: 10 (вертикальным масштабам 1:50, 1: 100 соответствуют горизонтальные масштабы 1: 500, 1; 1000). Для поперечных профилей это соотношение равно 1:2 (вертикальному масштабу 1: 100 соответствует горизонтальный масштаб 1; 200), При сопоставлении всех продольных и поперечных профилей с нанесенным проектный рельефом производят подсчет земляных работ по выемкам н насыпям грунта на исследуемом или проектируемом участке улицы. Метод проектных профилей весьма трудоемок и не очень точен, Его применяют на первой стадии проектирования для принятия общих планировочных решений. Упрошенная разновидность этого метода – метод проектных отметок. Он состоит в нанесении на плаце городских территорий красных отметок точек изменения уклона, да улиц н проездов красных отметок пикетов.

 

6.Оборудование и транспортные средства для удаления отходов

Проблема  санитарной очистки территории является одной из приоритетных в решении  задач по охране окружающей среды.

Несанкционированные свалки, расположенные на территории района не имеют элементарного благоустройства: территория их не огорожена и не всегда определена, нет гидроизоляции  основания, отходы размещаются беспорядочно, уплотнение и пересыпка отсутствует. Как следствие, учет и контроль на таких свалках не ведется. Не налажен  контроль поступающих отходов, в  результате совместно размещаются  твердо-бытовые, строительные и промышленные отходы разных классов опасности (вплоть до токсичных, медицинских, и других опасных отходов). Не соблюдается  технология захоронения отходов, не проводится мониторинг состояния окружающей среды.

Особого внимания требует проблема утилизации токсичных и экологически опасных  отходов. Состав отходов разнообразен: отходы нефтепродуктов, строительный мусор, металлолом, отходы деревопереработки, ртутьсодержащие отходы (люминесцентные лампы, ртутные приборы, их бой), автошины, аккумуляторные батареи, нефтепродукты, масла, растворители, лакокрасочные материалы, металлические порошки, химические реактивы и др.

Большая часть промышленных отходов образуется на автотранспортных и промышленных предприятиях, в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Многие  предприятия обезвреживают промотходы способами, противоречащими санитарным нормам – вывозят на свалки ТБО, сжигают не в специализированных установках и без очистки образующихся при этом выбросов.

Учет  размещаемых на объектах захоронения  отходов либо не ведется, либо ведется  по объему, вывозимому спецавтотранспортом и может рассматриваться как оценочный.

Основными факторами неудовлетворительного  состояния сбора, вывоза и обезвреживания ТБО являются:

• Размещение ТБО осуществляется преимущественно на необустроенных и не имеющих проекта свалках, на которых отсутствует система защиты от загрязнения почв, поверхностных и грунтовых вод, и расположенных иногда в экологически неприемлемых местах (водоохранных зонах).

• Эксплуатация свалок не соответствует действующим санитарно-гигиеническим требованиям (нет уплотнения мусора, изоляции, последовательной рекультивации карт, подъездные дороги и окрестности свалок загрязнены).

• Контроль за содержанием отходов, привезенных на полигоны (свалки), не осуществляется, поэтому помимо ТБО туда бесконтрольно вывозятся промышленные, крупные строительные, медицинские отходы.

В связи с недостаточным количеством  усовершенствованных свалок, а также  слабым контролем со стороны муниципальных  властей и природоохранных органов  за деятельностью населения, промышленных, строительных и торговых организаций  по сбору и вывозу накопившихся отходов, в районе распространена практика вывоза отходов в места неорганизованного  складирования, то есть на несанкционированные  свалки.

Сложившееся положение в районе обезвреживания и утилизации бытовых отходов  ведет к прогрессирующему загрязнению  окружающей среды и представляет серьезную угрозу здоровью людей. Местами  образования и накопления бытовых  отходов являются населенные пункты.

Решение вопросов охраны окружающей среды требует  выполнения на современном уровне комплекса  мероприятий по совершенствованию  схемы санитарной очистки и уборки населенных мест.

Основными задачами управления отходами являются:

• максимальное использование селективного сбора ТБО с целью получения вторичных ресурсов и сокращения объема обезвреживаемых отходов;

• оптимальная эксплуатация полигонов ТБО с учетом последующей рекультивации территорий;

• организация региональной и межрегиональной кооперации производств по использованию вторичных ресурсов на основе создаваемого «информационного банка отходов».

Таким образом, политика в сфере управления отходами главным образом ориентируется  на снижение количества образующихся отходов и на их максимальное использование.

При такой постановке задачи одним из важнейших элементов является селективный  сбор и сортировка отходов перед  их обезвреживанием с целью извлечения полезных и возможных к повторному использованию компонентов.

Предусматривается развитие обязательной планово-регулярной системы сбора, транспортировки  всех бытовых отходов (включая уличный смет), их обезвреживание и утилизация.

Основными положениями организации системы  санитарной очистки являются:

• Сбор, транспортировка и удаление твердых бытовых отходов (ТБО), а также всех видов отходов.

• Обезвреживание и утилизация всех отходов.

• Организация сбора и удаление вторичного сырья.

• Сбор, удаление и обезвреживание специфических отходов (подлежат учету и отдельному обеззараживанию).

