Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:08, курсовая работа
Экономическая интеграция, является исторически сложившейся общностью, которая складывалась на протяжении многих лет. Она представляет собой широкое межгосударственное объединение, которое обладает своей организационной структурой. Между участниками интеграции осуществляется более глубокое разделение труда, ведется интенсивный обмен товарами, услугами, капиталами, рабочей силой. Идея о тесной взаимосвязи между странами находила свое политическое выражение еще в древних странах.
Идеи интеграции и кооперации, создание единого экономического пространства, восстановление и развитие сотрудничества между странами – традиционными партнерами, стали первоочередными в государствах СНГ. И это закономерно. Ибо интеграционные процессы в экономике – это веление времени.
Введение…………………………………………………………..……2
Глава 1. Теоретические основы горизонтальной и вертикальной интеграции
1.1. Интеграционная стратегия предприятия……………………5
1.2. Понятие вертикальной интеграции………………………………12
1.3. Понятие горизонтальной интеграции……………………………15
Глава 2. Характеристика ЗАО «Торговый дом «Перекресток» по формам и видам интеграции
2.1. Деятельность и стратегия развития ЗАО «Торговый дом «Перекресток» ……………………………………………………………..17
2.2. Характеристика ЗАО «Торговый дом «Перекресток» по формам и видам интеграции………………………………………..…………………….20
Заключение………………………………………………………………22
Список используемой литературы………………….…………………23
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы горизонтальной и вертикальной интеграции
Глава 2. Характеристика ЗАО «Торговый дом «Перекресток» по формам и видам интеграции
2.1. Деятельность и стратегия развития ЗАО «Торговый дом «Перекресток» ……………………………………………………………..17
2.2. Характеристика ЗАО «Торговый дом «Перекресток»
по формам и видам интеграции………………………………………..………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………….…………………23
Введение.
Экономическая интеграция,
является исторически сложившейся
общностью, которая складывалась на
протяжении многих лет. Она представляет
собой широкое
Идеи интеграции и
кооперации, создание единого
Восьмой год существования
Содружества Независимых
В мире сложилось
несколько интеграционных
Идея о тесной взаимосвязи
между европейскими странами
находила свое политическое
Несмотря на это,
все попытки мирного
Все мы являемся
свидетелями сложнейших
Соединенные Штаты
Америки идут к созданию "Панамериканского
общего рынка" за счет
На территории же
бывшего Союза ССР пока
Они охватили сферы
производства и обращения,
Республики стали суверенными,
Глава 1. Теоретические основы горизонтальной и вертикальной интеграции.
Повседневная деятельность
практически любого предприятия
протекает в условиях взаимодействия
с множеством рыночных и институциональных
социально-экономических
- предприятия – поставщики сырья и материалов;
- предприятия – поставщики оборудования;
- посреднические фирмы (включая биржи) по торговле сырьем, материалами, оборудованием;
- предприятия – потребители продукции;
- предприятия, заинтересованные
в приобретении или аренде
движимого и недвижимого
- предприятия (организации, лица)–инвесторы;
- предприятия (организации,
лица), заинтересованные в
- индивидуальные потребители ТНП, производимых на предприятии;
- организации (предприятия), предлагающие новые технологии или новые виды продукции для организации производства;
- предприятия – конкуренты,
производящие аналогичную
- потенциальные конкуренты,
способные организовать у себя
производство аналогичной
- другие физические и юридические лица, а также их группы.
Все множество экономических объектов, оказывающих существенное влияние на деятельность предприятия, можно разделить на две группы. В первую входят те из них, для которых результат их влияния зависит главным образом от принимаемых данным агентом решений. Например, потребитель продукции может самостоятельно принять решение об отказе от закупок продукции данного предприятия (такое решение может быть вызвано желанием перейти на другую продукцию или сменить поставщика из-за слишком высоких цен и т.п.).
Во вторую группу входят «агенты влияния», решения которых не имеют адресного характера, т.е. не относятся впрямую к данному предприятию, хотя и оказывают на него влияние. Так, если некоторое предприятие, изготавливающее оборудование предприятию, которое является поставщиком для данного, подняло цены на свою продукцию, это вызовет повышение цен по всей восходящей цепочке и в конечном счете серьезно изменит ситуацию на нашем предприятии. К таким же случаям относятся и разработка новых технологических процессов, форм и методов организации труда и т.д., а также формирование потребительских предпочтений на рынке производимых предприятием товаров широкого потребления.
В общем выражении задача любого предприятия в данной области состоит в том, чтобы оказывать эффективное влияние на процессы принятия решений всеми указанными экономическими агентами в своих интересах.
Чтобы описать и классифицировать имеющиеся здесь возможности, перечислим составные части ситуаций принятия решений.
Условия принятия решения включают следующие составляющие:
- совокупность исходных данных, описывающих текущее состояние проблемы;
- множество альтернатив, среди которых нужно выбрать одну или несколько;
- критерии сравнения
альтернатив по степени
- индивидуальные качества, склонности и цели конкретных лиц, принимающих решение;
- ресурсы, выделяемые
для принятия решений (
Теперь видно, что для достижения своих целей, т.е. для принятия нужного решения, предприятие может выполнить одно (или сразу несколько) из следующих действий:
- создать такие условия
продажи продукции, получение
кредитов (низкие цены, высокие проценты
за кредит и др.) и т.п., которые,
будучи учтены в качестве
- повлиять на критерии
сравнения альтернатив таким
образом, чтобы цели лица, принимающего
решения, были сближены с
- оказать влияние на
оценку исходной информации и
выбор решения путем
Иными словами, можно либо влиять на объективные исходные данные, либо на субъективные предпочтения лиц, принимающих решения, либо на процесс их принятия.
В этом контексте следующим образом классифицируются направления деятельности предприятия по установлению связей с другими юридическими или физическими лицами:
- коммуникация – влияние
на общественное мнение с
- лоббирование – использование активов, ресурсов и связей предприятия для воздействия на процесс принятия решений в других предприятиях, организациях и органах;
- интеграция – создание
условий взаимодействия
Мы не будем рассматривать
особенности и методы организации
первых двух направлений деятельности
предприятия в области
Практически любому достаточно крупному предприятию приходится вести проработку вопросов коммуникации и лоббирования (даже если само предприятие и не осознает этот вид деятельности как самостоятельный), определять первоочередные точки, где принимаются важные для деятельности предприятия решения, составлять программу (и смету) влияния на исходные данные и процессы подготовки и принятия решений в этих точках.
Информация о работе Основы горизонтальной и вертикальной интеграции