Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 22:52, курсовая работа
Для выполнения своих функций государственные органы на всех уровнях управления должны располагать соответствующей финансовой базой. С этой целью в каждой стране создается разветвленная сеть бюджетов, обеспечивающая аккумуляцию денежных ресурсов регионов для финансирования их хозяйства, социальной сферы, благоустройства каждой административно-территориальной единицы, содержания законодательной власти, аппарата управления и других мероприятий.
Введение
ГЛАВА 1. Сущность расходов государственного бюджета и их классификация
1.1 Бюджетное устройство и бюджетная система зарубежных стран
1.2 Бюджетное устройство государств
1.2.1 Бюджетное устройство унитарных государств
1.2.2 Бюджетное устройство федеративных государств
ГЛАВА 2. Приоритетные направления бюджетной политики в период до 2023 года
2.1.1 Совершенствование налоговой политики
2.1.2 Пенсионная система
Заключение
Приложения
Список использованных источников и литературы
Введение
ГЛАВА 1. Сущность расходов государственного
бюджета и их классификация
1.1 Бюджетное устройство
и бюджетная система зарубежных стран
1.2 Бюджетное устройство
государств
1.2.1 Бюджетное устройство унитарных государств
1.2.2 Бюджетное устройство федеративных
государств
ГЛАВА 2. Приоритетные направления бюджетной
политики в период до 2023 года
2.1.1 Совершенствование налоговой политики
2.1.2 Пенсионная система
Заключение
Приложения
Список использованных источников и литературы
Введение
Для выполнения своих функций
государственные органы на всех уровнях
управления должны располагать соответствующей
финансовой базой. С этой целью в
каждой стране создается разветвленная
сеть бюджетов, обеспечивающая аккумуляцию
денежных ресурсов регионов для финансирования
их хозяйства, социальной сферы, благоустройства
каждой административно-
В разных странах бюджетное
устройство отличается своими особенностями,
обусловленными государственным устройством,
территориально-
Главное место в бюджетном устройстве занимает бюджетная система, представляющая собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность всех видов бюджетов страны. Бюджетные системы разных стран отличаются своей структурой, количеством отдельных видов бюджетов, т.к. во многом зависят от их государственного устройства и ее территориального деления. Особенно это касается структуры государственного бюджета, имеющего свои национальные особенности в каждой стране. Например, в США федеральный бюджет состоит из двух частей: собственно правительственный бюджет (или федеральные фонды) и доверительные (траст) фонды.
За счет собственного правительственного
бюджета финансируются
Таким образом, структура бюджетов в зарубежных странах носит неординарный характер. Типичным же является отделение текущих доходов и расходов государства от затрат капитального характера.
Построение бюджетных систем в развитых зарубежных странах основывается на специальных принципах. Важнейшие из них: единство, полнота, реальность и гласность.
Принцип единства бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой, использованием единых бюджетных классификаций, согласованными нормами бюджетного процесса, единой социально-экономической и налоговой политикой. Его задачей служит установление более эффективного контроля за финансами со стороны правительства. Принцип полноты означает, что в каждом звене бюджетной системы доходы и расходы должны отражаться в их полном объеме. Принцип реальности предусматривает правдивое отражение в бюджете финансовых операций государства, характера расходов и доходов, соответствие утвержденных по бюджету сумм их исполнению. Принцип гласности требует публикации утвержденных бюджетов, а также отчетов об их исполнении.
В унитарных государствах местные бюджеты своими доходами и расходами не входят в государственный бюджет, в федеративных государствах - не включаются в бюджет членов федерации, доходы и расходы которых не входят в федеральный бюджет.
На первых этапах развития
бюджета бюджетная система
ГЛАВА 1. Сущность расходов государственного бюджета и их классификация
Расходы
являются одной из важнейших
характеристик
Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Они выражают экономические отношения, связанные с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по различным направлениям.
Экономическая сущность расходов государственного бюджета проявляется в том, что они служат активным инструментом экономической политики. С их помощью государство воздействует на перераспределительные процессы, рост национального дохода, структурное регулирование экономики, развитие отдельных отраслей и секторов хозяйства, повышение конкурентоспособности национальной экономики.
Социальная сущность расходов отражается в том, что через них государство осуществляет политику социального маневрирования, обеспечивает воспроизводство рабочей силы. Следовательно, расходы государственного бюджета обеспечивают государству осуществление его главных функций и задач.
Структура расходов государственного
бюджета, их содержание формируются
под воздействием множества факторов.