• Уборка территорий от мусора, смета, снега.

Полигоны  ТБО.

К первоочередным мероприятиям по решению  проблемы образования и утилизации отходов следует отнести:

• Рекультивация и санация мест размещения свалок ТБО;

• Строительство полигонов ТБО в соответствии с нормативными требованиям.

На  первом этапе основным методом обезвреживания отходов является их захоронение  на полигоне. (В перспективе следует  ориентироваться на прогрессивные  технические решения, предусматривающие  термические методы).

На  полигоне допускается обезвреживать:

• бытовой мусор от жилых зданий, культурно-бытовых и административных учреждений;

• уличный смет;

• неутилизируемый строительный мусор и другие нетоксичные отходы производства, не подлежащие вторичной переработке.

Не  допускается складирование и  обезвреживание нефтегазосодержащих отходов, трупов животных, жидких отходов, которые должны обезвреживаться или ликвидироваться на специальных сооружениях.

Полигон ТБО как комплекс сооружений, предназначенных  для размещения и обезвреживания отходов, концентрирует на ограниченной территории значительное количество загрязняющих веществ. Для исключения опасности  для окружающей природной среды  при проектировании и строительстве  полигона ТБО должны быть предусмотрены  меры, исключающие возможность загрязнения: устройство противофильтрационного экрана, планировка уклона основания для  сбора фильтрата, организация системы  перехвата и отвода атмосферных  осадков с прилегающих земельных  участков.

Защита  среды от загрязнения в зоне потенциального влияния полигона должна быть решена как комплекс мероприятий, создающих  изоляционный слой в основании полигона и предусматривающих минимизацию  объемов образования фильтрата  полигона за счет поэтапного освоения территории и устройства водозащитного  покрытия по внешним откосам и  поверхности отходов.

В первую очередь необходимо обеспечить полигонами крупные населённые пункты. Новые полигоны должны проектироваться, при возможности, с учетом прогноза образования бытовых отходов  в близлежащих населенных пунктах  и быть рассчитаны на эксплуатацию несколькими населёнными пунктами, по крайней мере, в течение 15–20 лет.

Термические методы обезвреживания отходов

В экологически уязвимой среде Амурской области, в котором расположен Благовещенский район, биотермические процессы разложения отходов могут продолжаться десятки лет, представляется целесообразным на перспективу применение термических методов – мусоросжигательные установки (МСУ). Применение МСУ имеет следующие достоинства:

• в результате высокотемпературной обработки ТБО биологические загрязнения уничтожаются полностью;

• вторичные отходы высокотемпературной переработки ТБО (зола, шлак) могут быть утилизированы в производстве строительных материалов или в технологии строительных, дорожных работ;

• содержащиеся в ТБО опасные соединения «тяжелых» металлов под воздействием высоких температур и окислительной среды разлагаются. Конечные продукты термообработки содержат фактически нерастворимые в почвенной среде окислы этих металлов.

Целесообразность  применения МСУ определяется следующими условиями: отсутствие гарантированных  потребителей компоста, экологические  требования к окружающей среде.

Эффективность сжигания значительно повышается после  организации селективного сбора  отходов в местах их образования (или на мусоросортировочной станции).

Экологическое воздействие мусоросжигания в основном связано с загрязнением воздуха, в первую очередь – мелкодисперсной  пылью, оксидами серы и азота, фуранами и диоксинами.

В настоящее время разработаны  режимы сжигания ТБО (температура процесса, длительность пребывания продуктов  переработки при высокой температуре), позволяющие исключить возможность  образования диоксинов и дибензофуранов. Требуется тщательная система очистки дымовых газов, также возникает необходимость страхования риска образования диоксинов в переходные периоды эксплуатации установки (т.е. при остановке процесса или выхода на режим после простоя). Наличие узлов абсорбации и фильтрации повышает экологическую безопасность.

На  переработку предусматривается  принимать:

• твердые бытовые отходы (ТБО);

• биологические отходы;

• строительный мусор;

• крупногабаритный мусор (КГМ).

Технические решения переработки и захоронения  ТБО и биологических отходов  с использованием МСУ имеют два  основных варианта.

Первый  вариант – обезвреживание (пиролизное сжигание) всего объема ТБО и биологических отходов с предварительным отбором металла и стекла из ТБО.

Второй  вариант – обезвреживание только биологических отходов. Весь объем  ТБО подлежит захоронению на полигоне.

Применение  обеих вариантов возможно во всех населенных пунктах района, так как  для размещения зданий и сооружений комплекса по переработке отходов  не требуется проводить отчуждение территории больших площадей.

Конкретные  технические решения по каждому  поселению в части строительства  пунктов переработки отходов  принимаются на стадии проектирования после выбора площадок для строительства  и проведения инженерных изысканий.

Целесообразно рассмотреть возможность размещения пунктов на одной территории с  проектируемыми полигонами ТБО или  рядом с ними, так как оба  варианта обезвреживания отходов требуют  организации площадок для складирования  и захоронения строительного  мусора, стекла и коксозольного остатка, образующегося в результате сжигания ТБО.

Информация о работе Основы формирования и определение понятия городского благоустройства