Важнейшими из них выступают: уровень
социально-экономического развития страны;
административно-
Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам. Для этого в теории и практике финансов применяют бюджетную классификацию.
Бюджетная классификация представляет собой определенную группировку расходов и доходов, основанную на однородных признаках. Правильная, научно построенная бюджетная классификация позволяет определить цели расходования бюджетных средств, установить задачи и курс финансовой политики правительства. В то же время она показывает источники бюджетных ресурсов, степень участия отдельных звеньев финансовой системы в их формировании.
Для расходов основными видами классификации являются следующие: министериальная, предметная, экономическая и смешанная. При министериалъной (или ведомственной) классификации расходы группируются по министерствам (ведомствам), а затем внутри ведомства (министерства) разносятся по управлением, отделам, секторам и другим административным подразделениям. Такая классификация позволяет скрывать подлинное направление ассигнуемых средств, характер расходов. Например, средства на содержание пограничных войск, береговой охраны, гражданской обороны, дорог стратегического назначения не включаются в состав военных расходов, а проходят по различным гражданским ведомствам.
При предметной (или отраслевой) классификации расходы распределяются по отраслям хозяйства и управления. Они делятся на разделы, параграфы, соответствующие их отраслевому характеру (просвещение: школы начальные, школы второй ступени, высшие учебные заведения и т.д.). Данная классификация намного реальнее отражает цели расходов. Именно поэтому она почти не встречается в чистой форме, а сочетается обычно с другими видами.
Экономическая классификация предполагает дифференциацию расходов по хозяйственным признакам или производственным элементам: капитальные вложения, заработная плата, субсидии, дотации и т.д.
Смешанная (или комбинированная) классификация строится на определенном сочетании ведомственных и предметных признаков. Наиболее распространено составление окончательного свода расходов по министерствам, а в пределах каждой из административных единиц — по предметам расходов. Возможна также группировка бюджетных расходов по предметам, а затем — по сметам отдельных ведомств. Наконец, расходы могут быть сгруппированы в шахматном порядке с использованием министериального и предметного принципов в вертикальном и горизонтальном направлениях. Как показывает практика, смешанная классификация наиболее популярна.
Помимо вышеназванных
Классификация по функциональным признакам основывается на концепции государственных финансов, которая рассматривает государственные средства как инструмент политики правительства. В этом случае группировка расходов производится в соответствии с основными функциями государства. Например, социальные расходы, здравоохранение, обеспечение занятости, транспорт и связь, внутренние дела, оборона. В свою очередь эти расходы подразделяются по отдельным категориям затрат (зарплата, текущие расходы, оборудование и т.д.).
Наконец, существует ряд других видов классификации расходов, в основу которых положены различные признаки. Например, классификация по финансовым признакам, где расходы подразделяются на безвозвратные, временные и условные; по политическим признакам, где они делятся на нейтральные и активные.
Доходы бюджета в основном классифицируются по источникам: налоги, займы, поступления от государственных .
Существуют и другие виды классификации доходов. К ним относятся: юридическая, финансовая и экономическая классификации.
Юридическая исходит из признака образования
дохода, а именно: используется для
этого сила государственной власти
или нет. Например, налоги и штрафы
(используется государственная власть),
плата за услуги (не используется). Финансовая
классификация основывается на делении
доходов на безвозвратные или
постоянные (налоги) и временные (займы).
Экономическая классификация
Наиболее популярна и чаще всего
используется в развитых зарубежных
странах целевая бюджетная
2) финансирование социально-
3) содержание правоохранительных
органов, органов
4) финансирование науки;
5) финансирование обороны;
6) расходы по
7) расходы по обслуживанию
8) создание резервных фондов.
Для выполнения своих функций государственные органы на всех уровнях управления должны располагать соответствующей финансовой базой. С этой целью в каждой стране создается разветвленная сеть бюджетов. Бюджет – конкретный подробный план сбора и использования финансовых ресурсов государства, основное средство проведения им финансовой политики.
В процессе формирования доходов
и расходов отдельных видов бюджетов,
их сбалансирования возникают определенные
финансовые взаимоотношения, регламентированные
законодательством. Все эти элементы (организация
и принципы построения бюджетной системы,
взаимоотношения между многочисленными
бюджетами, соответственно и совокупность
бюджетных прав) представляют собой бюджетное
устройство. В разных странах бюджетное
устройство имеет особенности, обусловленные
государственным устройством, территориально-
Информация о работе Особенности бюджетной политики разных стран